Штрафы, взимаемые венгерской национальной Инспекцией по охране окружающей среды и водных ресурсов ...
космический проект Galileo ... уходят в космос
космическое агентство, ссылаясь ...
Trailer
Питер Муллан до сего дня был известен мне как сильный актер, не самых легкий ролей, один "тираннозавр" чего стоит, но сегодня я была шокирована не менее жесткой его работой, но уже в качестве режиссера.
Этот фильм - крик о реально существовавших приютах Магдалины как в Ирландии так и за ее пределами. О монастырях, которые по сути и не монастыри вовсе, а места отбывания и наказания неугодных женщин. О местах, в которых до 1994 и без того изнуренные непосильным физическим трудом тысячи женщин подвергались попутно
сексуальным, психологическим издевательствам. И за что? Официальная версия - за распутство. Но что понимать под этим? Дети не зачинаются из воздуха, красота вроде бы как должна была бы спасать мир, а по факту для кого-то становилась билетом в такой вот исправительный лагерь. Но виновата по факту во всем женщина. Не наказание ли это за грех Евы, за который расплачиваться женскому роду до конца веков своих? То жгут на кострах, то запирают в жутких монастырях, да и сегодня не так далеко мы ушли от всего этого ужаса. Еще хватает стран, где женщин укутывают с ног до головы и не всегда по их воле или калечат обрезаниями. В цивилизованных странах, конечно, беспредел не на физическом уровне, но психологического давления тоже хватает. За что? Инструменты для все его этого самые разные. В данном случае на лицо манипуляция религией. Наглядный пример как можно перегибать палку в ту сторону, которая интересует того, кто держит ее в своих руках.
В центре этого повествования 3 судьбы. 3 девушки, которые пережили этот ад и смогли вырваться за пределы стен приюта и, что не мало важно, выжить. Ведь сбежать - это еще не решение. В приют попадали неугодные, а значит как правило, им не было пути домой.
Жесткий фильм. Жесткая действительность. Фильм, чтобы ценить жизнь, свободу и все, что, к счастью, есть у многих из нас в той или иной степени. Хотелось бы, чтобы этот фильм смотрели бы и мужчины и осознавали, что не для того существует женщина, что бы так над ней измываться, даже если и вкусила ее прородительница это несчастное яблоко.
... ЕСПЧ. Ратифицируя
конвенцию и ... арбитражных решений,
конвенцией о защите ...
Подоплека победы ЮКОСа в международных судах
Подоплека победы ЮКОСа в международных судах
pavel_shipilin . Статью написала мой друг, профессиональный юрист Карин Беше-Головко и разместила в своем французском блоге. Зная мой интерес к правовым вопросам, предложила опубликовать перевод у меня. Я прочитал текст и сразу же с благодарностью принял предложение. Уверен, вам он тоже понравится. И, как и мне, поможет лучше понять современное мироустройство. В последние дни были приняты два важных судебных решения против России, и оба вызывают сомнения. Оба раза они были вынесены в пользу акционеров ЮКОСа. Первый раз в рамках международного арбитража при Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ — от англ. United Nations Commission on International Trade) в Гааге, второй — в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге.
Стало ясно, что мы имеем дело с новой глобальной политической технологией, использующей правосудие не по его прямому назначению, а в качестве одного из инструментов нанесения «удара» по неприсоединившимся государствам. Это особенно четко видно на примере происходящего в наши дни частичного дефолта Аргентины, где «правосудие» также сыграло роль кнута.
Поясню, что я имею в виду.
Сегодня любое нормальное суверенное государство является правовым, то есть, должно компенсировать причиненные им убытки. Но одновременно оно является социальным — заботится о школах, дорогах, больницах, да и просто о достойной жизни всех своих граждан. Поэтому в рамках традиционной концепции национальной юстиции возникла идея пропорциональности: государство создает суды, они рассматривают споры граждан (компаний) с государством, но взыскивая с государства деньги, судья всегда помнит о бюджете. Взыскание той или иной суммы не может быть для него губительным, поскольку в нищей стране автоматически нищают и граждане.
Поэтому основной элемент новейшей технологии разорения тех государств, которые кому-то нужно разорить, заключается в отделении от них правосудия. Прекрасным способом являются, например, международные арбитражные суды, которые, вообще-то, компетентны рассматривать споры только при наличии соглашения между спорящими сторонами о передаче дела в эти суды.
Но государство (в данном случае Россия) не заключало соглашения о передаче дела в суд при ЮНСИТРАЛ. Эту проблему легко решили, вспомнив об Энергетической хартии 1994 г., в соответствии с которой согласия государства не требуется.
Но Россия не ратифицировала и Хартию. Опять-таки — не страшно. Она же была подписана. К чему эти тонкости с ратификацией?
Даже если бы она подписана не была, всегда можно выдумать какую-нибудь хитрую доктрину о «фактическом присоединении» России к Хартии или нечто подобное. Нет сомнений, что цель — отделение правосудия от государства будет непременно достигнута. Дело обязательно передадут в руки какому-нибудь постороннему арбитражному суду, которому безразличен (в лучшем случае) бюджет России и все ее социально-экономические проблемы.
Так возник долг в 50 млрд долларов. А мог бы возникнуть долг хоть в триллион — цифры не столь важны.
Если что-то не складывается с ЮНСИТРАЛ, есть еще ЕСПЧ. Ратифицируя Европейскую конвенцию и признавая обязательную юрисдикцию Евросуда, страны были уверены, что он занимается правами «униженных и оскорбленных», то есть, разного рода пытками, нарушением прав личности и т. п. — всем тем, с чем любому государству полезно бороться. Никому и в страшном сне не могло присниться, что ЕСПЧ будет рассматривать коммерческие споры бизнеса. Однако ему пришлось — в 2011 году решением Евросуда уголовное преследование ЮКОСА было признано правомерным и политически не мотивированным. Сегодня это решение пересмотрено — получайте еще пару миллиардов государственного долга.
Если уж вообще ничего не складывается, то на авансцену всегда выйдет какой-нибудь американский судья, как в случае с Аргентиной, и аннулирует честно произведенные вами выплаты каким-нибудь американским компаниям по каким-нибудь долгам.
Так с помощью «ускользающего правосудия» создается совершенно нереальный по объему долг государства.
Что же делать стране, на которую началась эта охота с применением судебных технологий? Ясно, что исполнять решение Россия не будет. Во-первых, 50 млрд долларов — весьма крупная прореха в бюджете. Во-вторых, после созданного прецедента последуют еще десятки или сотни решений по всяким юкосам на основании бесконечных хартий, которые будут выноситься в самых неожиданных местах.
Но самое, пожалуй, неприятное, что этим решением президента суверенного государства унизительно ставят на один уровень с главами неких частных компаний, которые этим же государством объявлены мошенническими. И вот уже ЮКОС в лице своих одиозных представителей «гуманно» предлагает провести переговоры о реструктуризации долга. Да и ЕСПЧ прозрачно намекал, что размер ущерба Россия и ЮКОС должны определить путем переговоров.
Значит, не исполнять. Но тогда вас тут же обвинят в пренебрежении правосудием, Нью-йоркской конвенцией об исполнении иностранных арбитражных решений, Европейской конвенцией о защите прав человека и т. п. В общем, вы окажетесь самым страшным нарушителем вековых устоев международного права. Более того, как в случае с Аргентиной, в момент просрочки исполнения по очередному экзотическому для вас судебному решению на первые роли выйдет какое-нибудь рейтинговое агентство вроде Standard & Poor’s или Moody’s, которое громогласно объявит, что Россию постиг частичный дефолт. CNN, BBC, а вслед за ними «Ведомости» с «Коммерсантом» тут же с присущей им респектабельной «нейтральностью» раструбят об этом на весь мир. Россия будет оправдываться и возмущаться, как сейчас Аргентина, но что толку?
Так что же все-таки делать? Видимо, только одно: понять, что нельзя бороться с сильными мира сего, играя по навязанным им правилам. Тем более что и сильные не столь уж сильны, и правила не столь уж умны, да и западные суды не столь справедливы, а СМИ не столь независимы. Если же сохранять святую веру в разнообразные международные рейтинги разнообразных международных агентств, то лучше уж сразу было отдать Россию ЮКОСу еще в 2003 году.
Карин БЕШЕ-ГОЛОВКО, доцент, доктор права (Франция),
приглашенный профессор МГУ им. М.В.Ломоносова
ertata