< ...
Признаться, я очень расстраиваюсь, когда люди, которые тебе кажутся честными и адекватными, начинают что-то мудрить. И здесь я рассуждаю просто. Если норовят как-то странно и непрозрачно вести дела с партнёром, то каково в компании отношение к клиентам? Как-то даже не хочется узнавать и экспериментировать. А хочется навсегда попрощаться. Потому что я отвечаю за то, что мною написано и сказано. А за этих людей и их продукт ответ держать не хочу.
Да, все мы делаем ошибки. Я, возможно, делаю это даже чаще других. Но я всегда стараюсь их исправлять. К примеру, я часто рву сроки по заказам. Из-за плотной загрузки и "больших" проектов. Но при этом стараюсь найти варианты, которые устроят всех, дать какие-то бонусы, более выгодные предложения и прочее. В итоге заказчики ко мне обычно возвращаются. Позиция "мы красавчики, партнёры лохи" кажется мне тупиковой. Потому что "красавчики" эти в итоге потеряют значительно больше. Но это уже не моя трагедия...
Представьте - заходите вы в автосалон, начинаете задавать менеджеру вопрос по машине. А он отвечает "Касса по коридору прямо и направо". Уйдёте сразу, правильно? Но почему-то некоторые отельеры позволяют себя в ответ на письмо с шестью вопросами ограничиваться прайсом. Даже без ответного "Здравствуйте". По-моему, это равносильно сказанному в лицо "Касса там". Да летите вы на юг, ребята, с таким подходом )
В конце апреля мне как-то написала позитивная девушка, знакомая по одному из проектов. Сообщение вы видите выше. Тогда я не придал этому значения. А сейчас вдруг понял - так, наверное, и находят те фронтовые фото, которые несут бюджетники в этих бесконечных колоннах. Нести фото деда или прадеда - это я понимаю. Пусть даже родственника. Но приходить потому что заставляют и нести фото чужого человека - это лицемерие и показуха. Имхо..
Завтра меня буквально на пару часов нужно сгонять в Казань. Ищу поездку на BlaBlaCar. И вижу, что практически везде заявлено по 4 места, т.е. сзади будут впритирку сидеть 3 пассажира. Имхо, это жлобство. Почему я даже на больших машинах не сажал сзади троих? Потому, млин, там неудобно будет. В этом случае не вижу особых преимуществ по сравнению с автобусом...
Поэтому если нахожу места, то предварительно оговариваю - можно ли мне будет сесть вперёд. Если не отвечают или возражают - то не бронирую.
Мне тут ссылку на статью в "Рамблер-новостях" коллеги прислали. Желтят ребята. Меня от заголовка аж в жар бросило! - "Жадность сорвала курортный сезон в Крыму".
Цитирую: "В Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявили, что курортный сезон в Крыму был сорван из-за «жадности» крымских отельеров. Об этом сообщает РИА Новости. По мнению АТОР, «успехи прошлого сезона в Крыму «вскружили» голову многим местным отельерам» и стали причиной роста цен на размещение в 2017 году, что отразилось на количестве туристов. Туроператоры подчеркнули, что к сезону этого года «наиболее востребованные объекты размещения существенно повысили цены». «Рост цен в ряде объектов достигал 30 процентов в сравнении с прошлым годом. Такая политика крымских отельеров на фоне общего спада спроса на внутренний турпоток привела к значительному сокращению бронирований туров в Крым», - подчеркнули в АТОР."
Я, конечно, не отельер и не туроператор. Но со своей колокольни вижу это так. Сейчас крымские отели переходят на работу по российским нормам. Казалось бы, это ерунда, но переоборудование, работа с документацией и прочим влетает объектам размещения просто в космические суммы. Причём дрючат их куда сильнее, чем объекты на территории материковой России.
Народ сейчас продвинутый. И большинству нафиг не нужны туроператоры - многие люди переходят на самостоятельные путешествия. Хорошо, если туроператор предлагает какие-то разумные цены, чартер и прочее. Но зачастую это элементарная спекуляция без каких-либо усилий - купил дешевле, продал дороже. К примеру, одному моему знакомому крымскому отельеру, причём весьма продвинутому и успешному, агентство настойчиво предлагало ПРОДАТЬ АПАРТАМЕНТЫ В ГОРЯЧИЙ СЕЗОН ПО ЦЕНЕ В ОДНУ ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ. Угадайте, при этом, сколько они накрутят при продаже?!.
Часто все эти истеричные крики туроператоров о падении туристического потока в Краснодарском крае и Крыму - это лишь свидетельство того, что они плохо чувствуют рынок. Да, он проседает. Но не так быстро, как падают продажи путевок. Недавно я общался с директором одного из крупнейших туроператоров России. Он слушал меня с плохо скрываемым ужасом. Ибо его агентство действительно не может мне ничего предложить по российским направлениям. Зачем мне посредник? Я сам найду отель. И доеду до него на автомобиле. Загвоздка лишь в дорогих перелётак в разгар турсезона. Но всё идёт к тому, что отели будут скидываться и выкупать чатеры.
Туарагентства, АУ! Мир изменился, и турист тоже. Может быть, и вы поменяетесь наконец? Чуть не забыл - не во всех крымских отелях я смог отснять все категории номеров. Так как они забиты под завязку, у многих всё продано до сентября. Так о каком падении твердят многоуважаемые туроператоры?!.
PS. Очень прошу отельеров и туроператоров высказаться по теме!..