2016-11-23 12:45:17
Смогли бы промолчать и не сорваться на ребенка? «Имейте терпение. Поощряйте. Меняйте к лучшему» ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Смогли бы промолчать и не сорваться на ребенка? «Имейте терпение. Поощряйте. Меняйте к лучшему» к этому призывают нас авторы видеоролика.
Этот певец — афроамериканец, родившийся в семье мусульман, музыкантов и наркоманов. В юности он сначала перешел в христианство, затем увлекся мессианским иудаизмом, а потом вместе с женой прошел ортодоксальный гиюр, сделал алию в Израиль и сейчас исполняет рэп-композиции про еврейского Б-га, про Авраама и Святую Землю, будучи одетым в хасидский костюм.
2016-11-22 21:31:40
Сегодня мы начинаем новую рубрику «Здесь живет счастливая семья» Начинай следовать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня мы начинаем новую рубрику «Здесь живет счастливая семья» Начинай следовать моим советам, и ты сможешь увидеть, со временем, настоящие изменения в семье.
А так же, рассказывай о новых идеях подругам, давайте дружить вместе!
Понравилась новая рубрика? Хочешь больше интересных и полезных советов от Dina Leibman Center?
2016-11-21 21:24:47
Сегодня мы начинаем аудио рубрику «Совет дня от D L Center» и тебе удастся прослушать это в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня мы начинаем аудио рубрику «Совет дня от D L Center» и тебе удастся прослушать это в числе первых! Я очень рада, что нам наконец-то удастся познакомиться.
И вот моё долгожданное первое аудио «Почему нам тяжело» специально для тебя! Прослушав моё первое ауидо из рубрики «Совет дня от D_L_Center» ты узнаешь почему бывает тяжело что же всё-таки должно произойти, чтобы мы смогли найти драгоценные камни в нашей жизни, и начали радоваться. https://soundcloud.com/user-913035584/1mp3
Запрещено обижать ближнего, как сказано (Ваикра, 24:17): «Не обижайте друг друга» (Талмуд, Бава Мециа, 58б). bear-hugs-1024x683Люди, в отношении которых следует быть особенно осторожным
Запрет обижать относится ко всем евреям, однако особенно выделяется несколько групп, в отношении которых надо быть предельно острожными: это гер, жена, вдова и сирота. Гер
В отношении гера (прозелита) надо быть особенно осторожным, поскольку Тора несколько раз предостерегает не обижать геров (Талмуд, Бава Мециа 59б; Шульхан Арух, 228:2).
Тот, кто обижает гера, нарушает три запрета Торы: общий запрет «Не обижайте друг друга» (Талмуд, Бава Мециа, 58б), а также: «…гера не обижай» (Шмот, 22:20) и «…когда будет жить с тобой пришелец (гер), не обижай его» (Ваикра, 19:33). (Талмуд, там же; Рамбам, Законы продажи, 14:15). Жена
Необходимо быть особенно осторожным, чтобы не обижать жену (Шульхан Арух, 228:3).
Повелели мудрецы, чтобы муж уважал жену больше, чем себя, и любил её так же, как себя. И если есть у него средства, пусть умножает ей всякие блага в соответствии со средствами, и пусть не наводит на неё лишнего страха, и пусть будет разговор его с ней мягким, без раздражения и гнева. (Рамбам, Законы супружества, 15:19). Вдовы и сироты
Очень грустный ребенокЕсть особый запрет притеснять и обижать сирот и вдов, как сказано: «Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте» (Шмот, 22:21) (Рамбам, Книга Заповедей, 256). С ними необходимо говорить крайне мягко и деликатно, вести дела предельно добросовестно и порядочно и относиться к ним максимально доброжелательно, стремясь во всем этом достигнуть возможного совершенства. (Рамбам, там же; Законы Мнений, 6:10). Кто считается вдовой или сиротой?
Запрет обижать сирот относится как к сиротам по отцу, так и к сиротам по матери. (Рамбам, там же)
До какого возраста сирота считается сиротой с точки зрения этого запрета? До тех пор, пока сирота зависит в чём-то от взрослого человека и не может вести самостоятельный образ жизни. (Рамбам, там же)
Вдова считается вдовой всё время, пока не выйдет вновь замуж.
В запрет обижать сирот и вдову входят всякие виду обиды – запрещено дразнить и раздражать их, причинять им всяческую боль или наносить им материальный убыток. (Рамбам, там же)
Этот запрет действителен даже в случае, если вдова или сироты весьма богаты и занимают высокое социальное положение, ведь Тора подчёркивает: «никакой вдовы и сироты не обижайте». (Рамбам, Законы Мнений, 6:10). Суровое наказание за притеснение вдов и сирот
Тора предусматривает тяжёлое наказание тому, кто притесняет вдову или сирот, как сказано (Шмот, 22:21-23): «Никакую вдову и сироту не обижайте… если будешь обижать их..! Ибо если воззовет ко Мне, Я услышу его вопль; И воспылает Мой гнев, и поражу вас мечом, и будут ваши жены вдовами, а ваши дети сиротами». В каком случае не запрещено обижать вдов и сирот?
Запрещено притеснять или обижать вдову и сирот только в случае, если это делается для собственной выгоды. Если же человек обижает их, чтобы обучить их Торе, либо какой-то профессии, либо направить их по правильной дороге, в этом нет запрета. (Рамбам, там же)
Несмотря на это, да не будет человек вести себя с ними как с каждым другим, но пусть сделает различие между тем, как он относится к ним и к другим людям. Важно стараться всегда разговаривать с ними спокойно и проявлять к ним большое милосердие и почёт. (Рамбам, там же) Что включает в себя запрет обижать?
Запрет обижать ближнего включает в себя запрет обижать, огорчать и причинять страдание другому как словами, так и действиями. (Хаей Адам, 143)
Запрещено показывать другим или публиковать чьи-либо фотографии, если это причинит этому еврею боль. Если само фотографирование причиняет ему боль, то запрещено и фотографировать его.
Пишет Хазон Иш в послании (Сборник Посланий, 1:33): «Я чувствую для себя большую обязанность остерегаться, чтобы не причинить людям какую-то неприятность даже на одну секунду». И стоит каждому приучить себя такому поведению. Запрет упоминать дурные поступки
Если еврей делал в прошлом дурные поступки, но позже раскаялся, запрещено говорить ему: «Вспомни свои прежние поступки», поскольку это причиняет ему боль. (Талмуд, Бава Мециа, 58б; Рамбам, Законы Продажи, 14:13; Шульхан Арух, Хошен Мишпат, 228:4).
Также запрещено напоминать ближнему дурные дела его отцов либо родственников, если это причиняет ему боль.
Если еврея постигли какие-либо несчастья, запрещено ему сказать: «Это тебе наказание за твои грехи». (Талмуд, Рамбам и Шульхан Аурх, там же)
Однако, если еврей говорит, что его постигли беды несправедливо, можно упомянуть ему о его грехах. (Хошен Мишпат, там же) Всё же важно постараться сделать это деликатно, чтобы не обидеть еврея.
Если намекают еврею, что несчастья постигли его из-за его грехов, с тем чтобы пробудить того раскаяться и оставить грехи, это не запрещено. (Талмуд, Брахот, 5б; 25 רב הונא תקיפו ליה», -ое письмо рава Хаима Каневского, приведено в конце книги «Лереаха Камоха», 3 часть, «Мишпетей Шалом», 7, 14-ое примечание). Однако следует хорошо обдумать свои слова, как сказать это таким образом, чтобы не обидеть ближнего. (Торат Коаним, Кдошим, 2$ Рамбам, Законы нравов, 6:8) Запрет спрашивать цену товара
ценаЗапрещено спрашивать у продавца цену товара, если спрашивающий не намеревается его купить. (Талмуд, Рамбам и Шульхан Арух, там же)
Причина этого запрета в том, что продавец надеялся продать вещь, но был разочарован. (Меири, там же, Хафец Хаим Ховат а-Шмира, 14-ая часть). Поэтому, если человек уже купил какую-то вещь и видит её в другом магазине, нужно остерегаться, чтобы не спросить продавца, по какой цене он её продаёт.
Можно выяснять цену, когда у человека есть какая-то вероятность, что он её купит, либо он желает найти наиболее низкую цену в нескольких магазинах. (Мишпетей Шалом, 7, 9-ое примечание) Если человек сообщает продавцу, что не желает купить вещь, а просто выясняет цену, нет запрета это делать. (Мишпетей Шалом, там же). Проверьте свои знания
Хотите проверить, насколько хорошо Вы усвоили эти законы?
Мы подготовили для Вас тест. Проверьте свои знания и поделитесь результатами с друзьями и знакомым!