Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ПРАЗДНИК ЗЕМЛИ2017-02-10 02:06:27... из самых загадочных еврейских праздников – < ... деревьев на родной еврейской земле. Можем ... + развернуть текст сохранённая копия Мы стараемся в своих материалах чередовать злободневные темы и темы, связанные с вечностью. В прошлом выпуске мы говорили о «подвохах», связанных с беженцами из исламских стран в западный мир. Сейчас мы прольем свет на один из самых загадочных еврейских праздников – И хотя этот выпуск газеты выйдет в свет после самого праздника, согласно мистическому взгляду на календарь – праздник выражает духовную энергию всего месяца и у нас будет еще около двух недель для освоения этого процесса. Каждый праздник выражает ключевую концепцию, важную для жизни зрелого человека. При этом история евреев часто меняла свою «траекторию» и это меняло приоритеты нашей реализации. Основная идея Ту би-Швата – это осмысление и включение в энергию земли. Поэтому мы делаем праздничную трапезу, благословляя плоды земли. Но мы должны осознать важную проблему. После изгнания евреев из Израиля около 2000 лет назад, евреи были насильно лишены связи с землей. При чем не только с Землей Израиля, но и с Землей проживания. Мы знаем, что в Европе евреям не разрешалось владеть землей и поэтому евреи шли в ремесленники и жили в местечках, но не среди природы. Евреев даже часто называли «люфтменч» - человек воздуха, что означает «витание» над землей, но не на земле. Поэтому праздник Ту би-Шват находился в «тени» внимания. Но великий каббалист Аризаль, который творил в средние века в святом израильском городе Цфат – смог реанимировать энергию связи евреев с землей и вдохнул в праздник новую жизнь. Сейчас израильтяне очень ценят Ту би-Шват. Одна из любимых частей праздника – высаживание деревьев на родной еврейской земле. Можем ли мы проникнуться этой энергией, живя вне Святой Земли – в Америке или в Европе? В-общем то можем, находя связи с местной землей, но осознавая, что земли вне Израиля не столь одухотворенные, но это тоже Земля и мы можем удостоиться связи с ней. Моя семья в этом году подняла «планку» работы с землей. Мои старшие сын и дочь провели часть месяца Шват в Израиле и в эти дни активно путешествовали по земле – от Цфата до Эйн-Геди. В диаспоре в месяц Шват – весьма холодно и не столь уютно выходить на природу. Но есть много вариантов. Я со средней дочерью в месяц Шват поехал на три дня во Флориду, взял на прокат машину и объездил много маршрутов по земле, проехав около 1000 миль. Включая визит в самую южную точку США – городок Ки-Вест, включая купание в океане в Майами и в Вест Палм-Бич, включая визит в Сафари-Парк. Кроме этого я со своим коллегой на днях совершил выезд в Харрисбург (столица Пенсильвании) на самую большую в Америке “Great America Outdoor Show”. Приехав в гостиницу, я обнаружил, что в 10 минутах от нее проходит Appalachian National Scenic Trail – самая знаменитая горная туристская тропа в США, идущая более 2000 миль от Штата Мэйн до Штата Джорджия. Я конечно же не упустил возможность прогуляться по этой тропе в честь месяца Швата. Также я выезжал в Pyramid Mountain Park в New Jersey и еще в несколько мест. Как мы видим, для еврея живущего вне Израиля тоже есть разные варианты работы с землей. Также важно создать связь в еде между духовностью «люфтменча» и энергией земли. Когда мы говорим благословения перед едой на плоды земли (и не только в Ту биШват седер, но и в обычные дни) – мы должны осознать, что энергия земли концентрируется в плоде и может быть ассимилирована нами. А семь плодов Ту биШвата – пшеница, ячмень, маслины, виноград, финики, инжир, гранат – обладают дополнительной духовной «субстанцией» о которой мы писали в прошлые годы. Тэги: бишват, еврейские, праздники Ту биШват без насекомых2017-02-09 16:46:19+ развернуть текст сохранённая копия Насекомые в пище, кроме того, что просто неприятны, еще и запрещены еврею Торой. Чаще всего местами их обитания являются свежие и сушеные ягоды и фрукты. А именно они — традиционное блюдо наступающего через неделю Ту биШвата. Как показывает опыт, простая проверка и мытье плода не всегда может уберечь от употребления в пищу насекомых. Представляем вам список указаний по проверке различных плодов, составленный равом Моше Вая, шлита, перевод рава Давида Вертлиба, 2013 год. 1.Чистые плоды, не нуждаются в проверке: арбуз авокадо орехи орен (кедровые орешки) бразильские орехи орехи макадамия орехи пекан в скорлупе ананас консервированный этрог засахаренный банан банановые чипсы белые (тыквенные) семечки клюква ледер в закрытой упаковке папайя привозная (свежая, консервированная и сушеная) пассифлора пекан засахаренный (китайский пекан) дыня круглая манго кокос (целый и измельченный) карамбола гранат (коммерческого выращивания) сушеные сливы из Калифорнии консервированные персики консервированный мишмиш китайский апельсин засахаренный яблоки (свежие и сушеные) изюм (особое производство «без червей», детали в третьем разделе) черника сушеная (только производства США) айва (импортного производства, желтая и гладкая) Плоды, которые иногда поражены, нуждаются в обязательной проверке: Орехи и миндаль в твердой скорлупе (грецкий орех, фундук): Осмотреть, есть ли признаки поедания. Во время снимания скорлупы обратить внимание на образования, похожие на паутину, темные комочки или личинки на скорлупе или плоде. Фундук и миндаль очищенные: Осматриваем со всех сторон, есть ли «паутина», следы поедания или отверстия. Разламываем надвое около 10 процентов и проверяем внутри. Если найдены пораженные, то проверяем все внутри. Пекан очищенный: Осматриваем со всех сторон на наличие «паутины», червей и следов поедания. Грецкий орех очищенный: Положить в крупное сито и потрясти над белой поверхностью, проверяя, падают ли жучки или личинки. Проверяем орехи со всех сторон, особенно в складках, на наличие «паутины», червей или круглых комочков. Орехи и миндаль измельченные: Положить в сито и потрясти над белой поверхностью, проверяя, падают ли жучки, затем высыпаем и осматриваем кусочки над белой поверхностью. Орех кешью: Осматриваем на наличие отверстий или следов поедания. Разламываем около 10 процентов и проверяем половинки. Если есть пораженные, то проверяем все внутри (немного мелких коричневых крошек — это остатки скорлупы). Сушеные груши, персики, айва, дыни, манго и киви: Осмотреть со всех сторон. Желательно промыть. Черника: замороженная (для начинки): Хорошо промыть и предпочтительно измельчить блендером. свежая: Проверить в нижней части плода на наличие насекомых. Разрезать выборочно около 10 % и проверить внутри. Если найдены поражения, то разрезать и проверить все. сушеная производства США: Считается чистой. сушеная производства Европы: Сильно поражена. Проверка затруднена и лучше отказаться от употребления. Анона: Очистить и промыть. Разделить на дольки и проверить на наличие белых личинок. Ананас: свежий: Почистить и удалить все коричневые полости. сушеный с сахаром: Внимательно осмотреть со всех сторон на наличие прилипших мух или жучков. сушеный натуральный: Разломать на несколько кусков и проверить на наличие круглых темных комочков и личинок в полостях разлома. Гуайава: Осмотреть на наличие книмот на кожуре, удалить их. Нарезать кусками по ширине, осмотреть каждый кусок с двух сторон. Червей тяжело обнаружить, так как они имеют маленькую черную точку на голове, и их цвет совпадает с цветом плода. Можно проверить иначе: очистить плод и осмотреть на наличие мягких темных участков или маленьких отверстий. Вскрыть это место и проверить на наличие червей. Хурма: Удалить листочки и тщательно промыть. Плоды мягче обычного проверить внутри. При обнаружении черного пятна на кожуре, проверяем внутри в этом месте, чтобы убедиться, что нет белых личинок (черные точки в мякоти плода не являются признаками поражения). Вишня: засахаренная (без косточек): Раскрыть и проверить выборочно на наличие червей около 10 процентов. Если обнаружены пораженные, то открыть и проверить все внутри. в сиропе производства Европы: Открыть и проверить каждую ягоду. в сиропе производства США: Считается чистой. засушенная с косточками: Тяжело проверять и лучше не использовать. засушенная без косточек: Считается чистой только производства США.. Шесек: Открыть и проверить плод на наличие маленьких жучков. Оливки: зеленые: Если есть коричневое пятно, раскрыть и проверить на наличие ходов, прогрызаемых червяками. черные: Открыть и проверить внутри на наличие ходов и червяков. черные и зеленые нарезанные: Разложить и просмотреть, чтобы не было следов поедания или червей. Ледер без упаковки: Рассмотреть напротив света, чтобы не было прилипших мушек или муравьев. Мишмиш сушеный: целые плоды: Промыть, раскрыть и проверить напротив света. плоды, которые продаются нарезанными пополам: Замочить в негорячей воде, раскрыть складки и осмотреть напротив света. Каштаны: Разрезать и проверить внутри. Можно проверить в вареном виде. Фисташки: Очищаем и проверяем, есть ли «паутина» или личинки .Раскрываем около 10 процентов и проверяем внутри. Если есть пораженные, то раскрываем и проверяем все. Киви: Изредка встречаются белые или коричневые пятнышки («книмот») на кожуре, и во время чистки нужно следить, чтобы книмот не перешли на мякоть. Надо помыть плод после чистки, внутри плод считается чистым. Гранат, выращенный в непромышленных условиях: Осмотреть на наличие отверстий в кожуре. При отделении зерен проверять на наличие белых личинок или коричневых червяков. Миндаль: смотри орехи. Финики: свежие: Обычно чистые, но лучше открыть и проверить. сушеные: Разрезать ножом, вытащить косточку и рассмотреть мякоть с двух сторон напротив света. Искать темного жучка величиной 2—3 мм, обычно мертвого и сухого. Цитрусовые (апельсины, мандарины, клементины, лимоны, этроги, помела, грейпфрут, помелит): Внешние поражения: Есть на всех цитрусовых. На кожуре находятся коричневые и темно-серые пятна (книмот). Во время чистки нужно следить, чтобы они не перешли на руки или мякоть. Если это случилось, то следует помыть руки и очищенный плод. Если хотим пользоваться кожурой, нужно тщательно ее потереть жесткой щеткой с моющим средством и промыть до полного исчезновения книмот. Внутренние поражения: Могут быть у апельсин, клементин, мандарин и грейпфрутов. Могут быть поражены белыми личинками фруктовой мухи. Это явление довольно редкое, если плантации подвергаются специальному уходу, особенно в зимний период. Апельсины с деревьев, которые не проходят обработку, например, из частных садов, арабских (во время Шмиты), а также в летний период, могут быть поражены больше. Во время чистки надо смотреть на внутреннюю сторону кожуры, есть ли коричневые пятна или глубокие рыхлые места на плоде. В этом месте могут быть яйца мух. Если плод очень мягкий, имеет изменения в цвете или запахе, то следует проверить поверхность долек. При обнаружении пораженного апельсина, нужно проверить все из этой закупки. Апельсиновый сок: Свежевыжатый сок (домашний или из киоска) желательно процедить через мелкое сито. Если кожура тщательно вымыта жесткой щеткой с моющим средством перед выжиманием, то можно не процеживать, так как нет опасения, что книмот перешли в сок. Семечки (пицухим): тыквенные белые с кожурой: Считаются чистыми. тыквенные белые очищенные: Просеять через сито над белой поверхностью. Если обнаружены насекомые или черви, не использовать. арбузные: Выборочно раскрыть и проверить около 10 процентов. При обнаружении пораженных, проверить все. черные с кожурой: Высокая степень поражения, поэтому проверять каждую изнутри. черные очищенные: Потрясти в сите над белой поверхностью, проверяя, не падают ли насекомые. Осмотреть с двух сторон, есть ли отверстия или следы поедания. Арахис: Проверить все снаружи на отверстия, следы поедания или проникновения червей. Разделить надвое около 10 процентов и осмотреть внутри. Если найдены следы поражения, то проверить все внутри. В конце лета и осенью требуется повышенная осторожность и рекомендуется раскрывать все. Измельченный арахис: Смотри измельченные орехи. Покрытый арахис (кабуким, покрытые шоколадом и т.п.): Раскрыть около 10 процентов, если есть пораженные, то открыть и проверить все внутри. Фрукты, которые часто поражены (мухзак кнагуа): Айва: Разрезать надвое плод и проверить, есть ли гусеницы или их ходы с темными крошками, удалить это место. Рожки (харувим): Хорошо вымыть, разломать на маленькие куски (2 см), и проверить есть ли крошки, «паутина», червяки и жучки. Малина: Поражена и, так как проверка затруднена, то лучше не есть. Изюм: По причине большой пораженности изюма, включая калифорнийский, рекомендуется пользоваться особым изюмом «без червей», который не надо проверять. Информацию о местах продажи можно получить по тел. 03—6779765, 052—7617341. Можно воспользоваться клюквой, как заменой изюму. Если пользуются изюмом обычного производства, то следует отдать предпочтение изюму, прошедшему хотя бы выборочную проверку, как, например, под наблюдением Бадац аэда харедит, его проверяют следующим образом: Замачивают в горячей воде минимум 15 минут. Трут хорошо руками и ждут минуту. Сливают верхнюю воду в белую тарелку и проверяют, есть ли червяки или коричневые жучки. Если есть, то нельзя пользоваться изюмом, так как червяки могут быть внутри. Если поражения не обнаружены, промывают хорошо под сильной струей воды. Шелковица (тут эц): Поражена, и так как проверка затруднена, то лучше не есть. Клубника: Повсеместно поражена маленькими насекомыми (трипсами), которые прячутся в углублениях плода и не удаляются никакой мойкой, поэтому рекомендуется есть клубнику, прошедшую очистку одним из двух способов. Срезать листья вместе с 1 мм мякоти, удалить трещины, углубления и пораженные места. Замочить в воде с моющим средством 3 минуты, потереть немного в воде и промыть хорошо под сильной струей воды (каждый раз небольшое кол-во), стараясь, чтобы струя прошлась по всем участкам. Повторить процедуру 3 раза и после этого измельчать или варить. Срезать весь внешний тонкий слой плода, включая углубления и листья, и хорошо промыть. Инжир свежий и сушеный: Сильно поражен, требует сложной проверки, см.способ проверки в книге «Проверка еды по закону». Этот материал был опубликован на сайте толдот.ру. Авторское право © Рав Давид Йеуда Вертлиб Тэги: бишват, вая, галаха, еврейский, жуки, закон, кашрут, рав, червяки Хранитель Израиля2017-02-07 16:15:01+ развернуть текст сохранённая копия (По Иерусалимскому Талмуду трактат «Пеа» часть 3; по Мидрашу «Мидраш Раба»: книга .» Шир-а-Ширим», 7) В городе Ашкелон жили два брата-еврея. Вместе пришли они в этот город молодыми, вместе работали и со временем стали жить в достатке. Братья были Богобоязненные и трудолюбивые и преуспели во всех своих делах, так что стали из самых богатых людей в городе. Они построили себе красивые дома и наполнили их всяким добром. Одно только было нехорошо. Вокруг них жили плохие соседи, чужеземцы-язычники. Соседи очень завидовали богатству братьев. День и ночь думали они, как бы присвоить себе их имущество. Но братья были не только трудолюбивые и богатые, но и смелые и сильные. Поэтому плохие соседи не осмеливались обнаруживать свою ненависть и зависть. Видно, поняли, как нужно вести себя с братьями, — всегда улыбались им и говорили с ними по-дружески, как добрые соседи. И только тайно сказали друг другу: «Когда, наконец, поднимутся эти евреи снова в Иерусалим молиться?! Как только уйдут отсюда, войдём в их дома, возьмём себе всё, что есть там, внутри, а потом разрушим их дома. Когда они вернутся из Иерусалима, не найдут ничего и не будут знать, кто это сделал!» И вот наступил день, когда один из братьев сказал другому: — Брат, нам нужно готовиться подняться вскоре в Храм, в Иерусалим, исполнить заповедь, как этого требует Тора. Бог благословил дела наших рук, и есть у нас в изобилии всё. Там будем радоваться вместе со всеми евреями и благодарить Всевышнего за всё хорошее, что Он дал нам. Ответил ему брат: — Верно, брат, с Божьей помощью поднимемся в праздник в Иерусалим, как всегда. О домах наших нечего тревожиться, ведь соседи наши — порядочные люди, с удовольствием посторожат наше имущество. Услышали соседи о намерении братьев подняться в Храм и радовались про себя, и начали тайно готовиться . к исполнению своего умысла. И вот приблизился Праздник*. Братья отправились в дорогу — подняться в Иерусалим. Встали рано утром и сразу после молитвы вышли, потому что утром воздух прохладный и чистый и приятно идти. В это время соседи еще спали и не видели, когда вышли братья. А когда встали и посмотрели в ту сторону, где были их дома, чтобы узнать, отправились ли уже братья в дорогу, — увидели, будто они входят в свои дома после утренней молитвы. Потом увидели, как они идут на работу. А в полдень снова увидели — когда они пришли и когда ушли. Так было вечером и назавтра утром — и так в течение всех дней Праздника. Соседи удивлённо пожимали плечами. «Разве не сказали эти евреи, что собираются подняться в Иерусалим? Вот, они слоняются здесь, как обычно. Совершенно не собираются уходить. Как видно, почувствовали, что мы замыслили, и решили остаться. Жаль, что мы не можем исполнить наш замысел!» Так говорили соседи и сожалели, что они не могут сделать братьям ничего плохого. Но ведь братьев на самом деле не было в Ашкелоне. Кого же видели плохие соседи? — Не людей они видели. Видели ангелов! Святой, благословен Он, ведающий помыслами всех людей, знал, конечно, что в сердцах соседей и что они хотят сделать. Когда братья ушли, Он послал ангелов в образе братьев. Это они входили в дома и выходили из них, чтобы соседи думали: вот хозяева домов находятся здесь — и не осмеливались войти. Между тем, братья собрались вернуться домой. Сказал один другому: — Знаешь что, брат? Стоит нам сделать подарки нашим добрым соседям. Конечно, они хорошо стерегли наши дома, пока мы радовались здесь, на нашем празднике. Они заслужили, чтобы и мы их не забыли и порадовали. Купили братья красивые подарки и вернулись домой. И вот, нашли свои дома такими, как оставили их. Никто не дотронулся ни до чего, не сделал ничего плохого. На следующий день после возвращения пошли братья к своим соседям. Благословили их и дали им подарки. Очень удивились соседи и не понимали, почему братья благословляют их и принесли им подарки. В конце концов, спросили: — Вы едете куда-то? Ответили братья: — Мы были в Иерусалиме. А вы и не знали? — В Иерусалиме? Когда вы ушли? — Больше, чем неделю назад. — А когда вернулись? — Вернулись вчера вечером, с появлением первых звёзд. — А кого вы оставили в своих домах? Сказали братья: — Никого не оставили. И почему вы задаёте нам эти вопросы? Ответили соседи: — Ведь мы видели людей, похожих на вас во всём, как они входили в ваши дома и выходили из них — все эти дни! Конечно, это были не люди! Сейчас мы поняли, что Всевышний сторожил вас. Благословен Бог Израилев, который не оставлял и никогда не оставит вас. Очень стыдно было соседям, что затеяли против братьев недоброе дело. А те ещё принесли им подарки. С того дня прекратили соседи замышлять зло против двух братьев и жили с ними в мире. Тэги: еврейские, народные, рассказы, сказки Бикурим – первинки2017-02-05 16:50:02... Б-га к еврейскому народу. Тем самым ... + развернуть текст сохранённая копия Этимология Бикурим (ивр. ביכורים) – первинки. Что такое «бикурим»? «Бикурим» — это первые плоды, которые евреи были обязаны принести в Храм. Источник заповеди о «бикурим» Тора повелевает в главе Ки Таво (Дварим, 26, 1) принести первые плоды в Храм: «И будет: когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею и поселишься на ней. То возьми от начатка всякого плода земли, что получишь от земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы там пребывать Его Имени. И приди к священнослужителю, который будет в те дни, и скажи ему: Поведаю сегодня Господу, Б-гу твоему, что пришел я на землю, которую Господь клялся нашим отцам дать нам. И примет священнослужитель корзину из руки твоей, и поставит ее пред жертвенником Господа, Б-га твоего. И возгласишь ты и скажешь пред Господом, Б-гом твоим: Арами (вознамерился) погубить отца моего; А (затем) он спустился в Мицраим и проживал там с немногими, и стал там народом великим, могучим и многочисленным. И творили зло нам мицрим, и истязали нас, и обременяли нас тяжкой работой. И возопили мы к Господу, Б-гу отцов наших, и услышал Господь наш голос, и увидел бедствие наше и наши труды, и притеснение наше.И вывел нас Господь из Мицраима рукою крепкою и раменницей простертой, и страхом великим, и знамениями, и явлениями чудесными. И привел Он нас на это место, и дал нам эту землю, землю, текущую молоком и медом. И ныне, вот я доставил начаток плода земли, которую Ты дал мне. Господи. — И положи это пред Господом, Б-гом твоим, и повергнись пред Господом, Б-гом твоим. И радуйся всему благу тому, которое дал Господь, Б-г твой, тебе и дому твоему, — ты и левит, и пришелец, который в твоей среде». Из каких плодов приносят «бикурим»? Семь видовПервинки приносятся из плодов семи видов растений, которыми славна Эрец Исраэль, — пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Бикурим приносят только из плодов, которые выросли на территории Земли Израиль. Каким образом их приносят? Как только хозяин замечает, что на его земле начинает созревать первый плод какого-нибудь из перечисленных выше видов растений, он завязывает вокруг него нить, помечая его как бикурим. Землевладелец ждет полного созревания плодов разных видов, чтобы взять их все вместе в Храм. Если он видит, что первые плоды могут испортиться еще до начала путешествия, он сохраняет их, например, высушивает инжир или делает из винограда изюм. Города Эрец Исраэль были объединены в районы. Жители городов каждого района собирались в одном месте и оттуда направлялись в Иерусалим, чтобы принести свои бикурим. Заповедь возвышается, если ее исполняет вся община, ибо «слава Царя — во множестве народа». Путешественники должны ночевать на открытом воздухе (тем самым исключая возможность стать тамэ — нечистыми, ибо если человек расположится в доме, в котором есть мертвец, его первые плоды тоже станут тамэ, и их нельзя будет принести в Храм). Утром старший среди путешествующих должен возвестить: «Вставайте, идемте в Цион, в Дом нашего Б-га!» Вол, которого позднее приносили в качестве мирной жертвы, шел впереди процессии, рога его были покрыты золотом, а венок из масличных листьев украшал голову. БикуримПутешественники читали (Теилим 122:1): «Возрадовался я, когда мне сказали: Пойдем в Дом Ашема». Музыканты играли на флейтах, пока процессия не доходила до Иерусалима. Здесь путники останавливались у ворот, чтобы привести в порядок и украсить свои бикурим, и посылали весть о своем прибытии в город. Их приветствовали несколько коэнов, левитов и казначеи Храма. При входе в Иерусалим путешественники восклицали: «Наши ноги стояли в твоих вратах, Иерусалим!» (Теилим 122:2). Работники в Иерусалиме прерывали работу, вставали и приветствовали пришедших: «Наши братья из такого-то города, приветствуем вас!» Тем самым они оказывали почет исполняющим заповедь. По той же причине мы встаем, когда мимо идет похоронная процессия, оказывая почтение тем, кто совершает похоронный ритуал; мы встаем также, когда мимо проносят младенца для совершения обрезания. Флейтисты продолжали играть, а участники процессии читали стихи из Теилим, пока путники не достигали Храмовой горы. Там каждый человек, не исключая самого царя, клал корзину на плечо и лично передавал ее коэну. БикуримКогда процессия входила в азару (передний двор Храма), левиты пели: «Я восхвалю Тебя, Ашем, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам возрадоваться надо мною» (Теилим30:2). Путники привязывали голубей к краям корзины и вручали их коэну в качестве жертвы всесожжения. Держа корзину на плечах, каждый еврей читал стих (26:3): «Я объявляю сегодня Ашему, твоему Б-гу, что я пришел в Землю, которую Б-г поклялся нашим праотцам отдать нам». Тем самым еврей признавал, что Б-г выполнил Свое обещание, данное праотцам, и что он принес в Храм дар бикурим со своей доли в этой Земле. Затем владелец брался за край корзины, а коэн клал руки под корзину, и вместе они исполняли церемонию возмахания (тенуфа). Чтение отрывка о «бикурим» Плоды помещали перед жертвенником (чтобы подчеркнуть, что их принесли не коэну, а Ашему, Который отдает их в дар коэну), и человек, принесший их, читал на Святом Языке отрывок о бикурим (Дварим 26:5—10). Первоначально люди, умеющие читать на иврите, сами произносили текст, а за тех, кто не мог этого сделать, заповедь исполнял чтец. Когда мудрецы поняли, что неграмотные евреи воздерживались от приношения бикурим в Храм, так как им было стыдно, они постановили, чтобы в любом случае текст читало третье лицо. (Точно так же в древние времена в синагоге вызванные к Торе сами читали ее. Так как отдельные члены общины не знали, как читать правильно, было решено, чтобы Тору читал общинный кантор.) Тора повелевает человеку, принесшему бикурим, прочитать отрывок Торы, в котором рассказывается о доброте Б-га к еврейскому народу. Тем самым он выражает благодарность за все, что Б-г сделал для него. Текст перечисляет трудности и беды нашего народа, поскольку для того, чтобы оценить свою счастливую судьбу, следует помнить о прошлых несчастьях. Этот отрывок приведен выше. По окончании чтения совершают второе возмахание бикурим, принесший кладет их сбоку от жертвенника, простирается ниц и уходит. Бикурим распределяют среди коэнов, служивших в тот день в Храме. Перед возвращением домой еврей, принесший бикурим, обязан принести мирные жертвы и переночевать в Иерусалиме. Заповедь ночевки в Иерусалиме называлась лина. Ашем желал, чтобы еврей, принесший бикурим, в полной мере впитал святость Храма и Иерусалима, и воздействие исполненных заповедей оказалось более долговременным. Когда приносят «бикурим»? Бикурим приносят от праздника шавуот до хануки. Тот, кто приносит бикурим после праздника суккот не говорит вышеупомянутый отрывок. Святость «бикурим» У бикурим та же святость, что и у трумы – их запрещено есть некоену, запрещено есть в состоянии ритуальной нечистоты, запрещено есть, когда они находятся в состоянии ритуальной нечистоты. Более того, в отличие от трумы, бикурим обязан коен есть именно в пределах Иерусалима. Тэги: бикурим, глава, еврейская, заповеди, иудаизма, таво, энциклопедия Страдания животных: еврейский взгляд2017-02-04 22:00:07... некоторые считают парадоксом еврейского подхода к животным ... + развернуть текст сохранённая копия Рав Др. Ашер Меир, научный руководитель Центра деловой этики Иерусалима, выпускник Гарварда, автор книг: "Meaning in Mitzvot" (Feldheim) и "Jewish Ethicist" (ktav.com) Животные и люди – родственные, но далеко не равные творения. Во время неформальных обсуждений и дискуссий, касающихся этических проблем, часто возникает вопрос: запрещено ли покупать продукцию, производство которой сопровождалось страданиями животных, например, испытываемую на животных косметику? Животные всегда были важной частью человеческого существования: с самого начала истории до недавнего времени, практически все люди – от самых бедных до самых богатых – жили в тесном взаимодействии с домашними животными. Поэтому совсем не удивительно, что в Торе большое внимание уделяется таким вопросам, как место животных в сотворенном мире и их отношения с человечеством. После создания человека Господь первым делом определяет его место в сотворенном мире. Вначале мы узнаем, что только люди созданы по образу и подобию Божьему и «И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.» (Берешит 1:26). Адам ищет общения с животным миром, но находит его только с Хавой. Далее Господь видит, что не хорошо быть Адаму одному (Берешит 2:18). Адам ищет общения среди животных, но находит его только с Хавой, своей женой и спутницей. Снова мы видим, что животные в определенном смысле являются созданиями, родственными человеку, но не равными ему. После того как Тора была дарована на горе Синай, и человечество обрело свою священную миссию, этические вопросы обращения с животными обсуждались в самых разных контекстах: Тора гласит: «Шесть дней совершай дела твои,а в седьмой день празднуй(от трудов), чтобы в покое был твой вол и твой осел …» (Шмот 23:12). В Шмот 23:5 мы находим следующие строки: «если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним». Согласно Талмуду (Бава Меция 31a), эти строки свидетельствуют о запрете страданий животных. В книге Дварим 12:21 содержится заповедь, которая гласит, что перед тем как съесть, животных следует заколоть. Согласно многим комментариям, в том числе книге «Сефер а-хинух», суть этой заповеди заключается в том, что кошерный забой является гуманным способом убийства, который сводит страдания животного к минимуму. Там же, 22:6-7, есть заповедь, запрещающая брать птичьи яйца или птенцов вместе с матерью. Мудрецы Талмуда объясняют, что мать страдает, когда у нее отнимают детей ее, но эти страдания можно облегчить, сохранив ей жизнь и отпустив на волю. Глава 22 Дварим, посук 9 запрещает пахать землю одновременно на двух животных разных видов. «Сефер а-хинух» предполагает, что вспахивание животными разных видов вызывает у них страдания. Дварим 25:4 гласит: «Не загради рта быку, когда он молотит». Объяснение находим опять же в книге «Сефер а-хинух»: животное, окруженное едой, но не имеющее возможности есть, испытывает муку. Во всех этих заповедях мы видим, что они далеко не ограничиваются простым запретом активного проявления жестокости по отношению к животным. В большинстве случаев они предписывают принимать всевозможные меры, чтобы облегчить страдания братьев наших меньших. Этические обязательства перед животными соизмеримы с пользой, которую они приносят. Кроме того, следует отметить, что все заповеди имеют существенные ограничения. Предоставлять отдых в субботу нужно только животным, принадлежащим еврею, который сам соблюдает Шаббат. Кошерный забой является обязательным требованием, только если животное предназначено для пищи, а не для, скажем, снятия кожи. Несмотря на запрет вспахивания двумя видами животных одновременно, нигде не сказано, что их нельзя подвергать тяжелому труду.живот Я считаю, что эти два аспекта взаимосвязаны. Этические обязательства перед животными соизмеримы с пользой, которую они нам приносят, а также с глубиной нашей связи с ними. Животные, которые работают для нашего блага всю неделю, должны отдыхать в субботу; животным, которые помогают переносить грузы, необходимо помогать в случае перегрузки; животных, которые обеспечивают нас жизненно необходимыми средствами к существованию, следует убивать гуманным способом. Без сомнений, жестокость не допустима по отношению к любым живым существам, однако необходимо также соблюдать обязательства более высокого уровня, соизмеримого с глубиной нашей взаимосвязи и степенью получаемой от животного выгоды. В этом содержится ответ на то, что некоторые считают парадоксом еврейского подхода к животным: если иудаизм признает этические обязанности по отношению к животным, почему он позволяет использовать их в своих интересах? На самом деле, обязанности по отношению к животным являются следствием той пользы, что мы получаем от них. Этические обязанности не возникают на пустом месте; обычно они являются результатом сопереживания и взаимности. Взаимность не означает услуга за услугу; животные не объявят забастовку и не откажутся работать, если люди будут относиться к ним жестоко. В этом контексте, взаимность означает, что мы признаем степень пользы, которую приносят животные, и благодарим их за это, устанавливая стандарты гуманного обращения. Решение парадокса Несмотря на вышесказанное, некоторый парадокс все же сохраняется. Нам не позволено неоправданно причинять боль любому животному, но если в том есть действительная потребность человека, то причинение страданий не считается жестокостью. По этой причине допустимо и правильное использование животных в медицинских экспериментах, которые, как ожидается, приведут к открытию лекарств, способных облегчать страдания человека. Но именно эта польза и связывает нас строгими обязательствами проявлять заботу о животных.CHelovechnost-eto-chto-takoe-2 Хотя запрет на страдание животных не ограничивает их использование для важных человеческих потребностей (даже если такое использование сопровождается страданиями животных), он подразумевает, что человек должен избегать необязательных мучений. Комментируя главу 22 стих 6 книги Дварим, Рамбан пишет: «[Божья] милость к существам с душой животных не запрещает нам использовать их для наших нужд». Гуманное отношение к животным воспитывает гуманное отношение к людям. Такая норма кажется более строгой, нежели принцип «баль ташхит», который запрещает нанесение неоправданного вреда или уничтожение чего-либо ценного или полезного для человека. Согласно принципу «баль ташхит» запрещен только неоправданный вред, в то время как «цаар баалей хаим» – запрет на страдания животных – запрещает также страдания, несоразмерные получаемой пользе. Великий мудрец и комментатор Талмуда рабби Пинхас бен Яир утверждает, что нанесение животному увечий означает причинение запрещенного страдания, но лишь убийство является неоправданным вредом. Мое толкование заключается в том, что нанесение животному определенных увечий может приносить некоторую пользу, которой, однако, не достаточно, чтобы оправдать причиненные страдания (Талмуд — Хулин 7б). Еще одна упоминаемая мудрецами причина, по которой человек должен гуманно обращаться с животными, заключается в том, что такое поведение воспитывает гуманное отношение к окружающим, в то время как бесчеловечное обращение с животными может сделать человека бесчувственным по отношению к другим людям. (Исследования подтверждают, что некоторые люди, которые в детстве или юности мучили животных, в зрелом возрасте проявляют повышенную агрессию, хотя установить прямую причинно-следственную связь, к сожалению, невозможно). В книге «Сефер а-хинух» (596) написано: «Одним из факторов, побуждающих соблюдать эту заповедь, является развитие в себе чувств сострадания и милосердия к созданиям с тонкой душевной организацией, а также выбор праведного пути и строгое ему следование. В результате такой работы над собой человек станет проявлять эти чувства и по отношению к животным, которые были созданы, чтобы служить нам».любовь к животным-1 Также Рамбан пишет: «Воздержание [от того, чтобы забрать яйца в присутствии матери] учит нас милосердию и удерживает от жестоких действий. Жестокость [по отношению к животным] поселяется в душе человека [и направляется уже и на других людей]». Тэги: еврейская, животные, мировоззрение, этика
Главная / Главные темы / Тэг «еврейской»
|
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|