Дежурный анекдот
2015-10-09 11:53:54
– Изя, как вы думаете, объявления в газетах дают результаты?
– Конечно! В понедельник вышло ...
+ развернуть текст сохранённая копия
– Изя, как вы думаете, объявления в газетах дают результаты?
– Конечно! В понедельник вышло объявление, что мы ищем сторожа, а уже во вторник нас ограбили!
Тэги:
анекдоты,
еврейские,
юмор
Раби Йеошуа бен Леви
2015-10-06 22:30:00
... articletext">
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Категория: Биографии раввинов
Создано 06.10.2015 22:07
Автор: Реувен Пятигорский
Раби Йеошуа бен Леви — прославленный толкователь Торы (бааль агада) и праведник. Был руководителем общины г. Лода и главой ешивы этого города (Эйха раба 3:6). Вместе с р. Ханиной бар Хамой (см.) представлял интересы евреев Земли Израиля перед римскими властителями, и даже они преклонялись перед очевидной святостью этого великого мудреца (Берешит раба 78:5; ИТ Брахот 5:1).
По свидетельству Талмуда, заслуги р. Йеошуа бен Леви защищали все его поколение, подобно тому, как заслуги р. Шимона бар Йохая (см.) защищали предыдущее поколение (Ктубот 77б, Раши).
Раби Йеошуа бен Леви был убежден, что изучение Торы служит самой надежной защитой от любой опасности. Талмуд рассказывает: во время губительной эпидемии он изучал Тору вместе с зараженными, не опасаясь того, что болезнь может перекинуться и на него (Ктубот 77б). Раби Йеошуа наставлял: «Если человек отправляется в опасный путь и нет провожатых — пусть он изучает Тору в дороге. Если у человека болит голова — пусть займется изучением Торы. Если болит горло — пусть изучает Тору. Если болят внутренние органы — пусть изучает
Тору. Если ломит в костях — пусть изучает Тору. Если болит все тело — пусть изучает Тору» (Эрувин 54а).
Он видел в Торе не только универсальный эликсир жизни, но и единственный залог реальной свободы. Он говорил: «Свободен только тот, кто посвятил себя изучению Торы» (Авот 6:2) — потому что только с помощью Торы человек способен освободиться от деспотической власти своих страстей и влечений.
В течение долгих лет р. Йеошуа постился и молился, чтобы удостоиться откровения и узнать, когда придет Геула — конечное избавление народа Израиля. В Талмуде рассказывается, что однажды у входа в гробницу раби Шимона бар Йохая ему явился пророк Элияу. Раби Йеошуа спросил у него: «Когда откроется Машиах?!». Пророк Элияу посоветовал: «Иди и спроси у него сам». Элияу поведал, что Машиах «сидит у ворот Рима, среди нищих, одолеваемых недугами». Раби Йеошуа совершил далекое путешествие и, наконец, отыскав Машиаха, спросил у него: «Когда откроешься, господин?». Машиах ответил: «Сегодня…». Возвратившись в Землю Израиля, р. Йеошуа снова повстречался с Элияу и пожаловался пророку: «Он обманул меня — обещал, что откроется в тот же день, и до сих пор не явился!». Элияу объяснил, что Машиах в своем ответе только указал ему на слова псалма (Теилим 95:7): «Сегодня, если послушаем Его голоса (т.е. если будем выполнять волю Б-га — Раши)» — до сих пор Его условие не соблюдено (Санхедрин 98а).
Среди учеников р. Йошуа бен Леви был р. Йоханан, глава следующего поколения мудрецов (Седер адорот).
С разрешения издательства Швут Ами
Тэги:
<<еврейские,
александр,
ахароним,
биографии,
кац,
мудрецы>>,
рав,
раввинов,
темы:,
цикла
Четырехмерный Новый год
2015-10-05 20:44:29
... И возможно, что
еврейский календарь разделил празднование ... уже пришедшем 5776
еврейском году!
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: рав. Меир Брук
Эта статья выйдет после праздника Симхат Тора, когда все евреи, которые «в курсе», дружно приступят к новому витку изучения Торы, начиная с первой главы книги «Берешит».
Это значит, что по учебному календарю мы находимся в первой учебной неделе года. Очень похоже на то, что четыре праздника из одной группы — Рош Хашана, Йом Кипур, Суккот и Симхат Тора — являются четырьмя аспектами (или четырьмя измерениями) празднования Нового года.
ЦиклыЧеловек проживает жизнь внутри циклов. Есть циклы: минута (в которой 60 секунд), час (60 минут), сутки (24 часа), неделя (7 суток), месяц (около 30 суток), год (365 суток), а также четыре сезона.
О часе и минуте древние люди могли и не знать, пока не появились часы как инструмент со стрелками, которые ходят по кругу. Самый природный цикл — суточный. При этом в рамках суток есть день, когда мы функционируем, и ночь, когда, наоборот, переходим в новый день (во время сна). Неделя «переключается» с помощью выходных дней, у религиозных евреев — с помощью шаббата. Месяц бывает лунный, и тогда новолуние, а у евреев «спецдень» — рош-ходеш. Годичный цикл отмечается у народов мира днем Нового года. Есть еще учебный год и его начало (у многих — 1 сентября).
У евреев из четырех осенних праздников тишрея Рош Хашана — это официальное начало года, а Симхат Тора — начало учебного года.
Четыре измеренияОтмечать Новый год очень важно. Есть выражение: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». И возможно, что еврейский календарь разделил празднование встречи Нового года даже не на два, а на четыре праздника (специальных дня).
День чисткиЙом Кипур — день очищения. Это напомнило мне любимый новогодний фильм всея России — «Ирония судьбы, или С легким паром!» — в котором герои каждый год 31 декабря ходили в баню.
«Правильные» евреи перед Йом Кипуром (а многие и перед Рош Хашана) ходят в микву, похожий на баню ритуал, но более глубокий. А пост и сама идея Йом Кипура — это «духовная баня», внутреннее очищение, возможность не тащить в Новый год старые психологические травмы и обиды.
Дни радостиСуккот — это аспект радости, в том числе и для того, чтобы ввести радость в Новый год.
Тема Суккота сама по себе многомерная. Украшение сукки (шалаша) немного напоминает украшение новогодней елки. Выход из дома на природу напоминает готовность выйти в новом году на простор из привычных рамок.
В древности Суккот был и праздником урожая, символизируя начало нового года для земледельца.
Семь дней Суккота (в том числе через семь символических гостей — ушпизин — праотцев) символизируют новогоднюю активацию семи сфирот (хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, йесод, малхут). Сам шалаш одновременно активирует нашу детскую часть личности (как бы игрушечный домик) и отсылает к «детству народа» (в раннюю историю — странствия по пустыне). Шалаш — это и символическое место встречи еврея с Б-гом, что является пожеланием иметь близкую связь с Б-гом в наступающем году. Шалаш напоминает и Иерусалимский Храм, который мы мечтаем восстановить…
Растягивая празднование и внося в разные дни различные аспекты, мы можем сделать процесс одухотворения наступившего года гораздо более многомерным, насыщенным и мощным.
Желаем читателям газеты всего самого хорошего в уже пришедшем 5776 еврейском году!
Тэги:
год,
день,
еврейский,
календарь,
новый,
радости,
симхат,
тора
Дежурный анекдот
2015-10-02 13:25:17
Раввин небольшой и бедной общины приходит к врачу с острой зубной болью. Тот вырывает ему больной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Раввин небольшой и бедной общины приходит к врачу с острой зубной болью. Тот вырывает ему больной зуб и говорит:
– Я не возьму с вас платы. Скоро будут праздники – считайте это моим подарком.
– Спасибо, – отвечает раввин. – Прошу вас, только никому об этом не рассказывайте! Иначе община, вместо того чтобы прислать подарки, начнет вырывать мне оставшиеся зубы.
Тэги:
анекдоты,
еврейские,
юмор
Ученые гуси
2015-10-01 11:28:29
Современные прицелы ночного видения dedal 450, полый ассортимент самых известных производителей.
+ развернуть текст сохранённая копия
Современные прицелы ночного видения dedal 450, полый ассортимент самых известных производителей.
У Гершеле не было денег на пасхальный седер. Он ходил к местечковому богатею, к раввину, к другим зажиточным людям — всё напрасно. Все были на него в обиде за шутки и каверзы.
Оставался только помещик — большой, надо сказать, самодур. Правда, у помещика была слабость — он любил обучать зверей и птиц разным фокусам, держал ученого попугая, обезьяну и прочую диковинную живность. Гершеле к нему пришел и заявил, что берется научить говорить гусей. У помещика глаза загорелись — неужто?
— Сами убедитесь, — сказал Гершеле. — Но мне понадобятся пшеница, яйца, картошка, парочка бутылок вина и, конечно, гуси. Через недельки две они заговорят как миленькие.
Помещик велел все выдать, а Гершеле все отнес домой, заимев что требуется для пасхальной трапезы.
Праздник кончился. Прошли две недели. К Гершеле явился человек от помещика: как, мол, с говорящими гусями?
Гершеле на это:
— Передай своему господину, что гуси уже кое-что говорят, но пока пугаются посторонних. Надо бы немного подождать.
Помещик дважды еще посылал за гусями, но Гершеле оба раза отправлял гонцов обратно, ссылаясь на то же самое.
В один прекрасный день помещик явился собственной персоной: ему не терпелось услышать, чему выучились гуси, причем, если Гершеле его обманул, порка будет великая.
А у Гершеле давно готов ответ.
— Да, пане! — сказал он. — Да! Гуси уже говорят. Но такое!.. Стоит им увидеть какого-нибудь помещика, они поднимают крик: «Вор! Он вор!» Что с ними делать, просто ума не приложу?
— Зарежь и зажарь! — приказал помещик.
И Гершеле пришлось это выполнить.
—-
Не стать кобелю полковником
Под Меджибожем стоял полк. Среди офицеров имелся полковник, большой ненавистник евреев. Даже своему кобелю, чтобы досадить евреям, он дал кличку «Жид».
Однажды полковник заявился на ярмарку. Пока он ходил по лавкам, солдат нес за ним покупки, а пес бежал рядом. Но полковнику угодно было еще и покуражиться. В одной большой лавке, где толпилось много народу, он стал командовать псу — Жид туда, Жид сюда, изобрази то, изобрази это, отнеси, принеси…
В лавке находились сплошь евреи, всем было неприятно, но все молчали — куда денешься?
Тем временем появился Гершеле. Посмотрел, послушал и тяжко вздохнул.
Полковник ему:
— Ты чего вздыхаешь?
— Кобеля жаль…
— Это почему?
— Такая умница, но… еврей… Не будь бедняга евреем, он бы многого достиг — уж точно вышел бы в полковники…
—-
Если бы стол деньги давал
Гершеле задолжал одному человеку, и тот проходу ему не давал — где ни встретит, сразу про деньги. Даже домой к Гершеле заявился. Гершеле радушно позвал гостя к столу. Кредитор сперва помалкивал, однако вскоре заладил — отдавай деньги! Гершеле успокаивает его, а тот стучит по столу:
— Деньги! Сию минуту чтоб были деньги!
А Гершеле улыбается.
— Ты еще смеешься надо мной? — кричит гость.
— Я смеюсь потому, что ты стучишь по столу, который у меня уже лет двадцать. Если бы он давал деньги, я его давно бы в щепки разнес…
Тэги:
анекдоты,
гершеле,
евреи,
еврейские,
ночные,
острополер,
прицелы