Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «еврейская»
Еврейские сказки для детей. Дети и медведь 2014-06-11 21:35:43
+ развернуть текст сохранённая копия
Жил-был раввин со своей раввиншей, ребецн, и было у них много детей. Однажды собрался раввин в синагогу, а ребецн — в лес по ягоды. Вот они и говорят детям: — Дети, дети, никого в дом не пускайте. Только ушли раввин и ребецн, как пришел медведь. Стучит медведь в двери и говорит: — Дети, дети, откройте! Но дети ему дверь не открыли. Тут как начал медведь колотить в дверь, дети перепугались и сразу попрятались. Первый забрался на книжный шкаф, второй — под книжный шкаф, третий — на комод, четвертый — под комод, пятый — в кровать, шестой — под кровать, а остальные попрятались кто куда. А самый маленький мальчик, по имени Гершеле, спрятался в стакан. Тут медведь принялся еще сильней колотить лапами в дверь. Вдруг ударил медведь со всей силы и проломил дверь. Залез медведь в дом. Съел медведь всех детей, только маленького Гершеле, который сидел в стакане, не заметил и не съел. Вернулась ребецн домой, не нашла своих детей и очень испугалась. Тут вылез маленький Гершеле из стакана и рассказал ей обо всем. Взяла ребецн нож и пошла искать медведя. Шла она, шла, пока не увидела медведя, и давай его кликать: Медведь, погоди, Ко мне подойди, Дам тебе ягод. Не пошел к ней медведь. Стала она его опять кликать: Медведь, погоди, Ко мне подойди, Дам тебе меду. Снова не послушал ее медведь. Наконец пообещала ребецн медведю убаюкать его, тогда послушал медведь и подошел к ней. Улегся медведь, стала ребецн его баюкать. А как заснул медведь, вынула ребецн нож и разрезала ему брюхо. Вылезли дети из медвежьего брюха. Отвела ребецн детей в баню и вымыла их чисто-начисто. А в медвежье брюхо напихала она камней да костей, зашила брюхо и разбудила медведя. Пробудился медведь, хлопнул себя по брюху, а детей в брюхе-то и нет. И пошел медведь прочь, идет и кричит: Тре-ле-ле, Тре-ле-ле, Камни да кости В брюхе моем гремя-а-а-ат!запись к психологу он-лайн
Тэги: дети, еврейская, медвед, народная, сказка
Как Иосе обеднел и снова разбогател 2014-06-10 11:26:23
+ развернуть текст сохранённая копия
В одном городе жил богач по имени Иосе. Вдруг стали дела его идти все хуже и хуже, пока он вконец не обеднел. Говорит ему жена: — Поезжай, Иосе, к цадику, авось он поможет тебе молитвой или советом. “Разумный совет”, — подумал Иосе, взял и поехал к цадику. Выслушал цадик жалобы Иосе, погладил бороду и сказал так: — Если честная торговля тебе не помогла, то попробуй взяться за воровство. — Что вы, ребе! — кричит Иосе. — В моей семье не только вора, но даже ремесленника, балмелохо, никогда не было! — Ничего, — отвечает цадик, — езжай домой, и если тебе случится что-нибудь украсть, то кради не больше того, что тебе нужно на пропитание. Уехал Иосе домой и крепко задумался над словами своего цадика. И вот однажды он вспомнил, что у него много разных ключей (ключи остались от его торговли скобяным товаром). Он взял ключи, темной ночью подошел к лавочному ряду и, отперев одну лавку, вошел туда. Открыл денежный ящик, нашел там много денег, но взял только восемнадцать злотых и ушел, заперев за собой дверь. Через неделю он таким же образом пробрался ночью в другую лавку. И так каждую неделю. Прошло два месяца, и стали лавочники замечать неладное: то у одного, то у другого пропадают деньги — ровно восемнадцать злотых — и все замки в исправности. Пришли к бургомистру. Так, мол, и так: воры, восемнадцать злотых, замки, и где ваши сторожа? Выслушал все это бургомистр и дал команду сторожам: “Не спускать глаз!” Выходит Иосе на свой промысел. Куда там! Везде стража. “Дай, — думает, — пойду к пану казнам брать не удастся”. Приходит он к казначею, потихоньку заходит в дом и слышит: казначей считает деньги и говорит жене: — У меня в кассе большая недостача, а тут ещё ревизор приехал. Что делать? А жена советует: — Устрой бал, пригласи ревизора, сунь ему в закуску яду, вот и избавишься от ревизии года на два. Как услыхал это Иосе, тут же пошел к ревизору домой и рассказал обо всем. Ревизор ему говорит: — Ладно, я это проверю, и, если ты окажешься прав, я тебя озолочу, но если ты все выдумал — готовься к расправе. Так все и случилось. Получает ревизор приглашение на бал к казначею. Нарядился, пришел на бал. Встречает его казначейша с улыбочкой, а казначей велит поставить перед ним лучшие вина, лучшие закуски. Тут ревизор велит своим людям привести собаку и бросает ей жаркое и кусок колбасы. Собака схватила, начала жадно есть и тут же упала замертво. Сейчас же казначея заковали в кандалы и назначили над ним суд. На другой день ревизор пришел к Иосе и положил ему на стол мешочек с золотом. С тех пор Иосе снова стал жить счастливо. У него теперь большая лавка скобяных товаров, едут к нему за товаром со всей округи.продать алюминий лом цена по лучшим ценам и с максимальной выгодой.
Тэги: еврейские, народные, сказки, цадик
Белорусские коллаборационистские формирования 2014-06-10 10:31:08
Военный коллаборационизм советских граждан, несомненно, имел много общего с похожими явлениями, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Военный коллаборационизм советских граждан, несомненно, имел много общего с похожими явлениями, которые происходили в оккупированной нацистами Европе. Одновременно следует отметить то, что в идейно-политическом плане советский коллаборационизм был, по сути, продолжением событий Гражданской войны 1918-1920 годов в новых условиях. Эти условия складывались под воздействием негативных сторон общественно-политического развития предвоенного СССР (репрессии, коллективизация, национально-религиозные притеснения). В [...]
Тэги: 1941-1945, <<восточных>>, бка, великая, власовское, гг., еврейского, коллаборационизм, мирного, населения, националистами, новости, отечественная, полицейских, рогуля, розенберг, розенберга, частей
Первая Республика Евреев – Крым, 1929 г. 2014-06-09 00:34:00
... развитию национального еврейского движения в ... регионов. Однако еврейское население значительно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
videocentury.ru/937/Pervaya...--1929-g-/ Документальный фильм о евреях в Крыму, 1929 г. В создании фильма участвовали В. Маяковский и Л. Брик.
Евреи жили в Крыму ещё до присоединения к России в 1783 году, но их точную численность сейчас уже назвать трудно. После Крымской войны 1853-1856 годов эмиграция евреев на территорию полуострова усилилась ещё больше. К концу XIX-го века численность крымских евреев составляла около 30 тысяч, и большая часть из них проживала в следующих городах: Симферополь, Керчь, Феодосия, Севастополь, Ялта и Евпатория. С началом Первой Мировой войны в Крым бежали евреи из западных областей России. Увеличение населения привело к развитию национального еврейского движения в Крыму. В 1917 году насчитывалось уже почти 70 тысяч евреев, или 8,5% от всех крымских жителей. В основном они входили в еврейские партии Бунд, Поалей Цион и другие. Установление большевистской власти в 1920 году мало отразилось на жизни евреев, их положение в Крыму оставалось стабильным, что привлекало туда беженцев из других регионов. Однако еврейское население значительно сократилось по сравнению с дореволюционным, так как часть эвакуировалась вместе с армией Врангеля, часть погибла во время голода 1921-1922 годов. Первый проект о создании Еврейской автономной республики в Крыму был разработан членом советского правительства Лурье. В 1923 году появился ещё проект руководителя евсекции РКП(б) Брагина о переселении евреев из Украины и центральных областей России, который одобрили Л. Троцкий, Л. Каменев и другие члены Политбюро. Всего на территорию Крыма планировали переселить 500 тысяч человек, а на ближайшие 10 лет определили план в 100 тыс. евреев. К осени 1928 года на выделенные земли переселили 20 тысяч человек. Однако правительство Крыма имело собственные планы, в частности, переселение на полуостров татар из Турции. Естественно, земли на всех не хватало, и вспыхнул конфликт между Москвой и местным правительством. Центральная власть применила к местному населению репрессии, в то же время началось всеобщее раскулачивание и выселение зажиточных крестьян из Крыма. План переселения провалился. Местные были настроены против евреев, да и сами евреи, больше половины которых являлись торговцами, оказались плохо приспособлены к сельскому труду и разбежались по городам.
Тэги: автономная, большевики, документальные, евреев, евреи, еврейская, история, коммунизм,большевизм, крым, крымские, крыму, л.б.каменев, л.троцкий, мировая, общество,семья,дети, отношения, первая, политика,геополитика(видео, республика, россия, россия,ссср,русский, ссср, ссылка, татары, тексты), фильмы, этносы,межэтнические, язык
Народные еврейские сказки. Отвергнутая невеста 2014-06-06 12:48:53
... в пинкасе сувалкской еврейской общины. Запись эта ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот истинная история, которая случилась с одним хасидом по имени реб Ойзер. В детстве он был обручен с одной девочкой. Случилось, однако, так, что помолвка расстроилась, и он, вопреки народному обычаю, расторг тноим и не попросил у невесты прощения. Люди, правда, говорили, что он просил у нее прощения, но она его не простила. Так или иначе, но когда через много лет реб Ойзер женился, он был жестоко наказан: Господь не дал ему детей. Не помогали никакие средства, никакие благословения. В городе уже кое-кто начал называть его Ойзер-бездетный. И вот в один прекрасный день Ойзер поехал к самому люблинскому цадику. Приехал, дал габаю пятьдесят два рубля и сказал чудотворцу: — Ребе! Я не уйду отсюда до тех пор, пока вы мне не пообещаете, что у меня будет ребенок. Люблинский цадик велел ему ехать в Балту, больше ничего не прибавив. Приехал реб Ойзер в Балту, а там в это время большая ярмарка. Бродит он бесцельно среди людей — сам не знает, кого и чего ему нужно. Вдруг столкнулся в толпе с одной нарядно одетой еврейкой. Сделал он поспешно два шага в сторону, но в эту минуту услыхал, как женщина эта сказала, обращаясь к своей спутнице: — Смотри, и сейчас он от меня убегает, а ведь когда-то был моим женихом. Посмотрел реб Ойзер на эту женщину и вздрогнул: это ведь его бывшая невеста. Тут он рассказал ей о своей жизни, о своем несчастье, постигшем его из-за того, что она тогда не простила ему измены и позора. У женщины злорадно блеснули глаза. Видно, рассказ о его горе доставил ей большое удовольствие. Стал реб Ойзер упрашивать свою бывшую невесту помочь ему в его горе. Пусть, мол, она его простит. А он готов дать ей все, что она пожелает, — деньги, наряды, дом. Но женщина от всего отказалась, ей, дескать, ничего не надо, она ни в чем не нуждается. Ни словом не заикнувшись о прощении, она, однако, сказала, что есть у нее одна просьба. В городе Сувалки живет ее брат, а у него дочь на выданье. Она просит его поехать туда и дать племяннице пятьсот червонцев в приданое. И с этими словами она дала реб Ойзеру пятьсот червонцев. И тут эта женщина вдруг исчезла. Обрадовался реб Ойзер поручению. Приехал в Сувалки, нашел брата своей бывшей невесты и его дочь, передал им деньги и тут только узнал о том, что его бывшая невеста умерла десять лет тому назад и похоронена на кладбище в Сувалках. Спустя год жена реб Ойзера родила сына. Эта история записана в пинкасе сувалкской еврейской общины. Запись эта сделана по просьбе реб Ойзера и с соизволения люблинского цадика.провакационный маркетинг - отзывы
Тэги: еврейские, народные, невеста, сказки
Главная / Главные темы / Тэг «еврейская»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|