Почитавши стати
george_rooke о французских корсарах в Бенгальском заливе, понял чем чревата в мире Ясмины для англичан потеря Ориссы.
Вот будет нейтральная Империя разрешать Сюркуфу и Потье просто заходить в Каттаку и закупать там продовольствие и порох. Ну может еще немножко ремонтироваться. Необязательно даже (хотя и крайне выгодно) скупать награбленное.
И накрывается торговля Бенгалии и Мадраса с Китаем медным французским тазом по имени "Ревенан". Плевать что бронированные "Черепахи" Империи имеют радиус действия от силы 300 миль. У "Ревенана" такого ограничения нет. А поймать его в порту со "спущенными штанами" "Черепахи" не дадут.
Ох, не найдется у ОИК сил в 1805 году выкручивать руки Ясмине с целью заключения договора, подобно современному морскому праву, ограничивающему пребывание кораблей воюющих сторон в нейтральном порту 24 часами. Хотя Сюркуфу может быть и 24 часов бы хватило.
Upd: И тогда понятно, почему до самого Тильзитского мира Ясмина не могла выбить из Корнуоллиса поправок в Навигационный Акт, дающих Империи право возить свои товары своими кораблями в английские порты. Корнуоллис вполне логично связывал эти поправки с требованием не допускать базирования в своих портах каперских судов стран, воюющих с Англией.
А вот после присоединения России к континентальной блокаде Англии уже не до этого стало - ей нужно индийское железо и индийские же корабли, чтобы это железо возить. Утроить грузопоток из Индии даже если перебросить на эту линию весь флот, работавший на балтийской линии не получится. А у Ясмины есть некоторое количество анахронистичных винджаммеров, которые во-первых везут по 7000 тонн за один рейс, во-вторых оборачиваются вдвое быстрее, чем корабли ОИК (а в третих хрен их "Ревенан" догонит, если даже очень захочет. Потому что масштабный показатель у скорости 1/2, т.е если увеличить корабль пропорционально втрое, его скорость вырастет в 1.7 раза. А если при увеличении еще и соотношение длины к ширине улучшить, то можно махать с кормы буксирным концом кому угодно. Винджаммеры, что характерно, имели путевую скорость выше, чем чайные клиппера. Просто потому, что железные корпуса получаются достаточно прочными при соотношении 1:8, а при стодвадцатиметровой длине получается при таком соотношении обеспечить достаточную остойчивость)
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1876359.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
А вообще надо в "Ясмине" линию Конгрева поподробнее прописать. Совершенно параллельную. Как повеса- ...
А вообще надо в "Ясмине" линию Конгрева поподробнее прописать. Совершенно параллельную. Как повеса-журналист вырастает в изобретателя и руководителя лаборатории промышленного шпионажа, преодолевая неверие окружающих, начиная с собственного отца.
Причем по максимуму убрать оттуда влияние Рихарда через Кольбрука. Пусть лучше Уилкинс с Халхедом Кольбруку из Англии пишут, что вот Билли-то Конгрев таким талантом оказался. А в письме Кольбрука в Англию упоминания Конгрева заменить на "Разыщите в Шотландии дорожного инженера Мак-Адама. Тут утверждать что дороги строят по его системе, и это получается намного дешевле и быстрее, чем применяемая у нас система Трезаге".
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1217240.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Вообще надо описать, как там народ выясняет, какими средствами вести авиаразведку в процессе ...
Вообще надо описать, как там народ выясняет, какими средствами вести авиаразведку в процессе аннексии Нагпура и Ориссы. Во время гвалиорско-удджайнской кампании и Ранджит Сингх, и Дост Хуссейн и Яшвант Холкар оценили в полной мере прелести наличия точной информации о противнике. Но удджайнская кампания велась практически одной армией. Индурская армия там вылезла в самый последний момент, и в общем, получилось так, что с разведкой справилась одна Ясмина.
А тут надо наступать тремя армиями - одной через Бхопал на Нагпур (и Ясмина явно там, потому что это основные силы Бхонсле и храм Кали, который явился поводом ко всей кампании), второй - вдоль бенгальской границы и третьей - вдоль хайдарабадской.
Драконов на всех не хватит. Скорее всего, кроме Ясмины удастся задействовать только Шархада, а он как раз не захочет от Ясмины слишком далеко отдаляться.
Поэтому в северной и южной армиях задачу разведки придется решать техническими средствами.
Выбор получается между змейковым аэростатом, попыткой быстренько изобразить дирижабль типа Жиффаровского и планером.
Причем и то, и другое надо сделать быстро, на подготовку нагпурской кампании там будет не более полугода.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1202288.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Задумался над тем, как в стимпанковском мире Ясмины попаданцы станут развивать авиацию.
...
Задумался над тем, как в стимпанковском мире Ясмины попаданцы станут развивать авиацию.
Очевидно, что качественного двигателестроения ДВС у них не будет долго - это слишком большой комплекс технологий плюс инфраструктура и т.д. и т.п. В общем, вряд ли ДВС у них будут развиваться сильно быстрее чем в нашей реальности (хотя и начнут на 100 лет раньше). А вот машины Доббла у них производятся уже в 1805.
Поэтому воспроизвести паровой самолет братьев Беслер в общем, возможно. При этом мне кажется логичным за основу планера брать не Travel Air 2000, а Ш-2.
Это удивительно технологичная машина - после прекращения серийного производства их производили "хозспособом" в аэродромных мастерских. Пожалуй, столяры в Империи Моголов 1800-х не должны уступать по квалификации столярам этих мастерских Сибири 1930-х. Только производство фанеры наладить.
Амфибийное шасси позволяет существенно расширить область применения в стране с неразвитой инфраструктурой в качестве почтового и санитарного самолета. Сажать можно на любой буйволиный выгон и на любое озеро, а также на многие речки.
При этом все-таки это уровень конструкторской проработки 30 года, а не первой половины 20-х.
В качестве машины следующего размерного класса почему-то хочется посмотреть на Dornier Wal. Эту машину очень любил Амундсен, причем именно за неприхотливость в плане аэродромов. Между прочим, у этой машинки еще и офигенная дальность. 3600 км. Использовалась для трансатлантической доставки почты. Правда, конечно, если вместо бензиновых движков поставить паровые, в дальности потеряем не менее чем в два раза - ниже КПД, появляется дополнительный расходник - котельная вода. Хотя машина Беслеров и была оборудована конденсатором, все же цикл по воде там был замкнут не на 100%. Но все равно забавно в эпоху электромобилей Тесла читать в воспоминаниях Амундсена "чтобы облегчить самолет, слили почти всё топливо, оставили только на 8 часов полёта".
Это 12 пассажиров, или почти 2 тонны груза. Движки ей, правда нужны уже не на 100л.с. (у Беслеров было 150), а на 350, причем два. У нее там было два мотора в одной мотогондоле - один на тянущий винт, другой на толкающий.
В следующем размерном классе, 30 пассажиров и 5 тонн непревзойдетнный идеал это PBI Catalina. Это сутки непрерывного полета, и 200 км/ч крейсерской скорости. Но это машина второй полвины 30-х. Полностью дюралевая конструкция, моторы по 1200л.с.
Ну и конечно, самый панковский гидроплан всех времен и народов это Do X 56 тонн взлетного веса, до 100 пассажиров, 12 моторов, управление которыми осуществлялось путем подачи пилотом команд механику машинным телеграфом, как на кораблях.
Этот, правда, в отличие от вышеперечисленных, не амфибия. Не умели в конце 20-х делать убирающиеся шасси под такую нагрузку. Неубирающиеся - умели, самолет "Максим Горький" по размерам и весу был очень близок к Do-X.
Возможно в списочек стоило бы добавить что-то более быстроходное. Но у того же Supermarine S6B уже слишком большая энерговооруженность. Паровой машиной такую не обеспечить.
http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1201972.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments
Великий Визирь Ранджит ...
Совершенно случайно образовалась в альтернативной истории картина:
Великий Визирь Ранджит Сингх беседует с российским послом М.И. Кутузовым
с глазу на глаз.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1174385.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments