В 1890-91 годах будущий российский император, а тогда 22-летний цесаревич Николай Александрович совершил большое путешествие с целью повышения уровня знаний и ознакомления с государственным устройством других стран. Последней в списке стран значилась Япония.
В понедельник, 29 апреля [11 мая] 1891 года, утром принцы трёх стран — русский Николай, греческий Георг и японский Арисугава Такэхито, сопровождавший цесаревича на протяжении всего визита в Японию, и их свита из Киото отправились в расположенный на берегу озера Бива город Оцу, чтобы насладиться достопримечательностями.
После посещения озера принцы со своей свитой отправились обратно в Киото. Они ехали в колясках друг за другом: Николай — в пятой по счёту, Георгий — в шестой, а Арисугава — в седьмой; в первых четырёх расположились чиновники из префектуры Сига (в которой расположен город Оцу) и Киото. В то время как процессия из 40 рикш пересекала наполненную людьми улицу, где полицейские отстояли друг от друга на 18 метров, один из них, Цуда Сандзо, внезапно бросился к Николаю и успел нанести ему два удара саблей. Николай выпрыгнул из коляски и бросился бежать.
Первым, кто попытался задержать преступника, оказался Георг: бамбуковой тростью, купленной в тот же день, он ударил нападавшего, однако не сумел сбить его с ног. Следом на замешкавшегося Сандзо бросился рикша Николая Мукохата Дзисабуро, и после того как сабля Цуды выпала у него из рук, рикша Георга, Китагаити Ититаро, схватил оружие и ударил им нападавшего по спине.
via
Полагаю, что именно после этого инцидента и появилось восклицание «японский городовой», как выражение несказанного удивления.
 
 
© warshХотя, если посмотреть здраво, ничего загадочного. Ростральные колонны — архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы.
Были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворенно показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных вражеских кораблей. Над проектом также работал известный каменотёс Суханов, выходец из бедных крестьян Вологодской губернии. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж.Камберленом и Ж.Тибом. Открытие состоялось в 1815 году. Маяки зажигались ночью и в туман.
Южный маяк указывает путь в Большую Неву (59°56′35″ с. ш. 30°18′25″ в. д. (G) (O)), а северный в Малую (59°56′41″ с. ш. 30°18′18″ в. д. (G) (O)). У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые согласно распространенной гипотезе аллегорически представляют великие реки России: у северной колонны — Волга и Днепр, у южной — Нева и Волхов. Однако эта гипотеза не имеет обоснования, сам Тома де Томон писал: «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции».
Внутри каждой колонны находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её. В чашу заливали конопляное масло, дающее огромный огненный столб, указывающий путь кораблям во мраке ночи или пелене тумана. Так было до 1896 года, в котором к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.
Но всё равно - что-то в них есть таинственное.
 
 
© warshВсё в зимне мне нравится, если бы не два но.
летом 2010 года, не правда ли?
- 15°,
.
& ...
 
 
© warshС нынешней погодой. Надеюсь, вы узнали это место?