Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Притча “Понимание”2011-11-01 14:36:29Эту притчу я рассматривал, когда ещё был христианином, а не деистом как сейчас. В любом случае ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: бог, вдохновение, вера, грех, добродетель, мудрость, осуждение, притча, проповедь, психология, творчество, философия, христианство Притча о поиске вещей2011-11-01 12:46:41Вещалось в прямом эфире без подготовки. Я в онлайне вместе с комментаторами к моему каналу пытался ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: добродетель, интеллект, мудрость, притча, прямой, психология, творчество, философия, эфир История и современность: Что кроется под "добродетелью гражданина"?2011-08-22 17:18:17... - главная добродетель верноподданного, готового ... затруднительно) - добродетель гражданина, готового ... + развернуть текст сохранённая копия Герман, вс, 2011-08-21 23:26
"Казенная" история, история "допущенных и рекомендованных" учебников, не знает сослагательного наклонения. По существу это предыстория торжествующего на данный момент "проекта будущего". Ее задача - воспитать гордость "героическими деяниями предков". Овладение этой историей - главная добродетель верноподданного, готового малодушно передоверить власти строительство будущего. Понимать обстоятельства и мотивы выбора предков (нередко совершавших деяния, гордиться которыми затруднительно) - добродетель гражданина, готового действовать сознательно и свободно". Карацуба И.В., Курукин И.В., Соколов Н.П. Выбирая свою историю. "Развилки" на пути России: от рюриковичей до олигархов. М.: КоЛибри, 2006. С. 11-12.
"Сотворение мифа об эпохальном сражении на Неве <...> было завершено послушными борзописцами от истории сталинской эпохи, опусы которых должны были подготовить советский народ к борьбе с германским фашизмом". (С. 59)
"Сама формула Уварова ("Православие, самодержавие, народность". - Прим.) была создана как своего рода полемический ответ на знаменитый лозунг Великой французской революции "Свобода, равенство, братство": вместо свободы Уваров предлагал православие как подлинную свободу (не в человеческом, а в божественном смысле), равенству противопоставлял самодержавие, а вместо космополитического братства выдвигал народность, т.е. национальную идею". (С. 16)
"Идея этой книги родилась в ходе обсуждения исторических сюжетов с участниками семинаров "Клуба региональной журналистики" и слушателями "Школ публичной политики", проводимых Межрегиональной общественной организацией "Открытая Россия" под председательством М.Б. Ходорковского. Авторы глубоко признательны "Открытой России" за эффективную и увлекательную "обкатку" многих идей и подходов, нашедших отражение в этой книге, а также за большую помощь в подготовке и издании этой книги". (С. 2)
"Если немецких школьников водят на экскурсии в музей бывшего концлагеря Дахау, где они учатся каяться и не забывать, а следовательно и не повторять ошибок предков, то наших водят в Оружейную палату - любоваться золотом и блеском алмазов. Обязательного посещения музея "Петровский пыточный застенок" и экскурсий в "Сталинский лагерь" в Отечестве нашем не заведено". (С. 12)
"Союз с Западом неизбежно усилил бы позиции городов, поскольку города Западной Европы уже давно освободились от власти феодальных сеньоров. Русь неизбежно втягивалась в систему европейского права, способствовавшего укреплению модели власти, связанной с договорными отношениями автономных сторон. А вот система правления, принятая в монгольских улусах, устраивала Александра Ярославича вполне". (С. 62)
"Убежденный сторонник преобразований Иван Посошков в своем экономическом трактате призывал "страхованием" заставлять детей учиться, шире вводить фискальную службу и доносы, принуждать работать нищих и "тюремных сидельцев" и даже называл сумму предполагаемого дохода в 200 тыс. руб. от труда заключенных - эта идея зародилась задолго до ее реализации в XX в.". (С. 194)
"В течение нескольких столетий оно успешно вело тяжелую борьбу на два фронта против ордена и против Орды, которую наши официальные историографы объявили "безнадежной" и "бессмысленной". И победило. К концу XIV столетия великий литовский князь Витовт назначал своей волей ордынских ханов, в 1381 г. решал, посадить ли ему "во Орде на царствие царя его Тохтамыша", а в 1410 г., по существу, покончил с Тевтонским орденом". (С. 63) "В Литве взаимоотношения власти и подданных были иными, намного более либеральными. В противовес жесткой московской централизации и унификации Литва была рыхлой федерацией княжеств, земель и владений магнатов под властью отдельных князей - потомков Гедимина". (С. 70) "Было создано своего рода правовое государство - но его полноправными гражданами были только шляхтичи, владеющие собственным имением". (С. 83)
"Некоторые историки полагают, что эти договоры, как и "крестоцеловальная запись" Шуйского, могли стать началом выхода из Смуты и являлись шагом от самодержавия к правовому государству. Приглашение иностранного, но "законного" и "природного" принца на престол, как и ограничение его прав при избрании, скорее всего, было возможно. Несомненным было и стремление правящей элиты гарантировать себя от повторения опричных казней. Можно полагать, что были бы обеспечены свободные контакты между государствами и подданными, что сделало бы русское общество доступным для польско-литовского влияния". (С. 136)
Тэги: "антиучебник", александр, гражданин, дегероизация, добродетель, запад, история, любознательный, мировой, наука, невский, п.столыпин, патриотизм, петр, россия,ссср,русский, свобода, современность, социо-гуманитарные, ссылка, урок, учебник, язык Страницы: 1 2
Главная / Главные темы / Тэг «добродетель»
|
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...