Столпы дыма / תמרות עשן /Timrot Ashan (2009-2011) сериал
2014-09-04 17:13:15
Год: 2009 (1 сезон), 2011 (2 сезон)
Страна: Израиль
Жанр: сериал, детектив, драма, триллер ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Год: 2009 (1 сезон), 2011 (2 сезон)
Страна: Израиль
Жанр: сериал, детектив, драма, триллер
Продолжительность: 45 минут одна серия
Режиссер: Одед Давидофф
Актеры: Эфрат Бен-Цур, Йорам Толедано, Шай Авиви, Цахи Град, Одед Теоми, Ури Охман, Марина Максимилиан-Блюмин, Элиана Шехтер и другие.
Описание: Хоть я лично не отношусь к числу особых почитателей сериалов (в том числе израильских… и кстати, я уже ведь об этом говорил раньше или нет?), тем не менее не исключаю, что среди них могут попадаться очень даже интересные и достойные внимания экземпляры. Например, очень даже можно смотреть сериал Кухня. Но, не «Кухней» единой :) Особенно, если это сериал с десятком другим серий, а не с несколькими сотнями :)
Судя по отзывам израильской общественности, два сезона сериала «Столпы дыма / תמרות עשן /Timrot Ashan» (2009-2011) — как раз тот самый случай сериала качественного и интересного. Плюс, заметьте, это ведь не какая-то там слащаво-слезливая мелодрама о чьей-то в очередной раз отвергнутой любви и тому подобном. Нет, друзья-товарищи, это детективный триллер, или триллерный детектив если хотите :)
Сюжет вращается вокруг одноименного с названием фильма киббуца «Тимрот Ашан», на севере Израиля, в районе Голанских высот. И загадочность места в том, что в один миг из киббуца бесследно исчезают все жители. Что это? Некая мистика, или нечто, имеющее рациональное объяснение? За расследование дела берется молодой следователь, специалист по религиозным сектам, Лея Кафка. Удастся ли ей найти ответы на загадочные вопросы? Будут ли причастные к этому делу люди помогать ей, или же наоборот всячески мешать? Второй сезон дает сериалу еще более крутой сюжетный поворот, все больше запутывая зрителей :)
Сериал «Столпы дыма / תמרות עשן /Timrot Ashan» (2009-2011) можно найти в интернете, на ютубе без перевода в оригинале, или же на популярном русскоязычном торрент-трекере, в русском переводе формата субтитров. Так что, если вас заинтересуют трейлеры — приятного просмотра! :)
Трейлеры «Столпы дыма / תמרות עשן /Timrot Ashan» (2009-2011) смотреть онлайн:width="495" height="278" src="//www.youtube.com/embed/k9TmrhwGIlY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>дешели киевГармония здоровья и красоты. Делайте покупки в хорошем настроени
Тэги:
еврейски,
израильская,
израильское,
кино,
косметика,
фильмы
Хелемские глупости. Как жители Хелма боролись с морозом
2014-09-02 12:01:22
+ развернуть текст сохранённая копия
Увидели хелемчане, что приближается зима, а с ней и морозы, и решили они обратиться к своему раввину — гордости Хелема — за советом: что делать, чтобы не замерзнуть? Раввин думал-думал и придумал: постройте, говорит, себе печи. Вознесли хелемчане хвалу Всевышнему за то, что Он наделил смертного частицей своей мудрости, и приступили к постройке печей. Начали они искать глину и известь, но не нашли ни того, ни другого.
Пришли к раввину:
— Ребе! Что делать? Нет ни глины, ни извести!
Раввин думал-думал и придумал:
— Делайте печи из масла.
Вновь вознесли хелемчане хвалу Всевышнему и стали собирать масло.
Случился в Хелеме тогда проезжий человек, который сказал:
— Хелемчане, а что, если масло растает?
Испугались хелемчане и побежали к раввину:
— Учитель наш! А что, если масло растает?
Подумал — подумал раввин и ответил:
— Не если, а определенно масло растает, ибо такова природа масла, но раз нет ни глины, ни извести, а холода приближаются, то делать нечего — приходится печи строить из масла.
Жил в Хелеме один умник. Он обратился к своим землякам со следующими словами:
— Печи, как кирпичные, так и из масла, греют только один час. Давайте лучше обнесем город проволокой, и тогда мороз не проникнет в город.
Опять вознесли хелемчане хвалу Всевышнему, и в тот же день возвели вокруг Хелема проволочную ограду. Сделали они это и вернулись, радостные и ликующие, в свои дома. На другое утро проснулся парнес города, вышел на улицу, подошел к ограде, высунул руку наружу, и тут же отскочил назад как ужаленный:
— Ой, какой там снаружи мороз!http://nochuem.ru - снять квартиру посуточно выгоднее, чем останавливаться в гостиницах
Тэги:
глупость,
евреи,
еврейские,
квартиру,
квартиры,
народные,
сказки,
снять,
хелм
Хелемские глупцы. Раввин-сторож
2014-09-01 21:09:02
+ развернуть текст сохранённая копия
Однажды в Хелем приехал и поселился в нем рыжий кузнец. Стал хелемский раввин рассуждать:
— Кузнец — рыжий, а рыжий — всегда обманщик, а обманщик — вор.
В городе поднялся шум: появился вор!
И собрали торговцы семь мудрейших горожан и велели им думать. Думали те семь дней и семь ночей и решили обратиться к раввину. Так и сделали. Выслушал их раввин и велел торговать ночью, а днем спать. Тогда ночью никаких краж в лавках не будет. Так и сделали. Стало плохо — нет выручки. Снова собрались и снова обратились к раввину. И велел раввин нанять ночного сторожа и платить ему высокую плату. Так и решили. Кого же нанять?Почуяв хороший куш, раввин сказал, что сам согласен быть сторожем. Стал раввин сторожем. Через два дня пришел раввин и потребовал, чтоб ему купили тулуп, так как ему холодно. Купили. Через два дня приходит он снова:
— Я боюсь стоять в тулупе, в нем я ничем не отличаюсь от прочих — вы можете подумать, что я и есть вор.
Что же делать?
Решил раввин: выверну тулуп мехом наружу и тем буду отличаться от прочих; все будут знать, что я — это я.
Так и сделал.
Прошло две ночи, снова пришел раввин:
— Я боюсь, если прибежит волк, он подумает, что я овца и съест меня.
— Что же делать, ребе?
— Купите мне коня, я буду на нем разъезжать.
Через два дня снова является:
— Я боюсь, конь может меня сбросить, и я убьюсь. Привяжите коня, чтобы он смирно стоял на одном месте.
Тут поднялся спор, у чьей лавки привязать коня, наконец решили, чтобы не было никому обидно, привязать коня у городской бани, на другой улице.
Наутро лавки оказались обворованными. Тут торговцы завопили:
— Ребе! Как вы могли это допустить?
Отвечает раввин:
— Лошадь ведь была привязана.
— Так надо было слезть!
— А если б меня встретил волк и подумал, что я овца?
— Так надо было обратно вывернуть тулуп!
— Тогда вы могли бы принять меня за вора!
— Так надо было скинуть тулуп!
— Так я бы замерз!
— Так надо было кричать!
— Видали умников? Меня наняли, чтоб вы могли спокойно спать, — зачем же я стану кричать и будить вас?
За такую мудрость раввину-сторожу повысили жалование.посадка многолетних растений - советы профессионалов.
Тэги:
глупость,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки
Хелемские глупцы
2014-08-28 16:19:49
- Частное маршрутное такси: газель Саранск - Нижний Новгород
+ развернуть текст сохранённая копия
- Частное маршрутное такси: газель Саранск - Нижний Новгород
Хелемчане искупались
Девять хелемчан пошли купаться. Искупавшись и выйдя на берег, они решили проверить, все ли на месте, не утонул ли кто-нибудь, упаси Боже. Стал один считать: один, два, три… считает-считает, получилось восемь. Начал считать второй — тоже восемь. Так они считали по очереди и каждый забывал сосчитать себя. Оглядели они друг друга: кого-то не хватает, а кого — неизвестно. Сидят хелемчане на берегу речки голые и плачут. Шел прохожий человек, спросил: чего плачете? Рассказали они ему, что кто-то из них утонул, но не могут они дознаться, кто именно.
Пересчитал их прохожий, рассмеялся:
— Глупцы вы. Девять вас.
Не соглашаются хелемчане:
— Умник какой нашелся! Мы все считали, получилось восемь — а у него одного получается девять!
— Знаете что? — сказал приезжий. — Пусть каждый из вас сделает носом ямку в песке. Пересчитаете ямки и узнаете, сколько вас.
Так и сделали. Только убедившись, что в песке девять, а не восемь ямок, хелемчане поверили, что никто из них не утонул, и на радостях с ликующими криками помчались в город нагишом.
Средство от воров
Кто-то повадился таскать из синагогальной кружки деньги.
Прихожане переполошились: что делать? Как избавиться от вора? Думали-думали: повесили кружку у потолочной балки — туда-то никакому вору не добраться. А чтобы людям было удобно опускать деньги в кружку — приделали к потолку висячую лестницу.
Нашли выход
Старый синагогальный шамес сильно одряхлел. Он еле передвигал ноги и уже не мог, как он это делал всю жизнь, ходить ночью от дома к дому и, стуча молотком в ставни, будить евреев для чтения псалмов.
Что делать?
Решили созвать общегородское собрание и обсудить создавшееся положение.
Собрались хелемские евреи, думали-думали, судили-рядили и наконец решили:
— Снять со всех окон ставни, принести их в дом старого шамеса, и ровно в полночь шамес должен, не выходя из своего дома, постучать молотком во все лежащие перед ним ставни и тем самым разбудить жителей.
Где Тора — там и мудрость
Хелемчане стали строить городскую баню. Когда надо было настилать пол, все стали ломать голову: что делать? Строгать доски или нет? Строгать — будет скользко, люди могут сломать себе ногу или, поскользнувшись, обвариться кипятком, не строгать — тоже плохо: можно занозить пятки.
Думали-думали, ломали себе голову и решили обратиться к раввину за советом.
Когда пришли к раввину и изложили суть дела, он тоже думал-думал и наконец нашел такой выход:
— Доски для пола надо все-таки выстрогать, чтобы не было заноз, но класть струганной стороной вниз.
Хелемчане были в восторге от находчивости своего раввина.
— Где Тора, — говорили они, — там и мудрость.
Он умнее всех
Однажды хелемский раввин стал рассуждать сам с собой:
— Все говорят, что хелемчане — глупцы. Однако я ведь тоже хелемчанин и, слава Богу, совсем не дурак. Но раз идет такая молва, то я, как пастырь, обязан проверить это. Сказано ведь в Священном Писании, что “хранит глупцов Господь”. Так вот, я поднимусь на чердак, уберу лестницу и, завязав глаза, стану бродить по чердаку. Если я глупец — Бог будет меня хранить и не даст мне упасть, а если я умный, Бог меня хранить не станет — и я упаду с чердака.
Так и сделал.
В глубине души раввин считал себя очень умным, и он бродил по чердаку до тех пор, пока наконец не упал.
Лежит он на земле весь разбитый, еле живой и рассуждает сам с собой:
— Я знал, что умен, но сам не ожидал, что до такой степени. Я ведь весь в синяках и шишках — это означает, что я, наверное, умнее всех в Хелеме.
Он был заикой
В Хелеме однажды нашли на улице покойника. Раввин велел оповестить всех, чтобы люди пришли опознать мертвеца. Одна старушка, обливаясь слезами, пришла к раввину:
— Ребе, покойник — мой муж.
— А какие вы можете сообщить приметы?
— Как же, ребе, он был заикой.
— Это не примета, — сказал мудрый раввин, — мало ли заик на свете?
Смотря кто
Спросили одного хелемчанина: если бы ты нашел на базаре сто тысяч рублей — ты вернул бы пропажу хозяину?
Хелемчанин ответил:
— Смотря кто владелец: если бы эти деньги принадлежали Ротшильду — болячку бы я ему вернул! Но если бы эти сто тысяч потерял наш бедный шамес — я вернул бы ему все до копейки.
Ему не годится
Хелемчанин пришел на конский базар купить лошадь. Окружили его барышники, и стал каждый хвалить свой товар. Говорит один барышник:
— Купи моего коня. Это не конь, а вихрь. Запряжешь его в Хелеме в полночь, а уже в шесть утра будешь в Люблине.
Хелемчанин поморщился и решительно отказался:
— Этот конь не для меня — что я буду делать в Люблине в такую рань?
Тэги:
глупость,
евреи,
еврейские,
народные,
сказки,
хелм
Рассказы о еврейских шутниках. Шмерл Снитковер
2014-08-24 21:17:24
+ развернуть текст сохранённая копия
Он не ест цимес
Однажды Шмерла пригласили на субботнюю трапезу к богатому купцу.
Съели первое. Подали фаршированную рыбу, потом мясо. Шмерл ел с большим аппетитом и все нахваливал хозяйку. После мяса подали на стол сладкий морковный цимес. Тут Шмерл равнодушно отвернулся, вынул из кармана трубку, набил ее табаком, потянулся и раскурил трубку от субботней свечи.
Все присутствующие ахнули от неожиданности.
— Ради Бога, что вы делаете, реб Шмерл? — не своим голосом вскричалхозяин.
— Видите ли, — спокойно ответил Шмерл, — я не люблю морковный цимес.
Ему надо знать правду
Старая раввинша уезжала из Сниткова в Палестину. Все хасиды пришли с ней проститься.
Пришел и Шмерл. Раввинша благословила собравшихся и спросила, какие у кого есть просьбы — она, мол, постарается их исполнить в Святой Земле.
Вышел вперед Шмерл, откашлялся и говорит:
— Дай вам Бог здоровья и долголетия, ребецн. Есть в Земле Израиля нечто, о чем я уже давно хочу знать, правда это или нет. Я никому не могу верить на слово, только вам поверю, когда вы сами приедете туда, убедитесь собственными глазами и потом отпишете собственной рукой.
— Сын мой, — отвечает раввинша, — я охотно все выясню и напишу, тебе. Но скажи мне, что именно тебя интересует?
— Мне хочется знать, ребецн, правду ли говорят, что турки обрезаны?
Одно из двух
На вопрос о том, можно ли в Йом Кипур ездить в поезде, Шмерл Снитковер однажды ответил так:
— Конечно, можно. Ибо одно из двух: или я встречу в вагоне раввина — и тогда он вынужден будет промолчать, или же не встречу раввина — тогда кого же мне бояться?
Честный Шмерл
Шмерл Снитковер приехал в какое-то местечко и зашел в хасидскую синагогу. Дело было уже после молитвы: хасиды выпивали и закусывали. Увидели гостя, поздоровались, спрашивают:
— Вы не откажетесь выпить?
— Почему же нет? Кто откажется от водки?
Ему подали маленькую рюмочку водки. Шмерл уже поднес рюмочку ко рту, как вдруг его схватили за руку.
— Господин хороший! А где ваша броха?
— Какая броха? — спрашивает Шмерл.
— Что значит какая? Вы разве не знаете, что на водку произносят благословение “Шеаколь нигйе бидворо”?
— А что это значит?
— А это значит, что все на свете сотворено по слову Божьему.
— Ах так! — сказал Шмерл. — Вы, значит, хотите, чтоб из-за такой маленькой рюмочки я сказал такую большую ложь?
Шмерл жертвует на бедных невест
Однажды Шмерл Снитковер приехал в один город, зашел на постоялый двор и заказал обед:
— Приготовьте фаршированную рыбу с хреном, холодный борщ с мясом, жирное и горячее кисло-сладкое мясо, блинчики с мясом и компот.
Все заказанное было подано. После обеда хозяйка сказала Шмерлу с укоризной:
— Все-таки некрасиво с вашей стороны есть в пост. Сегодня ведь Асоро бетейвес, а вы, прости Господи, так нажрались.
— Да, вы правы, хозяюшка, но знайте, что этот пост мне уже обошелся в тысячу рублей. Я сегодня в вашем городе пожертвовал на бедных невест тысячу рублей и думаю, что после такой мицвы могу позволить себе маленький грех.
— А как это вы, едва приехав, успели пожертвовать тысячу рублей на бедных невест?
— А очень просто, — отвечает Шмерл, — когда я к вам шел, я увидел двух девушек, которые вели между собой беседу. Одна из них сказала: “Чтоб столько тысяч дал мне отец приданого, сколько сегодня людей будет есть в пост”. И я подумал: “Ладно, устрою ей еще одну тысячу!”
Они и так хороши
Шмерл случайно услыхал, как один хасид спросил у своего цадика:
— Ребе! Как поступят на том свете с женщинами, которые ходят на виду у всех с непокрытыми волосами?
Ребе закричал в гневе:
— В огонь их! Их будут жарить на медленном огне!
— Не надо их жарить, — спокойно заметил Шмерл. — Они хороши и в сыром виде.
Цена головы
Иосл Альперсон, хозяин Шмерла Снитковера, однажды сильно на него рассердился. Потом, несколько поостыв, заметил:
— Что мне с тобой сделать, Шмерл, чтоб ты поумнел? Не у могу же я тебе приладить свою голову!
— Упаси Боже, хозяин! — испуганно ответил Шмерл. — При моей злой доле, имей я к тому же вашу голову, я бы и вовсе ни к черту не годился!
Право выбора
Шмерл Снитковер приехал в одно местечко, снял комнату в гостинице и велел принести обед.
Какая-то баба-уродина принесла ему редьку с жиром. Видит Шмерл: редьки много, а жира совсем нет — не стал есть эту горечь. Принесла баба суп, а там видимо-невидимо волос — не стал он есть и это. Сидит несолоно хлебавши. Тут заходит в комнату хозяин:
— Реб Шмерл! Как вам понравилось у меня в гостинице?
— Все хорошо, — отвечает Шмерл, — одно плохо — вы не даете своим гостям право выбора.
— Не понимаю, реб Шмерл, объясните!
— А вот, например, — объясняет Шмерл, — редька с жиром. Одним нравится редька, другие любят редьку с жиром. Подавали бы вы отдельно жир и отдельно редьку. Кому не хочется жира — пусть не берет. Или суп — лучше подавать суп отдельно и волосы отдельно. Кому нравится есть все это вместе — пусть потрудится и положит волосы в суп. Или, например, служанка: лучше все-таки, чтобы она была девушкой. Кому не нравится девушка, а хочется, чтоб служанка была женщиной, — пусть потрудится и сделает по-своему.
Где лучше лежать
На исходе субботы за трапезой мелаве-малка разгорелся спор о том, где лучше быть похороненным. Один говорил, что хотел бы лежать рядом с таким-то цадиком, другой утверждал, что самой великой честью считает лежать рядом с таким-то святым человеком. Шмерл Снитковер молчал. Его спросили:
— А вы, реб Шмерл?
— Я? Я хотел бы лежать рядом с благочестивой ребецн, женой нашего цадика.
Все возмутились:
— Песок тебе в рот, Шмерл! Она ведь, слава Богу, жива!
— А я разве, упаси Боже, мертв?
Шмерл исповедуется
Шмерл Снитковер при смерти. Вдруг являются к нему раввин и несколько набожных горожан: опасаются, что, если такой безбожник уйдет на тот свет без покаяния, это может, упаси Боже, повредить городу, могут пострадать невинные люди. Просят они Шмерла, чтоб он исповедался в своих грехах, попросил у Бога прощенья: только это, мол, спасет город. Шмерл улыбнулся и начал свою исповедь:
— Однажды в Йом Кипур стою я в синагоге, молюсь, пощусь. Тут является мне Искуситель и начинает уговаривать: “Ты слаб, Бога своим постом не обрадуешь, а себя погубишь” — и прочее в том же роде. Короче говоря, он меня уговорил, и я потихоньку вышел из синагоги на базар. Смотрю, стоит Маруся с корзиной. «Что у тебя?» — «Пирожки». — «С чем?» — «С мясом». — «С каким мясом׳»— Со свининой . — «Плохо, — думаю, — но ничего не поделаешь — давай три штуки”.
Перекусил я, вернулся в синагогу и стал молиться, и, знаете, с таким чувством, с каким уже давно не молился. Так продолжалось до мусафа, и тут у меня опять заныло под ложечкой, и тут опять явился Искуситель. “Не будь глупцом, Шмерл, — говорит, — что ты смотришь на этих дурней? Неужели обойдешься тремя пирожками?”
Короче говоря, он опять уговорил меня. Вышел я из синагоги — и прямехонько к базару. Смотрю, стоит Хевронья с миской. — “Что у тебя?” — “Пирожки!״ — “С чем?” — “С творогом”. — “Сыпь три штуки!»
После этого я уже благополучно допостился до конца Йом Кипура. Но сейчас я должен вам признаться, что от мясных пирожков до молочных прошло, кажется мне, меньше предусмотренных законом шести часов.
И еще один грех, рабойсай. Случилось это в зимнюю морозную ночь: темно, хоть глаз выколи, вьюга и завируха такая, что грех собаку на улицу выгнать. Так вот, в такую ночь я и выгнал на улицу свою собаку, и она до сих пор не вернулась. Может быть, нашли бы вы ее, рабойсай. Вот у нее я бы сейчас, пожалуй, попросил прощенья…
Последний грех
Когда Шмерл Снитковер серьезно занемог и почувствовал приближение смерти, он попросил принести ему червивую сливу.
— Зачем тебе, Шмереле, это ведь трейф?
— Именно потому она мне и нужна. Вы ведь видите, что я совсем плох. Если, упаси Боже, умру, то вскоре мне придется предстать перед Всевышним. Потащат меня ангелы на суд, начнут считать мои грехи и за каждый грех отвешивать полновесное наказание, а моим грехам ведь конца-краю нет. Они будут все считать и считать, а я, бедняга, буду мучиться одним вопросом: когда же конец? И вот, когда счет грехов дойдет до червивой сливы, я вздохну свободно и буду знать — все, конец моим страданиям! Вот зачем нужна мне червивая слива.Блоки газобетон, смеси и инструмент для строительства домов и коттеджей.
Тэги:
богач,
деньги,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки,
шутки