Одна из самых интересных страниц Facebook пользователя Шевoцукoв Станислав Пшимафoвич/ Хочешь почитать? * * * Чтобы правильно понять отношение иудаизма к интимной близости между мужем и женой, обратимся к словам величайших еврейских мыслителей — Рамбана и Маараля. мужчина и женщина, муж и жена, интимные отношенияМнение Рамбана
Пишет Рамбан («Игерет а-Кодеш», часть 2): «Знай, что интимная близость — дело святое и чистое, если она происходит как должно, и в надлежащее время, и с правильным намерением. И да не думает человек, что в интимной близости есть позор и безобразие, не дай Б-г. Интимная близость называется “познанием”, и не случайно оно называется так, как сказано (Шмуэль 1, 19): “И познал Элькана Хану, жену свою…”. И знай, если бы не было в этом великой святости, не назвали бы соединение “познанием”. И Всевышний, благословен Он, создал всё, как постановила мудрость Его, и не создал ничего, что было бы позором или безобразием; потому что если сказать, что соединение — вещь позорная, тогда и органы, предназначенные для совокупления, позорны. Но ведь Всевышний создал их по слову Своему». Мнение Маараля
Маараль в книге «Беэр а-Гола» (часть 4) приводит мнение философов, которые считают, что соединение мужа с женой — это стыд человека, и позор его, и пишет: «и это опровергают мудрецы, потому что разум не допускает мысли, чтобы основа всего, то, на чём держится мир, — рождение и размножение — было построено на стыде и позоре. Более того, это не было бы к славе Всевышнего, благословен Он, если бы мир был основан на стыде и позоре; а когда фундамент шаткий, всё, что построено на нём, падает. Поэтому следует отвергнуть это мнение, так как нет в соединении мужа со своей женой ничего унизительного». После греха Адама
Стоит оговориться, что положение, о котором говорилось выше, существовало до греха Адама, когда единственная цель интимной близости была соединиться в единое целое. Но после греха, когда вошли материальные желания в сердце человека, к близости всегда примешено желание собственного материального удовольствия. И поэтому после греха к близости всегда примешена доля срама.
Так Маараль объясняет, почему до греха Адам и Хава не стеснялись своей наготы, а после греха стали стесняться: «Потому что нет в этом деле самом по себе ничего унизительного, а лишь в том, что человек намеревается удовлетворить своё вожделение и дурное стремление, и с этой стороны приходит позор. Поэтому до того, как человек согрешил и поддался своему вожделению и дурному стремлению, не было в этом никакого позора. Только когда вошло в него дурное стремление и обрело форму материального вожделения… Как сказано в Торе (Берешит 3, 11): “…кто сказал тебе, что ты наг?” Это означает: кто сказал тебе, что не следует быть нагим и есть в этом срам и позор? И так объясняет Раши, благословенна его память. И после того, как поддался человек своему вожделению, тогда стало им необходимо прикрывать наготу». Нет действия более святого
Вместе с этим, когда интимная близость выполняется при чистых мыслях, она считается святой. И так сказали наши мудрецы: «когда муж соединяется с женой со святыми мыслями, шхина (Б-жественное присутствие) между ними».
Пишет Ябец:
«И вот, когда интимная близость во имя Небес и как полагается, — нет действия более святого!» автор текста: рав Реувен Куклин
В этот день приступают к утренней молитве раньше, чем обычно, чтобы после ее окончания успеть провести последнюю трапезу, в ходе которой можно есть хамец, и которая должна завершиться до конца четвертого солнечного часа.
В ходе этой молитвы не читается Мизмор летода — «Благодарственная песнь», ибо в обычные дни песнь благодарения исполняют как бы от имени тех, кто должен был во времена Храма приносить благодарственную жертву и, по существу, вместо нее, — но в канун праздника Песах эта жертва в Храме не приносилась. Пост первенцев
Во всех общинах Израиля с давних времен существует обычай, согласно которому первенцы постятся в канун Песаха — в память о чуде, спасшем их от казни, которая поразила всех первенцев Египта.
Подробнее про Пост первенцев читайте отдельную статью. Работа в канун праздника Песах
Канун праздника Песах отличается от кануна субботы и кануна всех других праздников тем, что после полудня в этот день запрещается работать. Более того, есть отдельные общины, в которых принято не работать с самого начала дня (однако в большинстве общин принято не работать только со второй половины дня).
Этот запрет связан с традицией, которая существовала во времена Храма: когда человек готовился принести жертву, этот день становился для него праздничным, и ему было запрещено работать в этот день так же, как и в праздничные дни, установленные Торой. В канун праздника Песах каждый еврей обязан был совершить пасхальное жертвоприношение, поэтому этот день стал праздничным для всего народа, несмотря на то, что Храма сейчас не существует. Коль скоро пасхальная жертва приносилась только во второй половине солнечного дня, после полудня, то и запрещение работать относится только ко второй половине дня. Какая работа запрещена в канун праздника Песах?
Любую «полную» работу, такую, которую делают от начала до конца, -запрещено делать в канун Песаха как за плату, так и бесплатно. Например: запрещено шить новую одежду, стирать или стричься.
В случае, если это частичная, «неполная» работа, ее можно делать в канун праздника Песах только для себя, либо для другого, но при условии, что такую работу делают бесплатно. Поэтому в канун праздника Песах можно подшить какую-то одежду, почистить обувь и т.п.
Разрешается делать любую работу в канун пасхального праздника, если поручить ее работнику-нееврею.
Следует подстричься и подстричь ногти до полудня. Тот, кто не успел этого сделать, может подстричься у парикмахера-нееврея и во второй половине дня. Но у парикмахера-еврея запрещено стричься во вторую половину дня даже бесплатно. Однако тот, кто забыл подстричь ногти в первой половине дня, может подстричь их во второй половине дня.
В канун пасхального праздника можно производить все виды работ, которые разрешаются в холь а-моэд. Уничтожение и аннулирование хамеца
Есть хамец в канун Песаха разрешается только до конца четвертого временного часа. Весь хамец, оставшийся в доме по завершении этой трапезы и не проданный нееврею, сжигается до шестого временного часа. После сожжения хамеца хозяин произносит завершающую формулу аннулирования всего оставшегося в его распоряжении хамеца:
«ВСЯ ЗАКВАСКА И ВЕСЬ ХАМЕЦ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В МОЕМ ВЛАДЕНИИ, КОТОРЫЕ Я НЕ УВИДЕЛ И КОТОРЫЕ Я НЕ УНИЧТОЖИЛ, ПУСТЬ БУДУТ АННУЛИРОВАНЫ И СТАНУТ НИЧЕЙНЫМИ, КАК ПЫЛЬ ЗЕМНАЯ».
Следует не ограничиться этой формулой, а аннулировать хамец в своем сознании. Запрет есть мацу в канун Песаха
В канун Песаха запрещено есть мацу на протяжении всего дня, чтобы, когда человек станет вкушать мацу в лейл а-седер, было очевидно, что он ест ее во имя исполнения заповеди. Есть традиции, согласно которым уже с начала месяца Нисан запрещено есть мацу.
Нужно остерегаться, чтобы не есть в канун Песаха много пищи, дабы не насытиться и не испортить себе аппетит на лейл а-седер. автор текста: рав Реувен Куклин
2017-04-06 13:01:02
... различных курсов по еврейской и израильской ... Туристическая компания «Еврейский взгляд» ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Авторская рассылка Пинхаса Полонского
Поздравляем всех с наступающим праздником Песах!
Новые идеи для рассказа на Пасхальном седере
Мы собираем их здесь
Новый комментарий Михаэля Шермана: Почему во время Пасхального седера обсуждается вечернее Шма?
Открываем важнейший новый проект "Ежевика-Университет" http://univer.ejwiki.academy
У многих нет времени слушать длинные лекции, и популярность приобрел формат TED (краткие четкие 10-минутные видео + иллюстрации + заголовки). Поэтому мы создаем Ежевика-Университет в формате TED, и публикуем первый курс "Разделы Палестины" http://www.ejwiki.academy/univer/index.php/kursu/razdely-palestiny-zakonnost-spravedlivost-pragmatizm
В новой политической ситуации нам могут представиться новые варианты решения арабо-израильского конфликта – поэтому разъяснение основ конфликта и путей решения нам кажется сейчас очень важным.
В ближайшее время мы планируем создание более 10 различных курсов по еврейской и израильской тематике.
Конечно, создание таких курсов требует несравненно больше вложений и сил, чем просто чтение лекций, – но мы полагаем, что эффект тоже будет несравненно большим. Нам очень важна ваша помощь, чтобы мы могли создавать и продвигать эти курсы. Поддержать проект можно здесь: http://www.orot-yerushalaim.org
Интеграция всех интернет-проектов в рамках Ежевика-Академияhttp://ejwiki.academy
Для того чтобы интегрировать все наши интернет-проекты в единую систему, мы создали сайт Ежевика-Академия http://ejwiki.academy, который станет единой входной страницей для всех проектов и для публикации сообщений о новых материалах. Надеюсь такая система будет для вас удобней.
В гостях у гида. Аренда комнат в 5-ти минутах от Иерусалима. Вы получите одну из двух гостевых комнат + завтрак + бесплатные советы от профессионального гида.
https://ru.airbnb.com/rooms/11173093
Туристическая компания «Еврейский взгляд» предлагает индивидуальные экскурсии по главным достопримечательностям Израиля
2017-04-05 00:04:21
... реалии делают многие еврейские идеи более актуальными ... пускать нас в еврейский мир. Посмотрим на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мы снова приближаемся к празднику Песах. Интересно, что современные реалии делают многие еврейские идеи более актуальными. Так, например, шаббат содержит в себе идею отключения на день от внешних источников стресса.
Многие эксперты обращают внимание, что современная жизнь несет в себе гораздо больше стрессов, чем размеренный образ жизни прошлых эпох, и поэтому антистрессовые качества шаббата нам еще более ценны в сегодняшнем мире. Тема Песах приводит нас к понятию свободы. Несвобода – чувство обиды, которую нам тяжело отпустить. И это несвобода привычек, которые могут не пускать нас в еврейский мир. Посмотрим на несколько актуальных примеров. Современные политические сюжеты оказались чрезмерно зацикленными на фигурах двух президентов — Путина и Трампа. Мы не утверждаем, что они очень хорошие или очень плохие. Но по отношению к обоим возникла шумная кампания демонизации. Как говорят в народе — «на них вешают всех собак». В результате этих шумных кампаний у неискушенного народа возникает жесткий синдром политического негативизма. При этом оба упомянутых персонажа включены в противоположные ситуации. Путин создал уникальную систему максимальной внутренней устойчивости. Большой процент населения поверил в некое подобие «богоизбранности Путина», и любая критика его воспринимается ими как происки «пятой колонны» и отвергается ими с порога. С другой стороны, Трампу в результате жесткой предвыборной кампании досталась шумная левацкая очернительская волна. Трампа и его команду пытаются обвинить в самых странных вещах, которые нормальное сознание даже не воспринимает. Например, встреча одного из трамповских соратников с главным раввином России Берлом Лазаром несколько лет назад — тоже стала поводом для обвинений и подозрений. При этом проблема в том, что критикующие Трампа даже не понимают, насколько глупы их «наезды». Как это связано со свободой и несвободой? Критиканы настолько «замуровали» себя в критиканскую идею, что стали рабами этой метапрограммы и уже не могут вырваться из «старой шарманки». И они даже не понимают, насколько смешны их потуги. То есть антитрампизм в исполнении этих персонажей является Фараоном, который не отпускает людей на свободу нормального восприятия мира. Десять казней выражают идею демонтажа ограничивающих убеждений. Человек привязывается к своим «фараонам». И привязки «разламываются» разными способами. Выбираясь из-под завалов убеждений, мы получаем новые (для нас) степени свободы. Иногда это напоминает «гордиев узел», когда мы не развязываем привязанность, но «разрубаем» ее. Современные психотехники разрабатывают очень интересные методики высвобождения. Недавно мы в нашем центре отрабатывали театральную технику. Человек примеряет на себя роль режиссера, который управляет своими же привычками, привязанностями, а также ценными ресурсами. Создается персональный «миф», в котором человек — и режиссер, и актер. При таком подходе вместо того чтобы быть рабом привязанности, человек становится режиссером и хозяином своей жизни. Режиссер — это современный аналог роли Моше, который взял на себя управление народом. Этот жанр поможет нам реализовать сценарий Песах в своей жизни.
Согласно закону Торы, в дни Песах запрещено есть хамец, а также получать от его поедания какое-либо удовольствие (включая продажу хамеца). Кроме этого, Тора запретила, чтобы хамец был во владении еврея (принадлежал ему) в эти дни, как сказано (Шмот, 13:7): «Да не будет виден хамец… во всём твоём владении». Всё это запрещено не только в сами дни Песах, но и накануне праздника Песах, начиная с полудня.
Постановления мудрецов
Чтобы отдалить еврея от греха, мудрецы запретили получать удовольствие от хамеца, а также владеть им, начиная с 6-ого временного часа, а употребление хамеца в пищу запрещено, начиная с 5-ого временного часа.
Поскольку часы, упомянутые выше, зависят от часового пояса и приходятся в каждом месте на различное время, поэтому жителям любого населенного пункта следует выяснить, до которого часа им разрешено владеть хамецом и получать от него удовольствие и до которого часа разрешено его использовать.
Чтобы избежать запрета «да не будет виден хамец», согласно Торе, достаточно сделать одну из двух вещей: 1) уничтожить хамец, находящийся во владении еврея; 2) аннулировать его. Однако мудрецы, опасаясь, что еврей не сделает каждую из этих вещей подобающим образом, постановили сделать эти обе вещи.
Проверка хамеца
Проверку на наличие в доме остатков запрещенного квасного (БдикатХамец) следует делать в ночь с 13-го на 14-ое Нисана, сразу же после выхода звёзд. К проверке следует предварительно подготовиться, основательно очистив места, которые намериваются проверить.
В самом начале ночи молятся маарив и сразу же после молитвы начинают проверку. Перед проверкой говорят благословение на БдикатХамец:
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Владыка вселенной, который освятил нас Своими заповедями и дал нам повеление об уничтожении хамеца.
После благословения запрещено разговаривать до начала проверки. Также на протяжении всей проверки не следует разговаривать о вещах, не касающихся проверки, чтобы не отвлекаться от неё.
Саму проверку следует производить при помощи свечи или фонаря.
Еврей обязан проверить все места, находящиеся в его владении, в которых есть вероятность, что в них был внесен хамец.
Хамец, который хозяин оставляет на завтрашний день для еды или для продажи, следует до проверки положить в укромное место, где он наверняка сохранится. И также хамец, найденный при проверке и подлежащий сожжению назавтра, нужно поместить в мешок, завязать его и положить в укромное место, где он сохранится, дабы к завтрашнему дню хамец не рассыпался. Кроме того, следует положить хамец в такое место, где хозяин завтра наверняка увидит его и не забудет сжечь.
После проверки немедленно следует уничтожить хамец.
«Вся закваска и весь хамец, которые находятся в моем владении, которые я не увидел и которые я не уничтожил, пусть будут аннулированы и станут ничейными, как пыль земная».
Главная часть процедуры уничтожения хамеца — мысленная, то есть человек должен твердо решить, что весь хамец, находящийся в его владении, как бы не существует и совершенно ему не нужен, и что он подобен пыли или вещи, которая ни на что не пригодна.
Как было указано выше, хамец следует сжечь до конца пятого временного часа.
Хотя человек и аннулирует хамец ночью, сразу после проверки, тем не менее, и днем также, после сожжения хамеца, следует уничтожить его еще раз; при этом необходимо упомянуть весь хамец, сказав: «Вся закваска и весь хамец, которые находятся в моем владении, которые я увидел и которые я не увидел, которые я уничтожил и которые я не уничтожил, пусть будут аннулированы и станут, как пыль земная». автор текста: рав Реувен Куклин