РФ упорно «привязывают» к несуществующим грехам и тупиковым моделям. Судя по новому докладу Европейской комиссии против расизма и нетерпимости (ЕКРН), России по-прежнему отводится ниша страны, которой принято запугивать. В целях воспитания. То есть европейцев запугивают нами так же, как маленьких детей серыми волками. Которые могут куда-нибудь «утащить».
Долгое время у тех, кто рисовал негативный и пугающий образ России, всё было хорошо. В стране существовал «коммунистический режим», а он при всех своих достижениях, как для западной пропаганды, так и для массового восприятия был априори плохим и неприемлемым. Соответственно, «все эти русские» воспринимались с подачи тамошнего агитпропа как недалёкие, жестокие и крайне фанатичные приверженцы некой античеловечной утопии.
Теперь ни КПСС, ни КГБ, ни «коммунизма» нет. Однако на Западе мало кто торопится признать РФ в качестве нормального демократического государства. Более того, всё систематичнее создаётся миф о новой России как территории тотальной ксенофобии и одновременного притеснения властями правозащитных и религиозных организаций.
Так, в упомянутом докладе отмечены: «подъём радикального национализма», рост «бытового насилия на почве ксенофобии», общее усиление «националистических и ксенофобских настроений», которые «заметно окрепли», увеличение насилия в отношении лиц «неславянской наружности». По последнему пункту, впрочем, используются данные за 2006–2009 годы.
В целом читатель сам вправе оценить точность и конкретность таких, по существу, абстрактных определений, как «подъём», «рост», «заметно окрепли» и им подобных. За этим угадывается потребность скорее в обслуживании интересов антироссийской пропаганды, нежели в реальной правозащите.
С особым цинизмом в одну кучу смешаны проблемы расизма, ксенофобии и миграционный вопрос. Хотя любому непредвзятому наблюдателю понятно, что никаким расизмом российское общество не страдает. А вот нерегулируемая и избыточная миграция становится для него источником проблем.
Тяжёлое же положение мигрантов, которые, как справедливо отмечается в докладе, часто трудятся незаконно и подвергаются эксплуатации, никак не связано с «ростом ксенофобских настроений». Здесь вообще нет никакой политики и, как говорили в одном кино, «ничего личного». Просто бизнес. Бесчестный, полукриминальный, построенный на обмане государства и завозимых полу-рабов.
Однако в создании картинки «ксенофобской России» данная проза жизни выглядит излишней. Как и те трудности, с которыми сталкиваются русские и другие коренные народы РФ, входя в непосредственное соприкосновение с растущими диаспорами нелегалов из восточных республик.
Кроме того, в вину российским властям поставлено использование антиэкстремистского законодательства против некоторых правозащитников и (!) представителей религиозных меньшинств.
На это, особенно на вторую часть обвинения, нужно обратить внимание. О каких религиозных меньшинствах здесь идёт речь? Давно ли мы слышали о том, что российская полиция изобличала каких-нибудь «кришнаитов», иеговистов или даже огнепоклонников?
Если правоохранители на данном направлении чем-то и занимаются всерьёз, так это борьбой с проникновением извращений ислама в российскую мусульманскую среду. Однако тем, кто стоит за составителями доклада, словно обидно, что, очнувшись от некого забыться, российские спецслужбы начали активную работу по выявлению и обезвреживанию источников экстремизма в религиозных общинах.
По-видимому, кому-то очень хотелось бы, чтобы такой работы не было вовсе. Чтобы наших мусульман стремительно охватили те чудовищные сектантские настроения, которые позволяют трактовать ислам в качестве религии ненависти и агрессии.
И не перекликается ли эта странная позиция означенной комиссии с затянувшейся поддержкой «сирийских оппозиционеров». Она, как известно, ведётся под видом противостояния «режиму Башара Асада».
Ведь начиналось именно с того, что он, якобы, лишил свободы и прав отдельные религиозные группы (меньшинства). Теперь же в угоду этой, явно обанкротившейся позиции, «широко закрываются» глаза на убийства «оппозиционерами» женщин и детей, на поедание под камеру вырванного человеческого сердца и другие проявления «религиозной свободы».
Приходится с досадой признать – за документами, подобными обсуждаемому докладу, стоит вовсе не стремление к объективной оценке. Всё чаще для их перевода вместо словаря не применишь ничего другого, кроме «новояза» Оруэлла из его знаменитой антиутопии. В «новоязе», как известно, все слова имеют обратный смысл. Даже забавно. «Переводишь» и всё встает на свои места.
Л.Донской. Файл РФ
ertata
Евро дешевеет в среду относительно доллара США в ожидании статданных по экономике еврозоны. ...
На российском рынке акций в понедельник ожидается умеренный рост цен по большинству наиболее ...
Экономисты банка разобрали все возможные сценарии для Кипра и свели их в три группы: Россия даст ...
во вторник согласовали ...