© warshУсадьба Кузьминки известна с XVIII века. Ее владельцами были бароны Строгановы и князья Голицыны.
 
 
© warshВ XIX веке Кузьминки считались одним из красивейших мест в окрестностях Москвы. Образцовое хозяйство, продуманная планировка, прекрасные архитектурные сооружения, живописные парки с прудами, островами, мостиками привлекали в усадьбу множество гостей. Кузьминки посещали русские императоры Петр I, Николай I, Александр II, императрица Мария Федоровна (супруга императора Павла I), здесь принимали иностранные делегации, устраивались ежегодные гуляния.
 
 
© warshВ конце XIX — начале ХХ века Кузьминки стали излюбленным дачным местом. Летом 1866 года в Кузьминках побывал писатель Фёдор Достоевский. Тогда он снимал дачу в соседней усадьбе Люблино, где работал над романом «Преступление и наказание». Также летом 1894 года в Кузьминках бывал Владимир Ленин, живший неподалёку на даче в усадьбе Вешки (Толоконниково).
 
 
© warshВ 1917 году усадьба была национализирована и передана выведенному из Петрограда Институту экспериментальной ветеринарии позднее ставшим Всесоюзным научно-исследовательским институтом экспериментальной ветеринарии, который занимал здания до 2001 года.
В течение последующих десятилетий Кузьминки пришли в запустение и упадок. Многие здания перестроили под лаборатории, жилые и административные помещения. Были сданы на металлолом чугунные скамейки и диваны, являвшиеся единственным в своем роде комплектом парковой мебели, все металлические памятники и чугунные ворота, украшавшие въезд в Кузьминки. На месте сгоревшего господского дома был выстроен главный корпус института ветеринарии, закрыта и перестроена церковь, частично вырублен парк, уничтожен ряд зданий, сгорели почти все деревянные объекты и т. д.
На основе дачной застройки перед вьездом в усадьбу к концу 1930-х годов сложился Ново-Кузьминский посёлок. Сама усадьба, соответственно, стала называться Старые Кузьминки. В 1978 году сгорел Музыкальный павильон в ограде Конного двора, впоследствии воссозданный.
В 1997 году был образован природный и историко-культурный комплекс «Кузьминки-Люблино». Через два года в здании Служительского флигеля на Тополевой аллее был открыт Музей русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки» как отдел музейного объединения «Музей Москвы». В 2004 году к 300-летнему юбилею усадьбы в Служительском флигеле была подготовлена экспозиция «Знакомьтесь, Голицыны», посвященная истории и владельцам усадьбы, дворянскому и крестьянскому быту XIX века. Сегодня музейные экспозиции и выставки размещаются также и на Конном дворе, в южном флигеле Конного двора работает Детский музейный центр.
Сейчас это самая большая по количеству объектов (в настоящее время более 20) усадьба на территории города Москвы, значительную часть которых, правда, составляют новоделы. Но хоть так, чем вообще никак.
 
 
© warshНадо сказать, что писатель не жил здесь.
 
 
© warshЭто общественный музей Паустовского. Единственный в Москве.
Он был открыт 22 ноября 1975 года по инициативе Квитко Зои Всеволодовны - учителя литературы школы №456 Волгоградского района Москвы, Богомоловой Татьяны Германовны, сотрудника Министерства черной металлургии и Комарова Ильи Ильича, военного инженера.
Экспонаты для первой экспозиции собирались учениками московской школы № 456, членами литературно-драматического кружка, в многочисленных экспедициях по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя (Солотча, Севастополь, Одесса, Ленинград, Киев, Таруса, Рязань, Москва, Московская обл.).
Первая экспозиция общественного музея Паустовского с 1975-го по 1986-й гг. размещалась в помещении клуба «Спутник-2» при Московском автокомбинате № 10. С 1987 года музей размещается в памятнике деревянной архитектуры XVIII века, относящемся к усадьбе князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки», в «Доме садовника». С 1991 года называется литературным центром-музеем Паустовского.
 
 
© warshЗашёл на днях в гости к графу.
 
 
© warshНо его дома не оказалось. Так что пришлось ограничиться внешним осмотром. Бывали? В гостях у графьёв?
+ 8... + 7°,
.
 
 
© warshПримерно таким я и представлял его себе.
 
 
© warshНу, не очень горский и не совсем похищение, но невеста (и её выкуп) имеет место быть.
 
 
© warshС группой российских и немецких школьников побывали на днях в парке Коломенское, где нам показали русскую свадьбу ХVII века.
 
 
© warshКонечно, далеко не всё было аутентично, но получилось не скучно и занимательно.
 
 
© warshБлаго, основных действующих лиц свахи-ведущие набрали среди зрителей - как с российской, так и немецкой стороны.
 
 
© warshВот, к примеру, родители невесты: батя местный, а маман - издалека. Слева - тоже немки.
 
 
© warshТа же история с родителями жениха (он нашенский, она - иностранка). А жених, судя по всему, отца в парадном облачении не признал - ишь как бьётся от смеха в углу. Щас дойдёт очередь и до него.
 
 
© warshЖениха и невесту изображали российские школьники.
 
 
© warshЕсли жениха одели быстро, то облачение невесты - это целый ритуал.
 
 
© warshС кучей разных женских вещей.
 
 
© warshБыло любопытно наблюдать, как современную девушку превращают в...
 
 
© warsh...патриархальную.
 
 
© warshВенок на голове сделал её похожей на юную украинку. Красиво.
 
 
© warshЭто правильно. На мой взгляд, невеста - главное украшение любой свадьбы.
 
 
© warshНаверное, именно поэтому, свадьба - это прежде всего, удел женской её части.
 
 
© warshКак пояснили свахи-ведущие, часто жених и невеста знакомились уже во время свадьбы. А закрыли её платком, потому, что невесту ещё надо выкупить.
 
 
© warshТо бишь, задарить семью невесты подарками.
 
 
© warshСвоего рода, калым.
 
 
© warshПотом жениху завязали глаза и он по рукам должен был определить свою избранницу. Выбрал другую. Но обряд продолжили, списав на его юность и неопытность.
 
 
© warshНо за это он сплясал штрафной свадебный танец.
 
 
© warshЖених прощался с молодостью яростно, с гримасой не то страдания, не то невыразимой ржачности, на лице. Не исключено, что это была предсвадебная лихорадка, которая охватывает многих представителей сильного пола незадолго до судьбоносного похода в ЗАГС.
 
 
© warshЗатем молодые получили благословение родителей невесты.
 
 
© warshПо обычаю поднесли каравай хлеба. Кто больше от него отщипнёт, тот и будет главным в семье.
 
 
© warshТут, кажется, ясно, кто будет хозяином в доме.
 
 
© warshПосле венчания (этот обряд по понятным причинам был пропущен) невесту с непокрытой головой мог видеть жених. Сиречь, будущий муж. На обозрение остальных - только две косы.
 
 
© warshВот девочки и приняли участие в символическом обряде заплетания двух замужних кос (из одной девичьей).
 
 
© warshИм это понравилось. Например, Марит (в плаще).
 
 
© warshЗатем, умудрённые опытом и сединами родители, показывали неопытной молодёжи, как надо целоваться - троекратно, в щёчку.
 
 
© warshНу, а дальше начался свадебный пир.
 
 
© warshИ я на нём был, блины ел, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Понравилось?