ДВчат — Чат Дальнего Востока. Особенностью группы является общение в реальном времени жителей, гостей Хабаровска и всего Дальнего Востока. Адрес Telegram чата (группы, конференции): @dvchat Тип Telegram чата: Региональный Хабаровский край, Приморский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Сахалинская область, Камчатский край / 27, 25, 79, 28, 49, 87, 65, 41
2017-06-12 19:49:13
... 3-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ), ... пресс-служба Федерации еврейских общин России. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня, 12 июня, в столице открывается 3-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ), сообщает пресс-служба Федерации еврейских общин России. В число судей 3-го МЕКФ вошли известные культурные деятели: Дмитрий Астрахан, Юлия Ауг, Аркадий Укупник, Артём Виткин, Елена Хазанова. Председателем жюри избран Павел Лунгин. Главный приз фестиваля «Ключ открытий» в этом году будет вручен в четырёх номинациях: лучший […]
4 года назад я сделал тшуву, но уже долгое время не могу ответить одному человеку на следующий вопрос: для чего Бог создал всякие горы?
Если подходить к Вашему вопросу «попросту», то он не трудный. Потому что польза гор очевидна. Они играют важную роль в формировании климата в различных районах. Горы «защищают» государства от врагов. Швеция и Швейцария, например, и в первую, и во вторую мировые войны «спаслись» от врага благодаря окружающим их горам. И сказал царь Давид (Тэилим 125 б):
«Иерусалим! Горы вокруг него, и Господь вокруг народа Своего».
Однако сказали наши мудрецы (Зоар, Толдот 134 а): «Когда хотел Всевышний, благословен Он, творить, и пожелал сотворить этот мир, Он смотрел в Тору, и при каждом деянии, творя этот мир, — смотрел в Тору и творил». Если так, то всё, созданное Всевышним в этом мире отражает также созданную Им духовную реальность. Поэтому если мы хотим понять, зачем Всевышний создал горы, нам следует понять, какую духовную реальность они «выражают».
Сказал царь Давид (Тэилим 104, 18): «Горы высокие — для горных козлов». Отсюда учим: для какой «надобности» были созданы горы? Для горных козлов. Так же сказали мудрецы (Берешит Рабба 12, 9): «Горы высокие для чего были созданы? Для горных козлов». Поскольку слова мудрецов всегда скрывают что-то глубокое, нам следует понять, чему призвано научить нас это высказывание.
Гоный козел
Из мишны в Пиркей Авот (5, 20) мы знаем, что каждое животное «выражает» какое-либо качество человеческой души: тигр — наглость, лев — доблесть, олень — быстроту. Какое же свойство души «символизирует» горный козёл?
Известно, что горный козёл идеально «приспособлен» к передвижению в горах (об этом говорит и его название: йаэль (йуд, аин, ламед) от корня ала (аин, ламед, hэй) — подниматься), у него короткие и толстые ноги, плотно сложенное, мускулистое туловище. Горный козёл «выражает» стремление подниматься духовно.
Как было сказано, Всевышний создал материальный мир так, что он выражает духовную реальность. В соответствии с этим, слова мудрецов означают следующее: поскольку Всевышний создал такое стремление в душе человека (а оно существует в душе каждого человека, но некоторые подавляют его), то Он создал и возможность для человека осуществить своё стремление. автор текста: рав Реувен Куклин
2017-04-28 22:10:01
– Моня, почему ты не даришь мне цветы? – Циля, я таки дарю тебе весь мир! Иди нюхай цветы на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
– Моня, почему ты не даришь мне цветы? – Циля, я таки дарю тебе весь мир! Иди нюхай цветы на улице.
«Золотые яблоки в серебряной оболочке – слово, сказанное разумно».
Мишлей
В этом стихе слова наших мудрецов уподобляются золотому яблоку, покрытому серебряной оболочкой, в которой — светящиеся отверстия. Тот, кто не рассмотрит яблоко внимательно, увидит только серебро, и не увидит золота. Тот же, кто рассмотрит его внимательным взглядом, увидит, что под серебром — золото. Так и слова мудрецов — они доступны простому пониманию; но под ними скрывается более глубокий, более дорогой смысл, требующий и более глубокого понимания. Если человек серьезно задумается над словами мудрецов, он сможет открыть в себе это глубокое понимание.
Однако, подобно тому, как и у серебряной оболочки есть немалая ценность — так и у простого понимания слов наших мудрецов есть немалая ценность. Маараль в книге «Беэр а-Гола» пишет, что именно поэтому слова мудрецов уподобляются золотому яблоку в серебряной оболочке:
«Их скрытое содержание сравнивается с золотом, а открытое — с серебром. И то, и другое драгоценно. Так и слова мудрецов, в которых есть открытое и скрытое: скрытое драгоценно своей мудростью, а открытое интересно и приятно глазу». автор текста: рав Реувен Куклин