учтивость, поветливостьНаши мудрецы утверждают, что, если желает человек сказать что-либо своему ближнему или обратиться к нему с просьбой, то ему следует назвать этого человека по имени, так как такое обращение вызывает у человека приятные чувства.
Это понимание наши мудрецы вынесли из слов, которыми начинается первая глава книги Ваикра 1, 1 (Левит): «И воззвал Г-сподь к Моше». Комментирует Раши: «Каждому обращению (Творца к Моше) обязательно предшествовало называние его по имени, что является приятным обращением». А в Талмуде сказано, что этим Тора обучает нас учтивости: каждый, кто обращается к ближнему, обязан, прежде всего, назвать его по имени.
ЗАПРЕЩЕНО ОТКРЫВАТЬ СЕКРЕТ открывать секретВ Торе (Ваикра 1, 1) сказано: «И воззвал Творец к Моше и говорил ему, сказав». На первый взгляд, слово «сказав» излишнее. Талмуд утверждает, что этим словом Творец дал разрешение Моше передать евреям то, что Тот сказал ему.
Из понимания этого суждения Талмуд учит, что, если еврей открыл своему близкому другу какой-то секрет и не сказал, что разрешает передавать его другим, то в этом случае любое распространение «чужих» слов запрещено.
И такое постановление делает выдающийся моралист и талмудист Хафец Хаим (Хафец Хаим, Законы злословия, 8). автор текста: рав Реувен Куклин
LYA: Новая линия женской одежды, модная и при этом скромная. Основана бывшей «Мисс Мира» в партнерстве с дочерью Рами Леви LYA – это новая линия женской одежды, стремительно ворвавшаяся на рынок моды. Название LYA расшифровывается так: L – Linor (Линор), Y – Yafit (Яфит), A – Abergel (Абергель) и Attias (Аттиас). Во время показа новой линии в Тель-Авиве репортерам поведали воодушевляющие истории, а также раздали по книге Теилим (Псалмов).
Линор Абергель, бывшая «Мисс Мира» и профессиональная модель, выросла в традиционной семье в городе Нетания. Укрепившись в вере и соблюдении обрядов иудаизма, она оставила все это в прошлом. Ее близнецам Нетанель и Одель почти 5 лет, младшей Авигайль – 3 года.
Яфит Аттиас, происходящая из нерелигиозной семьи в Иерусалиме, тоже укрепилась в соблюдении обрядов, она – вице-президент по маркетингу в империи супермаркетов ее отца Рами Леви. У нее четверо детей: 9-летний сын Адар-Рахамим, 8-летняя дочь Ади, 6-летний сын Мейри и 2-летняя дочь Шира.
Сесь лет назад Яфит пришла к решению носить скромную одежду и полностью покрывать голову. Ее мать была шокирована этим и заявила: «О нет! Может быть, подождешь с этим несколько лет? Платок сделает тебя похожим на старуху!» Яфит рассказывает: «Но я не чувствую, чтобы платок на голове как-то меня старил. Я больше беспокоилась о том, как бы найти скромную одежду, которая при этом будет выглядеть симпатичной».
Аттиас рассказывает о двух израильских телезвездах, друзьях ее мужа. «В прошлом году Статик и Бен-Эль стали частью нашей семьи. Они стали время от времени приходить к трапезе в Шаббат. Они не выступают в Шаббат, не обязательно из-за моего мужа, скорее потому, что пришли к выводу – без Шаббата у них за всю неделю не будет ни минуты покоя. Работа высасывает из человека все силы, и нужен хоть один день, чтобы вздохнуть».
Также Яфит рассказала о том, как они с мужем вместе укреплялись в вере. «10 лет назад мы начали свое укрепление в знак благодарности за то, что нашли друг друга. Первым Шаббатом, который мы соблюли, стал Шаббат Хатан (первый Шаббат после свадьбы), и с каждой беременностью и рождением ребенка мы укрепляемся в вере все больше и больше».
«Я также слежу за тем, чтобы не прикасаться к мужчинам, – добавляет Яфит. – Большинство мужчин, приходящих на деловые встречи, уже знают меня. Если у кого-то иногда вырвется непристойное слово, они поворачиваются ко мне и извиняются. Они знают, что рядом со мной надо следить за своей речью. Мужчина, протягивающий руку для рукопожатия, увидит, что я поднимаю свою руку в приветственном жесте. Когда мы с Линор обсуждали разработку нашей линии одежды, мы взялись за руки, возложили их на могилу рабби Нахмана и попросили в молитве к Б-гу: «Дай нам свое благословение. Мы хотим быть скромными и женственными». Молитву об этом мы вознесли из самого чистого места (в наших сердцах)».
Идея в целом обрела форму во время случайной беседы, когда обе они летели самолетом в Умань, чтобы посетить могилу рабби Нахмана. Разговорившись, Линор и Яфит обнаружили, что у них много общего, и вместе решили выпустить линию одежды, которая будет модной и при этом скромной.
В первой коллекции представлены 36 костюмов и плащей. «Наш размер Small – это на самом деле Small-Medium; покрой очень подчеркивает достоинства фигуры, и особенно подходит для рожавших женщин», – повествует о достоинствах этой линии Яфит. Она не только занимается коммерческой стороной дела, но и бывает в швейных мастерских.
«Первый этап будет включать в себя международный сайт, предлагающий доставку на дом. Но будут и «магазины одного дня» для тех, кто предпочитает примерять одежду при покупке. Также у нас будет специальная линия одежды на заказ. Например, женщина сможет заказать костюм на высокий рост в случае, когда стандартная юбка была бы ей коротка». Пошив всей одежды выполняется в Израиле.
«Существует множество способов восславлять имя Б-га, и мы делаем это по-своему, – добавляет Линор. – По мнению большинства нерелигиозных людей в Израиле, религиозные ходят в черном и бросаются камнями по автобусам в Шаббат. Поэтому я беру на себя смелость сказать, что наша одежда сближает сердца евреев и объединяет их». автор текста: Naamah Green
2017-03-28 11:54:08
Идет семинар Арахим, хорошо известный среди тех, кто интересуется Торой и хочет приобщиться к ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Идет семинар Арахим, хорошо известный среди тех, кто интересуется Торой и хочет приобщиться к соблюдению ее заповедей. Лектор привычно отвечает на самые разные вопросы аудитории. Один из слушателей активно участвует в дискуссии, демонстрируя своими вопросами и ответами чудесное знание и Танаха, и Талмуда, и приковывает таким образом особое внимание лектора.
Лекция на семинаре «Арахим»
После окончания уроков преподаватель подходит к молодому человеку, вызвавшему его неподдельный интерес, и спрашивает у юноши, откуда у него столь глубокое знание Торы.
Парень отвечает:
— Я учился в ешиве, но со временем бросил учебу и перестал соблюдать …
— Почему это случилось?
— Я заядлый курильщик, и мне было не по силам провести субботу, не выкурив сигарету. Тогда я подумал, чего стоят мои заповеди, если я не соблюдаю субботу?! Таким образом, я перестал соблюдать все заповеди Торы.
Грустный человекЧувствуя глубокую боль в голосе молодого человека, лектор с сочувствием посмотрел на него и сказал:
— Ты же учился в ешиве и знаешь, что каждый раз, когда куришь, помимо того, что, затягиваясь, ты совершаешь запрещенное в Шабат действие — разжигание огня, в то же время стряхивая пепел и гася сигарету, — ты нарушаешь дополнительный запрет на тушение огня. В том, что тебе тяжело сдержаться в субботу и не затягиваться, я не могу тебя оправдать, но я могу тебя понять. Но зачем тебе тушить сигарету?
— Какая разница! Сигарета уже зажжена… Шабат уже нарушен…
— Если ты не будешь ее тушить, ты будешь считаться в чем-то соблюдающим шабат!
— Это ничего не изменит.
Спорили они, спорили и решили обратиться за советом к великому знатоку Торы – раву Хаиму Каневскому, чтобы тот рассудил их, будет ли считаться соблюдение субботы, если закуривший решит не тушить огонь сигареты.
Рав Хаим Каневский встретил молодого человека, не поднимая глаз (его обычай таков, что на отступников от Торы он не смотрит)… Его спросили, будет ли считаться соблюдение субботы, если закуривший не станет хотя бы тушить огонь сигареты.
На удивление рав Хаим дал утвердительный ответ. Относительно этого действия будет считаться ….
Молодой человек был потрясен таким ответом и сразу же объявил, что принимает на себя обязательство впредь не тушить сигареты в субботу.
Рав Хаим поднял глаза, посмотрел на молодого человек и благословил его.
С этого момента молодой человек не гасил закуренную в шабат сигарету. Прошло время, и он подумал, что может выкурить на одну-две сигареты меньше, чем обычно, и таким образом будет считаться, что он соблюдает субботу относительно этих невыкуренных сигарет. С каждым разом он пытался сокращать количество выкуренных сигарет. Вскоре молодой человек обнаружил, что вполне справляется с заданием и курит все меньше. Через некоторое время он совершенно отказался от курения и вернулся к соблюдению Торы по-настоящему.
Есть немало людей, которые не справляются с выполнением всех заповедей и из-за этого оставляют и те заповеди, которые они могут выполнить. Их ошибка – в недопонимании огромной ценности любой, даже самой незначительной, на первой взгляд, заповеди, любого воздержания от греха, любого старания в исполнении воли нашего Создателя! автор текста: рав Реувен Куклин
2017-03-28 00:32:51
... адума — чтобы еврейский народ мог очиститься ... . В этот день еврейский народ принес различные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Самый замечательный день в году
Первое Нисана — Рош Ходеш Нисана — это самый замечательный день в году, Это первый день первого из месяцев, стоящего во главе года. Именно этот день избрал Всевышний для освящения Мишкана, в тот же день Он сообщил Моше восемь глав Торы, и Шхина поселилась в лагере сынов Израиля. Именно в этот день начнутся жертвоприношений в Третьем Храме, который, как мы надеемся, будет построен в наши дни в соответствии с описанием, содержащимся в книге пророка Йехезкеля (гл. 45).
Особую святость имеет первое Нисана в том случае, если этот день выпадает на первый день недели — воскресенье — поскольку в таком случае он особенно схож с первым днем самого первого Нисана, когда Всевышний впервые открыл сокровищницу, предназначенную для этого дня. Следует помнить, что день освящения Мишкана во времена Моше также пришелся на воскресенье. Десять корон
Наши мудрецы сказали: “Этот день — первое Нисана — украшен десятью коронами. Он — первый день Сотворения мира (которое началось в первый день недели), первый день, когда главы колен Израиля начали приносить жертвы освящения (в этот день жертвоприношения совершил Нахшон бен Аминадав), первый день служения когенов (именно в этот день Агарон приступил к служению — до того оно находилось в руках первенцов), первый день, когда были принесены в установленном порядке все общественные жертвоприношения, первый день, когда небесный огонь сошел на жертвенник, первый день, когда установленные Торой части принесенных в жертву животных были, согласно закону, съедены внутри Мишкана (до того их можно было есть где угодно), первый день, когда Шхина начала пребывать в Мишкане, первый день, когда коены (тогда это сделал Агарон) благословили Израиль, первый день, когда было запрещено приносить жертвы вне Мишкана (ранее они приносились на возвышенностях)” (Шабат, 87,2). Восемь глав
Рабби Леви сказал: “Восемь глав Торы были сообщены в этот день Моше: глава о коенах (фрагмент из главы Эмор, начинающийся словами “Объяви когенам” (Ваикра, 21,1) и содержащий предостережения коенам, связанные со службой в Мишкане), глава о левитах (фрагмент из главы Беаалотха, начинающийся словами “Возьми левитов из среды сынов Израиля” (Бемидбар, 8,5), рассказывающий о возложенных на них Всевышним обязанностях), глава о тмеим (фрагмент из главы Бегаалотха, начинающийся словами “Были люди, которые были тмеим (нечисты)” (Бемидбар, 9,6) и содержащий законы, относящиеся к людям, которые не могли принести пасхальную жертву из-за того, что были ритуально нечисты), глава об изгнании из лагеря (фрагмент из главы Насо, начинающийся словами: “Чтобы выслали из стана всех прокаженных” (Бемидбар, 5,2), в котором Всевышний обязывает изгнать из лагеря некоторые категории людей, ставших ритуально нечистыми), глава “После смерти двух сыновей Агарона” (несмотря на то, что она, в основном, относится к Йом Кипуру, она также была передана Моше первого Нисана — ведь в ней сказано: “Пусть он не во всякое время входит в святилище” (Ваикра, 16,1), — а сыновья Аарона умерли в этот день именно из-за того, что вошли в святилище тогда, когда этого не следовало делать), глава о запрещении употребления спиртных напитков когенами, входящими в святилище (фрагмент главы Шмини, начинающийся словами “Вина и шейхара не пей ни ты, ни твои сыновья” — Ваикра, 10,9), глава о светильниках (начало главы Беаалотха — Ваикра, 8 — поскольку именно в этот день в Мишкане начали зажигать священный светильник — Менору) и глава Пара адума — “Красная телица” (поскольку на следующий день была сожжена первая Пара адума — чтобы еврейский народ мог очиститься от ритуальной нечистоты и принести пасхальную жертву)” — Гитин, 60.
Рабби Йоси сказал: “Когда началось принесение милуим — жертвоприношений, при посредстве которых был освящен Мишкан? Двадцать третьего Адара, а первого Нисана милуим были завершены. В каждый из этих семи дней милуим Моше воздвигал Мишкан и разбирал его, а на восьмой день воздвиг и не стал разбирать. Этот восьмой день, Рош Ходеш Нисана, пришелся на первый день недели — воскресенье. В этот день Агарон и его сыновья омыли ноги и руки водой из священного медного сосуда и начали свое служение Всевышнему в установленном Им строгом порядке. В этот день еврейский народ принес различные виды жертвоприношений, исполнил свои клятвы и обеты. Именно о нем сказано в Писании, в Шир га-ширим: “Проснись, (ветер) северный, и приди (ветер) южный, повей на сад мой! Пусть разольются ароматы его! Пусть войдет мой друг в свой сад и пусть ест его драгоценные плоды! Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста” (Шир га-ширим, 4,16) — это и есть восьмой день (Берешит раба, 13). автор текста: рав Элияу Ки Тов