Рыбка красная с творожным сыром
2015-03-06 18:55:08
« Ранее Форель в картофельных кармашкахНа 2 порции: два рыбных филе (перед приготовлением ...
+ развернуть текст сохранённая копия
« Ранее Форель в картофельных кармашкахНа 2 порции: два рыбных филе (перед приготовлением дополнительно проверить на наличие костей), сыр творожный – 3 стол.ложки, зерновая горчица – пара чайных ложечек, Далее...
Тэги:
еврейская,
кухня,
проверить,
прочее
Пуримская радость
2015-03-03 20:04:14
... Месяц адар по
еврейской символике соответствует ... привносим в жизнь
еврейские позитивные смыслы ( ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
03.03.2015 11:29
Сказано в нашей традиции: когда начинается месяц адар — увеличивают радость. Эта радость проистекает из духовных энергий праздника Пурима.
Месяц адар по еврейской символике соответствует астрологическому знаку Рыб. Один из смыслов этого знака связан с тем, что рыбы живут под водой, то есть их жизнь скрыта от наших глаз. Это один из самых мистических знаков.
Вторым аспектом праздника, который заряжает нас энтузиазмом, является концепция переворота, когда судьба переворачивается и из негатива выныривает позитив. Этот момент переворота формируется как бы за кулисами или под водой, то есть он не виден обычному наблюдателю, но виден результат, который нас радует.
Можно также назвать этот феномен сюрпризом. Но сюрприз обычно локален, как приятная мелочь, а в данном случае речь идет о глобальном изменении в лучшую сторону.
Связи Пурима с другими праздниками
Отличие Песаха от Пурима (с точки зрения сюжета) в том, что финал пасхальной истории произошел после годичного периода, в который с помощью десяти казней евреев готовили к развязке. Пуримский переворот
произошел «вдруг», внезапно, и это внезапное облегчение вызывает особенный прилив радости.
Известная связь Пурима и Йом Кипура состоит в том, что в обоих сюжетах присутствует «пур» — жребий.
В Йом Кипур с помощью жребия выбирали одного из двух козлов, которого отсылали к Азазелю. Азазель — это загадочное обозначение теневых сил, которым как бы давали взятку, чтобы они не вмешивались в суд над нами и не приносили своих обвинений.
В Пурим сами теневые силы в лице Амана бросали жребий, чтобы выбрать месяц, в который они планировали антиеврейскую операцию. И соль ситуации в том, что Всевышний перевернул планы теневых сил. В тот месяц, когда враги планировали свою операцию, произошел триумф сил света.
Продуктивно сопоставить Пурим и с Ханукой.
Это два более поздних праздника, которых нет в Торе и которые выражают историческую эпоху Второго Храма, когда евреи активно сталкивались с мировыми империями и проявляли себя в контексте политических вызовов.
Интересно, что связка Ханука — Пурим имеет два (с виду противоположных) проявления. С одной стороны, события этих праздников выходят в самый внешний мир — мир политики. С другой стороны, у этих праздников есть очень глубинные смыслы, полные мистических концепций.
Оба праздника имеют сакрально-пищевые символы. Ханука связана с оливковым маслом, а Пурим связан с вином. У этих продуктов очень мощный символический слой.
Масло горит и излучает свет и тепло. Это символизирует духовного человека, который несет тепло и свет окружающим людям. То есть масло символизирует экстравертное духовное измерение.
Масло выражает путь человека, который живет для других людей, с помощью света и тепла помогает преодолевать тьму и холод, которые символизируют приземленный мир. Холод — это холодность отношений и равнодушие между людьми. Тьма — это (в том числе) неумение видеть добро в мире, ограниченность восприятия мира газетно-телевизионными подборками «цуресов» (неприятностей).
Когда мы создали нашу еврейскую общину при синагоге, нашей работой стало преодоление холода и тьмы. Мы привносим в жизнь еврейские позитивные смыслы (свет против тьмы). И мы приучаем членов общины выражать тепло друг к другу, радоваться радостям друг друга и сопереживать проблемам. Тепло против холода.
Пурим содержит символ вина. Как говорит традиция, «входит вино — выходит тайна». Если, конечно, эта тайна есть внутри человека.
Для простого человека вино символизирует забытье и уход от реальности. Для мудреца вино символизирует доступ к глубинным уровням мудрости, проведение духовных «раскопок» в тексте Торы и в нашей душе.
Углубившись в свою душу, начинаешь распознавать глубины Торы. Это модель для исследователя.
Углубившись в изучение глубин Торы, пробуждаешь глубины души. Это модель для слушателя/читателя, который следует за процессом исследования.
Таким образом, «раскопки» в тексте Торы соединяют погружение в свою душу автора и погружение в свои души слушателей/читателей.
Вернувшись к опыту нашей общины, отмечу, что каждую субботу после утренней молитвы, во время нашего традиционного урока мы совершаем совместное погружение в глубины Торы и в глубины своей души. Это и есть путь, в который нас приглашают Ханука и Пурим.
Тэги:
брук,
еврейские,
меир,
праздники,
пурим,
радость
Охотник и птичка
2015-03-03 15:47:48
+ развернуть текст сохранённая копия
В давние времена жил один охотник. Мнил он о себе невесть что и так уверенно бахвалился перед людьми, что они поверили, будто и впрямь наделен он необычайными свойствами, и стали обращаться к нему за советами по всяким поводам. Если совет помогал, похвалялся охотник, что получил его от самого Б-га, а если вредил — сваливал вину на того, кто к нему обращался. «Совет-то мой был хорош, — говаривал он, — да ты меня неверно понял, вот и не пошел он впрок».
Однажды отправился охотник в лес и расставил сети на птиц. Вскоре попалась в них красивая птичка. Она умела разговаривать человеческим языком и сказала охотнику так:
- Ты поймал меня, о, великий охотник. Но зачем я тебе? Что толку в птичке-невеличке? Продашь меня — много не выручишь, сам съешь — убедишься, что мясо; мое не очень-то вкусное. Если же надумал ты посадить меня в клетку и выставить напоказ, то, клянусь, я опозорю тебя перед всеми людьми. Расскажу им, какой ты хвастун. А воры придут — покажу, где ты прячешь свое богатство. Зато, если ты отпустишь меня на волю, позволишь вернуться в далекий край, откуда я прилетела, я дам тебе три совета, которые пригодятся тебе на все случаи жизни.
Охотник, как вам уже известно, очень гордился своим мнимым умением давать людям советы, так что птичка задела его за живое.
Желая проверить ее мудрость, он сказал:
- Ладно, будь, по-твоему. Отпущу тебя на волю, но сначала дай мне свои хорошие советы.
На это мудрая птичка ответила:
- А что, если ты меня обманешь? Я раскрою тебе мои секреты, а ты возьмешь, да и не отпустишь меня. Нет уж, сначала поклянись, что сдержишь свое слово.
Охотник поклялся. Тогда птичка сказала:
- Садись под дерево и слушай мои наставления, которые тебе пригодятся на всю жизнь. Во-первых, запомни: никогда не старайся вернуть упущенного, как бы тебе того ни хотелось. Что упущено, то пропало. Во-вторых, если станут тебе рассказывать всякие небылицы, не верь в них — только дураки на них падки. И, в-третьих, не берись за непосильное дело — добром это не кончится.
Выслушал охотник все наставления и подумал про себя: «А птичка-то и впрямь не глупа!» И решил он ещеподнабраться от нее мудрости.
- А не знаешь ли ты и другие секреты? — спросил он. — Не поучишь ли меня еще уму-разуму?
- Знаю я еще одну мудрость, — ответила птичка, — но сначала ты выполни свое обещание, отпусти меня на волю, а уж тогда я тебе раскрою секрет.
Охотник так и сделал. Взмахнув крылышками, вылетела птичка из сетей и, усевшись на самой верхней ветке, сказала:
- Глупый ты человек! Дал мне улететь, а у птиц моей породы в сердце спрятаны редчайшие драгоценности! Даже в царской короне таких нет.
И птичка весело защебетала, насмехаясь над чванливым охотником.
Вы, конечно, представляете себе, в какую ярость пришел охотник, упустив такую добычу. Он полез на дерево, добрался до нижней ветки, стал карабкаться дальше, чтобы снова поймать птичку, но сорвался и, падая, сломал ногу. Охая от боли, он едва встал.
А птичка засмеялась и сказала:
- Вот видишь, как я была права! Говорила же тебе: упущенного не вернуть, и не старайся. А ты, выпустив меня из сетей, решил поймать снова. Во-вторых, предупреждала я тебя: не верь небылицам. А ты, глупец, поверил, что в сердце у меня спрятан клад. Да это же сущая небылица! Б-г никогда не создавал ничего подобного. И в-третьих, я тебя предостерегала: не берись за непосильное дело. А ты полез на дерево. Ты же всего лишь человек, и место твое на земле. Стоит тебе от нее оторваться — и нет в тебе силы. А ты решил взобраться на недоступную тебе высоту, да еще птичку поймать! Ведь только для птиц Б-г проложил небесные пути.
И, взмахнув крыльями, улетела птичка далеко-далеко, оставив охотника наедине с его думами.Депиляция бикини по низким ценам
Тэги:
депиляция,
евреи,
еврейские,
народные,
сказки
Тора предназначена для людей
2015-03-01 22:32:34
- Юридическая фирма в городе Копейске, оказывает все виды юридических услуг. закон74.рф, которые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Юридическая фирма в городе Копейске, оказывает все виды юридических услуг. закон74.рф, которые являются самыми востребованными сегодня.
Когда Моше поднялся на небеса получать Закон, который Б-г, благословенно Имя Его, дал народу Израиля, ангелы сказали:
- Творец вселенной, что делает здесь смертный, среди нас, обитателей небес?
- Он пришел получить Тору, — ответил Б-г.
Тогда ангелы сказали:
- Неужели Ты дашь человеку сокровище, которое берег с тех давних пор, когда еще и мир-то не был сотворен? Кто такой человек, чтобы Ты давал ему священное Учение? Даруй Свое сокровище жителям небес, оставь Тору здесь и не давай человеку. Тогда Б-г обратился к Моше:
- Ответь ангелам.
Услышав слова Б-га, Моше сказал:
Владыка мира, что написано в Учении, которое Ты готов мне дать? Разве не говорится в нем: «Я, Г-сподь, — Б-г ваш, который вывел вас из страны египетской»? А вы, ангелы, разве были в Египте, служили фараону трудом своим тяжким? Зачем же Г-споду, благословенно Имя Его, давать вам Тору? И еще написанов Учении: «Не будет у вас других богов, кроме Меня». Но ведь вы не живете среди других народов мира, откуда же у вас появится соблазн служить другим богам? И дальше написано: «Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту». Разве вы ведете дела и можете принести ложную присягу? И еще сказано: «Чти отца своего и мать свою». Но у вас нет ни отцов, ни матерей, зачем же повелевать вам чтить их? «Не убивайте, не прелюбодействуйте, не крадите», — говорит Тора. Разве существуют среди вас зависть и ненависть? Зачем же повелевать вам не делать того, к чему вы не склонны? Учение предназначено для тех, кто живет на земле, постоянно подвергаясь соблазну, для тех, кто уповает на опору и присутствие Б-га, для тех, кто страдает сам и сочувствует другим. Нет, Тора не предназначена для ангелов. Она нужна людям.
Тэги:
еврейские,
народные,
сказки,
услуги,
юридические
Как Моше-рабейну стал заикой
2015-02-28 11:02:25
... месте, где убивают
еврейских младенцев.
+ развернуть текст сохранённая копия
Известно, что за Моше часто говорил его брат Агарон, потому что Моше сильно заикался. Вот как он стал заикой.
Найдя Моше на Ниле в зарослях камыша, дочь фараона поцеловала очаровательного младенца и сразу полюбила как родного сына. Когда она принесла его во дворец, все столпились поглядеть на необыкновенного ребенка и только диву давались, какой он красивый.
Положила дочь фараона маленького Моше на колени своему отцу, и тот стал его забавлять. Вдруг Моше выпростал руку, схватил фараонову корону и надел себе на голову. Все так и замерли: не означает ли это, что когда-нибудь младенец станет могущественнее самого фараона? И обратились к владыке приближенные:
- Всемогущий фараон! Опасаемся мы, как бы не отнял он у тебя в будущем власть. Лучше нам убить его, закопать живьем на том месте, где убивают еврейских младенцев.
Но один из приближенных сказал:
- Нет, давайте лучше испытаем его. Пусть поставят перед ним блюдо с золотом и с горячими углями. Если ребенок потянется к золоту, значит, на уме у него злые замыслы против фараона, и тогда мы его казним. Если же он протянет руку к углям, значит, нет у него дурных замыслов против нашего великого владыки.
Так они и сделали. Увидев блестящее золото, ребенок протянул к нему руку, но посланный Б-гом ангел Габриэль подтолкнул ее к горячим углям. Маленький Моше схватил уголек, взял его в рот и обжег язык. С тех пор он и стал заикой.скачать фильм красная шапочка бесплатно Наслаждайтесь, где бы вы не были!
Тэги:
еврейские,
народные,
сказки,
фильм