Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «дочки»
Дмитрий Леус: «Я вижу большой потенциал малого и среднего бизнеса в регионах России» (Часть III) 2015-09-25 08:11:22
... сотрудничестве с « дочкой» ВЭБа, стратегиях ... на максимальную сумму до 3 млн. рублей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус. НАЧАЛО, ЧАСТЬ 2 Часть III - А что послужило стимулом для развития вашей деятельности именно в сторону кредитования малого и среднего бизнеса? Что стало ключевым мотивом? Леус Дмитрий Исаакович: - Мы сделали расчет и поняли, что в настоящий момент в состоянии реализовать этот проект. Мы хорошо понимаем, на что идем, прекрасно видим своего нынешнего и будущего клиента. Для реализации этого проекта в кратчайшие сроки у нас есть все необходимые условия – профессиональная команда, наработанный опыт, настроенные IT- решения, квалифицированный персонал в регионах, эффективная практика предыдущей деятельности, включая и проверенные методы. - Расскажите о наиболее популярных в вашем банке продуктах для юридических лиц – представителей малого и среднего бизнеса. Какие совместные программы сегодня действуют у вашей кредитной организации? Мы предлагаем кредиты для предприятий МСБ на максимальную сумму до 3 млн. рублей, при этом минимальный размер займа у нас составляет 30 тыс. рублей. Максимальный срок кредита равен 36 месяцам. Процентная ставка рассчитывается индивидуально в зависимости от финансовых показателей, ее минимальное значение начинается с 15% годовых. Для сезонного бизнеса у нас предусмотрена возможность индивидуального графика погашения займа. Чтобы претендовать на кредит, предприятие на рынке должно существовать больше года, а размер государственного участия в его уставном капитале не должен превышать 25%. Количество занятых на таком предприятии не должно быть свыше 250 человек. Все необходимые налоговые и страховые взносы должны быть уплачены. По сфере деятельности у нас предпочтений нет. Мы готовы работать с компаниями из самих разных секторов экономики: магазины, рестораны, гостиницы, предприятия IT-сектора, автосервисы, компании по производству и продаже строительных материалов и т.д. – мы будем рады любому клиенту. Для принятия окончательного решения о сотрудничестве мы анализируем бизнес-план, финансовое состояние заемщика, его предыдущие отношения с другими банками и т.д. Компания должна иметь хорошую отчетность и быть прибыльной настолько, чтобы претендовать на кредит. Мы приглашаем предпринимателей и предприятия к сотрудничеству и готовы глубоко вникать в ту деятельность, которую они ведут. Банк применяет индивидуальный подход к каждому заемщику. Мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве со своими клиентами – юридическими лицами, поэтому предлагаем им перевести оборотные средства компаний к нам в банк для удобства сотрудничества. В этом случае нам гораздо легче анализировать состояние предприятия, а нашим партнерам гораздо проще в будущем продолжить сотрудничество на более выгодных условиях, в том числе и предусматривающих снижение процентной ставки. У нас практически нет комиссий за обслуживание и ведение счета, а там, где они существуют, их размер просто несопоставим с объемом денежных средств, выдаваемых в кредит. Счет нужен для того, чтобы понимать, чем занимается предприятие. Такой шаг направлен на повышение прозрачности бизнеса для банка. Более того, я по опыту работы могу сказать, что очень часто предприятия, которые закрывают у нас кредит, в дальнейшем остаются с нами сотрудничать и продолжают обсуживаться в нашем банке. И им, и нам в таких условиях легче выстроить взаимодействие. Они хорошо знают, что могут претендовать на пониженную процентную ставку, льготные условия выдачи следующего кредита и т.д. Мы хорошо знаем управляющих этих предприятий, сферу их деятельности и многие другие детали. - За последний год банк весьма существенно нарастил свое присутствие в регионах. Чем продиктован подобный шаг? Меньшим объемом необходимых инвестиций, низким уровнем конкуренции с другими игроками финансового рынка или ставкой на возрождение сегмента МСБ именно через регионы нашей страны? Дмитрий Леус: - Для нас важным является целый комплекс факторов. Во-первых, заемщики – юридические лица в регионах гораздо более дисциплинированы: там ниже процент невозврата. Во-вторых, в отличие от столицы региональный кредитный рынок нельзя назвать перегретым. В небольших российских городах чувствуется нехватка кредитно-финансовых организаций, и клиенты ценят имеющиеся у них возможности намного выше. На сегодняшний день региональная сеть банка представлена 70 дополнительными офисами (включая офисы в стадии открытия), и мы намерены продолжать свою экспансию в регионы. Стратегия в этом плане у нас очень простая: мы открываем подразделение, выводим его на безубыточность, после чего открываем следующее. В-третьих, если говорить о практике работы, то в регионах весь процесс организовать легче. Наши менеджеры там имеют возможность выезжать на предприятие, оценивать его баланс, налаживать личный контакт с руководителями компаний и т.д. Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России, несмотря на неопределенные перспективы российской экономики. Часть 4
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, леус
Дмитрий Леус: «Я вижу большой потенциал малого и среднего бизнеса в регионах России» (Часть 3) 2015-09-25 08:07:16
... сотрудничестве с « дочкой» ВЭБа, стратегиях ... на максимальную сумму до 3 млн. рублей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус. НАЧАЛО, ЧАСТЬ 2 Часть III - А что послужило стимулом для развития вашей деятельности именно в сторону кредитования малого и среднего бизнеса? Что стало ключевым мотивом? Леус Дмитрий Исаакович: - Мы сделали расчет и поняли, что в настоящий момент в состоянии реализовать этот проект. Мы хорошо понимаем, на что идем, прекрасно видим своего нынешнего и будущего клиента. Для реализации этого проекта в кратчайшие сроки у нас есть все необходимые условия – профессиональная команда, наработанный опыт, настроенные IT- решения, квалифицированный персонал в регионах, эффективная практика предыдущей деятельности, включая и проверенные методы. - Расскажите о наиболее популярных в вашем банке продуктах для юридических лиц – представителей малого и среднего бизнеса. Какие совместные программы сегодня действуют у вашей кредитной организации? Мы предлагаем кредиты для предприятий МСБ на максимальную сумму до 3 млн. рублей, при этом минимальный размер займа у нас составляет 30 тыс. рублей. Максимальный срок кредита равен 36 месяцам. Процентная ставка рассчитывается индивидуально в зависимости от финансовых показателей, ее минимальное значение начинается с 15% годовых. Для сезонного бизнеса у нас предусмотрена возможность индивидуального графика погашения займа. Чтобы претендовать на кредит, предприятие на рынке должно существовать больше года, а размер государственного участия в его уставном капитале не должен превышать 25%. Количество занятых на таком предприятии не должно быть свыше 250 человек. Все необходимые налоговые и страховые взносы должны быть уплачены. По сфере деятельности у нас предпочтений нет. Мы готовы работать с компаниями из самих разных секторов экономики: магазины, рестораны, гостиницы, предприятия IT-сектора, автосервисы, компании по производству и продаже строительных материалов и т.д. – мы будем рады любому клиенту. Для принятия окончательного решения о сотрудничестве мы анализируем бизнес-план, финансовое состояние заемщика, его предыдущие отношения с другими банками и т.д. Компания должна иметь хорошую отчетность и быть прибыльной настолько, чтобы претендовать на кредит. Мы приглашаем предпринимателей и предприятия к сотрудничеству и готовы глубоко вникать в ту деятельность, которую они ведут. Банк применяет индивидуальный подход к каждому заемщику. Мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве со своими клиентами – юридическими лицами, поэтому предлагаем им перевести оборотные средства компаний к нам в банк для удобства сотрудничества. В этом случае нам гораздо легче анализировать состояние предприятия, а нашим партнерам гораздо проще в будущем продолжить сотрудничество на более выгодных условиях, в том числе и предусматривающих снижение процентной ставки. У нас практически нет комиссий за обслуживание и ведение счета, а там, где они существуют, их размер просто несопоставим с объемом денежных средств, выдаваемых в кредит. Счет нужен для того, чтобы понимать, чем занимается предприятие. Такой шаг направлен на повышение прозрачности бизнеса для банка. Более того, я по опыту работы могу сказать, что очень часто предприятия, которые закрывают у нас кредит, в дальнейшем остаются с нами сотрудничать и продолжают обсуживаться в нашем банке. И им, и нам в таких условиях легче выстроить взаимодействие. Они хорошо знают, что могут претендовать на пониженную процентную ставку, льготные условия выдачи следующего кредита и т.д. Мы хорошо знаем управляющих этих предприятий, сферу их деятельности и многие другие детали. - За последний год банк весьма существенно нарастил свое присутствие в регионах. Чем продиктован подобный шаг? Меньшим объемом необходимых инвестиций, низким уровнем конкуренции с другими игроками финансового рынка или ставкой на возрождение сегмента МСБ именно через регионы нашей страны? Дмитрий Леус: - Для нас важным является целый комплекс факторов. Во-первых, заемщики – юридические лица в регионах гораздо более дисциплинированы: там ниже процент невозврата. Во-вторых, в отличие от столицы региональный кредитный рынок нельзя назвать перегретым. В небольших российских городах чувствуется нехватка кредитно-финансовых организаций, и клиенты ценят имеющиеся у них возможности намного выше. На сегодняшний день региональная сеть банка представлена 70 дополнительными офисами (включая офисы в стадии открытия), и мы намерены продолжать свою экспансию в регионы. Стратегия в этом плане у нас очень простая: мы открываем подразделение, выводим его на безубыточность, после чего открываем следующее. В-третьих, если говорить о практике работы, то в регионах весь процесс организовать легче. Наши менеджеры там имеют возможность выезжать на предприятие, оценивать его баланс, налаживать личный контакт с руководителями компаний и т.д. Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России, несмотря на неопределенные перспективы российской экономики. Часть 4 продолжение
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, леус
Дмитрий Леус - Я вижу большой потенциал в возрождении бизнеса в регионах России» (Часть 3) 2015-09-25 08:03:07
... сотрудничестве с « дочкой» ВЭБа, стратегиях ... на максимальную сумму до 3 млн. рублей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус. НАЧАЛО, ЧАСТЬ 2 Часть III - А что послужило стимулом для развития вашей деятельности именно в сторону кредитования малого и среднего бизнеса? Что стало ключевым мотивом? Леус Дмитрий Исаакович: - Мы сделали расчет и поняли, что в настоящий момент в состоянии реализовать этот проект. Мы хорошо понимаем, на что идем, прекрасно видим своего нынешнего и будущего клиента. Для реализации этого проекта в кратчайшие сроки у нас есть все необходимые условия – профессиональная команда, наработанный опыт, настроенные IT- решения, квалифицированный персонал в регионах, эффективная практика предыдущей деятельности, включая и проверенные методы. - Расскажите о наиболее популярных в вашем банке продуктах для юридических лиц – представителей малого и среднего бизнеса. Какие совместные программы сегодня действуют у вашей кредитной организации? Мы предлагаем кредиты для предприятий МСБ на максимальную сумму до 3 млн. рублей, при этом минимальный размер займа у нас составляет 30 тыс. рублей. Максимальный срок кредита равен 36 месяцам. Процентная ставка рассчитывается индивидуально в зависимости от финансовых показателей, ее минимальное значение начинается с 15% годовых. Для сезонного бизнеса у нас предусмотрена возможность индивидуального графика погашения займа. Чтобы претендовать на кредит, предприятие на рынке должно существовать больше года, а размер государственного участия в его уставном капитале не должен превышать 25%. Количество занятых на таком предприятии не должно быть свыше 250 человек. Все необходимые налоговые и страховые взносы должны быть уплачены. По сфере деятельности у нас предпочтений нет. Мы готовы работать с компаниями из самих разных секторов экономики: магазины, рестораны, гостиницы, предприятия IT-сектора, автосервисы, компании по производству и продаже строительных материалов и т.д. – мы будем рады любому клиенту. Для принятия окончательного решения о сотрудничестве мы анализируем бизнес-план, финансовое состояние заемщика, его предыдущие отношения с другими банками и т.д. Компания должна иметь хорошую отчетность и быть прибыльной настолько, чтобы претендовать на кредит. Мы приглашаем предпринимателей и предприятия к сотрудничеству и готовы глубоко вникать в ту деятельность, которую они ведут. Банк применяет индивидуальный подход к каждому заемщику. Мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве со своими клиентами – юридическими лицами, поэтому предлагаем им перевести оборотные средства компаний к нам в банк для удобства сотрудничества. В этом случае нам гораздо легче анализировать состояние предприятия, а нашим партнерам гораздо проще в будущем продолжить сотрудничество на более выгодных условиях, в том числе и предусматривающих снижение процентной ставки. У нас практически нет комиссий за обслуживание и ведение счета, а там, где они существуют, их размер просто несопоставим с объемом денежных средств, выдаваемых в кредит. Счет нужен для того, чтобы понимать, чем занимается предприятие. Такой шаг направлен на повышение прозрачности бизнеса для банка. Более того, я по опыту работы могу сказать, что очень часто предприятия, которые закрывают у нас кредит, в дальнейшем остаются с нами сотрудничать и продолжают обсуживаться в нашем банке. И им, и нам в таких условиях легче выстроить взаимодействие. Они хорошо знают, что могут претендовать на пониженную процентную ставку, льготные условия выдачи следующего кредита и т.д. Мы хорошо знаем управляющих этих предприятий, сферу их деятельности и многие другие детали. - За последний год банк весьма существенно нарастил свое присутствие в регионах. Чем продиктован подобный шаг? Меньшим объемом необходимых инвестиций, низким уровнем конкуренции с другими игроками финансового рынка или ставкой на возрождение сегмента МСБ именно через регионы нашей страны? Дмитрий Леус: - Для нас важным является целый комплекс факторов. Во-первых, заемщики – юридические лица в регионах гораздо более дисциплинированы: там ниже процент невозврата. Во-вторых, в отличие от столицы региональный кредитный рынок нельзя назвать перегретым. В небольших российских городах чувствуется нехватка кредитно-финансовых организаций, и клиенты ценят имеющиеся у них возможности намного выше. На сегодняшний день региональная сеть банка представлена 70 дополнительными офисами (включая офисы в стадии открытия), и мы намерены продолжать свою экспансию в регионы. Стратегия в этом плане у нас очень простая: мы открываем подразделение, выводим его на безубыточность, после чего открываем следующее. В-третьих, если говорить о практике работы, то в регионах весь процесс организовать легче. Наши менеджеры там имеют возможность выезжать на предприятие, оценивать его баланс, налаживать личный контакт с руководителями компаний и т.д. Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России, несмотря на неопределенные перспективы российской экономики. Продолжение, часть 4
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, леус
Дмитрий Леус: «Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России» Часть III 2015-09-24 08:50:00
... своем сотрудничестве с « дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания ... на максимальную сумму до 3 млн. рублей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
НАЧАЛО, ЧАСТЬ 2
Часть III - А что послужило стимулом для развития вашей деятельности именно в сторону кредитования малого и среднего бизнеса? Что стало ключевым мотивом? Леус Дмитрий Исаакович: - Мы сделали расчет и поняли, что в настоящий момент в состоянии реализовать этот проект. Мы хорошо понимаем, на что идем, прекрасно видим своего нынешнего и будущего клиента. Для реализации этого проекта в кратчайшие сроки у нас есть все необходимые условия – профессиональная команда, наработанный опыт, настроенные IT- решения, квалифицированный персонал в регионах, эффективная практика предыдущей деятельности, включая и проверенные методы. - Расскажите о наиболее популярных в вашем банке продуктах для юридических лиц – представителей малого и среднего бизнеса. Какие совместные программы сегодня действуют у вашей кредитной организации? Мы предлагаем кредиты для предприятий МСБ на максимальную сумму до 3 млн. рублей, при этом минимальный размер займа у нас составляет 30 тыс. рублей. Максимальный срок кредита равен 36 месяцам. Процентная ставка рассчитывается индивидуально в зависимости от финансовых показателей, ее минимальное значение начинается с 15% годовых. Для сезонного бизнеса у нас предусмотрена возможность индивидуального графика погашения займа. Чтобы претендовать на кредит, предприятие на рынке должно существовать больше года, а размер государственного участия в его уставном капитале не должен превышать 25%. Количество занятых на таком предприятии не должно быть свыше 250 человек. Все необходимые налоговые и страховые взносы должны быть уплачены. По сфере деятельности у нас предпочтений нет. Мы готовы работать с компаниями из самих разных секторов экономики: магазины, рестораны, гостиницы, предприятия IT-сектора, автосервисы, компании по производству и продаже строительных материалов и т.д. – мы будем рады любому клиенту. Для принятия окончательного решения о сотрудничестве мы анализируем бизнес-план, финансовое состояние заемщика, его предыдущие отношения с другими банками и т.д. Компания должна иметь хорошую отчетность и быть прибыльной настолько, чтобы претендовать на кредит. Мы приглашаем предпринимателей и предприятия к сотрудничеству и готовы глубоко вникать в ту деятельность, которую они ведут. Банк применяет индивидуальный подход к каждому заемщику. Мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве со своими клиентами – юридическими лицами, поэтому предлагаем им перевести оборотные средства компаний к нам в банк для удобства сотрудничества. В этом случае нам гораздо легче анализировать состояние предприятия, а нашим партнерам гораздо проще в будущем продолжить сотрудничество на более выгодных условиях, в том числе и предусматривающих снижение процентной ставки. У нас практически нет комиссий за обслуживание и ведение счета, а там, где они существуют, их размер просто несопоставим с объемом денежных средств, выдаваемых в кредит. Счет нужен для того, чтобы понимать, чем занимается предприятие. Такой шаг направлен на повышение прозрачности бизнеса для банка. Более того, я по опыту работы могу сказать, что очень часто предприятия, которые закрывают у нас кредит, в дальнейшем остаются с нами сотрудничать и продолжают обсуживаться в нашем банке. И им, и нам в таких условиях легче выстроить взаимодействие. Они хорошо знают, что могут претендовать на пониженную процентную ставку, льготные условия выдачи следующего кредита и т.д. Мы хорошо знаем управляющих этих предприятий, сферу их деятельности и многие другие детали. - За последний год банк весьма существенно нарастил свое присутствие в регионах. Чем продиктован подобный шаг? Меньшим объемом необходимых инвестиций, низким уровнем конкуренции с другими игроками финансового рынка или ставкой на возрождение сегмента МСБ именно через регионы нашей страны? Дмитрий Леус: - Для нас важным является целый комплекс факторов. Во-первых, заемщики – юридические лица в регионах гораздо более дисциплинированы: там ниже процент невозврата. Во-вторых, в отличие от столицы региональный кредитный рынок нельзя назвать перегретым. В небольших российских городах чувствуется нехватка кредитно-финансовых организаций, и клиенты ценят имеющиеся у них возможности намного выше. На сегодняшний день региональная сеть банка представлена 70 дополнительными офисами (включая офисы в стадии открытия), и мы намерены продолжать свою экспансию в регионы. Стратегия в этом плане у нас очень простая: мы открываем подразделение, выводим его на безубыточность, после чего открываем следующее. В-третьих, если говорить о практике работы, то в регионах весь процесс организовать легче. Наши менеджеры там имеют возможность выезжать на предприятие, оценивать его баланс, налаживать личный контакт с руководителями компаний и т.д.
Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России, несмотря на неопределенные перспективы российской экономики. Часть 4
#ДмитрийИсааковичЛеус #ЛеусДмитрий #ДмитрийЛеус #ЛеусДмитрийИсаакович #банкир #бизнес #кредитование
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, кризис, леус
Дмитрий Леус: «Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России» Часть II 2015-09-22 06:26:00
... своем сотрудничестве с « дочкой» ВЭБа, стратегиях ... просроченной задолженностью сроком до 60 дней. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
НАЧАЛО, ЧАСТЬ I Часть II С этим можно поспорить. Ведь даже кризис показал, что просрочка у физических лиц хоть и увеличивалась, но очень медленными темпами и не зигзагообразно, а плавно. А вот корпоративные клиенты часто «маскировали» свои невозвраты через различные «пролонгации» и другие инструменты. Дмитрий Исаакович Леус: - Действительно, с этим утверждением можно поспорить и не только с помощью обращений к историческим наблюдениям. Ведя разговор о кредитовании, нужно оценивать модель риск-менеджмента, применяемую в финансовой организации. В банке четко выстроенная и жесткая система риск-менеджмента. Каждый день к нам поступает 2,5 тыс. заявок на получение заемных средств от физических лиц. Однако из всего этого потока мы одобряем выделение средств только 18% клиентов. Кроме того, у нас своя служба взыскания, которая работает с просроченной задолженностью сроком до 60 дней. Мы постоянно модернизируем свою стратегию поведения на рынке в зависимости от ситуации, которая складывается в отечественной экономике. Например, у нас был период, когда мы приостанавливали кредитование заемщиков в возрасте до 25 лет, поскольку именно в этом сегменте клиентов чаще всего сталкивались с отсутствием финансовой дисциплины. Аналитики банка постоянно проводят мониторинг кредитного портфеля. Мы предоставляем населению 1 млрд. рублей заемных средств в месяц. С одной стороны, это немного. С другой стороны, этой суммы достаточно, чтобы досконально анализировать портфель и оперативно реагировать на изменения. У нас 70 работающих подразделений по всей стране (включая подразделения, находящиеся в стадии открытия), и могу сказать, что в регионах работать проще, возвратность там лучше. В результате просрочка по портфелю по физическим лицам на сегодняшний день у нас составляет 6%. В сегменте кредитования МСБ у нас практически нет просрочки, поскольку мы только приступили к работе в этом направлении. И благодаря нашему подходу к рискам, я убежден, что она будет гораздо ниже, чем по портфелю кредитов физическим лицам. При оформлении потребительских кредитов присутствует некая массовость, эффект отлаженного механизма. А в сегменте МСБ мы работаем индивидуально с каждой заявкой на нескольких уровнях. По каждому предприятию будет проходить кредитный комитет в Москве, это помимо тщательной предварительной работы в регионе. Наши специалисты выезжают к заемщику, оценивают состояние его бизнеса, контрагентов, анализируют финансовую отчетность за год и т.д. При таком тщательном подходе из 10 заявок одобряются 2–3.
- Ваша финансовая организация существует на рынке с 1993 года, что является существенным сроком для относительно «молодого» банковского сектора нашей страны. Банк пережил уже не один кризис и сложный период. Согласно вашему опыту, какова стратегия успеха для нишевых коммерческих банков в России? Леус Дмитрий: - Стратегия выживания для нишевых коммерческих банков в современной России с ее неопределенными экономическими перспективами состоит в хорошо простроенной, прозрачной, понятной, просчитанной и подтвержденной на опыте схеме риск-менеджмента. А секрет «прохождения» любого кризиса заключается в мотивации акционеров и собственников банка, в их желании сохранять и развивать свой бизнес. Первое, чему учат в специализированных финансовых вузах, это понимаю одного ключевого утверждения: «Экономика – это выбор!». И в кризисные периоды эта простая истина становится очевидной всем. Банковский бизнес в наше время действительно очень рискованный сектор экономики. Но это выбор каждого акционера и менеджера. Я приезжаю на работу к 8 часам утра и уезжаю гораздо позже 8 вечера. Но только так можно работать, рассчитывая на хороший результат. В банковском бизнесе есть много моментов, которые можно сначала не заметить или пропустить, а они, в конечном итоге, ударят по финансовым показателям. Нужно отслеживать все, начиная с элементарной хозяйственной деятельности, заканчивая крупными договорами. Возможен миллион вариантов, где менеджеры или работающие акционеры могут что-то упустить, поэтому пристальное внимание в этой сфере бизнеса – неотъемлемая часть жизни любого ответственного банкира. По моему мнению, только когда стройная и четкая финансовая структура контролируется собственниками, только тогда можно получить ожидаемый финансовый результат. Стратегия финансово-кредитной организации при любом кризисе заключается в мотивации акционеров и менеджмента компании стабилизировать ситуацию в сложные времена, в их здравой оценке рисков одновременно с открытостью к текущей экономической ситуации. Все это в совокупности позволяет вовремя проводить мониторинг текущей ситуации в банке и моментально реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Нужно понимать, что настоящий риск-менеджмент заключается не в том, чтобы просто все хорошо просчитать и правильно применить давно известные формулы. Настоящий риск-менеджмент заключается в том, чтобы, анализируя рынок и все происходящее в экономике, выявить тот слабый сигнал, который завтра станет вызовом для всего мира, и заранее от него защититься. Риски есть всегда, в любом бизнесе, в том числе и в банковском. Но есть риск оправданный, покрываемый получаемой доходностью. Им нужно научиться управлять и действовать смело, если есть желание получить прибыль. А есть риск неоправданный – и вот на него идти нельзя. По нашему мнению, как я говорил, концентрировать работу всей финансовой организации вокруг двух-трех банковских продуктов – это большой риск. Мы приняли решение расширять продуктовую линейку, поскольку видим хорошие перспективы в развитии малого и среднего бизнеса в регионах, а также хотим снизить долю рисков для банка в целом. Сейчас мы входим на рынок с продуктами для кредитования МСБ. Далее мы планируем заняться развитием корпоративного кредитования, но ориентироваться и принимать окончательные решения в этом вопросе будем в зависимости от ситуации на рынке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ см/ЧАСТЬ III
#ДмитрийИсааковичЛеус #ЛеусДмитрий #ДмитрийЛеус #ЛеусДмитрийИсаакович #банкир #бизнес #кредитование
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, кризис, леус
Главная / Главные темы / Тэг «дочки»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|