Читлист 2016 порядком затормозился, поэтому пришлось сформировать более конкретный порядок чтения и предсказуемо сузить круг литературы. Потому что тот список, что я себе определила, в этом году - не осилю. Знаете, мне очень удивительно видеть своеобразные марафоны в инстаграм "1 неделя - 1 книга". Может быть какую-нибудь бестселлерную книжонку и можно проглотить за пару вечеров, но вот попробуйте переварить "Метаморфозы" Овидия за семь дней. Или Плутарха. Да что там ходить за этим эллинскими классиками, попробуйте хотя бы одну главу Радищева прочитать за вечер. О "Путешествии из Петербурга в Москву" и других книгах в рамках Читлист и поговорим >>>
art ma-zaika | Смотрим эскизЫ |
Саратовский ТЮЗ им. Ю.П. Киселева приглашает зрителей на двенадцатый выпуск творческой лаборатории «Четвертая высота. Связь времен». Показы трёх эскизов спектаклей приготовят молодые режиссёры по прозе крупнейших классиков «золотого века» — А.С. Пушкина, И.С. Тургенева и Ф.М. Достоевского. Билеты на эскизы можно будет приобрести в кассе и онлайн на сайте ТЮЗа с 1 по 10 сентября.
Формат лаборатории предполагает, что на суд зрителей и критиков выносится незаконченная работа, так называемый «эскиз», созданный режиссёром и артистами всего за три репетиционных дня.
За десять лет существования проекта лаборатория стала одним из самых ожидаемых событий в театральной жизни города, приобрела своего зрителя и подарила театру немало прекрасных актёрских работ и спектаклей. Именно на лабораториях ТЮЗ Киселёва впервые познакомился с молодыми авторами, без которых сложно представить себе репертуар театра сегодня.
Тема двенадцатого по счету выпуска — «Связь времен». Говорят, что классика всегда современна, пришло время проверить эту идею на практике. Новый выпуск «Четвертой высоты» покажет, какие смыслы и театральные приёмы видят в классических произведениях молодые режиссёры: что остается актуальным и по сей день, а во что время вносит свои коррективы. Сегодня, как никогда остро обсуждается проблема границ и форм интерпретации классического наследия. Задача двенадцатой лаборатории — найти баланс между отражением содержания, мысли классического автора и современным преображением формы, обновлением театрального языка.
Режиссеры, которые приедут на лабораторию в этом году, впервые встретятся с артистами Саратовского ТЮЗа. Георгий Цнобиладзе из Санкт-Петербурга, ученик Льва Додина, выпускник питерской театральной академии будет работать над «Пиковой дамой» А.С. Пушкина. Москвич Владимир Смирнов, который учился в мастерской Сергея Женовача в РАТИ-ГИТИС, выбрал для своего эскиза роман «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева. Третий режиссёр, Кирилл Вытоптов, также выпускник ГИТИСа из Москвы, попробует воплотить на лаборатории «Белые ночи» Ф.М. Достоевского.
В двенадцатой «Четвертой высоте» будут участвовать автор идеи и бессменный руководитель лаборатории на протяжении десяти лет — директор Всероссийского театрального фестиваля «Реальный театр», заместитель директора Екатеринбургского ТЮЗа, драматург, театральный критик Олег Лоевский (Екатеринбург), Театральный критик, обозреватель «Российской газеты», преподаватель кафедры истории театра России РАТИ (ГИТИС) Алёна Карась, историк культуры, театральный критик, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» Андрей Пронин (Санкт-Петербург).
В программе:
13 сентября (вторник)
14:00 — Пресс-конференция, посвященная двенадцатой творческой лаборатории «Четвертая высота. Связь времен»
Место: Музей театра
(вход по аккредитации СМИ с пл. им. Ю.П. Киселёва)
15:00 — (эскиз) И.С. Тургенев «Дворянское гнездо» (12+)
Режиссёр - Владимир Смирнов (Москва)
Место: Малая сцена
(вход по билетам с ул. Б. Казачья)
18:00 — (спектакль) С. Баженова «Как Зоя гусей кормила» (16+)
Режиссёр - Андрей Гончаров (Санкт-Петербург)
Место: планшет Большой сцены
(вход по билетам с пл. им. Ю.П. Киселёва)
14 сентября (среда)
13:00 — (эскиз) А.С. Пушкин «Пиковая дама» (12+)
Режиссёр – Георгий Цнобиладзе (Санкт-Петербург)
Место: планшет Большой сцены
(вход по билетам с пл. им. Ю.П. Киселёва)
15:30 — (эскиз) Ф.М. Достоевский «Белые ночи» (16+)
Режиссёр – Кирилл Вытоптов (Москва)
Место: Малая сцена
(вход по билетам с ул. Б. Казачья)
18:00 — (спектакль) Т. Сапурина «Банка сахара» (16+)
Режиссёр – Алексей Логачёв
Место: планшет Большой сцены
(вход по билетам с пл. им. Ю.П. Киселёва)
"Униженные и оскорбленные" - четвертая книга Достоевского, которую я стала читать уже после "Братья Карамазовы", "Идиот" и "Преступление и наказание" в рамках своего неспешного марафона Чит-лист 2016 . Сейчас я уже очень обвыклась авторским стилем Федора Михайловича, меня не утомляют его неспешный и чрезвычайно пространные диалоги, его более чем настойчивая мораль. Даже наоборот - получаю огромное удовольствие от его вдумчивой и пронзительной философии, от его сожалений, пессимизма и порой - откровенного беспросветного отчаяния. Не могу не восхищаться его прозорливым видением всех человеческих страстей и умением их разложить по полочкам. Поэтому к "Униженным и оскорбленным" приступила в сильном предвкушении уже из одного только названия.
Мрачная это была история, одна из тех мрачных и мучительных историй, которые так часто и неприметно, почти таинственно, сбываются под тяжелым петербургским небом, в темных, потаенных закоулках огромного города, среди взбалмошного кипения жизни, тупого эгоизма, сталкивающихся интересов, угрюмого разврата, сокровенных преступлений, среди всего этого кромешного ада бессмысленной и ненормальной жизни...
Эту книгу очень своеобразно откомментировала моя подруга, не дословно - слишком тяжело. Казалось бы, что может быть тяжелее "Преступления и наказания", где самомучение Раскольникова доведены до архетипа! "Униженные и оскорбленные" - вторая книга в карьере автора. Она написана легче, живее, активнее. В ней очень бойкий сюжет, который интригует уже на первых страницах и бойко развивается в дальнейшем. судя по всему на этом этапе Федор Михайловеч еще не заматерел, не раскрылся в своей полной мере, не отточил мастерство чтения людей, но уже очень сильно проявил свой талант. Для меня она была очень легкой, живенькой, но вместе с тем я до глубины души поразилась проницательностью Достоевского. По-моему, "Униженные и оскорбленные" - ода мазохизму. Причем, больше мазохизму женскому, бессмысленной женской жертвенности и самомучению. И уже только поэтому книгу стоит прочитать современной женщине. Потому что она - о любви. На Достоевского даже отзывы писать сложно, но я все же попробую выразить свои впечатления читать дальше
Главная / Главные темы / Тэг «достоевского»