В Рош-Гашана все евреи должны слушать трубные звуки шофара. Но просто слушать мало, нужно еще и понимать их значение. Что хотят выразить, трубя а шофар? Смирение пред величием Творца, раскаяние за дурные поступки в прошлом, готовность совершать добрые дела на благо избранного Б-гом народа впредь.
Известный мудрец, Магид из Дубно* однажды объяснил, как важно понимать, а не только слушать шофар, на таком примере.
Случилось крестьянину попасть в город как раз, когда там вспыхнул пожар. Увидел он народ, собиравшийся на площади с ведрами, топорами, лопатами; люди трубили в трубы и били в барабаны. «Странный народ эти горожане, — удивился он. — Тут огонь полыхает, а они музыкальное представление затеяли». «Потому-то и бьют в барабаны, что случился пожар», — растолковал ему кто-то. Крестьянину, который никогда ничего подобного не видел, это дело понравилось. Пошел он, купил барабан и увез его деревню.
Как на беду, вскоре и там случился пожар. Собрался народ его тушить, но крестьянин встал посреди площади и сказал:
- Не беспокойтесь и ничего не делайте.
Подошел он к горящему дому и, что было сил, начал бить в барабан. Но чем дольше он в него бил, тем сильнее разгорался огонь.
- Дурень ты, дурень! — наконец, заорали ему. — Барабанным боем не гасят пожар — им поднимают тревогу. А тревогу поднимают, чтобы люди сбежались пожар тушить, себя и других спасать.
- Так и с шофаром, — заключил Магид из Дубно.закажи здесь спецоценку!
... связана с
аспектом использования ... , именно поэтому
религиозные женщины прикрывают ...
Автор: M. Bruk
02.02.2015 20:57
Наконец дописал рабочую версию медитации на семь плодов Ту би-Швата.
(кстати, не только евреи - но все искатели духовных достижений - могут воспользоваться этой разработкой.
И праздник Ту би-Шват - происходящий в полнолуние - может праздноваться всеми духовными искателями.
Начинается он в этом году - во вторник вечером.
Можем назвать его всемирным днем искателя духовных достижений/приключений).
Семь плодов, которые входят в список – в трапезе Ту би-Шват.
Каждый плод – на символическом уровне содержит в себе идею одного из процессов духовного совершенства.
При этом – мы имеем несколько вариантов работы с плодами.
(а) теоретический – мы на уровне осознания понимаем – какое послание несет нам плод.
(б) интегрально-телесно-вкусовой.
Наши семь символов – не просто абстрактные картинки.
Они также являются конкретными элементами пищи.
И у нас возникает интересный интегральный комплекс – активирующий букет факторов.
(б1) – предвкушение.
Когда мы держим в руке кусочек плода, то еще до того, как мы положили его в рот, в нас начинается интересный набор процессов.
Тело предвкушает встречу с плодом.
ВАЖНО: если человек переел до этого, то данный плод будет вызывать возмущение переевшего организма. Поэтому в данном случае мы не заедаем большую трапезу десертом из фруктов, а сама наша трапеза состоит из плодов, то есть очень легкая и безмясная, чтобы каждый плод был по достоинству оценен не только разумом, но и телом.
Во рту вырабатывается слюна, уже заранее настроенная на переработку плода.
Этот плод вызывает приятные эстетические ощущения как творение «матери-природы».
Плод вызывает приятные эмоциональные ощущения.
На ассоциативном уровне плод может вызывать также интеллектуальные ощущения.
На духовном уровне мы можем ощутить признательность ко Вс-вышнему, который является создателем всего, в том числе и этих плодов.
=-=-=-=-=
Обратим внимание, что подобный букет чувств возник у Хавы (Евы), когда Змей искушал ее плодом Древа познания Добра и Зла. В Торе сказано, что «И увидела жена, что дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и желанно это дерево для познания...» (Берешит 3:6)
Таким образом, наша практика является использованием тех же чувств, но на благо, не на бунт против Вс-вышнего, запретившего запретный плод, а на признательность Вс-вышнему, давшему нам возможность организовать эту трапезу
(б2) вкушение.
Процесс вкушения дает нам ощущение вкуса плода. Это наиболее конкретное из ощущений, доступное любому человеку «по умолчанию».
Мы также можем сопровождать пережевывание плода и соприкосновение вкусовых рецепторов языка с плодом в физической (через рецепторы), эмоциональной и духовной сферах.
(б3) послевкусие.
Наиболее тонкий момент.
С одной стороны, возникает ощущение сытости, но оно недифференцировано и ощущения от желудка не имеют конкретики.
Но при определенной практике мы можем попытаться наполнить чувство сытости ощущениями.
=-=-=-=
В доказательство возможности работы в этом жанре – приведем благословение после еды, которое можем работать чисто теоретически, но в идеале должно соединять ощущение организма с идеями из благословения.
=-=-=-=-=--
ПЛОДОВАЯ МАТРИЦА
Все семь плодов работают как матрица позитивного духовного опыта.
У нас есть три «сытных» плода – пшеница, ячмень и маслина;
И четыре десертных-СЛАДКИХ плода (фрукты) – виноград, инжир, финик, гранат.
Три первых плода символизируют духовную РАБОТУ (или ПРОЦЕСС).
ЯЧМЕНЬ символизирует планомерную работу по исправлению и улучшению качеств.
Его символика связана с еврейским аспектом использования в Храмовой службе.
Во времена храма – евреи совершали приношение снопов ячменя в 49 дней (7 недель) между праздниками Песах и Шавуот.
При этом Песах – символизировал «старт» - высвобождение из-под рабства, которое не давало расти. Шавуот симуволизировал «финиш» - приход к горе Синай и Дарование Торы, получение которой евреи удостоились находясь на финише семинедельнго цикла.
Приношение снопов называется сфират а-омер. В буквальном смысле сфира – означает счет (отсюда русское слово – цифра).
В мистическом значение – сфира это одно из базовых качеств человека. Существует 10 сфирот – 3 высших (интеллектуальных) и 7 базовых (эмоциональных).
В каждую неделю происходит проработка одной из семи сфирот. При этом сфирот имеют «голографический» принцип – в каждой из семи есть свое разделение на семь аспектов.
И 49 дней, когда приносили сноп ячменя – выражают идею проработки наших качеств.
ПШЕНИЦА – здесь идея приходит из кулинарного опыта.
Основной продукт из пшеницы – хлеб.
Чтобы из зерна появился хлеб, необходимо чтобы зерно прошло через брожение.
Брожение символизирует разрушение старой структуры зерна перед тем, как возникает новая структура теста из которого получается хлеб.
Этот процесс символизирует прохождение человека через кризис.
Это не планомерное развитие, а развитие скачками. При этом по дороге человек проходит через «швират келим» - разрушение старого уровня гармонии и если человек удостаивается мудрости и помощи как Свыше так и от мудрых учителей, то он выходит на новый и более высокий уровень самореализации.
=-=-=-=-=
МАСЛИНА – в оригинальном виде малосъедобна и невкусна.
Процесс получения масла связан с давлением плода, что символизирует прохождение через жизненные трудности. Но основная идея маслины в том, что из невзрачного и невкусного плода производится масло, которое имеет и красивый цвет и множество ценных качеств – включая горение, дающее свет и тепло, а также жирность, добавляющая сытность продуктам.
Все этик ачества масла – символизируют качества человека. Которые в том числе возникают в результате прохождения человека через трудности в жизни.
=-=-=-=-=-=
Это были три «рабочих» символа.
А мы перейдем к «десертным», символизирующим не столько процесс, сколько РЕЗУЛЬТАТ.
ФИНИК – очень сладкий плод. В Израиле часто медом называют сок плодов финика.
Сладкий (без примеси кислинки и горчинки) вкус – символизирует хороший и духовный результат, который человек может сотворить в нашем мире – чистый духовный продукт – без примесей эгоизма...
ИНЖИР – плод, который полностью съедобный. Более того, его сверхмелкие косточки создают часть фактуры мякоти и входят в консистенцию, делая разжиженную мякоть плода более плотной.
Этот символ означает с одной стороны, процесс с максимальной эффективностью (КПД-100%), где все усилия пошли на полезный результат.
С другой стороны, косточки/семена как часть фактуры символизирует реализацию в которой все вроде бы посторонние силы становятся частью ценного результата.
ВИНОГРАД – в нем очень много символики, включая то, что из него происходит вино, которое возвышает душу при правильном применении, но «роняет» ее при неправильном...
Но есть еще одно очень красивое объяснение, фрагмент которого я почерпнул у Любавичского Ребе. Виноград – это (почти) единственный плод с прозрачной шкуркой, которая повзоляет увидеть внутренний (мир) плода.
Это – очень важная идея. По-настоящему духовный человек с глубоким и красивым внутренним миром – излучает глубинную красоту вовне.
Лицо на иврите «паним», что означает, что на лице отражается не только внешняя, но и внутренняя красота.
Кстати, мы легко можем отличить человека с только внешней красотой (условно говоря фотомодель) от подлинно глубинно красивого человека.
Кстати, именно поэтому еврейские религиозные женщины прикрывают руки и ноги, чтобы можно было насладиться красотой их лица, которое во внешнем ретранслирует внутреннее.
(тело обычно грубым образом отвлекает от лица).
ГРАНАТ – очень интересная конструкция плода. Множество автономных зерен, наполненных соком, но при этом надежно защищенных крепкой внешней оболочкой.
Среди множества объяснений мне нравится следующее.
Это символизирует мир наших заслуг (добрых дел), которые как в сейфе хранятся на нашем «духовном счету». Если человек сделал доброе дело, оно остается в его послужном списке.
Как называет это р.Гитик – «нетленка».
Пожелаем себе - удостоиться всех семи опытов.
А в сам Ту би-Шват я приглашаю Вас к нам на Седер, где мы реализуем на практике нашу разработку.
Давайте стремиться - чтобы ВСЕ наши проявления были "съедобными"...
... он даже букв
не знал. Запомнить ...
Был у одного еврея сын, которому так тяжело давались науки, что он даже букв еврейских не знал. Запомнить молитвы он не мог, а читать их не умел Отец никогда не водил его в синагогу, потому что мальчик не понимал, что там происходит, но в Йом Кипур решил взять его с собой, чтобы хоть службу послушал «Понять — не поймет, — подумал отец, — а все же в такой великий для евреев день побудет вместе со всеми».
В хозяйстве на мальчике лежала обязанность за скотиной присматривать, чтоб голодной не была. Сидя на лугу и поглядывая на овец, он играл на деревянной дудочке, которую сам сделал. Мальчик любил играть на ней, и у него получались красивые печальные мелодии. Овцам нравились звуки грустных напевов, и они шли за маленьким пастухом, завороженные его игрой.
На Йом Кипур мальчик взял с собой дудочку в синагогу, спрятав ее в карман. Всю первую половину дня просидел он тихо, не молясь, но когда подошло время произносить молитву «мусаф», прошептал отцу на ухо: — Папочка, дорогой, я хочу сыграть на дудочке. Отец рассердился и строго предупредил сына, чтобы, тот и думать не смел осквернять такой святой день как Йом Кипур. Во время послеобеденной молитвы «минха» мальчик снова попросил:
Пожалуйста, папа, позволь мне сыграть на дудочке.
Отец пристально посмотрел в печальные глаза любимого сына и прочел в них великое желание молиться вместе со всеми в этот День Искупления. Сердце его сжалось, но он остался непреклонен.
- Где твоя дудка? — шепотом спросил он.
Решив, что отец разрешает ему сыграть, мальчик вынул дудочку. А отец, опасаясь, что тот и впрямь заиграет посреди торжественной молитвы, отнял ее.
Когда началась заключительная молитва «нэила», отец вместе со всеми поднялся, чтобы произнести ее стоя. Мальчик воспользовался этим и, вытащив дудочку у него из кармана, заиграл свои печальные пастушьи мелодии. Все удивленно прислушались. Служба прервалась в самый торжественный момент, когда небесные врата закрываются медленно, чтобы дать молящимся последнюю возможность покаяться. Вот тогда-то и зазвучали берущие за душу напевы.
Когда мальчик кончил играть, раввин обратился ко всеми сказал:
Дудочка этого мальчика говорит Б-гу больше, чем слова наших молитв. Видя, как мы молимся весь день, мальчик захотел, чтобы Всевышний услышал и его. И таким горячим было это желание, что молитва, исполненная на дудочке, вознеслась прямо к Б-гу, который принял ее охотнее наших молитв, высказанных словами. Потому что молитвы невинных душ угодны Ему больше всех других.Тамада на свадьбу Елена Андреева. 100% удачного праздника! Телефон (499) 390-08-03
Коломойский Игорь Валерьевич – украинский олигарх, создатель крупнейшей в Украине промышленно- ...
- газета «Наша версия»: мнения экспертов, аналитика, прогнозы/ Здесь действительно интересные ...
- газета «Наша версия»: мнения экспертов, аналитика, прогнозы/ Здесь действительно интересные расследования и новости!
День за днем стерег пастух большое стадо. Бродил ли он днем по лугам, спал ли ночью под звездами, он всегда был исполнен почтения и любви к Б-гу. Наблюдая звездную россыпь на небе, он видел в ней очертание Б-жьей руки, защищающей его. Пастуху хотелось молиться, но молитвам он не был обучен, и приходилось сочинять их самому.
Из великой любви к Б-гу он сочинил такую прекрасную молитву:
Возлюбленный Б-же, родной, милосердный,
Ты знаешь, как крепко Тебя ялюблю
И как я хотел бы Тебе помолиться,
Да, вот, не хватает мне слов.
Про чувства свои я сказать не умею
И, может, скажу Тебе так:
Имел бы Ты много овец и коров
И дал бы мне их постеречь,
Тогда, хоть беру от хозяев за труд,
Чтоб с голоду не помереть,
Стерег бы задаром я их для Тебя.
Тебе не пришлось бы платить ни гроша,
Потому что Тебя я люблю.