Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «евг»
Жизнь (32) 2013-01-06 14:42:11
И при этом сравнении перцептивного содержания взгляда наблюдателя в ученических этюдах двух будущих ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И при этом сравнении перцептивного содержания взгляда наблюдателя в ученических этюдах двух будущих классиков русской литературы – выявляется главное: у Лермонтова перцептивная нелепость, абсурдность остается ошибкой (которую “ученику” и следовало бы исправить при работе над текстом очерка-заготовки). А у Гоголя его невероятная, разухабистая нелепость... смотрится (что в тексте этюда “Жизнь”, что в тексте повести “Страшная месть”) как нечто само собой разумеющееся; даже – как полноценный художественный образ, выдающаяся поэтическая находка; как – до-сти-же-ни-е!...
Происходит же это потому, что изобразительное построение это – является органичной частью той самой гоголевской художественной системы, исходный пункт формирования которой мы находим в этом этюде. Этот случай воспринимается как элемент будущей, уже создающейся в это время гоголевской фантастики – в которой возможны и занимают свое законное место еще не такие чудеса и нелепости...
Причины, по которым эта адаптация...
[content]
Тэги: а.с.пушкин, боратынский, гоголь, евг., лермонтов
Жизнь (28) 2013-01-05 12:24:56
И завершается этот решающий фрагмент пассажем, который я уже привел и в котором, как я сказал, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И завершается этот решающий фрагмент пассажем, который я уже привел и в котором, как я сказал, воспроизводится прием парадоксальной характеристики персонажа... в стихотворении Баратынского. В первой из этой пары фраз дается предельно крупный план, позволяющий рассмотреть мельчайшие детали тех самых музыкальных орудий древних: не только сами эти предметы в целом, но и то... как трубочки тростника были связаны у них в цевницу, и то, как орудия эти были перевиты плющом!...
А во второй, заключительной фразе сообщается о том, как тот же самый взор, не прерывая своей экспозиции, не меняя, практически, точки зрения... видит с высоты птичьего полета панораму морских судов, снующих у берегов древней Эллады:
“...Корабли как мухи толпятся близ Родоса и Корциры, подставляя сладострастно выгибающийся флаг дыханию ветра...”
Можно ли, спрашивается, с такой высоты разглядеть, чем и как связан тростник, как его перевивает плющ и как фрагменты мраморных изваяний мелькают в просветах зелени рощ?!......
[content]
Тэги: боратынский, гоголь, евг.
Жизнь (27) 2012-12-26 07:28:52
Мы различили в этюде “Жизнь” отголоски той же полемики с историософией Чаадаева, которая ведется в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мы различили в этюде “Жизнь” отголоски той же полемики с историософией Чаадаева, которая ведется в стихотворении Баратынского “Недоносок”. И сделали вывод, что мы имеем здесь дело не просто с совпадением адресата полемической обращенности в том и другом случае, – но что сама эта обращенность, сами эти отголоски у Гоголя возникают вследствие того, что его этюд и стихотворение Баратынского написаны... в тесном творческом контакте их авторов. И в частности, они разделяли в своей работе одну и ту же систему художественных приемов.
Вглядываясь в стихотворение Баратынского, мы начинаем догадываться об истинной, тщательно скрываемой природе его героя потому, что он... сам невольно (то есть, по воле автора) проговаривается об этом!
Он описывает своему неведомому собеседнику то, что он видит на земле, летая, “носясь” по поднебесью. Конечно, с такой высоты – это будут ландшафты, картины огромных размеров, такие как передвижения, передислокации целых воюющих армий:
Смутно слышу я порой
Клич...
[content]
Тэги: а.с.пушкин, боратынский, гоголь, евг.
Жизнь (25) 2012-12-23 09:43:01
В истории русской поэзии ближайших лет существует еще одно знаменитое, программное для творчества ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В истории русской поэзии ближайших лет существует еще одно знаменитое, программное для творчества данного автора стихотворение, созданное на основе тех же самых принципы византийской религиозной поэзии, которые отразились и в стихотворении Пушкина “Дар...”, и в этюде Гоголя “Жизнь”. И появляется оно в печати – скоординированно с одним из них, в 1835 году, одновременно с выходом гоголевских “Арабесок”. Это – стихотворение Е.А.Баратынского “Недоносок” (своим названием... чуть ли не пародирующее сборник гоголевской прозы; во всяком случае – созвучное ему!).
Родство это было вполне ожидаемым. Мы говорили уже о том, что поэтическая учеба самого Баратынского происходила теми же путями, что и учеба автор прозаического этюда, открывающего вторую часть этого сборника: только полутора десятилетием ранее.
Мы, наша историко-литературная наука, пока что находимся только на подступах к интерпретации художественного замысла и изучению творческой истории этого таинственного произведения...
[content]
Тэги: а.с.пушкин, боратынский, гоголь, евг.
Гастроли Театра имени Евг. Вахтангова в Лондоне 2012-11-01 03:27:34
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, отпраздновав свое 90-летие, продолжает ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, отпраздновав свое 90-летие, продолжает расширять границы своей гастрольной географии. Театр получил приглашение сыграть осенью 2012 года «Дядю Ваню» А.П. [...]
Тэги: вахтангова, гастроль, евг., имени, лондоне, место, ноябрь, событие, театр
Главная / Главные темы / Тэг «евг»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|