Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «еврейская»
ПЕСАХ - СТЕПЕНИ СВОБОДЫ 2014-04-19 20:50:09
... . СВОБОДУ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ Праздник ... свободе реализации наших еврейских талантов и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk Приближающийся праздник Песах дает нам повод поразмышлять о том, что такое свобода и о разных ее формах. Базовое понимание свободы относится к нашим действиям, совершаем ли мы их по своей инициативе или нас вынуждают делать это внешние силы. Древнее рабство рассматривало рабов - как людей, которые не принадлежат себе, но своим хозяевам. Современные технологии заменили людей-рабов, служащих на хозяев - на приспособления (от роботов и стиральных машин до смартфонов), которые служат человеку и при этом обычно требуют меньше заботы и ухода. Хотя и здесь мы должны заботиться о вещах, например, не забывать заряжать смартфон, чтобы он не "умер" в наших руках. ПЛЕНЯЮЩАЯ ПЛЕННИЦА В Торе (глава "Ки Теце") вводится в рассмотрение интересная категория. Идя на войну, человек может среди вражеского города увидеть девушку и взять ее себе в качестве пленницы. Но если это красивая девушка, то она может сама встречно "пленить" своими чарами пленившего ее воина. И возникает интересная структура взаимного пленения. Солдат пленяет девушку физически, но девушка пленяет солдата на более тонких уровнях, вынуждая его поступать, следуя тонким манипуляционным технологиям, которыми владеют красавицы. Современный мир - сейчас столкнулся с похожей ситуацией, когда новые гаджеты "опутывают" своих хозяев, привязывая наше внимание к экрану смартфона или планшета. Наше внимание и время - пленяется и "уплывает" из наших рук. Есть два способа противостояния пленению. Простой способ - создавать "острова покоя" - например, Шабат, когда мы не впускаем гаджеты в наш мир и высвобождаем время и внимание - для более сущностных процессов. Более "взрослый" способ - встать над "связанностью" и найти себя вне телевизора или смартфона. Если нам удается продуктивно подняться над "ловушкой", то мы не просто выходим из рабства, но можем удостоиться стать хозяином-мастером своей жизни. РАБСТВО МИФА В наши дни реанимировалась еще одна форма рабства - мифо-идеологическая. Эта форма подменяет мир истины набором установок (и лозунгов), которые формируют восприятие реальности. Подобным "мифотворчеством" "увлекались" многие диктатуры. Через этот опыт прошли империи Гитлера и Сталина. Сейчас частично этот механизм задействовала Россия по отношению к украинскому сценарию. В отличие от предыдущих "воплощений" мифотворчества - современная версия гораздо более эффективная, так как опирается на "оружие массового поражения" сознания в виде телевизора и других медиа. РАБСТВО "СТАРЫЕ РАНЫ" Еще одним механизмом, "пленяющим" наше восприятие являются "незавершенные конфликты" с реальностью - в первую очередь детские психотравмы и др. В наши дни разрабатываются технологии доступа (регрессии) и трансформации этих проблемных аспектов. СВОБОДУ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ Праздник свободы Песах - выражает важную идею. Людям и народам - важно учиться свободе и бороться за нее. И еврей - это человек, добившийся свободы и могущий правильно ею распорядиться. Узы "несвободы" могут быть многовековыми и выходить из-под них бывает очень непросто. Сейчас подобный опыт проживает Украина, которая успешно прошла один этап - освободившись от коррумпированной властной верхушки и проходит второй - освобождение от "уз совка". И это вызывает напряжение со стороны бывшего "старшего брата". Мы от всей души желаем Украине - реализовать идею свободы - как на внешнем (гео-политическом), так и на внутреннем (духовном) уровне... Каждый человек имеет свои вызовы по отношению к своей свободе. И мы должны научиться двум вещам: Во-первых, обнаруживать актуальные "степени несвободы", которые нам реально мешают; и во-вторых, научиться находить способы преодоления несвободы и выхода на "оперативный простор". Человек привыкает к своим "узостям" и наша задача - пролить свет знаний на эту тесноту и раздвинуть рамки наших возможностей и наших желаний - жить на просторе. Еврейская мудрость приглашает нас в мир свободы. Главная еврейская история рассказывает о выходе из Египта. Египет (на иврите Мицраим) происходит от слова узкий и поэтому праздник Песах выражает идею выхода из узости на простор самореализации. Мы желаем читателям нашей газеты - крепкого здоровья, новых радостей в жизни и стремления к свободе реализации наших еврейских талантов и способностей. -- http://gdevdonetske.com.ua/forum/thread8493.html, как подготовиться к процедуре и какие имеются противопоказания.
Тэги: еврейские, песах, праздники
Народные еврейские сказки. Проданный грех 2014-04-17 23:53:50
+ развернуть текст сохранённая копия
Жили два купца-компаньона. Одного звали Эля. Это был молодой человек с красивой черной бородкой. Другого звали Рувим. Этот был постарше, с проседью в голове, себе на уме. Поехали они однажды за товаром к одной помещице, с которой уже много лет вели дела, не зная о том, что она ведьма. Закупили у нее много товара: и овчины, и шерсть, и грибов сушеных и всякого иного добра. Расплатились, упаковали товар и засобирались в обратный путь. Ушел Рувим нанимать подводу, а Эля с товаром остался у помещицы-ведьмы в доме. А помещице, немолодой пани, овдовевшей много лет назад, уже давно приглянулся молодой красавец Эля. Воспользовалась она тем, что остались они вдвоем, и стала его соблазнять, но Эля не поддавался соблазну. Тогда она решила соблазнить его своими красивыми платьями. Надела черное шелковое платье сглубоким вырезом на груди и спине. Потом переоделась — накинула на обнаженное тело прозрачное платье в розовых кружевах, потом — платье в золотой чешуе, потом вышла вся в жемчугах. Каждый раз она ласкала его, целовала и уговаривала, точно углем жгла. Дрогнул было Эля, чуть не уступил чарам прекрасной пани, но превозмог себя и устоял. А ведьма все добивается своего. Обнимает она Элю, открывает шкатулку и, отсчитав половину денег, полученную недавно от двух компаньонов, сует их ему в карман. Снова вышла пани и вернулась обнаженной, только вуаль накинута. Притянула Элю к себе, шепчет жарко слова любви и обещания. Тут Эля не устоял… Воля его была сломлена, предался он покорившей его женщине-ведьме. Через час оба компаньона возвращались домой. Рувим был очень доволен совершенной сделкой: болтал, шутил, смеялся и не сразу заметил, что его команьон и слова не проронит, сидит в печали, вперил глаза в одну точку и то ли слышит, то ли не слышит своего веселого спутника. Наконец заметил это Рувим, пристал к Эле, расскажи да расскажи, что случилось. Молчит Эля. Понял Рувим, что дело серьезно, стал еще настойчивее. В конце концов признался Эля приятелю: — Рувим! Я должен признаться тебе в великом грехе, который совершил сегодня. — Ты совершил грех? Полно тебе. Мы ведь сегодня почти не разлучались, — сказал Рувим. — И тем не менее я успел совершить тяжкий грех, запрещенный седьмой заповедью — “не прелюбодействуй”, — печально сказал Эля и рассказал компаньону обо всем, что случилось с ним, когда тот ушел нанимать подводу. Рувим вначале не поверил, стал подтрунивать над приятелем и, только когда тот вынул из кармана деньги, составлявшие ровно половину того, что было уплачено помещице за купленный товар, убедился, что Эля говорит правду, но вместо того, чтобы сокрушаться о грехопадении компаньона, позавидовал ему. Стал он смеяться над Элей, говорить, что был бы не прочь оказаться на его месте. Видя, что Эля по-прежнему мрачен, Рувим сказал ему так: — Знаешь что? Я согласен взять твой грех на свою душу в обмен на деньги, которые тебе вернула помещица. Беру грех на себя со всеми последствиями! — Согласен! — сказал Эля. Он отдал Рувиму деньги, и в знак утверждения сделки оба компаньона скрепили ее торжественным рукопожатием. Через год Рувим умер. Вскоре Эле приснился покойный компаньон: говорит, что попал в ад за грех, совершенный Элей, требует расторжения сделки. Прошло два дня, и снова приснился Эле его компаньон, снова стал требовать расторжения сделки. После того Рувим стал тревожить своего бывшего компаньона каждую ночь. Пришлось Эле обратиться к раввину. Раввин позвал двух даянов, собрались они в синагоге, где в углу соорудили занавеску для покойного, и суд приступил к разбору тяжбы живого и мертвого. Рассказал Эля, как все произошло, как Рувим уговорил его продать ему грех, как получил за это деньги. Тогда раввин обратился в сторону занавески и спросил: — Ты, кто назывался когда-то Рувим! Подтверждаешь ли ты то, что говорит твой бывший компаньон? Если да, то что ты можешь к этому прибавить? — Да, подтверждаю! — раздался из-за занавески голос Рувима. — Но я не знал, что буду за это наказан. — Ты был купцом, — сказал раввин, — скажи: ты откупил этот грех у своего компаньона? Ты получил за него деньги? — Да, купил и деньги получил. — Ну, а раз так, — сказал раввин, — деньги получил — значит, пропало! И в этот момент из-за занавески раздался страшный крик: “Ай-а-а-а-а!” С тех пор Рувим перестал сниться Эле.bitcoin новости, прогноз курса, аналитика, теханализ.
Тэги: грех, еврей, еврейская, народная, раввин, сказка
Веселого и кошерного Песаха! 2014-04-16 10:46:59
... вас с наступившим еврейским праздником Песах!
+ развернуть текст сохранённая копия
Дорогие друзья! Поздравляю всех вас с наступившим еврейским праздником Песах! В эти дни все евреи сядут за стол седера, читают Агаду, вспоминать о событиях давнего времени и, что особенно важно, извлекать уроки для времени сегодняшнего. Мудрецы Талмуда учат, что все мы в дни Песаха обязаны чувствовать себя так, словно мы сам только что вышел из Египта — из рабства на свободу. Ситуация в Украине накалилась и как раз это совпало с таким великим праздником. Будем молиться и просить Б-га, чтобы всё разрешилась мирным путем и мы все освободились от старых заквасок как внутри себя так и на государственном уровне. Пусть Украина обретет настоящую свободу! Когда мы будем сидеть за праздничным столом седера, давайте первым делом вспомним о том, что мы еще не полностью раскрыли свой потенциал; что у каждого из нас есть возможность выйти за рамки обыденности и получить то, что ему реально необходимо. В самом ближайшем будущем может повториться все те события которые происходили с евреями во времена выхода их из Египта! Веселого и кошерного Песаха! С уважением, Любава!Подробнее здесь - для Ваших родных и близких
Тэги: еврейские, песах, праздники
Еврейские рассказы о лантухах (бесёнках) 2014-04-15 12:56:31
+ развернуть текст сохранённая копия
Понюшка табаку Один талмудист сидел однажды ночью в вес-медреше. Час был поздний. Талмудист сидел один-одинешенек в полутемном синагогальном зале. Перед ним лежал фолиант Гемары, и он, раскачиваясь всем телом, читал его нараспев и очень устал. Между тем ему предстояло бодрствовать всю ночь. Единственное дозволенное развлечение — нюхать табак. Но талмудист был беден, денег на табак у него не было. Днем он пользовался чужим табаком, ведь ни один еврей не считает себя единственным хозяином своего табака, и к любой табакерке всегда может без церемоний протянуться любая рука. Еврей вздохнул. Нынче ночью в бес-медреше пусто. А понюхать табаку хочется. Борясь со сном, он возьми и скажи: — Как хорошо было бы сейчас понюхать табачку… Не успел он это вымолвить, прямо перед собой увидел понюшку табаку. Табак был на чем-то красном, шевелящемся, присмотрелся талмудист — а это язык, огромный язык, протянутый из окна женской галереи. Длинный красный язык, а на кончике его — понюшка табаку. Это ему захотел услужить лантух. Еврей взял табак, а язык исчез. Хохочущий теленок Деревенский еврей ехал однажды на подводе в ближайшее местечко справлять Слихес. Ночи в конце месяца элул темные. Осенняя дорога размыта, грязь непролазная. Лошадь с трудом передвигалась, еле вытаскивая ноги из густой липкой грязи. И вдруг слышит еврей, кто-то невдалеке не то блеет, не то мычит. Прислушался — мычит теленок. Еврей слез и по колено в грязи пошел на голос. Подходит, видит: лежит на земле теленок, ноги спутаны. Поднял еврей теленка, понес к подводе, а сам диву дается, до чего тяжелый. Уложил теленка на подводу, едет дальше, радуется находке. Так ехал наш еврей, ехал и даже стал напевать от радости. Думает, как приедет он в местечко, так отведет теленка к шойхету, разделит мясо, часть отдаст раввину, а остальное продаст — мясо сейчас, в канун праздников, всем нужно. Еврей поминутно оглядывался на теленка и, подстегивая лошаденку, гнал все быстрее и быстрее. Вскоре далеко впереди замелькали огоньки местечка. Тут он вдруг услыхал сзади страшный хохот, оглянулся — а это теленок. Встал на ноги и громко хохочет человеческим голосом. Потом соскочил с подводы и исчез в ночном мраке. Это был лантух. Лантух и сапожник Один сапожник как-то встал зимним утром еще затемно. Он хотел приготовить свой товар, чтобы отвезти его на базар. Сидит, работает, готовые ботинки кладет в мешок. Вдруг в окно к нему просунулся огромный язык. Язык был такой длинный, что достал до сапожника. Однако сапожник не испугался. Когда язык, извиваясь и удлиняясь, дотянулся до сапожника и стал лизать ему руки, тот схватил с верстака острый, как бритва, нож, которым он резал толстые подошвы. Взмахнул ножом и отсек кончик языка. Однако язык мигом отрос и снова протянулся к сапожнику. Тут сапожник понял, что это с ним лантух шутит, и снова отрезал кончик языка, рассчитывая, что уж тут черт убежит. Ничуть не бывало. Отрезанный кончик языка снова отрос. Это очень понравилось сапожнику. Он стал отсекать кончик языка, и чем больше отсекал, тем длиннее становился язык. Эта игра длилась до света. А как рассвело, увидел сапожник свое горе. Не язык он резал, а ботинки. Весь товар в куски изрезал. Лантух в шинке Недалеко от местечка Волынцы Витебской губернии жил корчмарь по имени Авром-Шмуэль со своей старухой женой. Детей у них не было, так что все их заботы были о корчме. Там все содержалось в образцовом порядке. Большой питейный зал всегда чисто прибран, даже маленькая кладовка, что рядом с залом, и то блистала чистотой. Эту-то кладовку и облюбовал лантух. Лица его никто не видел, но роста он был высокого. Ровно в полночь он выходил из темной кладовки и прямо при людях начинал безобразничать: опрокидывал помойное ведро, сбрасывал тарелки с полок, бил стаканы — словом, наносил всякий вред и убыток. А когда хозяева заходили в кладовку днем, она была пуста, хотя другого входа в нее, кроме как через питейный зал, не было. А у Авром-Шмуэля был приятель мясник. Звали его Залман, здоровяк лет сорока, парень не робкого десятка. Услыхал он про лантуха, но не поверил, сказал, что это чьи-то фокусы и он, мол, не успокоится, пока не раскроет все до конца. Остался он в корчме ночевать. Постелили ему в большом зале, укрыли тулупом. Погасил он лампу и лег. Не успел заснуть, как услыхал чьи-то тяжелые шаги. Кто-то что-то с шумом разбрасывал по залу. У мясника прямо мороз по коже. Тут кто-то в темноте подошел к его постели, сорвал с него тулуп и бросил на пол. Мясник мигом вскочил и стал звать корчмаря: — Авром-Шмуэль! Дайте огня, тащите палки, посмотрим, что тут творится. Прибежал корчмарь с зажженной лампой. Мясник увидел какую-то длинную человеческую фигуру, удаляющуюся в темную кладовку. Все бросились туда, но в кладовке никого не застали и только на полу увидели следы ног лантуха. Эти следы были похожи на следы лап огромной птицы. На другой день корчмарь продал корчму белорусу, а сам съехал с женой в местечко. С тех пор лантух в корчме не появлялся. Семейство “Лантухов” В Богушевичах Борисовского уезда проживала семья, которую все звали Лантухи. Это прозвище в свое время было дано главе семьи Абе-Иойлу за то, что у него когда-то в доме поселился лантух, который любил забавляться и подшучивать над членами семьи: то бочку с водой опрокинет, то откроет окно настежь, то тарелки разбросает. Поговаривали, что Абе-Иойлу благодаря лантуху везло в делах. Однажды вся семья ушла из дому, а когда вечером вернулись и зажгли лампу, то обомлели: на полу лежал покойник, покрытый черным, а вокруг него стояли зажженные черные свечи. Прошло, понятное дело, немало времени, пока старый Аба-Иойл отважился подойти к покойнику и снять с него покрывало. Когда он это сделал, то оказалось, что под черным покрывалом лежит полено. Спустя мгновение исчезло полено, исчезли покрывало и свечи и раздался оглушительный хохот. Это хохотал лантух, дескать, шутка удалась. В доме однажды пропали дорогие серебряные подсвечники. Долго их повсюду искали: в шкафах, в комоде, под кроватями, на чердаке, в подвале, и только спустя несколько месяцев подсвечники нашлись в бочке с квашеной капустой. Когда наконец подсвечники оттуда достали, в доме раздался знакомый хохот лантуха. Когда хозяйка дома — жена Абы-Иойла, старая Ривка, — в пятницу вечером произносила благословение на субботние свечи и, закрыв глаза, делала руками круги над зажженными свечами, лантух вынимал из подсвечников обыкновенные свечи и вставлял в них черные. Открыв глаза, старая Ривка замечала подмену и поднимала истошный крик. В ответ на это в доме раздавался хохот лантуха, и в подсвечники мгновенно возвращались обыкновенные свечи. Сидит однажды ребенок Абы-Иойла за столом и ест. Держит в руке миску, полную каши, и уплетает вкусную еду. Вдруг видят: ребенок медленно поднимается в воздух с миской в руках, чья-то невидимая осторожная рука переносит его и опускает на стул в другом конце комнаты. Люди с замиранием сердца глядят на опасное передвижение ребенка и успокаиваются лишь тогда, когда видят, что ребенок, бережно усаженный на стул, продолжает спокойно есть кашу и только улыбается, услыхав хохот лантуха. О многих таких проделках лантуха рассказывали в Богушевичах, но когда об этом спрашивали Абу-Иойла или кого-нибудь из его домочадцев, те в ответ только улыбались.Аппарат Лакей (Lackey Компании L&S)
Тэги: евреи, еврейские, лантух, рассказы, сказки
Храброе сердце Ирены Сендлер 2014-04-14 18:57:25
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: бедствия, варшавское, война, вторая, гетто, дети, евреи, еврейские, жегота, заметки, ирена, любознательных..., медсестры, мировая, нацисты, неангажир., немного, общество,семья,дети, отношения, политика(видео, политолога, правосудие,преступления,правонарушения, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, сендлер, ссылка, тексты), фашисты, философии,этики, холокост, этносы,межэтнические
Главная / Главные темы / Тэг «еврейская»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|