Ателье Studiosports: платья для выступления по фигурному катанию. Огромные скидки, покупайте сегодня ...
Ателье Studiosports: платья для выступления по фигурному катанию. Огромные скидки, покупайте сегодня ...
Ателье Studiosports: платья для выступления по фигурному катанию. Огромные скидки, покупайте сегодня!
* * *
Прослышал Гершеле, что в одном местечке проживает богач, который любит разные истории, и кто расскажет ему красивую сказку, при своих не останется. Случилось Гершеле в то местечко попасть. Вспомнил он про богача, пришел к нему и представился:
— Я — Гершеле Острополер. Вы, наверно, обо мне слыхали, а про вас мне рассказывали…
— Рассказывали не рассказывали, — перебил его богач, — если вам есть что рассказать — валяйте, а нет — ступайте! Я люблю, когда доится…
— Доится? — переспросил Гершеле. — Про доение у меня есть история на сутки.
— На целые сутки?
— С перерывами…
— Тогда я слушаю…
— Однажды, — начал Гершеле, — жили два брата: один — богатый, другой — бедный. Богатый время от времени помогал бедному, но дырявый мешок разве наполнишь? И решил он купить бедному корову — пускай та его кормит. Привели корову, жена пошла ее доить, но корова так лягнулась, что жена прибежала домой со скандалом:
— Твой брат купил быка, а не корову! Иди сам дои!..
Пошел бедный брат к богатому и рассказывает про эту неприятность. Богатый говорит:
— Она просто устала с дороги. Ты хочешь, чтоб корова сразу доилась? Сперва покорми ее.
И Гершеле замолчал.
Богач понял намек и велел накрыть на стол. Гершеле поел, а хозяин торопит:
— Ну, дальше? Послушались они богатого брата?
— Дальше? — продолжал рассказ Гершеле. — Замешали корове полное корыто еды…
Когда она поела, жена бедного брата собралась ее выдоить — а корова к себе не подпускает. Пошел бедный брат опять к богатому и рассказывает, мол, корова к себе не подпускает и никак ее не выдоить. Подумал богатый брат и посоветовал:
— Дать поесть — мало, она ведь очень устала. Пускай одну ночь хорошенько отдохнет, тогда поглядим.
И Гершеле снова замолк.
Хозяин и этот намек понял — оставил Гершеле ночевать и уже с утра был в нетерпении:
— А дальше? Что дальше было с коровой?
— На следующий день, — повел рассказ Гершеле, — жена бедного брата пошла доить корову, и та чуть ее не убила. Когда богатый брат узнал об этом, он посоветовал бедному:
— Надо раз и навсегда узнать корова это или бык. Бык, говорят, боится блестящих вещей и яркого цвета, особенно (фасного. Надень мой новый шелковый кафтан с красным кушаком и пойди в сарай, тогда увидим… И Гершеле снова остановился. Хозяин, уже сгоравший от любопытства, подарил ему шелковый кафтан с красным кушаком и потребовал:
— Чем же все закончилось?
— Закончилось тем, — наскоро заговорил Гершеле, облачившись в шелковый кафтан и перепоясавшись красным кушаком, — что бедный брат пошел в сарай, животное накинулось на него, сбило с ног и чуть не прикончило. Бедняга едва выскочил из сарая. Корова в самом деле оказалась быком, так что доиться он, конечно, не давался… И тут конец истории. Сутки прошли — не обессудьте, поищите себе другую корову, а меня оставьте в покое!..
Сказал — и ушел.
Дом цветы: здесь новогодние картинки и обои для рабочего стола...
Дом цветы: здесь новогодние картинки и обои для рабочего стола...
* * *
Богатый арендатор, выдавая замуж единственную дочь, не поскупился. Два месяца в доме жил портной — лучший мастер в местечке — шил одежду и свадебные наряды. Причем по последней моде, чтобы невесте было в чем выйти к гостям. Свадьбу сыграли великолепную. На все арендатору хватило: на приданое, на угощение, на музыкантов, но когда пришло время расплачиваться за сшитое к свадьбе, деньги вдруг кончились и расчеты отложили на неделю.
— Послушай, — оправдывался арендатор перед портным, — разве тебя плохо кормили? А деньги, пожалуйста, подожди. Ты же видишь, как я издержался…
Портной был весь в долгах, но что он мог поделать? Ждет он неделю, месяц, еще месяц — арендатор морочит голову и вдобавок сердится, что кто-то имеет нахальство требовать с него деньги. С горя портной стал прикладываться к бутылке и захаживать в шинок. Кому он ни рассказывал свою историю, все сочувствовали, но помочь, конечно, не могли. Однажды портной посетовал на свою судьбу Гершеле. Тот выслушал и спросил:
— Ты помнишь все, что шил?
— Вопрос?! Разбуди меня ночью — назову каждую вещь!
— А ну, назови.
Портной назвал, а Гершеле все записал и говорит:
— Слушай, на тебе собираются нажиться, но арендатор будет иметь такие свадебные расходы, какие ему не снилось…
— Что ты задумал?
— Это уж мое дело, я ведь Гершеле Остро-полер! Но запомни: во-первых, когда к тебе приедет дочь арендатора, не удивляйся, молчи и обо мне не заговаривай. Во-вторых, когда получишь свои деньги, поработай еще немножко над теми же платьями. Это будет вознаграждение мне… Договорились?
— Договорились.
На следующий день Гершеле нанял подводу и поехал в местечко, где поселилась арендато-рова дочка. Приехав, он пришел к ней и сказался посланником отца.
— Зачем он вас послал?
— Видите ли, ему в последнее время везло, у него было несколько базаров с хорошими доходами. Еще он взял новую аренду у помещика, а за старую ему понизили плату. Поэтому отец хочет, чтобы вам тоже вышел прок, ибо ему ничего не жаль для единственной дочери.
— Ой, вы наверно привезли подарки?
— Нет, я привез известие о подарках. Отец желает, чтобы вы сшили себе побольше новых платьев. Он достал материй, каких свет не видел, и очень дорогой мех. Причем всего много.
Еще он просит сразу ехать к нему на фольварк и сказать портному, который вас обшивал к свадьбе, давши ему сперва пятьдесят рублей задатка, чтобы отложил всю другую работу.
— Не может быть! У меня будет гардероб еще красивей?!
— Даже у самой богатой помещицы не найдете такого! А старый, наказал ваш отец, отдайте мне…
— Зачем?
— Он хочет иметь удовольствие помочь бедной невесте…
Дочь поморщилась, не очень-то веря, чтобы отец ее так расщедрился. Но Гершеле достал записку и со всеми подробностями прочел, что велел передать арендатор: шерстяное платье голубое, шерстяное платье белое в синий цветочек, атласное платье из черного шелка, украшенное жемчугом, ротонду с хвостами и т. д.
Она посоветовалась с мужем, и тот рассудил, что не следует идти против воли отца, а следует, наоборот, исполнить все, что тот хочет. Если отец послал специального человека с точным списком, может даже быть, что он решил увериться, послушная ли она дочь и заслуживает ли обновы. Словом, она согласилась, упаковала платья и отдала Гершеле. Он же стал прощаться, а зятю сказал:
— Вам тоже советую ехать к тестю… Вы внакладе не будете…
Молодые супруги не могли, конечно, отправиться сразу: надо было сперва собраться, запереть дом, оповестить родителей мужа. Поехали спустя несколько дней.
Однажды утром портной видит: дочь арендатора тут как тут, веселая и гордая. Хотел он заговорить о причитающихся деньгах, но вспомнил, что Гершеле просил помалкивать.
— Вы мне снова будете шить наряды, совсем другие!
— Пожалуйста! — говорит портной.
— Но вы должны отложить остальную работу. Мы заплатим, вы же моего отца знаете!
— Знаю… — ответил портной, а сам подумал: «Лучше бы я его не знал…»
— Нате вам пятьдесят рублей задатка — и вы только мой портной!
— С удовольствием, и не сомневайтесь, что новая работа вам понравится, — говорит портной, берет деньги и почтительно провожает арендаторскую дочку. Он уже понял, что это штучки Гершеле.
Дочь с зятем явились к отцу благодарить.
— Отец, — говорит дочь, — я отдала, как ты велел, твоему человеку все свои платья, а портному пятьдесят рублей…
— Это просто удивительно, — добавляет зять. — Господь вас вразумил — вы помните о дочери и не забываете о милосердии… Шутка ли сказать — щедро помочь бедной невесте!
— Покажи мне скорей товар! — ластится к арендатору дочка.
Арендатор, не понимая в чем дело, в конце концов догадывается что к чему и приходит в ярость. Однако виду не подает.
Он бы и рад задать дочери перцу, но стесняется зятя. В общем, он предлагает им отдохнуть денька два, а потом заняться новым гардеробом… Ну, а дорогие ткани, о которых спрашивает дочь, так они в местечке — ему не хотелось их привозить до ее приезда…
Отговорившись таким образом, он отправился в местечко, узнать, что было на самом деле и кто ему так насолил…
Местечко небольшое, и арендатору удалось дознаться, что это проделки Гершеле. Однако ничего предпринять арендатор уже не мог, ибо Гершеле всех оповестил, что арендатор шьет целый гардероб для бедной невесты. Он — к портному, но тот прикидывается, что знать ничего не знает — пускай заплатят старый долг, а если нет — новые вещи он шить не будет. В конце концов арендатору пришлось расплатиться. Разыскал он Гершеле и говорит:
— Ну, Гершеле, я и с тобой разочтусь!
— А что? — недоумевает Гершеле. — Вы еще недовольны? Расчесться вы должны добрым делом. Я ведь представил вас порядочным человеком, который платит долги и помогает бедным невестам. И дочь ваша будет иметь новый гардероб… А вы еще в претензии…
Махнул арендатор рукой и пошел покупать ткани. Портной сдержал слово и перешил свадебные платья дочки арендатора на бедную невесту. И свадьба у той была веселая. Гуляли, плясали до утра. А самым почетным гостем был Гершеле Острополер.
"Биоконтроль", ветеринарная клиника предлагает вашим домашним любимцам самые новые подходы ...
"Биоконтроль", ветеринарная клиника предлагает вашим домашним любимцам самые новые подходы в устранении и профилактике всех заболеваний!
* * *
Гершеле пришел на заезжий двор и говорит хозяину:
— Приготовьте скоренько хороший ужин, у вас сейчас будут гости.
— Откуда вы знаете? — спрашивает хозяин.
— Раз говорю, знаю… Поторопитесь, это дорогие гости.
Хозяин гостиницы принялся за дело. И, действительно, пока на кухне стучали ножи, появились жена и дети Гершеле.
Увидев накрытый стол, они уселись и стали уплетать за обе щеки. Когда пришло время рассчитываться, они показали на Гершеле, а тот смеется:
— Моя жена и дети никогда тут не бывали, поэтому для вас они дорогие гости и вы обязаныих принять. Что касается меня, то я бедняк из бедняков и не в состоянии за такую еду платить!
Хозяин рассвирепел, принялся бранить на чем свет стоит и Гершеле и его домашних. А Гершеле в ответ:
— Слушайте, я просто пошутил. Приготовьте лучше две комнаты, мы у вас переночуем, и вы увидите, какие дорогие мы гости.
Тот и слушать не хочет, а Гершеле открывает шкатулку, которую принес с собой, достает оттуда мешочек, подходит к жене и громко говорит:
— Это те деньги, милая, которые мне помещик вернул за старый долг. Положи-ка их под подушку.
Жена поглядела на него как на сумасшедшего, но он подмигнул ей, чтоб молчала, и потряс мешочком, в котором зазвенело. Сразу нашлись комнаты, хозяин сделался мягок как воск, и заулыбался как добрый друг.
Ночью хозяин прокрался в комнату, где спала жена Гершеле, и вытащил мешочек из-под ее подушки. Она, конечно, все слышала, но Гершеле ее заранее предупредил, чтоб не звала на помощь и притворилась, что спит. А утром он поднял крик, потребовав от хозяина вернуть мешочек, и получил от того немалую мзду, только бы не было шума. Уезжая, Гершеле напомнил хозяину:
— Видите, я не обманывал, когда говорил, что у вас будут дорогие гости!
А «золото» в мешочке было в виде черепков старых тарелок — это они бренчали, когда Гершеле потряс мешочком. Но хозяин гостиницы постеснялся признаться, что он и есть вор, который вытащил черепки из-под подушки…
Когда врач говорит американцу, что тот через две недели умрет, он идет к адвокату, чтобы оформить ...