Дежурный анекдот
2015-06-12 12:37:25
– Рабинович, почему ты не едешь в Израиль?
– А смысл? Тут я хотя бы бедный еврей, а там ...
+ развернуть текст сохранённая копия
– Рабинович, почему ты не едешь в Израиль?
– А смысл? Тут я хотя бы бедный еврей, а там буду бедным русским, что еще хуже...
Тэги:
анекдоты,
еврейские,
юмор
Шмуэль Анагид — Раби Шмуэль бар Йосеф Алеви
2015-06-11 17:54:18
... гг.) — глава
еврейской общины Андалузии.
еврейскую общину Гренады & ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Биография раввина
Раби Шмуэль бар Йосеф Алеви (р. Шмуэль Анагид; 4753—4816 /993—1056/ гг.) — глава еврейской общины Андалузии.
Родился в Кордове. Изучал Писание и грамматику святого языка у р. Йеуды Ибн Хаюджа (см.), а Талмуд — у р. Ханоха бар Моше (см.).
В 4773 /1013/ году Кордову опустошили берберы, и евреи были вынуждены бежать из города. Р. Шмуэль нашел убежище в Малаге, портовом городе на юге мусульманской Гренады. Его выдающиеся познания в арабской грамматике и искусство каллиграфии обратили на себя внимание двора — в 4780 /1020/ году р. Шмуэль был назначен писцом халифа; он также исполнял обязанности министра финансов. В 4787 /1027/ году р. Шмуэль становится главным визирем гренадского халифата: в течение тридцати лет он направлял внутреннюю и внешнюю политику государства, выходил впереди армии на войну. За годы его правления власть гренадских халифов распространилась на весь юг Испании.
Его мудрость стала легендарной. Предание рассказывает, что однажды знатный араб оскорбил р. Шмуэля в присутствии самого халифа. Халиф приказал наказать араба за сквернословие, вырвав ему язык. Но р. Шмуэль вместе этого послал своему обидчику богатый подарок, превратив его в своего приверженца. Спустя некоторое время халиф грозно спросил, почему не выполнен его приказ. Р. Шмуэль ответил, что, в соответствии с приказом халифа, он уже вырвал у вельможи его злой язык и вставил вместо него иной, добрый.
Все эти годы р. Шмуэль возглавлял еврейскую общину Гренады — евреи Андалузии называли его почетным именем Анагид (вождь, правитель). Он был также главой ешивы Гренады. Его дом был местом сбора знатоков Торы, там работали и многочисленные писцы, изготовлявшие свитки Торы и Талмуда — эти свитки р. Шмуэль передавал в различные общины диаспоры. На свои средства он строил дома учения и поддерживал еврейские общины по всей Испании, а также в северной Африке и на юге Италии (Раавад, Седер акабала). Он вел постоянную переписку с величайшими мудрецами своей эпохи: р. Айем (см.), гаоном ешивы в Пумбедите, и р. Нисимом бар Яаковом (см.), главой общины г. Кайруана в северной Африке, — р. Шмуэль направлял им свои алахические сочинения и песни.
Р. Шмуэль обладал исключительной работоспособностью и умением сконцентрировать свои мысли: современники свидетельствовали, что он одновременно диктовал нескольким писцам различные сочинения, удерживая в своем сознании целый ряд несвязанных друг с другом тем (Праким бетолдот Исраэль).
Им были созданы комментарии на Талмуд и многочисленные респонсы (тшувот), а также большой алахический трактат Илхета гевурта, на который опирался при составлении своего классического кодекса р. Ицхак Альфаси (Риф, см.), — однако из всех его сочинений полностью сохранился только сборник гимнов и песен; уцелевшие фрагменты из трактата Илхета гевурта были опубликованы в 5722 /1962/ году.
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Тэги:
<<еврейские,
александр,
анагид,
биографии,
испания,
кац,
мудрецы>>,
рав,
раввинов,
ришоним,
темы:,
цикла,
шмуэль
Высший счет
2015-06-09 23:05:07
... кошерная
еврейская астрология. Каждый
еврейский месяц ... самый важный день
еврейского календаря — ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
Наши материалы перемежают «мирное» изучение глубинных идей иудаизма и «боевые вылазки» с анализом современных горячих точек сквозь призму Торы. Но вернемся к классике.
Еврейский календарь задает нам две системы расчета и отсчета. Во-первых, наш год привязан к недельным главам Торы. Каждую неделю все мировое сознательное еврейство изучает одну из глав Торы. А наиболее пытливое даже учится видеть в своей жизни отсвет идей и событий, рассказанных в текущей главе. Это придает разнообразие жизни, так как каждая глава Торы имеет свой характер, свою проблематику. И те из нас, кто старается связать вечность Торы с современностью, получают новое качество жизни.
Есть и вторая система отсчета. Она привязывает нас к календарю праздников. Существует кошерная еврейская астрология. Каждый еврейский месяц связан с одним или несколькими праздниками, которые задают характер жизни в текущем месяце для тех, кто умеет настроиться на этот процесс. Но иногда мы имеем не только праздник месяца (кстати, в этом месяце мы праздновали Шавуот).
Многие из нас знают о том, что между Песахом и Шавуотом «проложена дорога» в 49 дней (49 шагов). Есть специальная заповедь считать эти 49 дней, и называется она «Сфират а-Омер». Но и после Шавуота у нас есть повод считать дни. И это может задать нам еще одну «сетку» для выстраивания своего жизненного пути.
Какой же счет подразумевает Тора в дни после Шавуота?
Когда в Шавуот Б-г начал разговаривать со всеми евреями, народ почувствовал, что этот опыт слишком ошеломляющий (overwhelming) для них. И евреи обратились к Моше, говоря ему: «Ты поднимись на гору и общайся сам с Б-гом. Мы тебя командируем, и ты принимай Б-жественное послание для всех нас». И сам Б-г вызвал Моше на гору, где он провел 40 дней.
Как точно происходил сеанс связи между Б-гом и Моше, мы, конечно же, не знаем. Но эти 40 дней являлись чрезвычайно важными для всего человечества. Поэтому мы можем установить для себя подобный счет, который начнется сразу же после Шавуота, а закончится к 17 Тамуза и будет длиться 40 дней.
Мы сейчас для себя можем так же, как шел счет Сфират а-Омер, считать 40 дней в память тех дней, когда Моше находился на горе Синай. И мы можем вложить в этот счет мистический смысл.
Как мы помним, 49 дней Сфират а-Омер раскладываются на 7 х 7 сфирот, то есть 7 недель, каждая из которых посвящена одной из нижних сфирот, и каждая неделя также разделяется на 7 подсфирот.
В нашем случае 40 раскладывается на 4 х 10.
4 — это четыре мира, которые соединяют Б-га и человека: ацилут, брия, йецира и асия. А 10 — это все 10 сфирот — полный список.
Что такое четыре мира? В простом понимании это миры — духовный, интеллектуальный (или ментальный), эмоциональный (или психологический) и материальный.
И мы можем расположить наши 40 дней по нисхождению миров. Первые 10 дней связаны с миром ацилут. Вторые 10 дней связаны с миром брия. Третьи 10 дней связаны с миром йецира. Четвертые 10 дней связаны с миром асия. И внутри каждой десятки мы просчитываем сфирот — от кетер (корона) до малхут (царство).
В этом году первый день отсчета был 25 мая, в понедельник.
Кроме первых 40 дней мы имеем еще дважды по 40 дней. Второй набор заканчивается перед 1 элула. Третий набор длится от 1 элула до Йом Кипура — 10 тишрея.
Дело в том, что, пока Моше находился на горе Синай в первые 40 дней, евреи сделали золотого тельца. И когда Моше спустился с двумя скрижалями и увидел золотого тельца, он разбил скрижали. Б-г сказал ему, что рассердился на евреев. По этому поводу Моше поднялся во второй раз на гору Синай на 40 дней в роли адвоката, для того чтобы выпросить прощение (помилование) для евреев. В конце второго периода Моше спустился и сообщил, что Б-г частично простил евреев и готов продолжать свое взаимодействие с народом. И тогда он поднялся на гору в третий раз. Там с Б-жьей помощью Моше начал создавать второй набор скрижалей и завершил этот процесс к Йом Кипуру.
Таким образом, от Шавуота до Йом Кипура мы имеем три периода по 40 дней и можем создать для себя подсчет этих дней, который будет структурировать нашу летнюю жизнь.
Последние 10 дней самые важные. Это дни между Рош Хашана и Йом Кипуром. Они называются «десять дней тшувы», и их финалом становится самый важный день еврейского календаря — Йом Кипур
Тэги:
еврейский,
календарь
Как Б-г овечку з- симулятор бездорожьяащитил
2015-06-09 10:58:05
Советские внедорожники на бездорожии. Смотрите видео Тест-драйв УАЗ-469. Spin Tires- симулятор ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Советские внедорожники на бездорожии. Смотрите видео Тест-драйв УАЗ-469. Spin Tires- симулятор бездорожья
Дорогой Б-г, Творец вселенной! Многим злым существам дал Ты жизнь в мире Своем и многие из них меня преследуют, хотят убить. А мне Ты не дал никакой защиты от них.
Проникся Б-г жалостью к слабому созданию Своему и сказал:
- Милая и славная овечка, справедливы твои жалобы. Скажи, что Я должен сделать, чтобы помочь тебе? Хочешь — Я дам тебе острые зубы, и будешь ты кусать тех, кто на тебя нападает? А хочешь — пошлю тебе острые когти вместо твоих мягких копытцев?
- Не надо мне ни острых зубов, ни острых когтей, как у свирепых хищников, — отвечала овечка. — Нет ли уТебя защиты получше, дорогой Б-г?
- Ладно, — сказал Б-г, — дам тебе, к примеру, ядовитое жало.
- Ядовитое?! — заволновалась овечка. — Ни за что! Не нужен мне яд. Все ненавидят ядовитых змей и насекомых.
На это Б-г, благословенно Имя Его, сказал: — Тогда пошлю тебе огромные рога.
Владыка мира, не хочу я такой защиты. Если Ты пошлешь мне рога, как у дикого буйвола, я еще, чего доброго, могу кого-нибудь забодать ненароком. Улыбнулся Б-г и сказал:
Ты ничего не хочешь из того, что Я предлагаю, как же Я тебе помогу?
Если мне, чтобы защитить себя, придется убивать или ранить других, — ответила овечка, — оставь меня беззащитной.
Тогда Б-г наклонился, погладил милую овечку и сказал:
- Нет, дорогая овечка, не оставлю Я тебя беззащитной, раз ты сама готова страдать, только бы не обидеть других. Я придумал, что сделать. Пошлю тебе шубу из тонкой шерсти, а ты отправляйся к человеку и поделись ею с ним. Он полюбит тебя за то, что ты дашь ему теплую одежду, и будет охранять тебя от врагов.
И овечка ушла от Владыки, одетая в шубу из тонкой шерсти, мягкой и белой как снег.
Тэги:
еврейские,
народные,
рассказы,
сказки
Б-жьи создания
2015-06-05 20:27:32
ООО «Нижегородский Хлеб»: расстоечный шкаф для расстойки теста по оптимальной цене в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ООО «Нижегородский Хлеб»: расстоечный шкаф для расстойки теста по оптимальной цене в отличном качестве.
Однажды раввин, знаток Талмуда, гулял в городском саду. В это же время два человека тащили теленка на бойню. А тот, чуя свою участь, как вырвется от них — и бежать.
Увидев на раввине широкий плащ, теленок спрятался под него. Вздрагивая, он жалобно мычал, словно хотел сказать: «Спаси меня! Спаси!»
Но раввин прогнал его, строго сказав:
- Иди, куда тебя ведут. Для того ты и родился, чтобы тебя забили на мясо.
Не понравился ангелам поступок раввина, и сказали они:
- Раз нет в нем жалости к живым существам и ожесточил он сердце свое, пусть корчится в муках. Вскоре раввин занемог, да так тяжело, что боли не давали ему ни минуты покоя. Ни один лекарь не мог понять, что у него за недуг.
Спустя немного времени служанка, убирая комнату раввина, нашла возле печки новорожденных котят. Заботливая мать перетащила их поближе к огню, чтобы было тепло. Взяла служанка котят и положила в мешок. Охая от боли, вскочил раввин с кресла, в котором сидел, и спросил:
- Куда ты несешь котят?
- На речку, топить. Куда же еще! — Ответила служанка. — Оставь их, — сказал раввин. — Б-г заботится о всех Своих созданиях и всех их жалеет, значит, и ты должна их жалеть.
Тут прошли у раввина боли, и он выздоровел.
Тэги:
еврейские,
народные,
рассказы,
расстоечный,
сказки,
шкаф