2016-08-06 12:22:18
... интересными особенностями еврейского календаря, ... и закономерность еврейских внутрипраздничных ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Автор: M. Bruk 05.08.2016 14:24
Недавно размышляя над интересными особенностями еврейского календаря, я обратил внимание на важный факт.
Год делится на четыре сезона — весна, лето, зима и осень, и в еврейском календаре на лето приходится две ключевые даты — 17 тамуза и 9 ава. Обе эти даты не являются праздниками в позитивном понимании. Скорее, наоборот, мы скорбим и постимся, то есть не радуемся и не пируем. Но, невзирая на знак минус, это именно ключевые даты, более того, под ними Тора «запаковала» потенциальный позитив — первые скрижали и первый репортаж об Израиле. И далее произошел интересный и поучительный момент творчества — момент обнаружения закономерности. Я увидел, что в остальные три сезона ключевые дни можно тоже организовать в виде пар.
Как это выглядит? Весенняя пара — это Песах и Шавуот. Зимняя пара — это Ханука и Пурим. Осеннюю пару выделить сложнее, но интереснее. Все осенние ключевые даты умещаются внутри одного месяца — тишрея. И этих дат можно увидеть четыре — Рош Хашана, Йом Кипур, Суккот и Симхат Тора. Но раз уж мы ищем паттерн пары, то мы его замечаем. Первые два праздника составляют первый «метаэлемент», а вторые два праздника составляют второй. При этом очень логично выделять пары таким образом. Первые два праздника называют «днями трепета», а вторые называют «днями радости». То есть осенью у нас есть не два праздника, а две пары, каждая из которых содержит, в свою очередь, два праздника, объединенных общим эмоциональным зарядом.
Внутри пар и растительность
Часть из этих пар имеют «официальные» внутренние дни, обладающие своей значимостью. Начнем с лета. Три недели между двумя постами имеют свое название. На иврите их называют «бейн амецарим», что дословно переводится «меж теснинами», но также слово «цар» является основой слова «цурэс», то есть можно это перевести как «между цурэсами». Период между 17 тамуза и 9 ава также является проблемными днями и требует аккуратности, дабы не накликать новых «цурэсов». Между 1 и 9 ава есть, в частности, запрет есть мясо. Весной у нас также есть официальный интервал между Песахом и Шавуотом. Это дни Сфират а-Омер. Мы официально ведем счет этих дней. А каббалисты распределяют эти 49 дней как 7 нижних сфирот, разделенных на 7 сфиротных частей. Такой двойной анализ сфирот является «высшим пилотажем» каббалы, когда мы не просто анализируем сами сфирот, но учимся выделять в каждой сфире семь сфиротых свойств. Как я уже писал, в этом году меня познакомили с двумя проектами описания систем сфирот. Пинхас Полонский сделал суперкраткую версию (по абзацу на каждый день). А рав Матияс Вайнберг выпустил серию книг, где каждый из 49 дней был расписан в виде главы размером около 100 страниц. И все это относится к дням между весенними праздниками. Зимой дни между Ханукой и Пуримом не обращают на себя наше внимание. Но есть между этими днями загадочный праздник Ту би-Шват, переоформленный в мистический формат великим каббалистом Аризалем. Осенью мы имеем самый короткий промежуток — между Йом Кипуром и Суккотом. Но он имеет деловую окраску. В эти дни мы готовимся к Суккоту. Мы активно занимаемся строительством сукки, а также выбираем и покупаем четыре суккотних растения. Соединив четыре растения Суккота (осень), семь плодов Ту би-Швата (зима), снопы ячменя Сфират а-Омера (весна) и запрет перед 9 Ава есть мясо (лето), мы увидим интересную общность и закономерность еврейских внутрипраздничных интервалов. Итак, наш анализ позволил увидеть в еврейском календаре дополнительный смысл, структуру и Б-жественную мудрость.
В 1620 году раввин Ицхак Бэн Эльяким, из Познани, написал для своей дочери книгу "Доброе сердце", в которой содержались "10 заповедей идеальной жены".
Они перед Вами:
1. Не буди его, когда он спит. 2. Не заставляй своего мужа ждать еду. Голод - отец гнева. 3. Не возражай ему и не утверждай ему, что твой совет лучше, чем его. 4. Не говори ничего такого, что задевало бы его. Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице! 5. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей. 6. Не ожидай от него невозможного. 7. Будь осторожна с его деньгами. Не скрывай от него свои денежные дела. 8. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне. 9. Если будешь внимательна к его просьбам, то он станет твоим рабом. 10. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой - улыбайся и говори тихо.
2016-07-04 12:14:32
... Джаффе — Еврейская мудрость для успешного ... — Еврейская мудрость для успешного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ремонт квартир: http://remont-kvartir-omsk.ru/shlakobloki-v-omske Купить шлакоблок в Омске. Цена за штуку Год: 2012 Авторы: Рабби Леви Бракман, Сэм Джаффе Жанр: личностный рост, формула успеха, бизнес
Описание: Итак, если вы не занимаетесь бизнесом, это не значит что вам можно спокойно проходить мимо :) нет, конечно, проходить мимо вам никто и не запрещает, так что делайте, что хотите.
У нас же тут книга по поиску принципов успеха в бизнесе и жизни вообще на основаниях еврейской мудрости в Торе и других священных иудейских текстах — Рабби Леви Бракман, Сэм Джаффе — Еврейская мудрость для успешного бизнеса. Уроки Торы и других священных текстов (2012).
Согласитесь, даже просто читая Тору, Танах можно почерпнуть очень немало полезных принципов, которые следует использовать даже в повседневной жизни. А уж тем более, если речь идёт о производстве, торговле, управлении людьми и прочих атрибутах любой бизнес-деятельности.
Так что, если вам лень (или попросту времени не хватает) читать оригинал и выискивать там секреты успеха, обратите внимание на данную книжку.
П.С. впрочем, оригинал таки рекомендуем прочитать, а то мало ли что здесь выдаётся за древнюю мудрость? ;) Читать Рабби Леви Бракман, Сэм Джаффе — Еврейская мудрость для успешного бизнеса. Уроки Торы и других священных текстов (2012)