компания «САКСЭС»: установка пластиковых окон е настолько сложен, каким кажется на первый взгляд.
компания «САКСЭС»: установка пластиковых окон е настолько сложен, каким кажется на первый взгляд.
Гершеле как-то зашел к местечковому раввину. Хозяин спал в задней комнате, а в приемной лежали его халат и штраймл. Недолго думая Гершеле облачился в раввинскую одежу, сел за стол и углубился в чтение.
Приходит женщина с деревянной ложкой в руке.
— Ребе, эта ложка для молока, а я чуть не помешала ею мясной борщ… Скажите, она уже трефная или нет?
— Но ты борщ помешала?
— Нет, — отвечает женщина, — я собиралась, но спохватилась.
Гершеле задумался. Серьезное дело. Женщина ни жива ни мертва ждет ответа.
— Поскольку это случилось впервые, — говорит наконец «ребе», — можно простить. Но если еще раз с тобой такое случится, я объявлю трефной и ложку, и еду.
— Нет, нет, ребе! — чуть не плачет женщина. — Больше такого не будет!
В это время вбегает какой-то разгоряченный хасид и кричит:
— Ребе! Гецель насмехается над нашим цадиком!
— Выставь его из дому, подлеца!
— Но ведь он и так на улице, — недоумевает хасид.
— В таком случае позови его в дом, а потом выставь.
Главное не трогать
Гершеле приехал на заработки в один захудалый городишко, но дела пошли неважно и не оставалось ничего другого, как выдавать себя за лекаря. Он остановился на более-менее приличном заезжем дворе, оделся во что получше и приколол к двери бумажку: «Здесь недорого лечат от всех болезней».
Вскоре явился мужик из соседней деревни.
— Где болит? — спрашивает Гершеле.
— Тут вот, в боку, — отвечает мужик.
— Подними руки и сделай вдох.
Мужик старательно выполнил что велели.
— Ну, — спрашивает Гершеле, — легче?
— Вроде бы, — отвечает мужик.. — Только, как до бока дотронусь, болит.
— Так и должно быть, — говорит Гершеле. — А ты не дотрагивайся — и болеть не будет.
Ловко! — обрадовался мужик. — Дай вам Бог здоровьица, господин лекарь!
– Моня, предупреждаю: если ты не будешь вести себя как положено ...
... новых годов
календаря. Дискуссия ... Именно поэтому
религиозные женщины прикрывают ...
Ту би-Шват упоминается в Мишне в трактате Рош ха-Шана, как один из четырёх новых годов еврейского календаря. Дискуссия по поводу времени прихода Нового Года была предметом дебатов между раввинами. В еврейском календаре есть четыре даты «нового года»:
Первое нисана — новый год для царей и праздников
Первое элула — новый год для десятин от животных.
Первое тишрея — новый год для исчисления календаря, субботних и юбилейных лет,
Первое швата (согласно школе Шаммая) или пятнадцатое швата (школа Гиллеля) – новый год для посадок и посева.
Раввины Талмуда вынесли решение по этому вопросу в пользу Гиллеля. Таким образом, 15е швата стало датой, от которой рассчитывается начало сельскохозяйственного цикла: собирать плоды с деревьев можно только спустя 3 года после посадки, кроме этого, Ту би-Шват использовали для отсчета десятины, а все плоды, собранные после этого праздника, относили к урожаю следующего года.
Плодовая матрица
У нас есть три «сытных» плода: пшеница, ячмень и маслина. А также четыре «десертных»: виноград, инжир, финик и гранат. Все семь плодов работают как матрица позитивного духовного опыта.
Три первых плода символизируют духовную работу или процесс.
Ячмень – это планомерная работа по исправлению и улучшению качеств, его символика связана с еврейским аспектом использования в Храмовой службе. Во времена Храма евреи совершали приношение снопов ячменя до 49 дня между праздниками Песах и Шавуот.
При этом сам Песах символизировал «старт» - высвобождение из-под рабства, которое не давало расти. Шавуот символизировал «финиш» - приход к горе Синай и Дарование Торы, права получения которой евреи удостоились, находясь на финише семинедельного цикла.
Приношение снопов называется «сфират а-омер». В буквальном смысле «сфира» означает «счет» (отсюда русское слово «цифра»). В мистическом значении «сфира» - это одно из базовых качеств человека. Существует 10 сфирот: 3 высших (интеллектуальных) и 7 базовых (эмоциональных). Каждую неделю происходит проработка одной из семи базовых сфирот, отсюда 49 дней.
В случае с пшеницей идея приходит из кулинарного опыта. Основной продукт из пшеницы – это хлеб. Чтобы из зерна появился хлеб, необходимо, чтобы зерно прошло через брожение. Брожение, в свою очередь, символизирует разрушение старой структуры зерна перед тем, как возникает новая структура теста, из которого получается хлеб.
Этот процесс символизирует прохождение человека через кризис. Это не планомерное развитие, а развитие скачками. При этом по дороге человек проходит через «швират келим» - разрушение старого уровня гармонии. Если человек удостаивается мудрости и помощи свыше, то он выходит на новый, более высокий уровень самореализации.
Маслина в оригинальном виде малосъедобная и не очень вкусная. Процесс получения масла связан с давлением плода, что символизирует прохождение через жизненные трудности. Но основная идея маслины в том, что из невзрачного и невкусного плода производится масло, которое имеет красивый цвет и множество ценных качеств, таких как горение, дающее свет и тепло, а также жирность, которая добавляет продуктам сытности. Все эти качества масла символизируют качества человека, которые, в том числе, возникают в результате преодоления жизненных неурядиц.
Перейдем к «десертным» плодам, символизирующим не столько процесс, сколько результат.
Финик - очень сладкий плод. Часто в Израиле медом называют именно сок плодов финика.
Сладкий, без примеси кислинки и горчинки, говорит о хорошем духовном результате, который человек может сотворить в нашем мире. Чистый духовный продукт, без малейшей примеси эгоизма...
Инжир – полностью съедобный плод. Более того, его сверхмелкие косточки создают часть фактуры мякоти и входят в консистенцию, делая разжиженную мякоть плода более плотной.
Этот символ олицетворяет процесс с максимальной эффективностью, где все усилия идут во имя полезного результата. С другой стороны, косточки и семена, как часть фактуры, символизирует реализацию, в которой кажущиеся посторонними силы становятся частью хорошего результата.
Виноград имеет множество внутренних символов, включая то, что из него происходит вино, которое возвышает душу при правильном применении, но «роняет» ее же при неправильном.
Но есть еще одно очень красивое объяснение, фрагмент которого я почерпнул у Любавического Ребе. Виноград – практически единственный плод с прозрачной шкуркой, которая позволяет увидеть его «внутренний мир». Это очень важная идея, ведь духовный человек с глубоким и красивым внутренним миром излучает эту глубинную красоту вовне.
Лицо на иврите «паним», что означает, что на лице отражается не только внешняя, но и внутренняя красота. Внимательно присмотревшись, мы легко можем отличить человека с только внешней красотой от подлинно, глубинно красивого человека. Именно поэтому еврейские религиозные женщины прикрывают руки и ноги, чтобы можно было насладиться красотой их лица, которое ретранслирует внутреннее проявление красоты во внешнее.
Гранат имеет очень интересную конструкцию: множество автономных зерен, наполненных соком, надежно защищены крепкой внешней оболочкой.
Среди множества объяснений мне нравится следующее: гранат символизирует мир наших заслуг, которые, как в сейфе, хранятся на нашем «духовном счету». Если человек сделал доброе дело, оно остается в его послужном списке навсегда.
Итак:
ячмень - работа над качествами
маслина - раскрытие ценных качеств через прохождение трудностей
пшеница - преодоление кризиса и выход на более высокий уровень
финик - чистый позитив (сладкий, как мед)
инжир - все идет на пользу
виноград - внешняя красота выражает внутреннюю
гранат – «нетленный» багаж наших заслуг
Каждый плод на символическом уровне содержит в себе идею одного из процессов духовного совершенства. При этом мы имеем несколько вариантов работы с плодами – теоретический и, условно, практический.
Это значит, что, на уровне сознания, мы можем понять, какое именно послание несет нам плод. И что семь символов Ту би-Шват – это не просто абстрактные картинки. Они также являются конкретными элементами питания. Так что мы одновременно получаем пищу духовную и вполне реальную, которые вместе дают нам целую цепочку ощущений .
Предвкушение
Когда мы держим в руке первый кусочек плода, то еще до того, как мы положили его в рот, тело предвкушает встречу с плодом.
Не стоит забывать о том, что если человек переел до этого, то данный плод будет вызывать «возмущение» организма, каким бы вкусным он ни был. Поэтому, в случае с Ту би-Шват, мы не заедаем большую трапезу десертом из фруктов, а сама наша трапеза состоит из плодов, она очень легкая и не содержит мяса. Это сделано для того, чтобы каждый плод был по достоинству оценен не только разумом, но и телом.
Во рту вырабатывается слюна, уже заранее настроенная на переработку плода. Этот плод вызывает приятные эстетические ощущения, как творение «матери-природы». Кроме того,
на ассоциативном уровне, плод может вызывать также интеллектуальные ощущения. А на духовном уровне мы можем ощутить признательность ко Вс-вышнему, который является создателем всего, в том числе и этих плодов.
Обратим внимание, что подобный букет чувств возник у Хавы (Евы), когда Змей искушал ее плодом Древа познания Добра и Зла. В Торе сказано: «И увидела жена, что дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и желанно это дерево для познания...» (Берешит 3:6).
Таким образом, наша практика является использованием тех же чувств, но не на бунт против Вс-вышнего, а на благо.
Вкушение
Процесс вкушения дает нам ощущение вкуса плода. Это наиболее конкретное из ощущений, доступное любому человеку «по умолчанию». Мы также можем сопровождать пережевывание плода и соприкосновение вкусовых рецепторов языка с плодом в физической (через рецепторы), эмоциональной и духовной сферах.
Послевкусие
Наиболее тонкий момент. С одной стороны, возникает ощущение сытости, но оно не дифференцировано и ощущения, приходящие из желудка, не конкретны. Однако, при определенной практике, мы можем попытаться наполнить чувство сытости более точными ощущениями.
В доказательство возможности работы в этом направлении можно привести благословение после еды, которое может работать чисто теоретически, но, в идеале, должно соединять ощущение организма с идеями из благословения.
ТУ БИШВАТ самЭах!
Автор текста: M. Bruk
... Мудрецы, возглавлявшие
общину, были казнены ... дома молитвы,
юношей насильно ...
Сын и ближайший ученик р. Аши
Вскоре после смерти рава Аши евреи Вавилонии подверглись преследованиям: подстрекаемые жрецами-огнепоклонниками правители Персии запрещали евреям следовать законам Торы. Мудрецы, возглавлявшие еврейскую общину, были казнены, под давлением персидских властей по всей Вавилонии закрывали дома молитвы, еврейских юношей насильно обращали в веру огнепоклонников.
Мар бар рав Аши (ум. 4228 /468/) — сын и ближайший ученик р. Аши (см.); учился также у Равины (см.).
Продолжил работу по составлению Вавилонского Талмуда.
В 4214 /454/ году возглавил ешиву в Суре (Седер адорот).
Рав Авина бар Уна (в Талмуде назван «Равина» или «Равина зути» — Равина Младший; ум. 4260 /499/ г.) — глава последнего поколения мудрецов Талмуда.
Племянник Равины (см. выше), ближайшего соратника р. Аши (см.).
В 4234 /474/ году возглавил ешиву Суры. Он завершил работу по составлению Вавилонского Талмуда. По свидетельству мудрецов, «Равина (Младший) — конец эпохи составления Талмуда» (Седер адорот).
С разрешения издательства Швут Ами