21 февраля 2014 года в результате государственного переворота, устроенного Кличко, Яценюком, Тягнибоком, а также целой когортой менее заметных «политических деятелей» и откровенных экстремистов, государство Украина де-факто прекратило свое существование. К сожалению, это не сюжет дешевого фантастического романа в жанре «альтернативной истории», а суровая и страшная правда. Весьма вероятно, что официальная «дата смерти» будет уточняться, и этот февральский день станет началом длительной или не слишком, но наверняка мучительной агонии. Тем не менее, той Украины, которая присутствовала на карте Европы с 1991 года, уже не будет никогда.
Но остается украинский народ, перед которым снова встают два великих сакраментальных славянских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Имена преступников я привел выше. Конечно же, добавить к ним следует и Виктора Януковича — того, кто нанёс последний смертельный удар. А вот на второй вопрос отвечать, увы, будет уже не украинский народ. Теперь нашу судьбу будут решать настоящие лидеры других государств. Еще полсотни лет назад в подобной ситуации никто бы не удивился, если бы Россия, Польша, Румыния и остальные соседи попросту ввели бы войска, стараясь разорвать в клочки остатки страны. Сейчас такой поворот событий практически невозможен, все-таки люди меняются, меняется и способ ведения политики. Открытой оккупации территорий не произойдет по целому ряду причин, которые не столь важны, чтобы на них останавливаться.
Я не астролог и не политический аналитик (неизвестно, кстати, из чьих уст чаще звучат правдивые прогнозы), чтобы угадывать будущее, да и не о том хочу поговорить. Я — гражданин Украины, а до этого был гражданином СССР. Не многим более чем за тридцать лет жизни у меня украли две Родины. Первую я почти не помню, чтобы как-то особо о ней горевать, да и в детстве любые потери проходят менее болезненно. Однако точно знаю, что та, первая Родина, была сильной, ее уважали. Потом была вторая, Украина, которая мне дорога не меньше первой. Ее главное достоинство было не в силе армии и экономическом могуществе, а в миролюбии. Мы все могли гордиться Украиной (хотя бы за мир) даже в эпоху самых трудных испытаний. В лихие 90-е, когда у могучей России появилась незаживающая рана чеченской войны, украинцы говорили, что «у нас нет такого, здесь спокойно». И это было правдой. Не такое уж малое достижение, пусть одно из немногих, которых страна добилась и хранила двадцать лет. Сегодня у меня Украину украли, изнасиловали на Майдане и убили. Спокойствие если и вернется, то очень не скоро и уже не в эту державу. Родину нужно защищать, скажете вы, и будете правы. В Киеве меня не было, когда все это происходило, я не защитил свою Родину. Нет, не буду каяться, в том нет моей вины, потому что Украина как самостоятельное государство имела граждан, давших присягу и обязательство защищать ее и меня, всех прочих. Армия и милиция должны были быть на страже. В эти морозные зимние дни в Киеве обе эти структуры свой долг выполнили с честью. Те ребята из «Беркута» и «вэвэшники», которые отдали свои жизни за Родину, заслуживают всяческого уважения. Что касается армии, то ее руководство дало обещание сохранять нейтралитет и сдержало это обещание. Считаю — именно так и нужно было поступать, за что отдельное спасибо, иначе крови на улицах было бы гораздо больше.
Что ж… Я помянул свою безвременно почившую Родину. Мне было так же больно только в тот день, когда умерла мать. Впервые с того дня на глаза наворачиваются слезы. Ни в какой статье не передать того, что я сейчас чувствую (говорю «я», но не могу поверить, что не найдется людей, которые испытывают или скоро испытают что-то похожее).
А теперь хочу сказать другое. Совсем другое. На телевидении в таких случаях предупреждают: «Уведите детей от экранов». Нет, сдержусь, конечно, иначе материал станет непечатным, но, знаю, что вы меня поймете. Я буду обвинять, потому что имею на это право как гражданин Украины. Причем обвинять поименно и с подробностями.
Виктор Янукович, президент Украины. Я, гражданин Украины, обвиняю вас в государственной измене и развале страны. Обвиняю в убийствах мирных граждан, сотрудников милиции и внутренних войск, а также в гибели протестующих с Майдана и даже экстремистов, потому что они должны были быть арестованы и преданы суду, но не убиты, как собаки на улице. Кровь всех этих людей на вашей совести, независимо от того, кто жал на спусковой крючок. Обвиняю в преступной бездеятельности и трусости. Именно вы, президент, должны были принять ключевые решения в трудную минуту, но не сделали этого. По вашей вине пролилась кровь. Я, житель Донецкой области, горжусь тем, что на прошлых выборах не голосовал за подобное ничтожество.
Олег Тягнибок. Вы — откровенный нацист, и уже одного этого достаточно. Никаких обвинений бы не потребовалось более. Но все же уточню. Обвиняю вас в призыве к вооруженному восстанию против закона и в захвате власти. Обвиняю в поддержке вооруженных экстремистов. Ваша персональная вина может быть с легкостью доказана. Есть множество видеосвидетельств того, как вы призываете к бунту с трибуны Майдана. «Нам не нужны выборы, потому что мы не сможем их выиграть!» Я процитировал ваши недавние слова. Вы знали, что нацист не выиграет выборы в стране, народ которой знает, что такое фашизм лучше всех прочих. И потому поступили так, как положено настоящему нацисту.
Арсений Яценюк. Обвиняю вас в призыве к вооруженному восстанию против закона и в захвате власти. В отличие от Тягнибока, вы не нацист, и это, безусловно, смягчающее обстоятельство. Тем не менее, ваша вина перед украинским народом не подлежит сомнению. Напомню вам лично, что население Украины — это не только радикально настроенные жители нескольких регионов.
Виталий Кличко. Вы — совершенно особенный человек в этой клике. Кто мог себе представить вас в компании организаторов путча еще пару лет назад?! Вы были гордостью Украины. Лишь из уважения к прошлым заслугам я не стану обвинять вас действительно строго, но и того, что вы сделали, того, что сказали, хватило бы на приличный срок за решеткой. Впрочем, что заслуги? Это лишь спорт, а вот цинично растоптать Конституцию — тут никакими спортивными заслугами вины не перекрыть.
Но разве вам важны мои обвинения? Победителей не судят, особенно когда судьями будут сами победители. Так приезжайте за поздравлениями в Донецк, например, или в Луганск, или в Харьков. Все вместе, революционеры, смелее! Посмотрите в глаза народу, который вас не выбирал и которым теперь вы собрались управлять. Вас здесь давно ждут, ой как ждут…
И последнее. Там, на Майдане, часто слышны выкрики «Слава Украине!» Вот только кричат в основном те, кто не имеет на это морального права. Это не вам кричать, преступники и предатели! Не вам, утопившим столицу в крови! А я говорю: «Слава Украине!» И вечная память…