Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «евангелий»
Алексей Муравьев: Пасхальные предатели... 2014-04-24 00:02:44
... В апокрифическом « Евангелии Петра» ... типичным гностическим " евангелием", в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Джотто. Поцелуй Иуды (фреска) Предательство Иуды и предательство апостола Петра – наверное, самые известные предательства в мире, почти архетипические, которые заставляют подумать о смысле предательства вообще. Прошлый век был по праву назван веком предательства, когда этот акт стал золотым стандартом для народа. И когда сейчас кого-то объявляют «национал»- или иным – это ничего не значит. Предателями стали в трех поколениях почти все, настоящая вакханалия предательства открылась и в документах о репрессиях против верующих – многие были готовы предать и веру, и , только бы НКВД отпустило их или не били следователи… Человек слаб – в этом, что ли, смысл предательства? Но если бы было так, не было бы тонкой библейской диалектики трагичности и конечного прощения предателя Петра. Итак, Петр, он же Шимон, по прозвищу Камень, арамейское Кефá. Первоверховный апостол, главный идейный ученик . Несгибаемый авторитет, из тех, кого принято называть бескомпромиссными и идейными лидерами. Именно он, согласно «Климентинам», очистил Антиохию от Симона Волхва и его последователей. Именно Петр не хотел разрешить Павлу на апостольском соборе отказаться от навязывания иудейских обычаев обращенным из язычников, т. н. эллинам. Его принципиальность и нелюбовь к компромиссу один раз были показаны Христом, когда он начал тонуть, желая ходить по водам, как Учитель. Чрезмерное полагание надежды на свою избранность, небрежение тем, что называется «адаптацией к обстоятельствам» (а на языке церкви – икономией, «смотрением») – вот черты Петра. Знаменитый толкователь Библии Феофилакт Болгарский пишет, что «Петр уличается служанкою, то есть человеческою немощью, вещью низменною и приличною рабам». Именно служанка первый раз спросила Петра, не он ли был с Исусом. Один раз «нет». Потом еще и еще раз – для закрепления. Петух привёл апостола в чувство после трех отречений и он «плакася горько». По мнению Феофилакта, петух символизирует «слово Христово, не позволяющее, чтобы мы расслабели и спали, но говорящее: «бодрствуйте» и «восстани спящий». И то, что Петр поддавшись страху, отрекся – его беда, но главное – указание ему на естественные психо-биологические пределы его естества. Зависимость учеников от Христа на психологическом уровне была столь велика, что без него они просто не представляли себе дальнейшего существования. Христос пытался предупредить, научить их самостоятельности, но преодолеть это онемение Петр сможет только на Пятидесятницу. Когда выйдет и скажет людям, в чем его вера и о чем, собственно, разговор. В апокрифическом «Евангелии Петра» последняя сохранившаяся фраза выражает страх и растерянность главного ученика: «Мы же, двенадцать учеников Господа, плакали и горевали, и каждый, удрученный совершившимся, пошел в дом свой. Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой, взяв сети, отправились к морю. И был с нами Левий, сын Алфеев…» Отречение Петра – не есть предательство в полном смысле. Он не отказывался от принципов, не подвергал сомнению абсолют. В нем сработал страх – это защитный рефлекс, его можно преодолеть, но для этого нужно хорошо оценивать и понимать пределы физического в человеке. История отречения Петра – история испугавшегося человека, через которую ему был дан хороший урок. Другой предатель - другая история. Фигура Иуды – одна из самых загадочных в библейском круге апостолов. С самого начала недобрый глаз евангелиста сопровождает жителя пригорода (так должно переводиться иш керьята) и приговаривает: «Это тот, кто предал его». Иуда – отрицательный герой-предатель Христа в канонической Библии. Но с Иудой связано еще и коптское "Евангелие от Иуды" (действительно обозначенное на последнем листе как "ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΝΙΟΥΔΑС"), найденное в египетской деревне Эль-Минья и приобретенное после долгих перипетий Ф. Нуссбергер-Чакос. Оно представляет собой один из фрагментов гностической литературы. Этот гностический памятник относится к жанру апокрифического евангелия, ведь около половины гностической продукции относится к этому жанру - он обладает очень большим профетическим потенциалом. В том же кодексе, датируемом ок. 300 г., содержится некий фрагмент "Об Иакове", послание Петра Филиппу и опять же фрагменты неизвестной доселе "Книги Аллогена". Впервые о "Евангелии от Иуды" упоминает ок. 180 г. знаменитый Ириней Лионский (Против ересей I, 31.1) как о тексте каинитской традиции. Также о его существовании упоминал ересиолог IV-V вв. св. Епифаний Кипрский (Панарион, 38.1,5). Будучи профетической мистико-философской сектой внутри гностического движения с весьма сложным ритуалами нередко сексуального характера, каиниты создали текст, имеющий сильный инициатический оттенок (посвящения в тайное знание). Они развивали отдельные элементы священной истории в целые циклы. Так в "Евангелии от Иуды" развивается тема "таинства предательства". Христос (по версии автора) отзывает Искариота в сторону: "отойди от прочих учеников и я поведаю Тебе тайны мира!" Исследователь апокрифической литературы В. Шнеемельхер (Neutestamentliche Apokryphen, Bd. I, S. 309) считает этот текст довольно типичным гностическим "евангелием", в котором главная задача – мистериальное перетолкование христианской истории предательства Иуды в смысле борьбы извечного зла (которое отрицается христианским учением) с Богом-Демиургом. Злые архонты – правители мира – хотели помешать распятию Христа, чтобы не допустить восстановления Плиромы (мистической полноты). Таков смысл сюжета. В откровениях присутствует типичный набор гностических мифов, которые Христос излагает посвящаемому в гносис Искариоту: двенадцать эонов и двенадцать светил составляют Отца, в каждом эоне - шесть небес и пять твердей. Из великих архонтов-ангелов первый носит имя Сиф (Сет), он же Христос. Именно он борется за спасение "нового поколения" с Саклой (злым архонтом), и пророком новой жертвы должен стать тайноводимый Иуда Искариот. Это, конечно, сильный текст, но он уводит нас в самые дебри гнозиса. Вне этого странного гностического текста Иуда – в общем-то вполне классический случай порчи человеческой природы через экономические отношения. В классической христианской традиции это называется «сребролюбием», любовью к деньгам. Но литературная традиция, а за ней и житейский разум все время стремятся представить Иуду жертвой хитроумной комбинации. И Даниил Андреев, и Борхес фантазируют, что именно Христос предназначил Иуду (Йехуду) на роль предателя и даже спланировал и «срежиссировал» его предательство. Такое можно было бы представить, если бы Бог «играл бы в кости». С людьми ведь никогда не знаешь – то ли он сделает, то ли бросит аргиры обратно с криками «Предал я кровь неповинную»! Нет, положиться на диалектику воли человека – вот истинный план. Иуда не боится. И его история – не про биологию, не про рефлексы. Она про иерархию ценностей, которая у него была построена так, что он легко подчинил вопросу денег все прочее. Он не изверг, не негодяй – и, судя по библейскому тексту, Христос понимал этот изъян его личности. Он не был суперагентом, как у Кирилла Еськова - не тот масштаб. История с Иудой - в большой степени история современного христианства, которое просто не видит должного, представляет собой один большой компромисс. Иначе говоря, Иуда – это изображение логически состоявшегося внутреннего компромисса, сделки с совестью. Тут сильный повод задуматься. Отрекшийся Петр – это рассказ о том, как вера в свою принципиальную твердость, невнимание к людям и психологическая несамостоятельность могут привести человека к личному срыву, к панической истерике и поставить под удар все дело. История с Иудой – это рассказ о том, «как мы стали предателями», т. е. как отказ от разделяемой и хранимой прежде вертикальной системы ценностей и превращение простой и ясной морали в игру делают человека не просто отступником, отреченным, но настоящим предателем. Cовременное христианство по большей части сдает один форпост за другим, идя на компромисс за компромиссом. Вот тут-то и время бы вспомнить, до чего эти компромиссы довели Иуду. В празднике Пасхи нашлось место испугавшемуся и отрекшемуся Петру, но не удавившемуся Иуде. Пугаться можно, двоиться - нет. Таков библейский урок.
Тэги: "евангелие, <<евангелие, апокрифы, апостол, апостола, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, евангелия, заметки, иисус, иуда, иуды, иуды", любознательных..., немного, пасха, петр, петра, петра>>, предательство, преподавателя, ссылка, философии,этики, христос, человек,его
Пять вопросов о Христе, вокруг которых продолжаются споры 2014-04-22 23:08:28
... > В апокрифическом « Евангелии от Филиппа» ... >название « Евангелие о жене Христа ...
+ развернуть текст сохранённая копия
вопросов о Христе, которые до сих пор, с точки зрения науки, остаются неотвеченными. Когда родился Иисус? Протестанты и католики празднуют Рождение Христово 25 декабря, а православные христиане – 7 января. Однако если верить историческим сведениям и сохранившимся фактам, Христос родился в другой день. Даже вокруг года его рождения ведутся ожесточенные споры. Согласно мнениям различных экспертов Иисус Христос родился от 2 до 7 года до н.э. В 2008 году астроном Дэйв Ренеке высказал предположение, что Вифлеемская Звезда (небесное явление, обычно ассоциируемое с Рождеством Христовым) – это на самом деле Венера и Юпитер, соединившиеся воедино в ярчайший источник света на ночном небе. Используя компьютерные модели, Ренеке удалось вычислить, что это редкое космическое явление имело место 17 июня 2 года до н.э. Другие астрономы утверждают, что речь идет о похожем соединении Сатурна и Юпитера, имевшем место в октябре 7 года до н.э. Многие же историки аргументируют, что Иисус родился весной, ссылаясь на места в библейском тексте, в которых говорится о пастухах, смотревших за овечьими стадами в ночь Рождества Христова. Такое могло произойти только весной и ни в коем случае не в январе или декабре. «Рождество Христово», икона Андрея Рублёва ©Wikimedia/ Alex Bakharev Был ли Иисус женат? В последние годы, после выхода мирового бестселлера «Код да Винчи» Дэна Брауна, вскоре экранизированного с Томом Хэнксом в главной роли, разгорелись споры, действительно ли Иисус мог иметь жену. Многие знатоки Библии считают, что Мария Магдалина, которая часто упоминается в Новом Завете, на самом деле являлась женой Христа. В апокрифическом «Евангелии от Филиппа», например, можно прочесть следующую фразу: «И были три женщины, которые повсюду следовали за Господом: мать его, Мария, ее сестра, а также Магдалина, которую Он звал своей подругой». Найденный в 2012 году коптский манускрипт, получивший название «Евангелие о жене Христа», в свою очередь подтвердил легенду о том, что Иисус был женат. В древнем папирусе содержится следующая фраза: «Иисус сказал им: Моя жена...». С помощью методов микро-рамановской и инфракрасной спектроскопии исследователям буквально две недели назад удалось доказать, что древний манускрипт не является современной подделкой, а был составлен много сотен лет назад. Фрагмент папируса, известный под названием «Евангелие о жене Христа» ©Karen L. King/ Harvard University Ходил ли Иисус по воде? Одним из самых впечатляющих чудес, приписываемых Христу, является его хождение по водам Галилейского озера, находящимся в настоящее время на территории Израиля. Современные исследователи считают, что речь идет не о сверхъестественном явлении. Дело в том, что именно в это время из-за небывалых холодов, температура в той местности упала до -4 градусов Цельсия. Из-за этого у берегов озера образовались плавучие льдины, которые было трудно заметить в вечерние часы. Спасение утопающего Петра. Книжная миниатюра 10 века ©Wikimedia/ Egbert. Erzbischof von Trier 977-993 Когда умер Иисус? Библейские источники сходятся, что Христос был приговорен к смерти и распят во времена правления в Иудее римского прокуратора Понтия Пилата. В Евангелии говорится о том, как небо потемнело на несколько часов после распятия, что было воспринято свидетелями в качестве чуда и предзнаменования о грядущих бедствиях. Поэтому многие историки связывают дату распятия Христа с полным солнечным затмением в 29 году н.э., продолжавшимся примерно две минуты. Другие исследователи ссылаются на более продолжительное затмение (более 4 минут) в 33 году н.э. Пилат обращается к толпе иудеев, призывая помиловать Христа ©Картина Антонио Чизери/ wikimedia Был ли Иисус похоронен в Туринской Плащанице? В течение многих веков подлинность Туринской Плащаницы, в которую Иисус якобы был завернут и похоронен, ставилась под сомнение. Даже современные научные исследования не смогли разрешить этот вопрос. У католической церкви нет официальной позиции в отношении аутентичности Плащаницы, несмотря на то, что тысячи верующих паломников ежегодно посещают Туринский Собор ради этой святыни. С помощью ряда тестов радиоуглеродного анализа, проведенных в трех различных лабораториях в 1980-х, удалось установить, что изображению на Плащанице не более 800 лет, и изготовлена она была в эпоху позднего Средневековья, между 1260 и 1390 гг. Однако в 2014 году появилось сенсационное сообщение о новой гипотезе итальянских ученых: изображение на Плащанице могло возникнуть вследствие сильного землетрясения в Иерусалиме в 33 г. н.э., которое привело к сильному нейтронному излучению. Именно нейтронная эмиссия в результате реакции с азотом «высветила» лик Иисуса на льняной ткани, а заодно и увеличила уровень изотопов углерода. Это, в свою очередь, исказило результаты тестов радиоуглеродного анализа. Как бы то ни было, споры о подлинности Туринской Плащаницы не прекращаются, и вряд ли когда-нибудь затихнут – равно как и дискуссии вокруг других вопросов о жизни Иисуса Христа. Изображение лица на Плащанице (негатив) ©SHNS/Newscom
Тэги: 7525, <<евангелие, астроном, астрономы, атеизм,религия,церковь, вопросы, дэйв, жена, жене, завет, иисус, иисуса, любознательных..., магдалина, мария, наука, новый, плащаница, ренеке, рождение, ссылка, технология,естествознание, туринская, христа, христа>>, христе, христово, христос
”Отче наш ” в переводе с арамейского, языка Иисуса 2014-04-01 11:54:18
... ="162" />Арамейский вариант Евангелия (”Пешитта&rdquo ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Арамейский вариант Евангелия (”Пешитта”, на эдесском диалекте арамейского языка) существует, но он - перевод с греческого. Правда, как оказалось, не полный. И не только в смысле отсутствия некоторых частей: в ней есть места, сохранившиеся в более древнем виде, поскольку были уже записаны на арамейском. Это касается и знаменитой главной молитвы христиан “Отче наш”. Abwoon d'bwashmaya Nethqadash shmakh Teytey malkuthakh Nehwey tzevyanach aykanna d'bwashmaya aph b'arha. Hawvlah lachma d'sunqanan yaomana Washboqlan khuabayn aykana daph khan shbwoqan l'khayyabayn. Wela tahlan l'nesyuna ela patzan min bisha. Metol dilakhie malkutha wahayla wateshbukhta l'ahlam almin. Ameyn. Abwoon d'bwashmaya (Офицальный перевод: Отче наш!) Дословный: Abwoon переводится как Божественный родитель (плодотворная эманация света). d'bwashmaya – небо; корень shm – свет, пламя, божественное слово, возникающее в пространстве, окончание aya - говорит о том, что это сияние происходит повсеместно, в любой точке пространства Nethqadash shmakh (Официальный перевод: Да святится имя Твоё) Дословный:Nethqadash переводится как очищение или предмет для выметания сора (очистить место для чего-то). Shmakh – распространение (Shm – огонь) и отпускание внутренней суеты, обретение тишины. Дословный перевод – очищение пространства для Имени. Teytey malkuthakh (Официальный перевод: Да приидет Царствие Твоё) Дословный:Tey переводится как приди, но двойное повторение – означает взаимное желание (иногда – брачное ложе). Malkuthakh традиционно переводится как царство, символически – плодотворящая рука, сады земли; мудрость, очищение идеала, делание его личностным для себя; прийти домой; иньская (созидающая) ипостась огня. Nehwey tzevyanach aykanna d'bwashmaya aph b'arha.(Официальный перевод: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе) Дословный: Tzevyanach переводится как воля, но не сила, а желание сердца. Один из переводов – естественность, зарождение, дарование жизни. Aykanna означает постоянство, воплощение в жизни. Aph – личная направленность. Arha – земля, b' – означает живая; b'arha – соединение формы и энергии, одухотворённая материя. Hawvlah lachma d'sunqanan yaomana (Официальный перевод: Хлеб наш насущный дай нам на сей день) Дословный:Hawvlah переводится как давать (дары души и дары материальные). lachma – хлеб, необходимое, насущное для поддержания жизни, понимание жизни (chma – нарастающая страсть, возрастание, увеличение). D'sunqanan – нужды, то, чем я могу владеть, сколько я мог нести;yaomana – необходимое для поддержания духа, жизненная сила. Washboqlan khuabayn aykana daph khan shbwoqan l'khayyabayn. (Официальный перевод: И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим) Дословный:Khuabayn переводится как долги, внутренние накопившиеся энергии, разрушающие нас; в некоторых текстах вместо khuabayn стоитwakhtahayn, что переводится как несостоявшиеся надежды. Aykana – отпускание (пассивное добровольное действие). Wela tahlan l'nesyuna (Официальный перевод: И не введи нас в искушение) Дословный:Wela tahlan переводится как «не дай нам войти»; l'nesyuna – иллюзия, тревога колебания, грубая материя; символический перевод – блуждающий разум. ela patzan min bisha.(Официальный перевод: но избавь нас от лукавого) Дословный:Ela – незрелость; символический перевод – несоответствующие действия. Patzan – развязать, дать свободу; min bisha – от зла Metol dilakhie malkutha wahayla wateshbukhta l'ahlam almin.(Официальный перевод: Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.) Дословный:Metol dilakhie переводится как идея владения чем-либо, приносящим плоды (вспаханная земля); malkutha – царство, царствие, символический перевод – «я могу»; wahayla – понятие жизненной силы, энергии, настройка в унисон, поддерживающая жизнь; wateshbukhta – слава, гармония, Божественная сила, символический перевод – порождающий огонь; l'ahlam almin – от века к веку. Ameyn. (Официальный перевод: Аминь.) Ameyn – проявление воли, утверждение, приношение клятвы. Вселяет силу и дух во всё созданноеhttp://uraldorznak.ru//idn.htm: справочный материал про ИДН
Тэги: евангелие, иисус, лингвистика, молитва, христианство
«Где бы ни явилась, должна быть возвращена…» 2013-08-22 16:17:00
... «Книга сия - Евангелие напрестольное» - сегодня ... br /> Дарственное Евангелие царя Алексея Михайловича ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Богоявленской церкви принадлежит особое место в летописи Симбирска-Ульяновска. С этим храмом связан один из самых дорогих памятников 365-летней истории города - Евангелие напрестольное. На фотоснимке запечатлена та самая церковь Синбирска, куда, как гласит надпись, «в лето 7161 в 10-й день февраля Государь и Великий князь Всея Руси Алексей Михайлович пожаловал сию книгу Евангелие напрестольное в Конную Свияжскую слободу к церкве Богоявлению Господню». Лето 7161 от сотворения мира - это 1653 год по юлианскому календарю. Так 360 лет назад, в пятый год со дня основания Синбирска, царь Алексей Михайлович совершил вклад в одну из первых церквей города, заложенного по его именному указу. «Книга сия - Евангелие напрестольное» - сегодня один из самых дорогих памятников 365-летней истории города. «По народному преданию это была одна из самых древних церквей в Симбирске, - пишет исследователь церковной старины Александр Яхонтов. - И весьма вероятным кажется предположение, что одновременно с устроением около Синбирска Свияжской слободы первым поселением в ней казаков, была построена в ней и церковь Богоявленская». Яхонтов считал, что старая церковь вошла в состав перестроенной и расширенной: «придел во имя Святого Иоанна Предтечи, его позднейшие придатки и есть первоначальная Богоявленская церковь, находившаяся в Синбирской Свияжской слободе». Ориентирует во времени и пространстве и Павел Мартынов: «Богоявленская (Иоанна Предтечи) церковь выстроена в 1654 году близ реки Свияги в бывшей Свияжской слободе конных казаков, отстоявшей тогда от города на две версты, а ныне здесь заканчивается Московская улица и начинается Богоявленский спуск к Свияге. В 1734 году эта церковь была значительно расширена и к ней пристроена под одно теплая церковь. В настоящее время в ней два придела - главный во имя Богоявления (празднование 6 января) и малый - во имя Усекновения Главы Иоанна Крестителя (празднование 7 января и 29 августа). В этой церкви, в конце XIX века заново ремонтированной, хранится образ Иоанна Крестителя, принесенный в Симбирск Свияжскими переведенцами - конными казаками в конце 17 столетия. А Евангелие, пожалованное царем Алексеем Михайловичем в 1653 году, передано недавно для дальнейшего его хранения в Музей Симбирской Губернской Ученой Архивной Комиссии» (СГУАК ). Классики-исследователи Яхонтов и Мартынов писали эти строки, готовясь к 250-летию Симбирска. «Недавно», то есть перед этим юбилеем, и был ценнейший памятник симбирской старины передан в музей СГУАК, откуда он впоследствии поступил в отдел редких книг (ОРК) Дворца книги, где хранится сегодня. Память о казачьей Свияжской слободе хранили названия улиц - Большая, Малая и Кривая Конные (ныне Шевченко, Воробьева, Назарьева), а также Богоявленский съезд (спуск) и Богоявленский переулок. Сегодня спуск - продолжение улицы Ленина, а переулок - часть улицы 12 Сентября. Место для казачьей слободы было выбрано продуманно. Московская улица появилась на месте дороги, которая вела от «рубленого города» - симбирского кремля - к укреплениям засечной черты, а вдоль ее по дороге на Алатырь и далее на Москву. Богоявленский съезд вел к единственной переправе через Свиягу. Лучшего места для обороны на подступах к городу с западной стороны и более удобного места для лагеря мобильного конного войска было не найти. Богоявленской церкви принадлежит особое место в симбирской истории. Она первой встречала всех, кто приезжал в Симбирск с запада. И последней, которую видели отъезжающие. Переправа по мельничной плотине действовала более двух веков. Колокольню Богоявленской церкви издали видели Николай Михайлович Карамзин и его родители, подъезжая к храму, крестились, как было тогда принято. Богоявленская церковь была свидетельницей всех визитов особ императорского дома. 8-го числа в Пятницу. «Из покоев проходила Ея Величество к путевому экипажу и, сев в карету, предприять соизволила отсутствие из Симбирска в 4 часа пополудни ж. И стоящий на дворе Гвардии караул отдавал Ея Величеству честь, а по обеим сторонам улиц стоял в параде тамошний гарнизон, отдавая ж честь с приуклонением знамен, и в городе производилась пушечная пальба и у всех церквей колокольный звон; провожаема была Ея Императорское Величество за город тамошним дворянством и купечеством; карета окружаема была бегущим множественным народом; улицы и домы все наполнены были зрителей множественного народа». Такова запись камер-фурьера Екатерины Великой от 8 июня 1767 года о выезде императрицы по Московской дороге и Богоявленскому съезду. Звоны колоколов Богоявленской церкви провожали в путь мудрую правительницу. 5 сентября 1824 года после обеда, в 4 с половиной часа Александр Благословенный прибыл из Пензы в Симбирск по Московскому тракту. В этот приезд был заложен храм Святой Троицы, посвященный памяти воинов 1812 года. 22 августа 1831 года. Император Николай I в 3 часа дня прибыл по Московскому тракту. На мосту через Свиягу его встречали симбиряне. Встреча была настолько восторженной, что император «приказал отложить пристяжных лошадей и шагом, окруженный своим народом, доехал до собора, а оттуда до крыльца губернаторского дома, где его ожидали местные дворяне, чиновники и именитое купечество». 24 июня 1837 года. Император Александр II первый раз, еще будучи наследником, прибыл в Симбирск по Московскому тракту. Народ и представители города встретили его высочество с хлебом-солью далеко за пределами города. В свите наследника был его воспитатель поэт Василий Жуковский. Его рукою сделан рисунок вида, открывающегося с Венца. 29 августа 1817 года был в Симбирске великий князь Михаил Павлович. Сохранился интересный документ - «росписание лошадям, приготовленным на станции Елшанской под экипаж его высочества» со списком кучеров и фалейторов. У стен Богоявленской церкви побывали участники всех научных экспедиций XVIII века, среди которых Петр Рычков и его сын Николай. Здесь не раз проезжал полководец Александр Суворов, направленный в опустошенный пугачевским бунтом край, чтобы «возобновлять разрушенные города и крепости». Так писал Александр Пушкин, проезжающий в поисках материалов о «бессмысленном и беспощадном» бунте. Здесь поэт проехал, направляясь в село Языково, этой же дорогой возвращался. В веке XIX на Московской улице обширную усадьбу с домом и надворными постройками приобрела семья директора народных училищ Ильи Ульянова. Он, его жена и дети были прихожанами церкви Богоявления. В январе 1886 года здесь отпевали скоропостижно скончавшегося Илью Николаевича. Полный перечень всех лиц и событий, свидетельницей и участницей которых была Богоявленская церковь, ее священники и прихожане, составил бы летопись не только храма-ровесника Симбирска, но и всего края. Но все эти обстоятельства не спасли церковь. В 30-е годы ХХ века она пала жертвой идеологического вандализма. Газета «Пролетарский путь» в 1931 году в каждом номере публикует статьи с «собраний по проработке» решений июльского пленума ЦК ВКП(б). «Мощной волной прокатились они не только по нашему Ульяновску, но и по всему Союзу. Трудящиеся требуют закрытия церквей! Превратить оплоты антисоветской агитации - церкви - в очаги культуры или использовать их на строительные материалы». Церковь уничтожили, на ее месте построили клуб*. Утрачен был даже ее облик - на известных старинных снимках и панорамах частично видны лишь неясные изображения купола и колокольни Богоявленской церкви. Уничтожая церкви Симбирска, погромщики отечественной истории спешили отрапортовать начальству в Куйбышев, сколько и чего именно сломано. Симбирск был бесправен - после того как в двадцатых годах уменьшилось количество населения, город был лишен статуса губернского и подчинен Средне-Волжскому округу с центром в Самаре, переименованной в Куйбышев. Там и сохранились фотоснимки обреченных на уничтожение святынь. Дарственное Евангелие царя Алексея Михайловича имеет запись, напоминающую, что «где бы ни явилась книга с сими подписями, она должна быть возвращена церкви без всякого отзыва давностию или другими предлогами». Именно эта запись побудила священника Тихвинской церкви Елпидифора Алексеева 8 генваря 1865 года передать неожиданно обнаруженную им утраченную реликвию в Богоявленскую церковь священнику Степану Зернову. А в год 365-летия Симбирска столь же неожиданно обретена фотография, запечатлевшая старинный храм в его последний час. «Где бы ни явилась, должна быть возвращена». Следуя этому благородному завету православных предков, самарцы сообщили о найденных снимках. Среди них оказался и фотоснимок Богоявленской церкви. В Самаре не знали, что это - единственное изображение, сохранившее для наших современников облик храма-ровесника Симбирска. Мы счастливы способствовать воссоединению реликвий: фотография Богоявленской церкви займет принадлежащее ей по праву место в отделе редких книг Дворца книги - рядом с Евангелием Алексея Михайловича, книгами Александра Яхонтова и Павла Мартынова. *Ныне это здание № 9 по ул.Ленина/№ 117 по ул.12 Сентября. Помещения бывшего клуба арендуются многочисленными коммерческими организациями. Наталья Гауз
Читай ещё: Посещение города Симбирска Высочайшими Особами Императорскаго Дома. Письма Императрицы Екатерины II из Симбирска. Симбирскъ. Исторический очерк. 1898 г. Из истории Симбирского края Таким был Симбирск Это интересно: Ульяновск. ХРАМЫ УЛЬЯНОВСКА И ОБЛАСТИ. Святые источники Ульяновской области ertata
Тэги: архитектура., богоявленский, евангелие, императорский, интересный, история, история., культура, музей, напрестольный, особа, памятник, регион., религия., россии, россии., россия, симбирск, симбирске, собор, ульяновск, ульяновск., церкви, церковь, церковь.
Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии 2013-07-31 16:39:38
Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у katrin292 в Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии Оригинал взят у olesya395 в Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии Оригинал взят у nastusha43 в Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии Оригинал взят у natulya56 в Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии Оригинал взят у pasha382 в Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии Оригинал взят у manya271 в Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургии Протоиерей Андрей Ткачев. Тебе и мне Бог письмо написал. Беседы после Литургииhttp://www.ortodoxy.ru/archives/763 Новая книга издательства “Послушник” посвящена Новому Завету. Как о письме Божием говорит о нем Тихон Задонский. На каждой службе мы слышим Слово Божие, а раз его читают и поют, то есть необходимость в объяснении и проповедовании. Брошюра состоит из рассуждений и пояснений восьми евангельских притч. Андрей Ткачев доступно и захватывающе объясняет евангельские события, применяя их дню сегодняшнему. Издательство Послушник
Тэги: евангелие, задонский, книга, новинка, православный, притча, проповедь, тихон
Главная / Главные темы / Тэг «евангелий»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|