|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Лавочкин. Первые реактивные (2)2015-06-01 19:01:58
Главная / Главные темы / Тэг «достойное»
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...

И конструкторы учились, причем действовал Семен Алексеевич смело и уверенно — так, словно всю жизнь только и проектировал реактивные самолеты. Однако, вступая в век реактивный, Лавочкин не расставался с винтомоторными истребителями. Напротив. Одновременно с «изделием 150», как называли в КБ первую реактивную машину, рождался Ла-11 — истребитель повышенной дальности...
Война уже подходила к концу, когда летавший на Ла-5 Иван Кожедуб сбил незнакомую машину без винтов. Странным самолетом оказался реактивный истребитель гитлеровских ВВС — «Мессершмитт-262». В 1945 году, вскоре после боя, выигранного Кожедубом, снова (как перед войной) вышли на старт три конструкторских бюро...
С антресолей, на которых располагался кабинет Лавочкина, был виден сборочный цех. Обрастая деталями, тек к воротам на заводской аэродром поток истребителей. Задача конструктора была очень сложной — дать армии новую машину, не останавливая движения этого потока...
В первых же боях раскрылись сильные и слабые стороны ЛАГГов. Герой Советского Союза Марк Галлай вспоминает, как на ЛАГГ его друга, впоследствии известного летчика-испытателя Алексея Гринчика налетела стая «Мессершмиттов». Бой завязался отчаянный. Гринчик сбил двух «мессеров». Но вот снаряд вражеской пушки разорвался в моторе его машины...
Не часто самолет имеет сразу трех главных конструкторов. Но ЛАГГ-1 был детищем трех инженеров: Семена Алексеевича Лавочкина (ЛА), Владимира Петровича Горбунова (Г) и Михаила Ивановича Гудкова (Г).