2017-05-15 18:23:57
Среди парней существует мнение, что подойти к девушке на улице очень сложно. Точнее, это вызовет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Среди парней существует мнение, что подойти к девушке на улице очень сложно. Точнее, это вызовет негативную реакцию. Мы решили раз и навсегда развенчать этот миф! В этом выпуске вы увидите, как абсолютно незнакомые девушки реагируют на неожиданные комплименты. Держите вторую серию проекта #однодоброедело! 🚀Ведущий: Андрей Романов 🚀Монтаж: Анна Желанная 🚀Музыка: Vexento–Droplets (Inspiration) Хештег проекта: #однодоброедело Новые […]
Люблю любоваться. На днях имела такое удовольствие. Повезла кота на прививку. В апреле замоталась и пропустила сроки вакцинации, попросила у питомца прощение за то, что не уберегла (ну мало ли что) и вот добралась до ветеринарной клиники. Начинают измерять ему температуру. Не под мышкой, что понятно. А кот это дело как-то не любит, если мягко …
2017-05-10 13:56:26
... вокруг действительно много добрых и искренних людей ... испытываю огромный недостаток добра в своей жизни ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В этом выпуске вы увидите, каким образом можно сделать девушку счастливее. Займет это всего несколько секунд. Итак, поехали! PS: А ведь вокруг действительно много добрых и искренних людей! О проекте: Вам не кажется, что в этом мире слишком много всего плохого? Лично я испытываю огромный недостаток добра в своей жизни. И с этим стоит что-то делать. […]
2017-04-28 15:12:07
... упомянутый корень прекрасных добрых качеств — ... является источником всех добрых и прекрасных ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Важное правило
Хазон Иш, один из самых выдающихся раввинов последних поколений, в книге «Вера и упование» открывает основополагающее правило для работы над исправлением дурных качеств:
«Наши мудрецы, писавшие о морали и богобоязненности, выделили учение о качествах человеческой души в отдельный раздел, относящийся к теме цельности и совершенства в служении Всевышнему. Они потрудились также и над тем, чтобы разбить этот раздел в соответствии с различными качествами, свойственными душе человека, такими, как гнев, гордость, вожделение, любовь к почестям, стремление к победе над ближним, месть, зависть и т. п.
У многих людей сложилось представление, что цельность, подобно мозаике, складывается из отдельных частей; это действительно верно, когда речь идет о каких-то болезненных проявлениях тех или иных душевных свойств и борьбе человека с их вредными последствиями, однако в корне всех свойств, там, где все начинается, мы находим только одно злое качество и одно доброе качество».
В чем же заключается корень (источник) злых качеств и корень добрых качеств?
Хазон Иш
Поясняет Хазон Иш:
«Корень всех злых качеств — забрасывание самого себя на произвол судьбы: человек отдает себя потоку стихий, естественным процессам в своей душе; и если он откажется работать над собой, то в таком случае обзаведется полным букетом всех отвратительных качеств, без исключения. Он станет средоточием и образцом гневливости и мстительности, самолюбования и гордыни — иными словами, из всех плохих качеств, которые перечисляли наши мудрецы, он не упустит ни одного.
В то время как упомянутый корень прекрасных добрых качеств — это самое искреннее намерение и согласие поставить моральное чувство и побуждение на самое высокое место: выше потока стихий, — над всем, что приходит со стороны вожделений, и с этой исходной позиции человек обязан держать оборону и вести войну против всех своих дурных качеств, вместе взятых». Пояснение слов Хазон Иша
Чтобы понять эти слова, приведем еще одно важное правило: нет никакого желания или влечения, данного человеку Творцом, которое изначально было бы абсолютно отрицательным. Весь вопрос в том, каким образом человек пользуется этим желанием, в какое русло он его направляет. Так, к примеру, Виленский Гаон пишет, что стремлением постоянно умножать свое имущество следует пользоваться для умножения знаний в Торе и исполнении заповедей, а гневом – для того, чтобы сердиться на свое дурное начало — йецер а-ра, которое соблазняет человека на греховные поступки.
Только тот, кто следит за своими шагами, считается воистину Человеком
Творец желает, чтобы человек руководил своими желаниями и направлял их в нужное русло. Поступая таким образом, он станет Человеком с большой буквы, в то время как тот, кто поддается своим желаниям, тот, кем они управляют, будет подобен животному, которое руководствуется не разумом, а инстинктами и побуждениями.
Выходит, что добро или зло зависят от наличия или отсутствия самоконтроля со стороны человека. По этой причине именно самоконтроль является источником всех добрых и прекрасных качеств, а «забрасывание на произвол судьбы самого себя» есть корень свойств и поступков отрицательных. Самоусовершенстование и исправление дурных качеств Как исправить себя?
Выше указанный принцип самоконтроля помогает нам понять другое утверждение мудреца по имени Хазон Иш — о том, что скрупулёзное исполнение ѓалахи является действенным практическим средством для исправления дурных качеств.
Каким же образом исполнение ѓалахи помогает исправить дурные качества?
Объясняет Хазон Иш: «Когда человек привыкает к точному исполнению закона вопреки своим естественным побуждениям, это приучает его передавать жезл управления разуму, а узду — интеллекту».
Привычки Сказали наши мудрецы: «Привычка – надо всем властвует».
Изменение привычек Главная проблема исправления дурных качеств заключается в исправлении дурных привычек, ибо в основе каждого свойства лежит привычка (скажем, человек привык с раздражением реагировать на поведение ближнего, которое ему не по душе; привык пренебрегать мнением других людей; привык постоянно преследовать и достигать удовольствия и т.п.). Исправление дурных привычек весьма непросто, ибо известно: привычка – вторая натура.
Работа над исправлением дурных привычек должна быть «индивидуальной» — то есть каждую привычку следует исправлять по отдельности. Эта установка важна с практической точки зрения.
Сказанное выше поясняет слова автора книги «Вера и упование»: Хазон Иш утверждает, что деление дурных качеств на отдельные свойства верно именно тогда, когда речь идет о болезненных проявлениях тех или иных душевных проявлений и борьбе с их вредными последствиями. В то же время человеку важно осознавать, что у всех дурных качеств есть только один корень (как мы убедились выше), а деление и разграничение душевных качеств по отдельным проявлениям имеет место в том случае, когда речь идет об их исправлении. автор текста: рав Реувен Куклин