Рассказы о еврейских шутниках. Гершеле Острополер. Часть 2
2014-08-03 22:53:05
+ развернуть текст сохранённая копия
Бывает и наоборот
У Гершеле Острополера однажды спросили:
— Правда ли, Гершеле, что ты часто бьешь свою жену палкой, а она тебя кочергой?
— Что вы, что вы, чистая выдумка! Столько лет мне жить, сколько раз бывает наоборот.
Гершеле-судья
К Гершеле Острополеру пришли двое спорящих с просьбой рассудить их.
Герш глубокомысленно выслушал истца и, когда тот закончил, сказал ему:
— Ты безусловно прав!
Заговорил ответчик. Герш и его выслушал внимательно и сказал:
— Ты прав!
Тут вмешалась жена Герша.
— Как это может быть, чтобы оба спорящих были правы? — возмущенно спросила она.
Гершеле Острополер помолчал, подумал и сказал:
— Знаешь что? Ты тоже права!
Как Гершеле готовился к Пейсаху
Приближался Пейсах, а у горемыки бедняка Гершеле не было и ломаного гроша, чтобы справить святой праздник. Подумал он и нашел выход.
Пришел в погребальное братство и со вздохом и слезами сообщил, что его жена умерла, а у него нет денег, чтобы подобающим образом похоронить ее. В погребальном братстве ему выдали денег и условились о похоронах. Получив деньги, Гершеле закупил всякой снеди: мацы, рыбы, мяса, картошки и прочего, что было необходимо для сейдера, и со всем этим ввалился в дом:
—Вот тебе, женушка, всё для Пейсаха!
За день до праздника служки погребального братства с доской для обмывания покойника пришли в дом Гершеле за его женой. Вошли — и не верят своим глазам: покойница стоит у печи и, сияющая, оживленная, варит, парит, жарит.
Служек чуть удар не хватил:
— Караул, Гершеле, ты ведь сказал, что жена умерла, а она чистит рыбу и трет хрен!
Гершеле успокоил их:
— Ничего, ничего, милые мои, она все равно будет ваша: рано или поздно она ведь умрет. Считайте, что я получил аванс на ее похороны.
Не те сто рублей
Приходит однажды Гершеле Острополер к богачу реб Шлойме с просьбой:
— У меня дочь на выданье. Есть и жених. Но жених просит приданого не меньше двухсот рублей. Так вот: сто рублей я как-нибудь придумаю, остается еще сто рублей, которые я прошу вас мне одолжить.
Но реб Шлойме не такой простак, чтобы одалживать деньги бедняку Гершу. И он говорит:
— Гершеле! Лишних денег, ты сам знаешь, у меня нет. Но могу тебе дать неплохой совет. Сто рублей, что ты найдешь, дай жениху наличными до свадьбы, а вторую сотню — обещай и надуй его, жениха. И делу конец.
— Реб Шлойме, — вскричал Гершеле, — в том-то и дело, что у меня и есть только эти “дутые” сто рублей!
Он хотел на этом заработать
В дом Гершеле Острополера ночью забрались воры. Порылись с полчаса в пустом доме и собрались уходить несолоно хлебавши.
Тут Герша разбудила жена и говорит ему, что в доме воры. А Гершеле отвечает ей шепотом:
— Тише, тише, не вспугни воров, может, они, уходя, что-нибудь забудут и оставят нам.
Шесть причин
Вскоре после того, как Гершеле Острополер был принят на службу ко “двору” цадика ребе Бореха Тульчинского, зашел он как-то в синагогу. Его, по обыкновению, обступили люди. Кто-то из присутствующих спросил:
— Скажите нам, реб Герш, что заставило вас согласиться поступить на службу к цадику?
В ответ Герш глубоко вздохнул, а потом объяснил с улыбкой:
— Поступить на службу к цадику меня заставили шесть причин: у меня жена, четверо детей и нет хлеба.
Разница
Спросили у Гершеле:
— Как тебе живется у ребе?
— Ничего, — ответил Гершеле, — мы выколачиваем друг у друга капоты. Правда, между нами есть небольшая разница.
— Какая разница, Гершеле?
— Разница в том, что я выколачиваю его капоту, когда она висит на гвозде. А он выколачивает мою, когда она висит на мне.
Почему габай жирный
К Гершеле Острополеру однажды пристал один из габаев цадика: расскажи, дескать, что-нибудь остроумное.
— Ладно, — сказал Гершеле. — Слушайте. Почему у утки весь жир снизу, а спина тощая, а у орла снизу жира нет, зато толстый слой жира на спине? Потому что утка спокойна за свой низ, который в воде, и боится того, кто сверху, над ней. Орел же, наоборот: того, что над ним, он не боится, там нет людей, но боится того, кто внизу, — стрелка. Вы же, габай, вы не боитесь тех, кто внизу, и вы не боитесь Всевышнего — поэтому вы такой толстый, такой жирный со всех сторон.
Герш, раввин и индюк
За праздничным столом у ребе сидело много хасидов и среди них шутник и балагур Гершеле Острополер. На стол подали жареных индюков. Сидит Гершеле около одного раввина и с тоской смотрит, как этот раввин схватил индюка, поданного на их край стола, и стал уплетать его с молниеносной быстротой. “Дело плохо, — думает Герш, — так можно и голодным остаться!”
И начал Герш рассказывать. Постепенно к нему обратились все взоры, уставился на него и раввин, держа в руках кусок индюшатины.
— Рабойсай, — начал Гершеле, — шел я однажды на свадьбу. Встречаю по дороге раввина. “Куда идете, ребе?” — спрашиваю. “На свадьбу”. — “Не к тому-то и тому-то?” — “Да, к тому-то”. — “Ну что ж, идемте вместе”. — “Идемте”.
Идем дальше вдвоем. По дороге встречаем индюка.
“Куда путь держишь, индюк?” — “На свадьбу”. — “Не к тому-то и тому-то?” — “Да, к тому-то”. — “Тогда пошли с нами”.
Идем дальше втроем. Встречаем черта. Оказывается, и он идет на ту же свадьбу. Одним словом, идем мы уже вчетвером: я, раввин, черт и индюк. Подходим к речке. Ну, я, конечно, могу перебраться через речку. И черт тоже может. А раввину и индюку никак не перебраться. Думали, думали, как тут быть, и наконец решили: черт схватил раввина, а я — индюка и перебрались.
С этими словами Гершеле выхватил из рук раввина кусок и стал уплетать его с таким остервенением, что раввин только глаза выпучил, да так и остался сидеть ни с чем.
Гершеле любит жирный суп
Зашел как-то Гершеле в корчму подкрепиться. Видит, подали одному человеку жирный суп, плавает в нем множество глазков жира.
Подозвал Гершеле хозяйку и говорит, что заплатит ей за каждый глазок жира три копейки.
Решила жадная хозяйка заработать на Гершеле и положила в суп вместо одной ложки гусиного жира целых шесть. Подала суп и видит, что поверхность супа — сплошной жир — один глазок. Этого-то и нужно было Гершеле.
Он с удовольствием съел так дешево доставшийся ему жирный суп.
Гершеле и корчмарка
Гершеле Острополер однажды вечером попал в корчму: хозяина дома не было, а корчмарка решительно отказалась накормить бедняка.
Тогда Гершеле принялся расхаживать по комнате, многозначительно бормоча:
— Ну что ж, мне придется поступить так, как в подобных случаях поступал мой отец.
Испугалась корчмарка и спрашивает:
— А как поступал ваш отец в подобных случаях?
— А это не ваше дело. Я уж знаю, как мне поступить…
Корчмарка еще пуще испугалась. Недолго думая, собрала на стол, не забыла и бутылку водки. После сытного ужина любопытная женщина снова приступила к Гершеле:
— Я вас прошу, объясните, что вы имели в виду, когда говорили, что вам придется поступить так, как поступал ваш отец в таких случаях?
— Очень просто, — ответил Гершеле, — мой отец, когда у него не было ужина, обычно ложился спать голодным.
Солги не раздумывая
Некий богач однажды обратился к Гершеле Острополеру:
— Быстро, не раздумывая, солги, и я дам тебе рубль. Гершеле быстро, не раздумывая, ответил:
— Дайте два, как только что обещали.дешели киев Правдивый отзыв о косметике
Тэги:
гершеле,
евреи,
еврейские,
острополер,
сказки,
шутка
Рассказы о еврейских шутниках. Гершеле Острополер. Часть 1
2014-08-01 01:10:29
+ развернуть текст сохранённая копия
Гершеле в детстве
Еще в детстве Гершеле Острополер любил подшучивать над окружающими. Заходит он однажды к с петухом под мышкой соседу-часовщику и говорит:
— Реб Ноте, мама просила починить петуха.
— Ты с ума сошел? Я ведь чиню только часы.
— Потому я и пришел к вам. Этот петух — мои часы. Он будил меня в шесть утра, а вот уже с неделю, как начал кукарекать не в шесть, а в полседьмого. Значит, он отстает на полчаса. Почините его, реб Ноте!
Гершеле и пан
Рассказывают, что остропольский помещик пан Добровольский был тщеславен и мстителен. Он требовал от жителей своих местечек и деревень, чтобы при встрече с ним всякий низко ему кланялся и снимал перед ним шапку, ревниво следил за встречными и наказывал невнимательных.
Однажды помещику попался на пути Гершеле, который забыл снять перед ним шапку. Остановил его помещик и спрашивает:
— Ты откуда?
— Я остропольский, ясновельможный пан!
Пан насупился:
— Ну а шапка?
— Тоже остропольская, ясновельможный пан, — притворяясь наивным, ответил Гершеле.
Муж и жена
По дороге шли мужчина и женщина и о чем-то оживленно беседовали. Видно было, что они очень рады друг другу.
Тут случился Герш Острополер. Говорит ему прохожий, показывая на счастливую пару:
— Какие счастливые! Это, наверное, муж и жена.
Гершеле улыбнулся:
— Да. Это муж и жена. Только, сдается мне, он — не ее муж, а она — не его жена.
Бочка с вином
Герш вернулся ночью домой пьяный в стельку. Видит — дверь заперта. Стучит в дверь. Слышит, жена ругается на чем свет стоит.
— Отвори, жена, — кричит Герш, — я принес тебе бочку вина!
Обрадованная жена поспешила отворить дверь.
— Где же твоя бочка с вином? — спрашивает.
Герш хлопнул себя по животу:
— В-в-вот здесь, в моем брюхе, ц-ц-целая бочка вина!
Заработал
Поздно ночью Гершеле Острополер явился домой пьяный, жена не хотела его впускать в дом и стала, как всегда, упрекать в том, что он ничего не зарабатывает.
— Отвори, жена, честное слово, я сегодня заработал.
Жена впустила Гершеле и видит, что он без капоты.
— Караул! Где твоя капота? А говорит еще, что заработал! Гершеле улыбнулся и погладил себя по жилету:
— Заработал два рубля. Капота стоила три рубля, а я ее пропил за пять! Разве это не чистый заработок?
Сэкономил — значит заработал
Жена Гершеле вечно упрекала его в том, что он не зарабатывает.
Однажды после очередной головомойки Гершеле поднялся и направился к выходу.
— Ты куда? — спросила жена.
— Искать заработков, — ответил Гершеле.
Возвратился он поздно вечером и спрашивает жену:
— Сколько надо заплатить балаголе за дорогу до Летичева и обратно?
— Да, наверное, четыре пятиалтынных, не меньше, — отвечает жена.
— Считай, что я заработал эти деньги, — говорит Гершеле. — Я весь этот путь проделал пешком, правда, в Летичеве ничего не успел сделать, зато не ехал, а шел пешком, значит, сэкономил, а сэкономленное — это заработанное.
Чудо
Гершеле был бедняк из бедняков. Была у него одна-единственная нательная рубаха, и когда жена ее стирала, он выходил в город в капоте на голое тело.
Однажды Гершеле приходит в синагогу и говорит, что хочет произнести благодарственную молитву, гоймл. Его спрашивают:
— Реб Герш, от какой опасности вы спаслись?
Он отвечает:
— Со мной случилось необыкновенное чудо. Только что я проходил мимо речки и увидел: моя жена стоит в воде у большого камня, стирает мою рубашку и с силой бьет рубашкой по камню. Я задрожал от страха. Это ведь чудо, что я в тот момент не был в той рубашке. Если бы, упаси Боже, она была бы надета на мне, я бы погиб от этих ударов.
Ложка и гусь
Однажды Гершеле сидел вместе с хасидами за праздничной трапезой у ребе.
Подали суп и ложки. Одному только Гершеле забыли подать ложку.
Увидел это ребе и говорит:
— Тебе забыли подать ложку? А ты кашляни, кашляни — тебе и подадут.
Гершеле несколько раз напоминающе кашлянул, и слуга подал ему ложку.
После трапезы цадику понадобилось выйти в уборную. Спустя некоторое время оттуда раздался кашель. Гершеле тут же схватил ложку, стремглав бросился к уборной и просунул ложку через щель со словами: “Вот ложка, ребе» .
Цадик очень рассердился и, вернувшись к столу, сказал хасидам:
— За грубую шутку с ложкой Гершеле должен быть наказан. Придумайте наказание.
В это время подали на стол жареного гуся, и Гершеле стал облизываться, не сводя глаз с аппетитного гуся.
— Отдать всего гуся Гершеле, — решили хасиды, — он будет делать с гусем — то и мы с ним сделаем: если отломает крылышко — сломаем ему руку, если ножку — сломаем ему ногу.
Видит Гершеле — плохо дело. Что же он сделал? Перевернул гуся и давай лизать ему гузку.
Так хасиды и ребе остались в дураках.
Он не мыл рук
Однажды Гершеле Острополер пришел к цадику и попросил снять с него грех.
— Я ел хлеб без омовения рук, — сказал он.
Ребе был вне себя:
— Как это еврей разрешает себе дотронуться до хлеба немытыми руками?
Отвечает Гершеле:
— У меня не было хлеба, выпеченного евреем, мне пришлось купить хлеб у гоя, и я не знал, следует ли мне в этом случае совершать омовение.
Ребе еще больше рассердился:
— Как это так, покушать трефной хлеб?
— Но подумайте, ребе, сами — где бы я мог достать хлеб, выпеченный евреем, когда все лавки были закрыты было в Йом Кипур!
Святые ботинки
Гершеле Острополер был, как известно, бедняк из бедняков. Не было у него даже пятака на починку ботинок.
Проходил он в драных ботинках целое лето, а когда настала осень, ботинки уже было не починить. Как то в осенний дождливый день Гершеле встретил в корчме одного хасида, горячего поклонника цадика ребе Бореха из Тульчина. Хасид этот знал Гершеле Острополера, часто встречал его при “дворе” цадика.
Увидел хасид ботинки Гершеле, покачал головой и спрашивает его, почему он не выбросит их на помойку.
Гершеле испуганно замахал руками:
— Ш -ш-а! Ради Бога, не говорите таких святотатственных слов, реб Ошер! Господь Бог вас еще покарает за эти слова. Знаете ли вы, чьи это ботинки? Самого нашего святого ребе!
Хасид умолк и с благоговением уставился на святые ботинки.
А Гершеле продолжает:
— С тех пор как я ношу этот подарок ребе, я ни разу не болел. Даже живот не схватило.
Тут хасид стал упрашивать Герша продать ему ботинки ребе. Предложил ему в обмен свои отличные сапоги.
Гершеле с трудом согласился на обмен, да еще потребовал три рубля доплаты.
— Но как же я пойду в них в такой дождь? Смотрите, какая большая дыра в правом ботинке! — сказал хасид.
— Не беда, — ответил Гершеле. — Возьмите шило, сделайте с другой стороны такую же дыру — и все будет в порядке. В одну дыру вода будет вливаться, в другую — выливаться.
Спроси Бога
Кто-то спросил у Герша Острополера:
— Герш, говорят, ты не веришь в Бога?
— Кто говорит?
— Люди говорят.
— Зачем тебе слушать, что говорят люди? Спроси лучше Бога, — ответил Герш.оптина пустынь - живая летопись. Здесь жуть как интересно!
Тэги:
гершеле,
евреи,
еврейские,
острополер,
сказки,
шутка
Сидур «Еврейский дом». Будни и Шабат (2014)/ ювелирные украшения из серебра
2014-07-28 22:31:28
... />Жанр: сиддур,
еврейский молитвенник, молитвы
еврейских сайтах имеются ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- компания SilverStyle: ювелирные украшения из серебра Неповторимый дизайн в европейском стиле доступная цена!
Год: 2013-2014
Автор: Двойра-Рахель Коган, Аркадий Барановский
Жанр: сиддур, еврейский молитвенник, молитвы
Формат: PDF
Описание: Уже далеко не первый год у нас на Еврофильме имеется авторский сиддур нашего дорогого Walrus-Kay — Cидур «Врата праведника» (2008), который вы можете успешно скачать и пользоваться им в своей личной и семейной молитвенной жизни.
Но годы-то идут, и спрашивается — почему бы не расширить, так сказать, ассортимент молитвенников на Еврофильме? :) В общем-то, мы на Еврофильме не занимались и не собираемся заниматься оцифровкой книг, нарушая чьи-то авторские и издательские права. Но если уж на каких-либо достаточно серьезных еврейских сайтах имеются источники — почему бы не сообщить об этом и нашей Еврофильм-овской аудитории?
Таким образом, был найден электронный вариант великолепного иудейского молитвенника, сиддура «Еврейский дом», в двух томах — Будни и Шаббат. Конечно, это не полный ашкеназский сиддур (который вы можете приобрести практически в любой синагоге, заказать в интернет-магазине и не только), а максимально упрощенный и сокращенный вариант, содержащий лишь обязательные, с точки зрения Галахи, еврейские молитвы и тексты. Тем не менее, для людей, начинающих свой путь в мир иудаизма, этого будет более чем достаточно.
В сидуре «Еврейский дом» вы встретите молитвы, сопровождающие жизнь еврея на протяжении каждого дня — от будней, до шаббата и праздников. Молитвы поданы на русском языке в переводе, в транслитерации и в оригинале — на иврите и арамейском языках. Также присутствуют небольшие инструкции по прочтению тех или иных молитв и другим иудейским обрядам. Транслитерация подана в сефардском произношении, что тождественно современному израильскому ивриту — полезно для изучающих иврит :)
В общем, будете себе иметь и пользоваться. Не поленитесь поделиться с друзьями ;) И по возможности — не скупитесь приобрести себе полный бумажный сиддур :)
Источник ссылки на книгу — shalom-zk.ru
Читать онлайн и скачать Сидур «Еврейский дом». Будни (2013)
Читать онлайн и скачать Сидур «Еврейский дом». Шабат (2014)
Тэги:
еврейский,
изделий,
молитва,
молитвенник,
продажа,
серебра,
сиддур,
шаббат,
ювелирных
Самое любимое - Еврейские народные сказки
2014-07-27 01:59:25
+ развернуть текст сохранённая копия
У одного раввина было три дочери. Однажды он призвал их к себе и спросил, как они его любят. Старшая дочь ответила: я люблю тебя, как свою жизнь, вторая сказала: как хлеб, а третья — что любит отца, как соль. Раввин страшно рассердился на младшую дочь и выгнал ее из дому, дав на дорогу только хлеба и соли.
Побрела младшая дочь, куда глаза глядят, набрела на корчму: там над ней сжалились и приняли в работницы.
Живет она в корчме год и два. Тут случилась однажды в городе свадьба: корчмарь с женой уехали на свадьбу, а девушку оставили сторожить корчму. Вдруг открылась дверь и вошел старик. Спрашивает старик у девушки:
— Почему ты не на свадьбе?
— Дедушка, — отвечает печально девушка. — Как же я могу пойти на свадьбу, когда я вся в лохмотьях и хожу босиком.
И вот старик (а старик этот был Илья-пророк) вынимает из торбы прекрасное шелковое платье, украшения, золотые туфельки и говорит:
— Одевайся и иди на свадьбу.
Обрадовалась девушка, оделась, обулась, сразу стала такой красивой, что всё вокруг засверкало, и ушла на свадьбу. На свадьбе все гости были очарованы красотой и умом девушки. Очарованы были и корчмарь с женой, которые ее не узнали, очарован был и один богатый юноша, который настолько пленился ею, что решил на ней женится. Но девушка упорно отмалчивалась, не называла своего имени и никак не отвечала на его страстные слова. Опечалился юноша и решил заполучить золотую туфельку, чтобы потом разыскать девушку. Что он сделал? Намазал смолой порог, чтобы там приклеилась золотая туфелька.
Заполучив туфельку, стал тот юноша обходить дом за домом и примерять её девушкам. Пришел он и в ту корчму, а хозяйка ему говорит, что здесь ему туфельку некому примерить, ведь дочек у нее нет.
В это время зашла в дом девушка-работница, и юноша примерил ей туфельку. Когда юноша увидел, что туфелька ей как раз впору, он очень обрадовался, сразу же забрал девушку из корчмы, купил ей отдельный дом и привел туда своего отца. Девушка очень понравилась отцу юноши, и он с радостью дал свое согласие на свадьбу единственного своего сына-наследника.
Назначили день свадьбы, а на свадьбу пригласили много раввинов.
Когда гости стали собираться, девушка среди раввинов узнала своего отца. Она тотчас же вызвала повара и наказала ему, чтобы для ее отца все блюда готовились без соли. Тот так и сделал. Гости сели за стол, им подали вкусные кушанья, все ели с аппетитом, радовались, смеялись и веселились. Тут невеста подходит к своему отцу и спрашивает:
— Ребе, почему вы не едите?
— Как же я могу есть, — отвечает раввин, — когда все блюда без соли?
И тогда говорит ему невеста:
— Почему же вы выгнали свою дочь, которая сказала вам, что любит вас, как соль?
Тут раввин узнал свою дочь и горько заплакал, а дочь-невеста стала его обнимать, целовать и утешать. И на свадьбе стало еще веселей. С тех пор раввин не расставался с дочерью, и все они жили счастливо.
http://usagid.ru - сотрудничество русскоязычных гидов на территории США и Канады.Экскурсии на родном языке в городах США и Канады . Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес , Майами, Чикаго, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Монреаль , Торонто и Ванкувер
Тэги:
еврейские,
канаде,
сказки,
сша,
экскурсии
Еврейские сказки. Правда всплывает, как масло на воде
2014-07-24 19:45:58
+ развернуть текст сохранённая копия
Жили два торговца. Они были дружны между собой и даже торговали в одной лавке, разделенной тонкой перегородкой. Один торговал духами, а другой маслом.
Подсмотрел раз продавец духами сквозь щелку, что торговец маслом считает золотые монеты. Стал он считать за ним и насчитал пятьсот рублей, которые тот завернул в синий платок. Что он сделал? Побежал к раввину и с плачем рассказал ему, что у него украли пятьсот рублей, завернутых в синий платок, и что он подозревает в краже торговца маслом.
Позвал раввин даяна и шамеса, и пошли они в лавку торговца маслом. Ни слова не говоря, шамес начал шарить по всем углам и наконец нашел деньги. Все оказалось так, как говорил торговец духами. Торговец маслом стал клясться женой, детьми и Богом, что деньги его, но ему, конечно, никто не поверил. Раввин велел запечатать деньги в пакет, а пакет запер в своем шкафу. Долго думал раввин над тем, как узнать, кому принадлежат деньги, кто из торговцев честный, а кто вор. Но сколько ни думал, ничего не надумал.
И вот однажды шел тот раввин задумавшись мимо синагогального двора и увидел мальчиков, игравших во дворе.
Прислушался раввин и понял, что дети играют в “суд”. Один мальчик был “раввином , и перед ним стояли два других — один был “торговцем духами”, другой — “торговцем маслом”. Каждый “торговец” изложил суть дела, настаивая на том, что деньги принадлежат именно ему. После этого встал мальчик-“раввин” и сказал так:
— Раскройте платок с золотыми монетами. Теперь понюхайте монеты. Если они приятно пахнут, то принадлежат торговцу духами. Если монеты не имеют запаха, то нам придется проверить их принадлежность торговцу маслом. Надо принести миску с кипятком. Мы положим туда монеты. Если на воде покажутся пятна жира, значит, монеты принадлежат торговцу маслом, руки которого постоянно в масле.
Услыхав слова мальчика, раввин был потрясен мудростью его решения. Он подошел к нему, поцеловал в лоб и велел назавтра прийти в синагогу.
На следующий день весь город собрался в синагоге. Всем хотелось узнать, как раввин решит это запутанное и нашумевшее дело. После того как торговцы повторили то, что уже было известно, раввин велел шамесу распечатать пакет с монетами.
— Вот монеты, — сказал раввин. — Торговец духами утверждает, что деньги его. Если это так, то они должны приятно пахнуть. Шамес! Обойди всех с этими монетами. Пусть скажут, есть ли у монет запах.
Все понюхали монеты, но никакого запаха не было. И собравшийся народ в один голос сказал:
— Нет, эти монеты не принадлежат торговцу духами.
— Тогда принесите миску с кипятком, — распорядился раввин.
Он положил туда монеты и велел шамесу вынести миску напоказ присутствующим.
— Теперь, — сказал раввин, — посмотрите, показались ли на воде масляные пятна, и если да, скажите, чьи это монеты.
Все в один голос закричали:
— Торговца маслом!
Тогда раввин вывел к людям мальчика — “судью” и сказал:
— Я слово в слово повторяю то, что сказал этот мальчик. Великая честь принадлежит не мне, а этому мудрому, благословенному ребенку.
Говорят, что этот мальчик, когда вырос, стал великим мудрецом.http://kitayavto.net/forum/thread2234.html Какой обьем багажника у чери тиго? KitayAvto.net
Тэги:
еврей,
еврейские,
мальчик,
правда,
раввин,
сказки