Северный Кавказ сегодня — не самое популярное среди туристов место. На то есть множество причин, о ...
Курорты Северного Кавказа Самое подходящее место в России для отдыха, туризма и оздоровления – ...
Курорты Северного Кавказа Самое подходящее место в России для отдыха, туризма и оздоровления – ...
... есть замечательное место
. Соединение трёх ... , Аманауза и
-Ульгена бразует живописную ...
... нашей поездки в
полил дождь. Он ...
В начале этого рассказа воспою реагенты. Как бы там их ни проклинали, это лучшее зимнее нервосберегающее изобретение человечества. Сколько я брожу по засыпанной ими Москве, подошвы ботинок в одной поре. Слежу за ними из любопытства - ну когда, когда же настанет мой черед пожаловаться на испорченную обувь? Пока заметила лишь один эффект - отсутствие страха навернуться.
В Ставрополе тротуары посыпали песком. Получился рыжий плотный утоптанный слой снега. В ночь накануне нашей поездки в Домбай полил дождь. Он лил на утрамбованный снег, а потом его схватил мороз...
Обстоятельства сложились так, что выбраться в горы мы смогли лишь на один день. В четыре утра 6 января нас должна была забрать туристическая маршрутка, возвращались в девять вечера того же числа. Ничуть не преувеличивая, скажу, что этот день стал днем моего подвига. Потому что я не встречала никого, кто в той же степени боялся бы холода и скользких дорог. Сутки пронеслись в смешанном ощущении восторга и липкого ужаса.
Ира и Макс вели меня к маршрутке под руки, я семенила на согнутых ногах, молясь и вскрикивая. Ира недоумевала, почему я боюсь идти по неопасной дороге. Но она же блестит! Гладкая глянцевая поверхность. Мало ли что в этом мире блестит, удивлялась Ира, помогая мне сползти со ступенек. Я была готова снять шерстяные гольфы и натянуть их поверх ботинок, встать на четвереньки и ползти к остановке, клялась приобрести альпинистские кошки... Надо отдать должное спутникам - они терпели мою трусость стоически.
Маршрутка летела стремглав, подпрыгивая на кочках, поэтому я боялась даже сквозь дремоту, мысленно прощаясь навек с родными. Карачаево-Черкесию заметало. Горы терялись во мгле. Это было романтично, но разочаровывало, потому что в Домбае я еще не была, красот его не видела.
Но небеса сжалились. Пока мы завтракали хычинами, чаем и глинтвейном (цены на еду в Домбае выше, чем в Москве), метель утихла. Далее в течение дня погода менялась несколько раз, так что фото вполне сносные.
1.
Поразителен контраст между совершенной красотой природы и уродством разномастных отелей - неуютных и скучных. Аж обидно было, что так безобразно нарушена гармония.
2.
Мы разделились. Ира с Максом предпочли спорт и пошли за лыжами, а я отправилась кататься на канатке. Дальше будет грустная история о том, как мне в очередной раз пришлось побыть лузером.
3.
У касс на канатке вилась длинная очередь. Мне хотелось сначала изучить, что и по какой цене можно купить, но ничего вразумительного не нашла. Поняла только, что есть три очереди - за 500, 850 и 1050 рублей.
Что такое очередь? - спросила я у девушки, закутанной в блестящие мусульманские одежды. Она молча показала ручкой точки на карте. И всё. Ни слова не вытянуть. Ну ладно, давайте вторую. По такой холодине достаточно. И я отправилась в путь.
4.
Выйдя из кабинки и оглядевшись, уйдя поглубже в перчатки и капюшон, я попыталась сориентироваться. Плотными вереницами сновали лыжники и сноубордисты, во все стороны шли кресельные канатные дороги, каждый клочок земли был оккупирован продавцами вязаных вещей, сувениров, меда, трав, сладостей и приспособлений для катания. Людно и тесно, постоянно нужно следить, чтоб в тебя не врезались.
5.
6.
Разглядывая свой билет, рассчитанный на два уровня, я раскинула мозгами в меру скромных способностей. Почему-то была уверена, что билет дал мне право безлимитно гулять на территории этих уровней. И я уселась в кресло на дороге, шедшей вниз и в сторону от того места, откуда я прибыла. Она никем не контролировалась, никто за ней не присматривал.
7.
8.
Это было потрясающе. Ужас, ледяной ветер, и хмурая, пугающая величественность природы.
9.
10.
Спрыгивая, я уже начинала околевать. От холода хотелось чаю, глинтвейна и в туалет. Думала, сделаю пару фоток и вернусь наверх, схожу в кафе. Но на подъеме стоял карачаевский надзиратель. Он сделал оскорбленное лицо: эй, вы куда?!
Я показала ему билет. Он начал уверять, что наверх можно только за деньги, так как я уже спускаюсь в поселок. Дальше путь только вниз, надо перейти на третью канатку. Я опешила и растерялась. Посмотрела вокруг в поисках помощи, но этот горец был единственным сотрудником.
Я решила не платить, а возвращаться, потому что смысла переплачивать не видела. Уже хотелось в безветренный покой долины.
11.
12.
13.
14.
Но когда подошла к третьей канатке, там стоял еще один карачаевец с довольно похабной рожей. Он руководил посадкой. Потребовал билет и сказал, что бесплатно не пустит, потому что если я поднималась в кабине, спускаться тоже могу только в ней. Или плати вверх 250 рублей и спускайся в кабине, или мне 100 рублей, и катись в село. В эту секунду я начала ненавидеть отечественный сервис и его давателей. Я прокляла все домбаи с эльбрусами и послала к чертям отдых на родине. За границей без знания языков все проходило без сучка и задоринки, а здесь бессовестно отжимали бабло, словно специально скрывая нужную туристам информацию.
Я не знала, с кем ругаться. Да и скандалить не хотела, просто решила, что никогда больше сюда не вернусь.
15.
Последняя канатка была быстрее второй. Я с холодеющим животом поняла, что не успею соскочить. Начала орать. Мужик-сажатель поймал мое кресло и притормозил, я изящно выпорхнула, чуть не свалившись. Очередь смотрела на меня и ржала. Выдохнув, я заметалась в поисках выхода. Люди мне показали направление, продолжая веселиться.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Добравшись до ресторана, я купила еще глинтвейна. Он оказался варёным - кислым вонючим кипятком. Зато меня пустили в домашний туалет. Согревшись и перебесившись, я вышла к выглянувшему солнцу, которое тоже начало греть. Пошаталась, понаблюдала, дождалась возвращения товарищей. После обеда в одном из отелей пора было ехать домой.
22.
Вот и всё. Такой противоречивый трип. И радость, и злость. Зато я теперь точно знаю, что зимой мне в горах делать нечего. Ведь могла бы на неделю там засесть, что было бы неоправданно дорого. На каникулах трехзведочные номера в Домбае стоили в районе 4 000 рублей в сутки.