... - Йом-Кипур (всенародно-
Оригинал взят у
meirbruk в Наброски к пониманию Суккота. Свежие мысли...
В Торе есть пять ключевых праздников - Песах, Шавуот, Рош аШана, Йом-Кипур и Суккот.
Из них три - можно назвать историческими, так как они привязаны к событиям, происходившим в эти даты. Это:
- Песах - как выход из Египта;
- Шавуот - как Дарование Торы (или прямой контакт с Б-гом под горой Синай)
- Йом-Кипур - как спускание Моше вторых скрижалей (знак примирения)
Два остальных: Рош аШана и Суккот - не имеют исторической привязки.
Но они включаются в контекст Йом-Кипура (обрамляв его - до и после).
Как их понять?
Евреи вышли из Египта, получили Тору, но поссорились с Б-гом (история с Тельцом).
Чувство вины - "придавило" их.
Кульминация разруливания - Йом-Кипур (всенародно-еврейский праздник)
Но - перед примирением с Б-гом, нам важно включить Б-га как Царя в картину мира, и поэтому нам дают Рош аШана - День объявления Б-га - Царем (с участием шофара и др.)
Примирившись в Йом-Кипур - нам надо вдоволь порадоваться этому факту
И это и есть - Суккот, радость по поводу произошедшего примирения.
=====
Вторая зарисовка.
Одна из идей - Сукка это как хупа Б-га и евреев.
Но - говорят мудрецы, что Хупа - это гора Синай, под которой в Шавуот Б-г и евреи совершали свадебную церемонию.
Так все же, что хупа - Шавуот или Суккот?
Ответ: было две хупы.
Хупа-1 - в Шавуот.
Но потом - развод после истории с Тельцом, Моше разбивает "ктубу" (скрижали)
Потом процесс примирения и вторая хупа.
Эта Хупа-2 - и есть Сукка.
Поздним сентябрьским вечером на улицы немецкого города Вупперталя вышло чуть более десятка молодых ...
... />В древности
мудрецы разработали ... выстроенными цепочками.
мудрецы строили ...
Автор: M. Bruk
14.10.2014 12:01
Начиная с праздника Симхат Тора, мы снова входим в очередной цикл изучения Торы. Тора — это особый текст, и к нему нужен особый подход.В древности еврейские мудрецы разработали четырехуровневую систему толкования- комментирования — интерпретации текстов, сюжетов и смыслов Торы. Благодаря этой системе удалось развернуть Тору в необъятное пространство идей.
Тора и другие народыОтметим, что, когда возникло христианство, оно взяло в свою систему (под названием Ветхий Завет) текст Торы и Танаха, но не захотело принять еврейскую систему толкований.
Мотивация христиан следующая: они верят, что текст Торы и Танаха дан Всевышним (или по крайней мере является вдохновленным Б-гом), а комментарии написаны людьми. И поэтому христиане доверяют Б-гу и как бы не доверяют людям (особенно с учетом того антагонизма, который был многие века между иудеями и христианами).
В современном мире возникла более продуктивная интерпретация христианского подхода. Мы говорим, что древний мир был менее развитым, и было решено, что неевреи получат доступ к собственно текстам Торы и Танаха, а систему комментариев им пока не дадут, так как они до нее «не доросли».
Сегодня наступило время, когда человечество должно подняться на более высокую ступень, и поэтому система еврейских комментариев начинает выходить на «большую арену», становясь доступной не только евреям, но и другим народам.
Тора и Украина сегодняОдин из шагов этого процесса стартует в Украине. Пинхас Полонский издает книги комментариев к Торе на русском языке (уже изданы комментарии к «Берешит» и «Шмот»). Вскоре эти книги будут изданы в Киеве для распространения среди заинтересованной части украинской нееврейской интеллигенции (включая группы православных верующих), которая с большим энтузиазмом заинтересовалась этими материалами.
Система ПаРДеСПаРДеС — это четырехуровневая система смыслов, но как цельное слово «пардес» означает «райский сад», и от него пошло слово paradise (рай).
Аббревиатура ПаРДеС расшифровывается как «пшат, ремез, драш, сод».
Подход ПаРДеС можно применить не только к Торе, но и к другим «одухотворенным» текстам.
Пшат — очевидные, заметные «невооруженным глазом» ресурсы, ситуации, вызовы, описание событий.
Ремез — намеки, например, подсказки из названий, совпадений, ассоциаций.
Пшат и ремез противоположны. Пшат не нужно доказывать из-за его очевидности. Ремез невозможно доказывать из-за его неформальности.
Драш — логические выводы, получаемые с помощью применения правил понятной логики к имеющимся посылам.
Драш отличается от пшата тем, что применяются логические цепочки, построение которых требует умения логического и аналитического мышления. В построениях возможны цепочки в несколько шагов, цепочки, опирающиеся на несколько исходных посылок. Это можно назвать многоходовым мышлением. Не каждый может свести несколько факторов в одну систему или провести более одного шага в мышлении.
Сод стартует из метафизических моделей, которые не вытекают из здравого смысла. Он напрямую связан со схемами каббалы.
Драш и сод также выглядят в определенном смысле противоположными.
Драш стартует из очевидной реальности и развивает идеи с помощью нетривиальных многоходовых логических построений. Сод стартует из метафизических реалий.
Можно образно сказать, что драш вырастает из земли, сод — из неба.
Драш можно доказать, предъявив применяемую цепочку рассуждений. Драш гораздо легче понять, следя за выстроенными цепочками. Еврейские мудрецы строили драшные цепочки, а ученики изучали готовые цепочки.
Сод невозможно доказать, но у сода есть уникальная особенность: он как бы позволяет дать «право голоса» душе, которая «резонирует» с уровнем сода. Когда утверждается что-то из жанра сода, у человека возникает внутреннее согласие с высказанной формулой, и это согласие отражает голос души.
Вместе с тем на сод может реагировать (бунтовать) земное сознание, которое не столько возражает выкладкам, сколько начинает вбрасывать земные (очевидные) факторы. Идет не столько спор, сколько попытка заглушить душу, уведя дискуссию от изучения сода в пространство пшата.
Для изучения сода ценно использовать жанр «голоса тонкой тишины», когда замолкает спорящий голос и наслаждается наша душа.
Один хасид рассказывал:
— Однажды Господь Бог вытащил солнце из футляра и настала такая жара, что пересохли все реки. Заходит в пятницу к нашему цадику, да живет он и здравствует, раввинша и говорит: “Ребе! У нас нет рыбы для святой субботы. Река пересохла״.
Он тут же снял с себя талес, сложил тфилин и пошел к реке. Подошел к реке, простер длань над водой и молвил тихо и внятно: «Я велю тебе — дай рыбу!»
Прошло несколько минут, и на дне пересохшей реки показалась рыба, две рыбы, пять, пятьдесят, сто рыб, тысяча, тысяча тысяч рыб!
Тут отозвался хасид другого цадика:
— Мой цадик могущественнее твоего. Однажды Господь Бог разверз хляби небесные и хлынул дождь. Тучи низвергали на землю потоки воды, и конца края не было тем тучам, покрывшим небесный лик. Настала пора благословения новомесячья, Кидуш левоно, а луны не видно! Заходит габай к нашему цадику, да будет он жив, и говорит: “Ребе! Евреям нужна луна для благословения».
И тогда ребе поднялся решительно с места и вышел на улицу. Вышел, встал под дождем, снял с себя гартл, махнул им, точно по небу хлестнул, и молвил громко и гневно:
“Я приказываю вам, небеса, верните светило!»
Не прошло и нескольких минут, как из туч выплыла луна. За ней другая, за той еще две, пять лун, пятьдесят лун сто, тысяча, тысяча тысяч лун!bedwetting.com.ua, подробнее, здесь, читать еще, еще про энурезный будильник, -эффективное средство при детском энурезе
... влияние окружающего
общины населения. ... населения. Ашкеназская
кухня тесно ...
- МК Бондаренко: каталог мери кей украина. Косметика проверенная временем.
Год: 2013
Автор: Медиа Инфо Групп
Жанр: кулинария
Формат: PDF
Описание: Замечательная, свеженькая кулинарная книга о еврейской кухне — «Еврейская кухня шаг за шагом» (2013) из серии «Кулинарные шедевры мира».
Помимо самых разнообразных еврейских кулинарных рецептов, в первой части книги можно почитать о многообразии еврейской и особенно — современной израильской кухни. В Израиле проживают евреи со всего мира, и кухня, как и культура, многих родов пережила влияние окружающего еврейские общины населения. Сефардская кухня, таким образом, впитала в себя многие кулинарные подходы и пристрастия ближневосточного и средиземноморского населения. Ашкеназская еврейская кухня тесно переплелась с восточноевропейскими кулинарными традициями, почерпнув многое из кулинарных предпочтений славянских и германских народов.
Конечно, нельзя не сказать о древнейших кулинарных традициях самого еврейского народа, которые остаются практически неизменны веками и тысячелетиями. В особенности это касается нюансов религиозного кулинарного закона — кашрута, а также еврейских праздников. Блюда, которые готовились на еврейские праздники нашими далекими предками, и рецепты их бережно хранились, передавались из поколения в поколение. И поэтому сегодня есть многие рецепты в еврейских семьях, как ашкеназских так и сефардских, которые показывают общность древних еврейских предков.
Для того, чтобы отведать еврейской кухни, как вы уже поняли, совсем не обязательно ехать туристом в Израиль! Можно воспользоваться данной кулинарной книгой, или посмотреть на ютубе (или других схожих сайтах) какой-нибудь ролик кулинарного мастерства — и вуаля — вы сможете приобщиться к древним еврейским блюдам, которые готовили еще тогда, когда нас с вами и в планах не было! Так что, берите на заметку ;)
В общем, если вы ничего не понимаете в еврейской кухне — книга «Еврейская кухня шаг за шагом» (2013) вам наверняка поможет в ней хоть немного, да разобраться :)
Читать онлайн «Еврейская кухня шаг за шагом» (2013)