Быстро и вкусно сделаем торты любой сложности. торты на заказ СПб проверенный качеством - ...
Иногда случается, обидишь человека не по делу – сделаешь ему резкое замечание, накричишь, не ...
Иногда случается, обидишь человека не по делу – сделаешь ему резкое замечание, накричишь, не разобравшись в ситуации, а потом окажется, что он был невиноват. Попросишь прощения, скажешь: "я не знал", а у самого кошки на сердце скребут, совесть мучает: надо же, как ошибся, некрасиво, в следующий раз буду осторожней.
Один мой знакомый резко переживал, когда кто-то лез перед ним в очередь. Всегда устраивал "общественный контроль у кассы", отгонял всякого, кто, по его мнению, хочет проскочить "на незаконных основаниях". Наорал на пенсионера, а потом выяснилось, что тот вышел из очереди на минутку в туалет и вернулся. Мой знакомый после инцидента, узнав, в чем дело, извинился, но у старика случился приступ. Некрасивая история. Знакомый переживал, да теперь ничем не поможешь.
Еще была история, когда один жилец дома устроил громкий скандал, "наехав" на семью, которая его якобы "затопила". После жуткой ругани оказалось, что виноваты были вовсе не соседи с верхнего этажа, а голуби, которые устроили гнездо в водосточной трубе, и с первыми дождями она засорилась, так что вода пошла сквозь стену, залив крикуна. Пришлось извиняться. Потом долго мирились. Теперь все хорошо, но, как говорят, горечь осталась.
Учитель выгнал с урока мальчика, который, вместо того чтобы слушать урок, играл часами, нагло при этом улыбаясь. На замечание не реагировал, продолжая демонстрировать часики. Учитель выставил наглеца за дверь, а потом выяснилось, что часы были учительские. Он их потерял на перемене, мальчик нашел, теперь сидел и всем своим видом показывал, что часы не пропали, он их нашел и готов вернуть под общую радость класса. Ребе потом при всех попросил прощения за невоздержанность – но мальчик горько плакал! И как теперь починить ситуацию?
Мы иногда делаем ошибки. Потом выясняется, что были неправы. Признаем свою вину – и делаем тшуву, пытаясь исправиться и не повторить ошибку.
"Я не знал" – очень распространенный мотив наших исправлений. Как будто этот аргумент будет принять на Суде. Хотя чем не аргумент?
Давайте подумаем, как человек делает тшуву в таких случаях. Если он скажет, что в следующий раз не будет обижать невиновных людей, это вряд ли поможет. Ибо как узнать, кто виновен, а кто не виновен? Совет не торопиться, быть сдержанным – годится не для каждого темперамента. Вряд ли кому помогут мои слова: не спеши и не горячись, сначала узнай, виноват ли данный персонаж, а потом вмешивайся и наводи порядок. Если я разрешил себе вмешиваться, то ошибок не избежать!
Ведь как происходит тшува? Я извинился у того, кого незаслуженно задел. Объявил себе и Небесам, что так больше поступать не буду. Не стану обижать людей не по делу. А только по делу! – И снова нарвусь на ту же ошибку, снова мне под горячую руку подвернется случайный прохожий и мне придется просить прощение.
Нет, придется объявить себе, что вообще не надо кричать – даже по делу! Только это может гарантировать неповторение неприятных моментов.
Если сейчас мне скажут, что это очевидный вывод – кричать ни на кого не надо, у меня есть простое возражение: а я не о крике! У вас что, ни разу не было такого, когда вы сделали замечание, очень мягкое замечание человеку и при этом ошиблись, но он успел обидеться? Ни разу?
Вот и не будем говорить другим неприятных слов, даже когда стопроцентно уверены в вине того, кто нам попался на пути борцов за правду и справедливость.
И еще один важный момент. Как только я пообещал себе стараться впредь вести себя сдержанно во всех подобных ситуациях, не обижая никого – ни правого, ни виноватого, – все случаи моих будущих замечаний, когда я накричу и буду прав, получат статус нарушения и греха, так что тшува будет не засчитана. Вы слышите? Я буду прав – а окажусь преступником!
Ехал автобус. Вдруг резко остановился и несколько пассажиров, стоящих в проходе, почти упали. Кто-то на водителя закричал, обвинив его в том, что ему хорошо дрова возить, а не людей. Но сидевшие на передних сидениях видели, что резкая остановка была вынужденной: ребенок выбежал на дорогу, и только реакция шофера сохранила ему жизнь. Теперь идите и извиняйтесь перед водителем за свои дрова!
В любых обстоятельствах, когда мы видим как бы нерадивое поведение человека, возможно объяснение, согласно которому его поведение вовсе не нерадивое, а вполне объяснимое и вынужденное. Так что не будем торопиться во всех случаях. А если поторопились и сделали кому-то больно словами (или делами) – и оказалось, что мы таки были правы и он получил наш резкий укор по делу – расцениваем этот случай именно как свою ошибку.
Иначе наша тшува по поводу всего, о чем мы говорим "я не знал", не будет принята Небесами[1].
"Я не знал" – пустая отговорка. Даже если знал и был уверен в том, что прав, – все равно веди себя так, чтобы не было потом мучительно больно. Ни тебе, ни людям.
Не обижаем даже нарушителей.
А если кому не терпится воспитывать других, то пусть учится делать это профессионально, без обид. Или молчит в тряпочку.
[1] Здесь есть еще один интересный момент. Если я сделал тшуву ради любви к Творцу, то мое плохое дело оценивается как добрый поступок, это известно. Минус переворачивается в плюс. И как только я объявил свои крики в адрес других людей – даже по делу – ошибками, в которых я искренне раскаиваюсь, то все такие дела "переворачиваются". Чего не было бы, если я б раскаивался лишь в том, когда "обидел не по делу". Я понятно написал? Времени нет, скоро суббота.
Со своей супругой Ривой, жил, как Бог ему ...
Возле леса, возле речки жил один еврей в местечке
Со своей супругой Ривой, жил, как Бог ему судил,
И у этой пары дома подрастал сыночек Сёма,
Он всегда, зимой и летом, в красной кипочке ходил.
В красной кипочке шелковой, сам начитанный, толковый,
Материнскою любовью и вниманием согрет.
Ой, дэр татэ мыди бэйнэр, ой, а ингэлэ а шэйнэр,
То есть, форменный красавец - хоть пиши с него портрет
А за лесом, на опушке, в однобедрумной избушке,
У глухого буерака, где растёт чертополох,
Проживала Баба Роза - жертва остеохондроза,
По анкете, между прочим - Роза Львовна Шляпентох.
Ой, у бабушки-старушки ни укропа, ни петрушки,
Никаких деликатесов, только хлебушка кусок.
Были гуси, были шкварки, а теперь - одни припарки,
Всё, как в песне: здравствуй, поле, я твой тонкий колосок!
Но зато у Мамы Ривы - куры, гуси, вишни, сливы,
Гоголь-моголь для сыночка - он на всё горазд и спор:
В красной кипочке гуляет и на скрипочке играет,
И не просто "чижик-пыжик" - гамму ля-бемоль-мажор!
И когда утихла гамма, говорит сыночку мама:
"Надо бабушку уважить, как ведётся на Руси.
Положи смычок на полку и бери, сынок, кошёлку
И кошерные продукты Бабе Розе отнеси."
А в кошёлку Мама Рива уложила всё красиво:
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот.
Вот идёт по лесу Сёма, и тропа ему знакома.
Помощь бабушке-старушке - вот его священный долг!
В красной кипочке из шёлка он идёт, в руке кошёлка,
Ничего не замечает, а ему навстречу - Волк.
Волк Иванович Свиридов - из матёрых инвалидов,
Пострадал уже однажды, обмануть его хитро:
Он был ранен в ягодицу, потому что съел девицу
В красной шапочке из сказки Шарля, кажется, Перро.
Волк сперва стоит на стрёме, а потом подходит к Сёме,
Говорит: "Шолом Алейхем! Что за шухер? Тихо, ша!
Ты куда идёшь, пархатый, и чего несёшь из хаты?"
И ему на это Сёма отвечает, не спеша:
"Мне смешны твои угрозы! Я несу для Бабы Розы
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот.
В предвкушенье пищи сладкой облизнулся Волк украдкой,
Говорит он: "Бабе Розе эти яства не нужны.
Я всю жизнь по лесу рыщу, обожаю вашу пищу -
Фаршированную рыбу и особо - деруны.
А компот, в конечном счёте, посильней, чем "Фауст" Гёте,
Так что нечего мне баки забивать своей мурой".
"Ни за что я злому Волку не отдам свою кошёлку!"
Отвечает Волку Сёма - в красной кипочке герой.
Ты, приятель, из аидов, ну а я - из инвалидов,
Мне положена диета на гусином на жиру!
Что ж ты, красная ермолка, обижаешь злого Волка?
Я сейчас пойду и с ходу твою бабушку сожру.
Не пойми меня превратно - понесёшь тогда обратно
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот."
"Ты мне бабушку не трогай - покараю мерой строгой!" -
Красной кипочкой качая, Сёма Волку говорит.
"Что ж я, вместо Бабы Розы должен есть кору с берёзы?"
Очень нагло отвечает этот злобный инвалид,
И помчался на опушку кушать бабушку-старушку,
По анкете, между прочим, Розу Львовну Шляпентох.
Волк - он тоже знанье копит, у него громадный опыт
Поедания старушек всех народов и эпох!
В это время Роза Львовна (так зовут её условно)
На трёхногом табурете восседает у окна.
В однобедрумной избушке нет ни крошки, ни горбушки,
Оттого-то Баба Роза, как собака, голодна.
Принести ей должен внучек много разных вкусных штучек -
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот.
А пока что Баба Роза в состоянии психоза:
Голод, знаете, не тётка, всё померкло, мир умолк,
Головная боль, икота... Вдруг стучится в двери кто-то.
"Кто там?" спрашивает Роза, а в ответ ей: "Это Волк!"
"Удивительное дело - я б сейчас и Волка съела!"
Так подумала старушка, открывает Волку дверь.
Тот сидит в смиренной позе, говорит он Бабе Розе:
"Ты меня бы в дом пустила. Не пугайся - чай, не зверь!"
А в мозгу у злого Волка бьётся мысль такого толка:
"Мол, сожру её, старушку, буду к мольбам глух и нем,
Сам оденусь Бабой Розой, и с такой метаморфозой
Стану ждать внучонка Сёму, и его я тоже съем.
Съем и красную ермолку, и с продуктами кошёлку -
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот."
"Ходят, бабка, злые слухи, что помрём мы с голодухи."
Волк своею гнусной мордой Бабе Розе тычет в бок.
"Ты была бы человеком - поскребла бы по сусекам,
Может быть, нашла чего бы, испекли бы колобок."
Но старушка Роза Львовна смотрит прямо, дышит ровно.
Ой, сегодня будет кто-то Бабе Розе на обед!
Вот она подходит к Волку и берёт его за холку,
А потом как рот разинет - ам! И всё, и Волка нет.
Волк как пища - безыскусный, некошерный и невкусный,
Если нет альтернативы - утоляет аппетит,
Возникает сытость, дрёма... Зохен вэй, а где же Сёма?
Сёма всё ещё по лесу в красной кипочке бежит.
Он бежит, роняя слёзы, и несёт для Бабы Розы
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот.
Сёма ёжится с опаской - он знаком с народной сказкой,
Где несложная интрига разрешается в конце:
Вот приходит он в избушку, Волк уже сожрал старушку
И лежит под одеялом в бабы-розином чепце,
И пойдут, пойдут вопросы, как назойливые осы
Почему глаза большие? Почему большой живот?
Почему большие уши? Ой, спасите наши души,
Сколько можно этой сказкой без конца дурить народ?
Но глядит - жива старушка! Где моя большая кружка?
В нашей сказке, кроме Волка, всем героям повезло!
Здесь пора остановиться. Будем петь и веселиться,
Алэ соным афцалухес, то есть - всем врагам назло!
Прекратим глотать лекарства, будем есть сплошные яства -
Фаршированную рыбу с хреном в баночке от шпрот,
Яйца свежие в мешочке и гусиный жир в горшочке,
Деруны на постном масле и, конечно же, компот!
Наум Сагаловский
«Евротехника»: магазин техники в днепропетровске - территория низких цен! Большой выбор, быстрая ...
«Евротехника»: магазин техники в днепропетровске - территория низких цен! Большой выбор, быстрая доставка, ..
Раввин Зелиг Плишкин, современный ученый и преподаватель этики из Иерусалима, составил список из 10 правил удачного брака, подобранных из основополагающих учений иудаизма:
1. Сосредоточьтесь на том, чтобы отдавать, а не брать. Если ваша цель — подарить радость партнеру, вы всегда найдете способ достичь ее. Вы также выиграете от этого, поскольку людям свойственна
взаимность.
2. Постарайтесь сохранить молчание, если ваш супруг (супруга) оскорбляет вас. Игнорируя пренебрежение и оскорбления, вы предотвратите много ненужных ссор. Минутное раздражение быстро пройдет.
3. Откажитесь от необоснованных ожиданий. Люди вступают в брак, ожидая от партнера слишком многого. Отказ от нереальных надежд предотвратит чувство неудовлетворенности и гнев. Не ждите, что ваш супруг окажется идеальным, и не сравнивайте его с другими.
4. Не спешите клеймить то, что вам не нравится. Постарайтесь взглянуть на все с другой стороны.
5. Подумайте, как сделать так, чтобы супруг захотел исполнить вашежелание. Если первая попытка провалилась, поищите другую стратегию. Помните, что тактичная похвала — отличный стимул.
6. Общаясь с супругом, никогда не упускайте из виду основную цель — счастливый брак. Если вы получаете негативный отклик, пересмотрите свой метод коммуникации; иными словами, измените свой подход.
7. Будьте готовы к компромиссу. Проявите желание сделать что-то, что вы не хотите делать, в ответ на аналогичное поведение партнера.
8. Не вините своего супруга и не осуждайте его за ошибки. Придумайте, как избежать повторения ошибок, не вызвав сопротивления и не оскорбив чувства супруга.
9. Живите настоящим. Что бы ни было в прошлом, оно миновало. Сосредоточьтесь на улучшении текущей ситуации.
10. Спрашивайте себя: а что могу сделать я, чтобы создать приятную атмосферу в доме? (Раввин Бенджамин Блех, «Иудаизм»)
Автомалярка Киев: Покраска авто, бампера киев. Дешево, качественно, быстро!
Автомалярка Киев: Покраска авто, бампера киев. Дешево, качественно, быстро!
Гершеле засиделся с друзьями в шинке и вернулся домой ночью. Жена ждала его, ждала и в конце концов, рассердившись, легла спать. Он стучит — не отвечают, стучит громче — молчание, колотит — не открывают. Однако слышно, что жена в доме клянет его на чем свет стоит.
— Открой! — кричит Гершеле. — Я замерз… Сколько можно ждать?
— Иди откуда пришел!
Гершеле видит — дело плохо и кричит:
— Глупая! Я притащил целую бочку вина!
— Где ты взял?
— Добрые люди дали…
Жена подумала, может, правда нашлись добрые люди, помогли Гершеле стать шинкарем, а он торчит из-за нее на холоде. Она пошла и распахнула двери, чтобы в них могла пройти бочка. Но прошел только Гершеле.
— Где бочка? — спрашивает жена.
— Слепая! — говорит Гершеле. — Она при мне! Вернее, во мне! Я же целую бочку выпил…
Последняя просьба
Человек не вечен, умереть должен каждый. Пришел черед умирать и Гершеле.
Лежит он на смертном одре и ждет ангела смерти — Малех амовеса, чтобы тот достал меч из ножен и совершил свое дело…
Рядом горько плачет жена. Кто знает, отчего она плачет: то ли потому, что он умирает, то ли потому, что это не случилось раньше.
Смотрит Гершеле на жену, смотрит и говорит:
— Исполни мою последнюю просьбу. Пойди умойся, надень новое платье, бусы и постарайся быть как можно красивей.
Просьба умирающего — святое дело. Жена, слова не сказав, пошла и сделала все, что он велел. Едва Гершеле увидел похорошевшую жену, он взял ее за руку и воскликнул:
— Ну, скажи, Малех амовес, разве моя жена не красивей меня? Зачем же тебе я? Возьми лучше ее!