На протяжении столетий пиво считалось кашерным продуктом, потому что в его состав входили только ячмень, вода, дрожжи и хмель. Эти природные ингредиенты проходили ряд процессов, которые превращали их в один из самых популярных напитков в мире. Процесс пивоварения включает несколько этапов: изготовление солода, обжаривание, изготовление сусла и брожение.
Солод – это проросший ячмень. Его производят в специальных солодовнях, в которых зерна, придя в контакт с водой, прорастают. Проросшие зерна ячменя жарят. Обжаривание жизненно важно для создания конечного цвета пива и его аромата. Регулируя время обжаривания, температуру и количество ячменя, приводят к изменению цвета пива. Более продолжительное обжаривание делает ячмень более темным, более ароматным, следовательно, более темным и ароматизированным будет пиво. И наоборот, чем меньше обжаривают солод, тем более светлым будет пиво.
Ячмень Жареные зерна ячменя очищают и направляют в миксер для помола. Затем все это смешивают с водой и нагревают для того, чтобы начался химический процесс. Крахмал, находящийся в зерне, может служить пищей для ростка, но «переварить» его без посторонней помощи трудно. Поэтому зерно выделяет фермент, который расщепляет крахмал до сахаров, которые легче усваиваются. По окончании процесса через 48 часов, получается сахаристая жидкость, которую называют суслом.
В сусло добавляют хмель и варят в металлических емкостях. Так получают охмеленное сусло, из которого в ходе брожения (одного из самых процессов в природе) получается пиво. Брожение вызывается добавлением дрожжевых грибков, которые превращают сахар, содержащийся в сусле, в углекислый газ и алкоголь. Мини пивоварня Мини-пивоварня
Дрожжи для пивоварения делятся на две группы: верхового и низового брожения. При верховом брожении дрожжи скапливаются на поверхности сусла, а процесс протекает относительно быстро. Такое пиво именуют элем. Самые известные марки элей выпускают в Англии, Шотландии, Бельгии и США. Более 90% современного пива – это лагеры, которые производят низовым брожением (такое название они получили потому, что во время брожения опускаются вниз). И эль, и лагер могут быть, как светлым, так и темным, крепким или слабым, более ароматным или мягким – в зависимости от методов пивоварения.
На протяжении тысячелетий пивоварение стало искусством. Варьируя сорта зерна и хмеля, виды дрожжей, а также способы обжаривания и производства солода, пивовары разработали более 40 видов пива, каждый из которых обладает полным спектром вкуса и цвета. В эру новых технологий научные исследования показали, что добавки и вспомогательные процессы могут существенно повлиять на стабильность производственного цикла и постоянство качеств конечного продукта. Вот здесь-то и возникает вопрос, не могут ли технологические новшества повлиять на кашерность пива?
На сегодняшний день официально разрешено использование пятидесяти девяти химических добавок в пиво. Например, перекись водорода и другие щелочи могут быть использованы для ускорения прорастания солода. Натуральные энзимы (например, папаин и бромелин), или искусственные ферменты, такие как амило-1,6-глюкозидаза или аспергилус-нигер, могут усилить процесс брожения и убыстрить превращение крахмал в сахар. Вместо натурального хмеля может быть добавлен хмелевой экстракт Beta Hydrohop. Для фильтрования и осветления сваренного пива, используют различные осветлители, как естественные, так и синтетические, в том числе желатин, силикагель или поливинил (PVPP), для подкраски может быть использована карамель, и т.д. и т.п…
Пьют пивоСтавят ли эти добавки под угрозу кашерность пива? Специалисты в области кашрута утверждают, что подавляющее большинство добавок, используемых американскими, немецкими, чешскими, английскими и норвежскими пивоварами, не представляют собой проблемы с точки зрения кашрута. Скорее всего, это можно сказать и о технологиях, применяемых в России. Даже желатин и рыбий клей, традиционно используемые для осветления пива, не проблематичны, хотя они сами могут быть произведены из некашерных ингредиентов. Дело в том, что осветлители только абсорбируют «мусор», и не присутствует в конечном продукте (желатин предварительно нагревают, но его температура не превышает 45 градусов С, потом, с точки зрения алахи, он безвреден). Это разрешение было обосновано около двухсот лет назад великим алахическим авторитетом, р. Йехезкелем Ландо в его сборнике респонс «Нода бейеуда» (Йоре Деа, 26).
Вкусовые добавки и ароматизаторы, доставляющие немало хлопот специалистам по кашруту, почти не используются в традиционном пивоварении. Вместе с тем, ароматизаторы из вишни и других фруктов, а также специи используются в производстве напитков, которые, согласно действующему во многих странах законодательству, должны быть названы «ароматизированным пивом». Такое напитки, несомненно, требуют сертификации кашерности.
Так называемое «ячменное вино» – это пиво, сбродившее при помощи винных дрожжей. Оно, безусловно, требует сертификации кашерности. Другая новинка в мире пивоварения, безалкогольное пиво – безобидно с точки зрения кашрута. Технология его производства отличается от обычной только тем, что после того, как сусло сбродило, из него удаляют спирт путем кипячения или другими методами.
Резюмируя, можем сказать, что, полагаясь на большинство, можно покупать пиво без сертификата кашерности, если нет сертифицированного. Тем не менее, ароматизированные сорта пива и «ячменное вино», не имеющие сертификата кашерности, пить нельзя.
«Биркат коѓаним» (ивр. ברכת כהנים) – благословение коѓенов. Дополнительное название
Биркат коѓаним зачастую называется также «несиат капаим» (נשיאת כפים), что в переводе означает «вознесение рук», поскольку коѓены благословляют народ вознося руки.коены Что такое «биркат коаним»?
«Биркат коаним» – это благословение, которым коены благословляют евреев. Источник заповеди «биркат коѓаним»
Обязанность благословлять евреев учат из слов Торы в главе Насо (6:22-27): «Скажи Аѓарону и его сыновьям: так благословите детей Израиля, скажи им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир! И возложат Имя Мое на сынов Израиля, и Я благословлю их». Когда говорят «биркат коѓаним»
Коѓенам заповедано благословлять еврейский народ ежедневно во время утренних молитв. И так делают в Земле Израиля. В наши дни во многих общинах диаспоры принято, что коѓены благословляют народ только в дни праздников.
Коѓены благословляют народ только во время утренней молитвы, так как им запрещено произносить благословение, выпив перед этим вино, а во время трапезы они могли употребить алкогольные напитки.
Биркат коѓаним произносится в завершении молитвы Шмоне эсре. Благословление перед «биркат коѓаним»
Перед биркат коѓаним коѓены произносят благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас святостью Аѓарона и заповедавший нам благословлять Твой народ, Израиль, с любовью». Законы «биркат коѓаним»коенны
Биркат коѓаним следует говорить именно на святом языке. Вот транслитерация биркат коѓаним: «Йеварехеха Адо-най ве-йишмереха, яер Адо-най панав элеха вихунека, йиса Адо-най панав элеха вэясем леха шалом».
Коѓены произносят благословение стоя, с распростёртыми вперед руками и громким голосом.
Для совершения биркат коѓаним необходимо присутствие миньяна, частью которого являются и сами коѓены. Порядок «биркат коѓаним»
Перед биркат коѓаним коѓен обязан омыть кисти рук до запястья – подобно тому как коѓены омывали руки, приступая к службе в Храме. Принято, что воду на руки коѓена льет левит, следуя указанию Торы: «Также и братьев твоих, колено леви… приблизь к себе, чтобы… прислуживали тебе» (Бемидбар, 18:2). Если в синагоге нет левита, его заменяет первенец своей матери, поскольку он также отмечен некоторой святостью. Если нет и первенца, коѓен омывает руки сам.
Руки левита или первенца, льющего воду на руки коѓена, должны быть чистыми – в противном случае он обязан омыть их прежде, чем лить воду на руки коѓена.
Когда хазан начинает благословение «Рцэ» (17-е благословение «Шмоне-эсре»), все коѓены, находящиеся в синагоге, обязаны пойти к арон ѓа-кодешу.
Непосредственно перед биркат коѓаним коѓены снимают обувь.
Подойдя к арон а-кодеш, коѓены сначала встают лицом к нему и вместе со всеми прочитывают «Модим дерабанан». Затем они говорят шепотом: «да будет угодно Тебе…» в таком темпе, чтобы закончить эту молитву одновременно с хазаном, который произносит благословение «Модим», и тогда «амен», произнесенный «миньяном», в равной степени будет относиться и к словам хазана, и к словам коѓенов. Если есть несколько коѓенов, хазан провозглашает: «Коѓаним». Чтобы не отвлекаться и сохранить нужное настроение, коѓены опускают на лицо край талита. Коѓены поворачиваются лицом к молящимся и громко говорят благословение на биркат коѓаним и сам текст биркат коѓаним. Молящиеся отвечают «амен» на каждое из трех благословений.
Хазан подсказывает коѓенам каждое слово.
После биркат коѓаним хазан приступает к чтению последнего благословения «Амиды», а коѓены снова обращаются лицом к арон ѓа-кодешу и говорят: «Властелин мира! Мы исполнили…» в таком темпе, чтобы закончить чтение этого отрывка в тот же момент, когда хазан заканчивает читать молитву, и «амен», который произнесет миньян, относился бы и к словам хазана, и к молитве коѓенов. На кого распространяется «биркат коѓаним» коен
Тот, кто во время биркат коѓаним находится позади коѓенов, благословения не получает. На стоящих сбоку от коѓенов и перед ними оно распространяется даже если от коѓенов их отделяет стена, потому что никакая преграда не в может отделить евреев от их небесного Отца.
Коѓены благословляют и получают благословение
Коѓены не только благословляют, но и сами получают благословение от Всевышнего, как сказано в Торе: «Пусть произносят они имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их» (Бемидбар, 6:27).
Различия между «биркат коѓаним», которая была в Храме, и «биркат коѓаним» за пределами Храма
В мишне сказано, что есть три основных различия между биркат коѓаним, которая проходила в Храме, и биркат коѓаним, которая проходила за его пределами:
В Храме коѓены благословляли народ одним благословлением, а за его пределами тремя благословлениями. В Храме говорили Имя Всевышнего так, как оно пишется, а за его пределами, с изменениями. В Храме коѓены поднимали руки во время благословления выше головы, а за его пределами – на высоте плеч.
2017-02-11 23:24:03
В будние дни не существует обязанности есть мясо, поэтому нет и запрета на вегетарианство. В ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В будние дни не существует обязанности есть мясо, поэтому нет и запрета на вегетарианство. В особенности, если человек придерживается этой системы питания ради здоровья.
Однако тот, кто практикует вегетарианство из соображений «гуманизма», поступает нехорошо по нескольким причинам:
Первая причина В области ценностей, в вопросе, что является добром, а что – злом, что гуманно, а что не гуманно, человеку следует полагаться только на Создателя. И если Всевышний разрешил нам что-либо, мы можем сделать вывод, что здесь нет проблемы с гуманизмом. Об этом мы молимся, приходя в бейт-мидраш (дом учения): «Да не скажу я о разрешённом: запрещено». Сказали мудрецы (Иерусалимский Талмуд, Нэдарим 9, 1), что человек, который запрещает себе что-то, разрешённое ему, и даёт обет не получать от этого удовольствия, совершает грех: «Не достаточно тебе того, что запретила тебе Тора, но ты хочешь запретить себе и другие вещи». И часто человек, который полагается на собственное суждение в вопросах морали, приходит к подмене понятий и в действительности удаляется от морали. Мы видим, как различные организации, борющиеся за «права животных», проявляют жестокость к людям, забывая, по-видимому, что люди – тоже «немножко» животные.
2017-02-10 16:01:44
Зашел как-то Кац в антикварную лавку к Рабиновичу, вяло посмотрел на прилавок, собрался уже уходить, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Зашел как-то Кац в антикварную лавку к Рабиновичу, вяло посмотрел на прилавок, собрался уже уходить, но вдруг видит: у входа кошечка молочко пьет, а блюдечко – эпохи эллинистического Египта, второго века до нашей эры. Кац, обращаясь к Рабиновичу: – Извините, я одинокий человек, живу без друзей. Но ваша кошечка мне так приглянулась… Вы не могли бы мне ее отдать? – Нет, ее так любят мои дети. – Ну, я такой одинокий… Я вам 10 долларов дам! – Нет-нет, не продается. После ожесточенных торгов Рабинович согласился продать Кацу кошку за 300 долларов. Уже уходя, в дверях, Кац оборачивается и говорит: – Ваша кошечка, наверно, привыкла пить из этого блюдечка. Я его тогда тоже заберу. – Нет, ни за что на свете! – Я вам за него 10 долларов дам. – Ну что вы, это же эллинистический Египет! Я на нем уже87 кошек продал.