Заповедь, возложенная на каждого еврея, — прочитать Свиток, а не прослушать его. Однако если кто-то слушает чтение человека, который также обязан читать Свиток, и «подразумевает» при этом, как будто читает сам, это засчитывается как чтение.
Это закон называется шомеа ке-онэ («слушающий — как отвечающий»). Как сказано, слушание приравнивается к чтению только в том случае, если читает тот, кто сам обязан это делать. Он-лайн же человек не слышит непосредственно другого еврея, он слышит компьютер. Поэтому он не выполняет заповедь чтения Мегилат Эстер.
Этот ответ был опубликован на сайте Толдот.ру. автор текста: рав Реувен Куклин
Слово голем (ивр. גולם) в буквальном переводе обозначает болванка», «чурбан». Кто такой «голем»
Голем — это человек, созданный в соответствии с указаниями книги «Йецира». Голем выглядит только внешне как человек, однако у него нет души. Поэтой причине многие поским писали[1], что голема не возможно присоеденить к миньяну и даже нет запрета его убить. Где упоминается «голем»
Книга «Йецира», посредством которой возможно создать голема, является древнейшей каббалистической книгой, которая была написана, по одним мнениям, Адамом, по другим, — Авраамом. В ней, между прочим, описывается, как при помощи различных сочетаний букв Имени Б-га создавать всевозможные материальные вещи. В Талмуде (трактат Санедрин 65 б, см. Раши там) сообщается, что Рава, используя указания этой книги, создал человека, так называемого голема. Там сообщается также, что рабби Ханина и рабби Ошая накануне каждой субботы изучали эту книгу и создавали по её инструкциям молодого телёнка, которого и ели на субботнюю трапезу.
Однако книга написана тяжелым языком и, если так можно сказать, «закодирована». Многие вещи, сказанные в ней, понятны лишь единицам. Это одна из причин того, что за всю историю известно лишь о немногих евреях, которые создали с её помощью какие-либо материальные сущности.
Есть и ещё одна причина. Лишь тот, кто находится на особом уровне святости и духовной чистоты, может пользоваться Именами, указанными в ней. Кроме того, эти Имена можно использовать только во имя Б-га и ради выполнения большой заповеди. Иначе человека может постичь страшная кара.
Рав Хаим из Воложина в предисловии к комментарию Виленского Гаона на «Сифра дэ-Цниута» сообщает, что Виленский Гаон досконально знал эту книгу. Рав Хаим пишет, что спросил у Виленского Гаона: «Если Вы так чудесно знаете эту книгу, Вы же можете создать с её помощью голема?». На что Виленский Гаон ответил, что он, действительно, как-то начал создавать голема, но с Небес ему не дали закончить, поскольку он в то время был очень молод. На вопрос, сколько лет ему тогда было, Виленский Гаон ответил, что был моложе возраста бар мицвы (13-и лет). Маараль и голем
Существует известное предание о том, что Маараль из Праги создал голема. Согласно преданию, Маараль создал голема для того, чтобы он оберегал евреев от погромов. 2363956457_170b276691_zВ конце концов, когда не было необходимости в нём, Маараль «поднял» его на чердак центральной синагоги Праги и «усыпил» его там. Предание утверждает, голем, созданный Маралем, до сих пор находится на чердаке этой синагоги.
Это предание бытует как среди евреев, так и среди неевреев. Как известно, в Праге стоит статуя голема, что показывает, насколько сильна вера в его создание у местного населения. В начале прошлого века была издана книга «Чудеса Маараля», которая, по утверждению издателя, была написана зятем Маараля. В ней подробно рассказывается о создании Мааралем голема и о всех «похождениях» этого голема. Однако многие сомневаются в истинности этого предания, а также в подлинности этой книги. Необходимы ли для голема какие-то ингредиетны?
Из сказанного в Талмуде видно, что для создания голема нет необходимости ни в каких «ингредиентах»[2].
[2] В книге «Чудеса Маараля» подробно рассказывается, какими ингридиентами пользовался Маараль при «приготовлении» голема. Однако, как сказано выше, многие считают, что эта книга – подделка, и невозможно пологаться на сказанное в ней.
Мы празднуем Пурим в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша — царя, правившего громадной Персидской империей.
Высокопоставленный вельможа Аман возненавидел евреев и убедил царя погубить их всех. Однако Творец совершил великое чудо и послал евреям спасение. В память о чуде наши мудрецы установили четыре заповеди:
2017-03-07 22:20:56
... /> Большинство еврейских праздников напоминают о ... праздники являются днём еврейской женщины. + развернуть текстсохранённая копия
История праздника 8-ое марта
История этого праздника начинается с демонстрации, устроенной группой женщин-работниц в США в 1857 году. Они требовали улучшения условий труда и повышения зарплаты. Демонстрация была разогнана полицией с применением силы, но несколько лет спустя было основано движение за права женщин. Через какое-то время день 8 марта был признан международным женским днём в большинстве государств мира.
марка на 8 мартаВ Британской энциклопедии (Encyclopedia Britannica) — одной из самых авторитетных в мире — этот день определяется как день признания достижений женщин и защиты их прав. В этот день принято дарить женщинам подарки, в основном, цветы.
Кому нужен этот прадник?
Понятно, что такой день нужен там, где в остальные дни года нет достаточного уважения к достижениям женщин, и там, где их права нарушаются. Но еврейство в таком дне не нуждается, т.к. у нас всегда признавалось величие женщины и её особое место в еврейской истории.
Приведем несколько примеров. День еврейской женщины
Большинство еврейских праздников напоминают о чудесах, которые Всевышний совершил, в основном, ради заслуг женщин. Песах — в память об исходе из Египта, которого народ удостоился ради заслуг праведных женщин того поколения (Талмуд, трактат Сота 11 б), Ханука — в память чуда, сотворённого ради заслуги Йегудит, Пурим — из-за заслуги царицы Эстер. И поскольку этих праздников народ удостоился ради заслуг женщин, то и женщины обязаны соблюдать заповеди этих праздников (Талмуд, трактат Псахим 108 б), хотя обычно женщины освобождаются от заповедей, выполнение которых связано с определённым временем. И ещё см. о месте женщины в иудаизме статью «Плохо быть женщиной?». Можно сказать, что все эти праздники являются днём еврейской женщины.
Обязанность покупать жене наряды
Тора возлагает на мужа обязанность покупать жене наряды и украшения на каждый праздник в течение всего года. Кроме того, Талмуд подчёркивает, насколько важно покупать жене подарки каждый раз, когда представится возможность (см. Йевамот 63 а). Чуткое отношение
Ещё повелели мудрецы (трактат Бава Меция 59 а) быть более осторожным в отношении прав женщин, чем в отношении прав мужчин. И повелели больше остерегаться оскорбить женщину, чем мужчину. Наказание за оскорбление достоинства женщины приходит быстрее, чем за оскорбление достоинства мужчины (там же).
И пишет Рамбам (Законы супружеской жизни 15, 19):
«Повелели мудрецы, чтобы муж уважал жену больше, чем себя, и любил её так же, как себя, и если есть у него средства, пусть доставляет ей всякие блага в соответствии со средствами…, и пусть будет разговор его с ней мягким, без нетерпения и гнева». автор текста: Рав Реувен Куклин