Жил-был раввин-зануда. Однажды, это было в канун Тишебов, пришли к нему трое: один — больной, второй — дряхлый старик и третий — слепой. Все они хотели узнать, следует ли им поститься или по своей убогости освобождены они от поста. Сидят они в прихожей у раввина и ждут каждый своей очереди.
Заходит к раввину первым больной.
— Ребе! — говорит. — Я пришел узнать, надо ли мне завтра поститься, ибо я болен.
Отвечает ему раввин:
— Больной освобожден от поста, но не освобожден от правил приличия. Если больной говорит о болезни, он должен прибавить: “Не про вас будь сказано”.
Услыхал старец слова раввина и, войдя к нему, сказал:
— Ребе! Я пришел узнать, надо ли мне завтра поститься, так как я, не про вас будь сказано, дожил до глубокой старости.
Отвечает ему раввин:
— Глубокий старик освобожден от поста, но не освобожден от правил приличия. Говоря о своей старости, он должен прибавить: “Про тебя и про детей твоих будь сказано”.
Услыхал замечание раввина слепой и, войдя к раввину, сказал ему так:
— Ребе! Я пришел к вам узнать, можно ли мне завтра не поститься, так как я, про тебя и про детей твоих будь сказано, слепой на оба глаза.жмите здесь - газосиликатные блоки для строительства домов и коттеджей.
Жил один арендатор-скоробогач, и была у него жена — честолюбивая и завистливая. Вот однажды она ему и говорит:
— До каких пор ты будешь терпеть оскорбления в синагоге? Когда тебя вызывают к чтению Торы, тебя не именуют, как всех почтенных людей “мойрейну”, “учитель наш”, а просто называют по имени, как любого водоноса или ремесленника.
— Чего же ты хочешь? — спрашивает арендатор.
— Чтобы ты потребовал от раввина титул “мойрейну”!
Пошел арендатор к раввину.
Погладил раввин бороду и объяснил арендатору вот что:
— Знайте, что в Раю для всех, кто наделен титулом “мойрейну”, ставят отдельный стол. За ним сидят наши праотцы: Авроом, Ицхак, Яаков, Мойше-рабейну, Аарон, цари Довид и Шлойме, великий Бешт и его ученики и прочие. Если я вас стану именовать “мойрейну”, то вы попадете за этот стол, но, как невежду, вас усадят у дальнего края стола и вам ничего не перепадет ни от Дикого Быка, ни от Левиафана, ни от заветного вина, которое хранится с первых дней сотворения мира. Будет лучше, если все оставить по-старому, без “мойрейну”.
Испугался арендатор. Вернулся домой: так, мол, и так, не хочу “мойрейну”.
А жена ему и говорит:
— Дурень ты. Раввин сказал тебе так, потому что ты пришел к нему с пустыми руками. Пойди, отнеси ему жирную курицу, и он найдет выход из положения.
Арендатор так и сделал. Взял самую жирную курицу и отнес раввину.
Равин был очень доволен подарком и говорит арендатору:
— Будь по-вашему. В следующую субботу, когда вас вызовут к Торе, то назовут “мойрейну”, и отныне всегда будут так называть.
Арендатор заколебался:
— А как же Дикий Бык и Левиафан — достанутся ли они мне на том свете?
И раввин его успокоил:
— Не бойтесь. В обмен на таких куриц я еще многим таким, как вы, невеждам присвою титул “мойрейну”. В Раю им всем будет выделен особый стол, а вы будете сидеть во главе того стола.
Оба остались довольны — и раввин, и арендатор.дешели киев — все отзывы тут
— Вот видите, какой у нас ...
« Ранее Спагетти с лососемРис – 1 стакан, филе рыбки (абсолютно любая подойдет) – ...
— Фима, как вы думаете, как на современном политкорректном языке называется пьяница?
— Ну, ...