ООО «СБК Стекло» направило в адрес зампреда правительства Тверской области Александра Меньщикова письмо с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг ООО «Тверской стекольный завод», который с 2013 года переживает мучительную процедуру банкротства. Предприятие стремится к краху — перспектив мало, надежд на спасение — тоже.
Сейчас на «стеколке» работают около 300 человек — в основном, это ветераны предприятия или совсем ещё новички. Много иногородних — те, кто живут в Твери, уже уволились и нашли более оплачиваемую работу. Ситуация во многом схожа со спировской — функционирование всего предприятия зависит от работы стекловарочной печи — а та уже дышит на ладан и давно нуждается в остановке и капитальном ремонте. Вот выдержка из письма Правительству ТО, которое приводит «РосБалт»:
«Оценочная стоимость работ может составить до 350 млн рублей, а период закупки материалов и проведения ремонтных работ — до 12 месяцев с даты начала закупки. Несмотря на изложенные обстоятельства, конкурсный управляющий, обладая указанной информацией в отношении гарантийного срока эксплуатации печи, систематически затягивал процесс реализации имущества потенциальному инвестору, в результате чего продолжал на протяжении 4-х лет фактически изнашивать заложенное оборудование, используя весь объем производственной мощности предприятия. Завод не только не аккумулировал прибыль, которая могла послужить источником для проведения соответствующих ремонтных работ, но и работал в убыток и сформировал существенный объем задолженности, в том числе и по обязательствам перед бюджетами всех уровней»
Конкурсный управляющий предприятия Дмитрий Кабанов, как пишут в письме, «невзирая на вверенные ему законом обязанности, а также интересы государства по сохранению и развитию промышленности и рабочих мест в регионе, уклоняется от обсуждения озвученных выше проблем, что ведет к отказу инвесторов от приобретения производственного комплекса ТСЗ«. Плюс Кабанова, а также — исполнительного директора предприятия Владимира Седова подозревают в нарушении закона в период проведения процедуры банкротства. Банкротство предприятия было инициировано из-за долга в 300 000 рублей.
Теперь слово за Правительством Тверской области и лично — за губернатором Руденей. Последуют ли какие-то решения по спасению предприятия? Проведут ли его внутреннюю проверку — как со стороны следствия, так и со стороны Ростехнадзора? Время покажет.