Еврейские сказки. Как Ротшильд умер с голоду
2014-05-08 17:04:59
+ развернуть текст сохранённая копия
Знаменитый богач барон Ротшильд возгордился богатством, даже перестал жертвовать на бедных.
Пришел к нему однажды старый еврей, это был Илья-пророк, стал упрекать Ротшильда, что тот думает только о себе, не заботится о бедняках и об их нуждах. Ротшильд только посмеивался, слушая старого еврея.
Говорит ему Илья-пророк:
— Чему ты смеешься? Знаешь ли ты, каков будет твой конец?
А Ротшильд отвечает ему, усмехаясь:
— Носилки с моим телом понесут пешком на кладбище десять самых именитых евреев.
— Ошибаешься, ты умрешь с голоду, и твое тело пролежит без погребения пятнадцать дней.
Тут уж Ротшильд не усмехнулся, а громко рассмеялся и подумал: сумасшедший старик.
И вот однажды случилось так, что Ротшильд решил осмотреть свои сейфы. А сейфы у него были железные, двери стальные, и стояли они в глубоком подземелье. Взял Ротшильд ключ, открыл один сейф и зашел в него, а ключ оставил снаружи в замке. Начал любоваться золотом и бриллиантами и не услыхал, как дверь захлопнулась. Захотел выйти — а сейф заперт, и ключ снаружи. Никак не выйти. Кричал Ротшильд, кричал, пока не охрип, но никто его не услышал — стенки у сейфа железные, подземелье глубокое. Так среди груды золота и драгоценных камней умер с голоду гордый богач барон Ротшильд.
Только через две недели нашли его труп.http://epil-centr.ru/: Купить воск для депиляции Эффективное и быстрое удаление волос
Тэги:
богач,
еврей,
еврейская,
ротшильд,
сказка
Еврейские сказки. Как Ротшильд умер с голоду
2014-05-06 15:30:36
+ развернуть текст сохранённая копия
Знаменитый богач барон Ротшильд возгордился богатством, даже перестал жертвовать на бедных.
Пришел к нему однажды старый еврей, это был Илья-пророк, стал упрекать Ротшильда, что тот думает только о себе, не заботится о бедняках и об их нуждах. Ротшильд только посмеивался, слушая старого еврея.
Говорит ему Илья-пророк:
— Чему ты смеешься? Знаешь ли ты, каков будет твой конец?
А Ротшильд отвечает ему, усмехаясь:
— Носилки с моим телом понесут пешком на кладбище десять самых именитых евреев.
— Ошибаешься, ты умрешь с голоду, и твое тело пролежит без погребения пятнадцать дней.
Тут уж Ротшильд не усмехнулся, а громкорассмеялся и подумал: сумасшедший старик.
И вот однажды случилось так, что Ротшильд решил осмотреть свои сейфы. А сейфы у него были железные, двери стальные, и стояли они в глубоком подземелье. Взял Ротшильд ключ, открыл один сейф и зашел в него, а ключ оставил снаружи в замке. Начал любоваться золотом и бриллиантами и не услыхал, как дверь захлопнулась. Захотел выйти — а сейф заперт, и ключ снаружи. Никак не выйти. Кричал Ротшильд, кричал, пока не охрип, но никто его не услышал — стенки у сейфа железные, подземелье глубокое. Так среди груды золота и драгоценных камней умер с голоду гордый богач барон Ротшильд.
Только через две недели нашли его труп.добавить интернет-магазин: портал для покупателей, производителей и интернет-магазинов.
Тэги:
богач,
еврей,
еврейская,
ротшильд,
сказка
Еврейская сказка о раскаявшемся разбойнике
2014-05-03 23:53:59
+ развернуть текст сохранённая копия
У одного честного еврея был сын Исохор, который пошел по дурной дорожке. Он стал вором, а вскоре, увидев, что ему везет, сделался грабителем и взломщиком. Отец стал его в том укорять, а потом и вовсе проклял. Тогда Исохор махнул на себя рукой и вконец сделался разбойником.
Долго он так промышлял на большой дороге, пока наконец его не поймали и не сослали на каторгу. Пробыл он на каторге десять лет и задумался о жизни своей, о том, как он сам себе ее изуродовал; ведь он мог бы жить тихо и счастливо, а сейчас его ожидает смерть в кандалах. Сильно опечалился Исохор, стал мечтать о спокойной, честной жизни и решил бежать с каторги. В один прекрасный день он сбил кандалы и бежал в лес. Много дней и ночей он блуждал по лесу и чуть не попал в руки искавших его стражников. В конце концов ему удалось добраться до родной Подолии, но не посмел он идти к отцу, пока не станет балтшува и не будет прощен Богом.
И вот приходит он в одно местечко, заходит к раввину и говорит:
— Ребе! Я разбойник, сбежавший с каторги. У меня на совести кражи, грабежи, убийства. Если я раскаюсь, то буду ли прощен?
А раввин отвечает:
— Нет тебе прощенья!
Закипело на сердце у Исохора, закричал он:
— Раз нет мне прощенья, все равно пропадать!
И ударом палки размозжил раввину голову.
Приезжает в другое местечко, идет к тамошнему раввину:
— Ребе! Я разбойник, я убил столько-то и столько-то душ и вчера убил раввина из такого-то местечка. Как думаете, буду прощен, если раскаюсь?
— Если ты даже раввина убил, то как тебе поможет раскаяние? — отвечает раввин.
Ударом палки Исохор убил и второго раввина, а сам ушел в другой город. Приходит к казенному раввину и рассказывает, что он, мол, убийца, жаждет покаяния и что он убил двух раввинов из-за того, что они отказали ему в прощении. Тут казенный раввин понял, что если откажет каторжнику в прощении, тот и его может убить, и говорит ему:
— Если ты станешь искренним балтшува, то можешь быть прощен.
— Ребе! — взмолился каторжник, — Наложите на меня любое покаяние, и я его выполню.
— Тогда сделай так, — говорит казенный раввин, — надень простое платье и пустись по миру пешком. Где будешь дневать, там не ночуй, спать ты должен только в синагогах, на голой скамейке, а на утро идти дальше, ешь только черный хлеб и запивай водой — кроме суббот и праздников. В какую бы синагогу ни пришел — тебе надлежит прежде всего лечь рядом с порогом, чтобы входящие топтали тебя ногами, и каждый раз, как на тебя наступят, говори громко: “Я заслужил это, Господи!”
— Я все это выполню с радостью, — говорит разбойник, — но как долго будет длиться мое наказание?
Тут казенный раввин посмотрел на гипсовую фигуру Моисея, стоявшую у него в комнате, и говорит:
— Оно будет длиться до тех пор, пока эта фигура не начнет плакать человеческими слезами.
Распрощался Исохор с казенным раввином и пошел по миру. Странствовал он год, и два, и три. Люди дивились его святости и долготерпению, а некоторые даже просили у него благословения, но он говорил о себе:
— Я великий грешник и Богом еще не прощен.
На четвертый год решил он пойти к тому казенному раввину, а по дороге зашел в корчму. Сел у порога, задремал. Вдруг слышит за занавеской шепот. Это шепчутся пятнадцатилетний сын корчмаря и его учитель-ешиботник. И слышит Исохор, что учитель уговаривает мальчика уйти из дома и пойти в разбойники вместе с ним. Соблазняет учитель ученика вольной жизнью и богатством, а мальчик нехотя постепенно уступает учителю и вот-вот уже готов согласиться. Тут закипело сердце у Исохора. Схватил он палку, подбежал к учителю и размозжил ему голову. Затем выскочил из корчмы и бегом пустился в город.
Тут мы оставим Исохора на дороге, обгоним его и зайдем в дом казенного раввина. Тот, только что пообедав, сел за стол с книгой в руках. Но не читалось ему. Он почему-то вдруг вспомнил о странном разбойнике, который был у него несколько лет тому назад. Дошли до него слухи о нем, о его святости, об уважении народа к нему.
“Неужели он действительно когда-нибудь будет прощен?” — думает и поднял глаза к гипсовой скульптуре Моисея.
И вдруг — то ли кажется, то ли нет? Из глаз Моисея закапали настоящие слезы. Вот их стало все больше и больше. Вот на полу уже большая лужа, уже вода доходит до ног. Тут казенный раввин вскочил и закричал не своим голосом:
— Он прощен! Он где-то здесь!
И послал шамеса найти и привести странника Исохора.
Вскоре его нашли. Он шел к дому казенного раввина. Как только зашел в дом, так сейчас же Моисей перестал лить слезы, и вода, поднявшаяся на целый аршин, пошла на убыль. Тут раввин подал руку Исохору:
— Шолом алейхем, — говорит, — святой человек!
В тот же день приехал счастливый отец Исохора и увез его в родной город. Как ни упрашивали его жители города, Исохор ни за что не хотел принять деньги, которые они собрали для него. Он стал простым кузнецом и был очень счастлив, заслужив Божье прощение и людское уважение.Продажа и установка кондиционеров в Москве. Забудьте о проблеме климата - Мы всё сделаем за Вас.
Тэги:
еврей,
еврейская,
раввин,
разбойник,
сказка
Сказка о гордом раввине
2014-05-02 20:18:26
+ развернуть текст сохранённая копия
Два раввина — один добрый, а другой гордый и сердитый шли пешком из одного города в другой. По дороге они так увлеклись ученым спором, что не заметили, как сбились с пути. Блуждали они три дня и три ночи, пока наконец не поняли, что заплутали в дремучем лесу и теперь вряд ли сумеют выбраться без посторонней помощи. Вдруг видят, стоит дворец. Вокруг дворца каменный забор, в заборе — ворота, а над воротами — надпись: “Это ворота Господни, и праведники войдут в них ”. Говорит сердитый раввин доброму: “Разве мы не праведники?” — и стал стучать в ворота. Не открываются ворота. Стал он стучать сильнее. Не открываются ворота. Произнес тогда гордый раввин “Шем-амефойреш”, и ворота распахнулись настежь. Зашли раввины во дворец, в первую комнату — там нет никого. Видят запертую дверь, а в замочной скважине торчит золотой ключ. Сердитый раввин повернул ключ, и дверь отворилась. Входят и видят — стоит золотой стол, на столе лежит большая книга с золотыми застежками, а на ней надпись: “Это Книга Адама”. Хотели они открыть ее, а застежки не открываются. Сердитый и гордый раввин тогда воскликнул:
— Разве мы не достойны заглянуть в эту книгу:-произнес “Шем-амефойреш”.
Но книга не открылась. Произнес другое имя Божье — ничего не помогает. И тут он увидел еще одну дверь, в третью комнату. Третья комната вся устлана коврами, стены усыпаны драгоценными камнями, а в переднем углу сидит старуха и держит два сита. Берет из первого по листочку, растирает между пальцами и бросает во второе. Добрый раввин спросил старуху, что это она делает. А старуха отвечает:
— Много есть в мире у меня детей, что постятся по понедельникам и четвергам; когда я растираю листочки, их благоухание распространяется от одного края мира до другого, дети мои вдыхают этот запах и сердце их освежается.
— А кто ты такая? — спрашивает дальше добрый раввин.
— Зовут меня Сарой, а мужа моего — Авраамом, он ушел в Райский сад за свежими листочками.
Тогда спросил ее гордый и сердитый раввин:
— Досточтимая праматерь наша Сара, почему мы не можем открыть Книгу Адама?
Сара посмотрела пристально в глаза сердитому раввину и говорит:
— Что ж, я и на этот вопрос отвечу. Никогда не открыть тебе Книгу Адама, так как недостоин ты этого. Хоть ты и праведник, но еще нужно тебе особое очищение плоти. Выйди за ворота, там неподалеку увидишь колодец Мириам, окунись и очистись.
Вышли оба раввина за ворота, разыскали колодец Мириам, сбросили свои одежды, но вдруг остановились как вкопанные — видят: над колодцем извиваются змеи и скорпионы с высунутыми жалами. Когда прошло первое оцепенение, сердитый раввин говорит:
— Что тут колебаться! Надо же нам знать, что написано в Книге Адама! Вперед! — И с этими словами шагнул к колодцу и смело наступил босой ногой на змей.
За ним пошел и добрый раввин. Спрятались змеи и скорпионы в стенках колодца. Праведники окунулись, надели на себя платье и пошли ко дворцу, но дворец уже исчез, и там, где они только что ходили по комнатам и разговаривали с праматерью Сарой, сейчас были пустынные и мрачные заросли.
Застонал тогда сердитый раввин, громко стал жаловаться, обращаясь к праматери Саре:
— Что же ты нас обманула, праматерь Сара? Мы готовы были принять погибель от змей и скорпионов, чтобы заглянуть в Книгу Адама, а теперь мы потеряли и тебя, и книгу!
Загремел тогда гром, и вслед за тем раздался голос праматери Сары:
— Дети мои! Не жалуйтесь. Довольно с вас и того, что вы удостоились окунуться в колодец Мириам.
Закричал сердитый и гордый раввин:
— Не подчинимся мы небесному гласу!
Снова прозвучал голос праматери:
— Дети мои! Если вы не перестанете кричать, я разрушу мир и превращу его в первозданный хаос. Довольно и того, что вы при жизни удостоились быть в храме Кан Ципор.
Затем явился некто и вывел их на дорогу. С тех пор тот раввин перестал быть сердитым и гордым. Он понял, что истинное величие не только в праведности, но и еще кое в чем.ремонт стиральных машин Samsung (Самсунг). Надежно. Недорого. Гарантия на работу мастера и запчасти.
Тэги:
еврей,
еврейская,
раввин,
сказка
* * *
2014-04-30 12:58:47
«Лучше не думать о других людях ни хорошо, ни плохо — чем думать о них плохо»
+ развернуть текст сохранённая копия
«Лучше не думать о других людях ни хорошо, ни плохо — чем думать о них плохо»
Тэги:
еврейская,
мудрость