Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «еврейском»
ОЖИВЛЕНИЕ И ЕДИНСТВО 2015-01-14 00:40:46
... ". Наш еврейский (Единый) Б-г ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в ОЖИВЛЕНИЕ И ЕДИНСТВО На этой неделе в среду будет йорцайт (годовщина ухода) моей мамы. Ее звали Бела бат Матус (Матитьяу). Ее памяти я посвящаю эту статью. Сегодня мы постараемся донести очень высокие мистические знания на простом языке. Каббала говорит о том, что у человека есть душа. Душа - это в некотором смысле невидимая часть видимого мира. Чтобы легче понять суть души, удобно воспользоваться компьютерной метафорой. В компьютере есть hardware (аппаратная часть) и software (программная часть). Аппаратную часть все видят и могут пощупать. А программы пощупать и увидеть пользователю нельзя, но именно они управляют работой компьютера. Так мы можем понять, что душа это software человека, наш "программный код", который регулирует, управляет и командует нами и нашими частями. Вернемся к каббале. Более сложная модель души в каббале - разделяет структуру души на пять уровней - (снизу-вверх) нефеш, руах, нешама, хая и ехида. Программисты также разделяют программный код на уровни. Есть код низкого уровня, управляющий напрямую работой "железа", например, зажигающий отдельную точку (пиксел) на экране или отрабатывающий отдельное нажатие буквы на клавиатуре. Но есть программы все более высокого уровня. Одна команда программы высокого уровня может содержать тысячи команд низкого уровня. И программист высших уровней может и не разбираться в "машинном коде". Так и уровни души. Нефеш - отвечает за непосредственную работу тела (дыхание, пищеварение и др.). В очень упрощенном виде можно сказать, что руах отвечает за психические процессы, а нешама - за ментальные процессы. Но самое интересное происходит на уровнях - хая и ехида. Если человек обучается пользоваться этими уровнями, он увеличивает интенсивность и качество жизни и степень самореализации. ВЫСШИЕ СТУПЕНИ Хая - переводится как "живая" (или оживляющая). Ехида - переводится как "единая". Что значит - "оживляющая"? В человеке Вс-вышний сотворил множество низших и высших функций. Низшие - те, что объединяют человека и животного - включены "по умолчанию". Но в нас есть множество ВЫСШИХ функций, которые "по умолчанию" "выключены" и за ВКЛЮЧЕНИЕ (или "оживление") их отвечает - именно уровень души ХАЯ. Человечество долгую часть своей истории могло не знать об этих функциях (или уровнях бытия). При этом были косвенные способы доступа к этим режимам/функциям и они реализовывались (в том числе) через религиозные/духовные традиции. Языческие боги - были (в том числе) метафорическим способом описания/обращения к разным высшим частям человека (хая). Монотеистический Б-г - это (в том числе) доступ к САМОЙ Высшей (ЕДИНОЙ) управляющей части, образно говоря к "Центру Управления Полетом" (ехида). Тора содержит (в том числе) образным языком описанные системы ХАЯ И ЕХИДА. Древние Египет и Вавилон - выражали две системы сил "хая", которые образно обозначались как "Солнечная" (Египет) и "Лунная" (Вавилон). Авраам, Яаков и евреи - должны были пройти через обучение этим двум вариантам управления уровня "хая" перед тем, как выйти на уровень "ехида". Описание пребывания упомянутых персонажей в Египте и Вавилоне (в том числе) зашифрованно объясняет активацию уровня "хая". Наш еврейский (Единый) Б-г желает активировать в нас самый Высший уровень - Ехида. Одним из ключевых сюжетов "начала большого пути" является сюжет в котором Б-г открывается Моше в горящем кусте. Десять казней - это реализация правила "знай свое место", когда десять разрозненных пробужденных сил (в Египетской-Солнечной версии) были "жестко" поставлены под контроль Единой Высшей Силы. Пробуждение отдельных сил - важный эволюционный шаг для человечества и для человека. Но когда разные этносы пробуждают разные силы - они могут начать воевать между собой именно из-за того, что разные этносы настаивают на ценности именно своей силы. Конфликт в Париже - это столкновение идеи "самовыражения" (Запад) и идеи "справедливости" (Ислам) в их гипертрофированном виде. Достижение уровня Ехида - поставит на (правильное) место отдельные "пробудившиеся" (но иногда "распоясавшиеся") части - мира и человека - под Единый контроль самого Высшего начала.
Тэги: брук, газету, еврейский, каббала, меир, мир, статья
Иосеф по прозвищу Субботолюб 2015-01-13 15:48:53
- Игры про Зомби: МОНСТРЫ на все вкусы начиная от драйвовых стрелялок. (сортировка: по популярности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Игры про Зомби: МОНСТРЫ на все вкусы начиная от драйвовых стрелялок. (сортировка: по популярности) Жил в древнем Вавилоне бедняк, и звали его Йосеф. А рядом с ним жил богатый перс. Всю жизнь работал Йосеф на полях и виноградниках богатого перса. Пахал, сеял, собирал урожай. Перс заставлял Йосефа работать много, от зари до зари, а платил ему мало, только чтоб с голоду не умер, да и то старался обсчитать своего работника. Потому-то и жил Йосеф в бедности. Но только не по субботам. Когда наступала суббота, Йосефа нельзя было узнать. В честь субботнего дня надевал он свой лучший наряд, лакомился вкусными блюдами, запивал их хорошим вином, пел песни, читал Тору — и все во славу священной субботы. Все, кто знал этого человека, называли его Йосефом-субботолюбом. Чем больше работал Йосеф, тем больше богател его хозяин-перс. И приснился однажды персу сон. Будто стоит у его кровати необыкновенный старец: лицо, как солнце, глаза — пламень огненный, а голос, как гром гремит. «Ты зачем бедняком помыкаешь? Придет время, и от твоего богатства, что накопил ты чужими руками, а не своим трудом праведным, у тебя и следа не останется. От Йосефа у тебя все богатства — к Йосефу они и перейдут!» Проснулся перс и с облегчением увидел, что это был всего лишь сон. Но страх не покидал его. Как бы исхитриться, чтобы добро не досталось Йосефу, его работнику-еврею? — ломал он себе голову. Вдруг его осенила блестящая мысль. Пошел он и продал все свое имущество, а на вырученные деньги купил чудесную жемчужину. Спрятал ее в тюрбан и больше не снимал его с головы. «Теперь, — решил он, — буду носить свое добро при себе и беречь как зеницу ока, а тебе, Йосеф, не дождаться и крупицы моего добра». Так думал жадный перс, хваля себя за хитрую уловку и радуясь тому, что Йосефу ничего не достанется. Однажды шел перс по мосту через реку Евфрат. Вдруг подул сильный ветер, сорвал у него с головы тюрбан вместе с жемчужиной и унес в реку. Напрасно плакал перс и звал на помощь, напрасно сам бросился в воду, чуть не утонув, - тюрбан он, наконец, нашел, но жемчужина исчезла. Что с ней стало? Она упала на дно, и ее проглотила большая рыба. В канун субботы пришел к реке рыбак, расставил сети и поймал эту рыбу. Обрадовался он и поспешил на базар продавать ее, да покупатель все никак не находился: уж очень большой была рыба и стоила слишком дорого. Наконец рыбак решил в последний раз попытать счастья. «Пойду-ка к Йосефу-субботолюбу. Он-то, может, ее и купит. Такая замечательная рыба наверняка подойдет к его субботней трапезе и украсит праздничный стол. Человек он, правда, бедный, но может купить дорогую рыбу из любви к святой субботе». Так оно и получилось. Йосеф купил рыбу, и, когда вместе с семьей уже заканчивал трапезу, младший сын его вдруг нашел драгоценную жемчужину. Как только кончилась суббота, поспешил Йосеф с чудесной находкой к персидскому царю. Царь купил жемчужину для своей короны и заплатил Йосефу огромные деньги. Вот как любовь к субботе принесла еврею большое богатство.
Тэги: евреи, еврейские, народные, рассказы, сказки
Дежурный анекдот 2015-01-11 12:01:39
— Представляешь, Циля, мой благоверный вчера купил водяную кровать! — Так это же здорово! ...
+ развернуть текст сохранённая копия
— Представляешь, Циля, мой благоверный вчера купил водяную кровать! — Так это же здорово! Возбуждает... и вообще. Будет любовь на воде. — С моим Изей это будет не любовь на воде, а круиз по Мертвому морю.
Тэги: анекдоты, еврейские, юмор
Снег в Хелме 2015-01-11 01:32:35
- интернет магазина Neostar.md Встраиваемые варочные панели Кишинев Гарантия качества. + развернуть текст сохранённая копия
- интернет магазина Neostar.md Встраиваемые варочные панели Кишинев Гарантия качества. Хелм славился своими дураками, их там было видимо-невидимо — и молодых и старых. Как-то ночью один чудак приметил луну в бочке с водой. — Видать, с неба упала, — решили обитатели Хелма и закрыли поскорей бочку, чтобы луна за ночь не исчезла. Но утром, когда подняли крышку, — луны и след простыл. Не иначе — украли. Послали за полицейскими, но и те не смогли найти злодеев. Загадочное событие повергло жителей Хелма в великую печаль. Долго они вздыхали да трясли бородами, вспоминая пропажу. Говорят, чудеса не каждый день случаются. Так-то оно так, да только в Хелме свои порядки. Теперь слушайте дальше. Особенно славились своими чудачествами семь хелмских старейшин. В местечке они были самыми старыми и самыми глупыми, вот и верховодили всеми. От постоянных раздумий лбы у них сделались высокими и гладкими, а бороды белыми-белыми. Раз на Хануку всю ночь шёл снег. Хелм будто серебристым покрывалом укутало. Сияла луна, мерцали звёзды, снег искрился и блестел, словно жемчуга и бриллианты. В тот вечер семеро старейшин, как обычно, сидели и размышляли, морщили высокие лбы, закатывали глаза и тяжело вздыхали. Местечко в те времена впало в жестокую нужду, вот старейшины и гадали, как бы раздобыть денег. Известное дело: дурень думкой богатеет. Самый старший, Тронам — Первый Дурак, возьми да и ляпни: — А снег-то — чистое серебро! — Ага, глядите, блестит, словно жемчуга рассыпаны! — подхватил другой. — Да нет, это же бриллианты! — завопил третий. Обрадовались старейшины: вот счастье привалило! Видать, с неба на них настоящее сокровище свалилось. Но радость их была недолгой: нежданное богатство принесло новые заботы. Ведь жители Хелма страсть как любили шататься по улицам, и если их не остановить — вмиг затопчут бесценные сокровища. Как же быть? Дурень-Тудра живо нашёл выход: — Пошлём гонца, пусть обежит село и предупредит людей, чтобы сидели по домам, пока не будет собрано всё серебро и все жемчуга-бриллианты до последнего камешка. Дельное предложение всем понравилось. Старейшины одобрительно зачесали в затылках. Но тут спохватился Недоумок-Лекиш: — Этак гонец сам всё затопчет! — Верно, — всполошились старейшины и снова наморщили лбы. — Придумал! — воскликнул Шмерл — Бычья Башка. — Ну, говори скорее! — Зачем гонцу ноги ломать? Надо поставить его на стол и так носить от дома к дому. Решение всех обрадовало: старейшины даже в ладоши захлопали от радости, дивясь собственной смекалке. Тут же послали на кухню за Гимплом, мальчишкой на побегушках, и водрузили его на стол. А кому стол нести? К счастью, на кухне были ещё Трейтл, повар, Берл, он картошку чистил, Йокл, тот овощи резал, и Йонтл, пастух при общинном козле. Этим четверым и приказано было поднять стол и пронести его по селу. Странная получилась процессия. Каждый держал одну из ножек, а наверху стоял мальчишка Гимпл с деревянным молотком в руках. Он колотил им в окна и кричал: — Люди добрые! На наш Хелм свалилось с неба сказочное богатство! Сидите эту ночь по домам и не вздумайте по улицам шлёндрать, а то не ровён час все сокровища перетопчете! Жители Хелма послушались гонца, никто не осмелился за порог выйти. А тем временем старейшины и так и сяк прикидывали, как бы получше распорядиться небесными сокровищами. Дурень-Тудра и тут не сплоховал: предложил всё продать, а на вырученные деньги купить гусыню, которая несет золотые яйца. Тогда у общины наконец-то появится источник постоянного дохода. Недоумка-Лекиша озарило: а почему не купить каждому очки с увеличительными стёклами? Тогда дома, улицы и лавки станут казаться больше, весь Хелм преобразится и вырастет на глазах. И будет это уже не местечко, а настоящий город. Были и другие не менее мудрые предложения. И то сказать: чего дураку в голову не взбредёт! Пока старейшины судили да рядили, наступило утро. Взошло солнце. Выглянули старейшины из окна и — о горе! — увидели, что снег весь затоптан. Тяжёлые башмаки четырёх носильщиков погубили все сокровища. Старейшины с досады принялись рвать свои белые бороды. Надо же было так опростоволоситься! Ну да что толку горевать? Сделанного не воротишь. — В другой раз, — рассудили старейшины, — коли на Хануку упадут вновь с неба драгоценные сокровища, надо будет снарядить ещё четверых молодцов, чтобы несли тех, кто держит стол. На том и порешили. Жители Хелма, хоть и остались ни с чем, зря не тужили и с надеждой смотрели в будущее. Неустанно превозносили они мудрость своих старейшин: ведь им и самая трудная задача по плечу. С такими не пропадёшь! из книги «Исаак Башевис Зингер. Сказки»
Тэги: башевис, еврейские, зингер, исаак, сказки
Безусловная любовь 2015-01-10 13:25:48
Ашкеназская и сефардская традиции отличаются по вопросу выбора отрывка из пророков для Афтары к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ашкеназская и сефардская традиции отличаются по вопросу выбора отрывка из пророков для Афтары к недельному разделу Шемот. Ашкеназские общины читают отрывок из Исайи (гл. 27-28) со слов «В грядущие дни укоренится Яков», а сефарды читают отрывок из Иеремии (гл. 1), и тот же самый отрывок, читают в первую неделю после поста 17 Тамуза. И этот обычай непонятен — по какой причине нужно повторять этот отрывок, де еще именно такой, который относится к наказаниям? Представляется, что объяснение связано с тем, что раньше сефарды, читали к разделу Шемот тот же отрывок, что и йеменцы и общины Багдада и Туниса, и это отрывок из книги Иехезкиэля (гл. 16) начиная со слов «Оповести Иерусалим о гнусностях его». И об этом говориться в Трактате Мишны «Мегила» (4.8): Сказал раби Элиэзер: Не читают в качестве добавления к недельной главе отрывок «Оповести Иерусалим». И, несмотря на то, что Талмуд не принимает это мнение раби Элиэзера в качестве законодательного (Мегила 25б), есть ощущение, что рассказ приведенный в Талмуде повлиял, на то, что было принято читать другой отрывок из пророков в эту неделю. И вот рассказ Талмуда: «История про одного человека, который читал отрывок ‘Оповести Иерусалим’ перед раби Элиэзером. И сказал ему раби Элиэзер: ‘Прежде чем ты проверишь гнусности Иерусалима, проверь гнусности своей матери’. Проверили его родословную, и нашли в ней погрешности». Поэтому во многих общинах сохранили древние традиции в отношении недельного отрывка из пророков. Но этот отвергнутый отрывок замечателен! Помимо общего заголовка, который представляет собой открытый укор, содержание его наполнено любовью Бога к своему народу. Так например, стихи 6-13: «А Я проходил мимо тебя, и Я увидел тебя, попранную, в крови твоей, и Я сказал тебе: «В крови твоей живи!». И Я сказал тебе: «В крови твоей живи!». Умножение в десять тысяч раз, как растению полевому, даровал Я тебе. И выросла ты, и стала большая, и явилась в драгоценных украшениях – груди достигли совершенства, и волосы твои отросли, но ты была нага и непокрыта. И Я проходил мимо тебя, и Я увидел тебя, и вот, время твое – время любви; и Я простер крыло Мое над тобой, и прикрыл наготу твою; и поклялся тебе, и вступил в союз с тобой, – слово Господа Бога, – и ты стала Моею. И Я омыл тебя водой, и смыл с тебя кровь твою, и умастил тебя елеем. И облачил тебя в узорчатую ткань, и обул тебя в сандалии тахашевые, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелками. И Я украсил тебя украшениями, и одел браслеты на руки твои и ожерелье – на шею твою. И Я одел кольцо на нос твой, и серьги – на уши твои, и венец славы – на голову твою. И украсилась ты золотом и серебром, и одежда твоя – виссон, и шелка, и узорчатая ткань, и хлеб из тонкой пшеничной муки, мед и елей ела ты, и стала красива чрезвычайно, стала ты достойна царства». С одной стороны, такое описание заботы любящего своей возлюбленной, подробное и преувеличенное, — подчеркивает разочарование от ее измены; но с другой стороны оно открывает нам, что в основе всего существует сильнейшая сущностная любовь между Всевышним и общинной Израиля. И это проявилось в час когда избавил Бог наших праотцев из Египта, в то время когда не было у народа достаточно заслуг, чтобы из-за них они могли быть спасены. И эта любовь проявляется и в наши дни, дни Избавления в Государстве Израиль. Можно найти те же мотивы и в отрывках, которые сейчас принято читать в эту неделю. Иеремия (2:2): «Я помню о благосклонности ко Мне в юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, как шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной». И также у Исаии (29:22): «Не будет теперь пристыжен Яков, и не побледнеет теперь лицо его». Posted by: Рав Ури Шерки
Тэги: библия, глава, еврейская, недельная, рав, ури, шерки
Главная / Главные темы / Тэг «еврейском»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|