Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «еге»
Социологи выяснили, как вера сказывается на политических убеждениях 2012-04-28 15:46:34
Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного службой "Среда", показывают, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного службой "Среда", показывают, что проголосовавшие за Владимира Путина кардинально не отличаются от всероссийской выборки по своему вероисповеданию. Респондентам были заданы вопросы: 1. Скажите, пожалуйста, за кого Вы проголосовали на выборах президента России 4 марта 2012 года? 2. Согласны ли Вы с утверждением "Я доверяю В. Путину"? 3. Согласны ли Вы с утверждением "Священникам стоит активно заявлять о своей позиции по общественно-политическим вопросам"? Как выяснилось: 1. За Путина голосуют практикующие верующие, принадлежащие к Русской Православной Церкви. 2. Христиане, не принадлежащие к Русской Православной Церкви, реже отдавали свои голоса на выборах Путину, зато чаще поддерживали Зюганова. 3. Неверующие чаще, чем в среднем по России, выбирают Жириновского (10%). 4. Мусульмане несколько чаще других не ходят за выборы (35%). 5. Доверие Путину: высокий уровень абсолютного доверия у мусульман, низкий у христиан "без Церкви". 6. Общество разделилось по поводу активной позиции духовенства: треть опрошенных против нее, другая треть – за, оставшаяся треть – затрудняется ответить. 7. Хотят слышать мнение священников православные, работающие пенсионеры, студенты, а также те, кто занят в области здравоохранения и благотворительности. 8. Не хотят слышать священников руководители и предприниматели, потенциальные эмигранты, сторонники Прохорова, и те, кто проводит много времени в интернете. 9. Активной позиции от духовенства чаще ожидают респонденты из Центрального и Дальневосточного федеральных округов; реже – в Северо-Западном, Южном и Северо-Кавказском округах. 10. Москвичи на вопрос об активной позиции священнослужителей они реже затрудняются с ответом и чаще либо "за", либо "против" (почти поровну). При этом респонденты, проголосовавшие за В. Путина заметно чаще, чем в среднем, показывают высокую степень доверия Русской православной церкви и Патриарху Кириллу. Более половины тех, кто стал "больше доверять РПЦ" в 2012 году, на выборах отдали свой голос В. Путину. В целом по России представители различных вероисповеданий доверяют Путину примерно одинаково (высокой степенью доверия выделяются мусульмане, сравнительно низкой неверующие, низким абсолютным доверием – неправославные христиане, не относящие себя к какой-то определенной Церкви). В среднем же о своём доверии Путину заявили 6 из 10 респондентов (61%), о недоверии - каждый третий (30%). При этом, судя по опросу, степень доверия новому президенту РФ выше, чем в среднем по России, у тех респондентов, которые отмечали, что "они регулярно посещают богослужения". Доверие Путину также выше среди тех, кто "носит нательные кресты", - и ниже среди тех, кто "регулярно бывает в интернете". Священникам стоит активно заявлять о своей позиции по общественно-политическим вопросам, считает треть (33%) граждан России. Чуть больше (36%) не согласна с этим утверждением, 31% респондентов затруднились с ответом. Только 12% респондентов полностью согласны с тем, что духовенству стоит больше заявлять о своей гражданской позиции. Среди тех, кто ждет от священников общественно-политических высказываний, больше женщин, при этом одновременно несколько больше как работающих пенсионеров, так и студентов. Заметно больше среди них работающих в области здравоохранения, православных, особенно посещающих службы, проголосовавших за Путина, участвующих в благотворительности. Среди не желающих слышать голоса батюшек по общественно-политическим вопросам, чаще встречаются руководители и предприниматели, а также те, кто может позволить себе покупку квартиры или дома, "равнодушных к Церкви" заметно больше среди проголосовавших за Прохорова, тех, кто проводит много времени в интернете и тех, кто хотел бы поменять Россию на другую страну ("потенциальные эмигранты"). Москвичи и респонденты с высшим образованием разделились в своих оценках практически поровну и они реже затрудняются с ответом. Что касается федеральных округов, чаще не согласны – в Северо-Кавказском и Северо-Западном округах; чаще согласны - в Центральном . Сильнее всего общественно-политических оценок от священнослужителей ждут в Дальневосточном округе. Итоги опроса прокомментировал председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: "То, что Путина поддерживают православные, симптоматично, как и то, что представители руководящего звена и люди, которые могут позволить себе покупку квартиры, чаще выступают против активной общественной позиции у священников", - считает представитель РПЦ. "В православии, как, кстати, и в исламе, существует идеал единства народа и власти, им чужда западная тенденция воспринимать власть и религиозную общину как по определению оппонирующие силы. Наша традиция другая, и нам нечего этого стыдиться. Верующие люди, даже критикующие действия власти (а верующим это свойственно), ощущают свою с ней общность. Люди же с раскольническими настроениями или неверующие в большей степени подчас следуют штампам, которые пришли из западной культуры, где сначала пытались (что неправильно) придать Церкви силу государства, а потом реагируя на это, развели церковное и светское в разные стороны, что тоже неправильно, потому что в любом обществе, не пережившем западных ошибок, религиозная жизнь и жизнь общественная всегда воспринимались как нечто единое или хотя бы связанное", - заявил Всеволод Чаплин. "Не удивляюсь, что среди людей, привыкших руководить и обладающих значительным имуществом, больше тех, кто привык жить "своим умом", считающих себя, а не кого-либо другого, в том числе и не Бога, центром своего микрокосма, а то и центром всего общества. Люди такого типа, как правило, привыкли грешить несправедливостью, расточительством, наглостью, гордыней, а иногда и более примитивными грехами, и не хотят, чтобы Бог и Церковь их обличали. Впрочем, рано или поздно и с Богом, и с совестью, и с Небесной Церковью встретиться придется. Понимая это и убегая от мысли об этом, эти люди пытаются лишить Церковь права на общественный голос", -заключил священник.
Тэги: атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, в.жириновский, в.путин, всеволод, г.зюганов, демократия,свобода,права, заметка, любознательный, мнение, мусульманин, неангажир., неверующий, новость, общественный, опрос, политика(видео, политолог, православие, православный, россия,ссср,русский, рпц, священник, тексты), церковь, чаплин, человек,его, язык
Религия подавляет аналитическое мышление 2012-04-28 00:38:08
опубликовали результаты забавного эксперимента. Они попросили добровольцев ответить на три ...
+ развернуть текст сохранённая копия
опубликовали результаты забавного эксперимента. Они попросили добровольцев ответить на три вопроса, интуитивные ответы на которые неверны. Например: бита и мяч стоят $1,1. Бита стоит на $1 больше, чем мяч. Сколько стоит мяч? На ум сразу приходит $0,1. И надо подумать, чтобы найти правильный ответ. Так вот, люди, которые выбирали интуитивные (и неверные) ответы, чаще придерживались сильных религиозных убеждений. Кроме того, в ходе того же исследования добровольцы описали случай из своей жизни, когда себя оправдывало либо следование интуиции, либо тщательное обдумывание ситуации. И снова — те, что полагались на интуицию, оказались более религиозными. На этот раз исследователи обратились к подсознанию. В ходе эксперимента одна группа студентов рассматривала произведения искусства, изображающие умственное усилие (например, «Мыслитель» Родена), а другая — менее интеллектуальную виды деятельности (например, «Дискобол» Мирона). В другом эксперименте одни решали головоломку со словами типа «анализировать», «рассуждать», «обдумывать» и т. п., тогда как другие — «высокий», «плоский» и др. Так вот, участники, сталкивавшиеся с примерами работы ума, позже всегда выражали менее слабую веру по сравнению с контрольной группой. Заключительный опыт был таким. 182 добровольца отвечали на вопросы анкеты, причём у некоторых опросник был напечатан неудобочитаемым шрифтом, распознавание которого, как показали предыдущие исследования, требует аналитического мышления. И снова те, кому пришлось поработать головой, оценили силу своих религиозных убеждений ниже. Участники были рандомизированы, исключена возможность того, что та или иная группа с самого начала будет более или менее верующей: за две недели до экспериментов добровольцы заполняли такие же анкеты, показавшие, что религиозность обеих групп одинакова. При этом авторы, по их словам, ни в коей мере не хотят сказать, что вера иррациональна по своей природе. Просто вот такие результаты. Но, совершенно очевидно, эта оговорка не помешает атеистам заявить, что религия есть результат неумения мыслить, то есть, проще говоря, глупость, единственным лекарством от которой может стать лишь здоровенная доза аналитической трезвости. Несомненно также, что главный вывод из этого исследования заключается в другом. Вера с трудом поддаётся научному описанию. Очень трудно понять, как и почему религия временами способствует распространению невежества, фанатизма и конфликтов, а иногда сверхъестественным увлекаются самые изысканные интеллектуалы (Августин, Гегель и др.). Возможно, дело в том, что так называемые религиозные убеждения имеют много форм и довольно редко представляют собой последовательный и согласованный набор принципов, вполне осознанный их носителем. «Нелегко отличить, что человек говорит, от того, во что он действительно верит», — подчёркивает психолог Даниэль Канеман из Принстонского университета (США), лауреат Нобелевской премии. Порой люди и сами не одобрили бы тех убеждений, которые они в действительности выражают. (Прекрасная иллюстрация на эту тему — старый американский фильм «Джентльменское соглашение» с Грегори Пеком, посмотрите на праздниках.) Результаты исследования опубликованы в журнале Science. science.compulenta.ru
Тэги: science, аналитический, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, вера, грин, джошуа, жерве, журнал, интуитивный, интуиция, любознательный, мышление, наука, научный, норензаян, описание, психолог, религи, религиозный, социо-гуманитарные, ссылка, убеждение, уилл, ученый, человек,его
Голова на отсечение 2012-04-27 21:35:28
... из уст его. Лицо его не ... на, назвав его карающим мечом ... Мустафович и его соратники гильотинированы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
x-files.org.ua/articles.php...le_id=2643 То, что творили правители в Центральной Европе в ХVII-ХVIII веках для обуздания своих подчинённых, уму непостижимо. Вспомним лишь одно описание, пришедшее к нам от великого Гоголя, любившего Украину - колыбель свою, и свой народ. Вот один из эпизодов повести "Тарас Бульба" - дело, напомним, происходило в Варшаве...
"Остап выносил терзания, как исполин, с невообразимою твердостью, и когда начали перебивать ему на руках и ногах кости, так что ужасный хряск их слышался среди мертвой толпы отдаленными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои,- ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его. Лицо его не дрогнулось. Тарас стоял в толпе с потупленною головою"...
Жечь, резать, душить
Такими или почти такими зрелищами воспитывали народ и иные вожди в ту пору: смертная казнь являлась обычным наказанием для виновных в широком спектре преступлений, от убийства до мелкой кражи. Однако способ казни существенно различался и зависел от социального статуса преступника. Благородные господа и дамы были удостоены обезглавливания, следуя традициям древних греков и римлян, которые считали, что нет более благородного способа умереть.
Обывателям же не предоставляли такой роскоши, как быстрая смерть. Испанцы использовали так называемую гарроту, которая механически затягивала петлю на шее, а обвиняемых в ереси и колдовстве сжигали на костре. Для этого их сажали в бочку, обложенную дровами и прутом, после чего поджигали. Самыми ходовыми наказаниями для воров в Европе были колесование, повешение и четвертование. Четвертование было изобретено ещё в 1241 году для казни Вильяма Мориса по обвинению в пиратстве, впоследствии, оно применялось к преступникам мужского пола для наказания за государственную измену или кражу в огромных размерах. Женщины никогда не подвергались этой казни, так как она требовала оголения тела, что считалось нескромным, даже после смерти. Мужчины привязывались к стойке крестообразной формы, которую лошади тащили позади себя до места казни. На эшафоте жертву, удушали, но в последний момент верёвку ослабляли, для того чтобы несчастный был жив во время отрезания половых органов. Желудок вскрывали и потрошили, бросая внутренние органы в костёр. В конце казни тело разрубали на четыре части. Хотя большинство преступников, сжигаемых на костре, предварительно удушалось, картина человеческой плоти, пожираемой огнём, вводила толпу в дрожь. Части тел четвертованных специально вываривались и вывешивались на городских воротах в назидание всем, кто осмелится повторить подобные преступления. Однако, несмотря на кажущуюся поддержку алчной до кровавого зрелища толпы, правители Европы начинали задумываться о проявлениях варварства, сопровождающих казни.
Советы палача
В просвещённом королевстве Франция каждому сословию полагался свой вид казни: нищебродам - веревка, дворянам - меч. Великая Революция отменила все эти немногочисленные привилегии и всех - демократично - уравняла в смерти. Был принят закон: с 1790 года казнь для всех граждан стала единой - отсечение голов на гильотине.
Изобретатель гильотины был человеком добрым. Как депутат Национального собрания Франции, доктор Жозеф Игнас Гильотен выступал с гуманными предложениями: бесчестье осужденного не должно распространяться на его семью, а высшей мерой наказания можно считать отсечение головы без различных пыток и четвертования. Он постоянно думал о том, как помочь человеку избежать мучений при смертной казни, и пришел к выводу, что необходимо заменить топор "хорошей машиной".
Гильотен обратился к компетентному человеку - палачу Сансону, который дал доктору квалифицированную консультацию. Гильотен с удивлением узнал, что одним и тем же оружием нельзя совершать две казни подряд. Голову приговоренного не всегда удается отрубить сразу, а меч необходимо постоянно затачивать. Палач также жаловался депутату на приговоренных, которые часто падают в обморок, сопротивляются, плачут и умоляют о пощаде. Из-за этого получается не казнь, а обыкновенное убийство, сокрушался потомственный заплечных дел мастер.
Согласно докладной записке доктора Антуана Луи, возглавлявшего комиссию о смертной казни и являвшегося секретарём французской Академии хирургии, немецкий инженер Тобиас Шмидт построил машину для отсечения головы. Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлый (40-100 кг) косой нож (жаргонное название - "барашек"), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2-3 метра верёвкой, где он удерживался защёлкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной доской с выемкой для шеи, после чего рычажным механизмом защелка, удерживающая нож, открывалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы.
Вся установка располагалась на платформе длиной в двадцать четыре шага. Испробовали гильотину в апреле 1792 года на разбойнике Никола Пеллетье: получилось замечательно! Кстати, первоначально машину называли Луизеттой, по имени упомянутого доктора Антуана Луи, но вскоре устоялось название гильотина.
Народ, правда, остался, как всегда недоволен - гильотина оказалась менее зрелищной по сравнению с традиционными казнями. Зато вожди революционной Франции высоко оценили детище депутата доктора Гильоте-на, назвав его карающим мечом республики и с удовольствием поглазев на первую казнь.
Со зрелищами в мире во все времена было туго!
Мясорубка и демократия
В дни кровавого террора Гильотен с ужасом смотрел на бесперебойную работу своей машины, а приставленный к ней знакомый нам патриарх палачей Сансон, легко казнивший на ней короля Людовика, без конца сетовал на усталость: "В Трибунале заправлял общественный обвинитель Фукье Тенвиль. Он был сух, бесстрастен и признавал только одно наказание - смерть.Я понял: мне предстоит невиданная работа. И оказался прав. Огрызавшаяся террором Республика отправит на тот свет больше людей, чем все мои предки палачи, вместе взятые.
Я хорошо приготовился. Старая гильотина была снята, поставлена новая, куда я внес некоторые усовершенствования, чтобы можно было производить больше казней". 21 января 1793 года здесь был казнён король Людовик XVI.
Удобное (в двух шагах от площади Революции) кладбище у церкви Маделен, куда свозились жертвы гильотины и где лежал обезглавленный король, было переполнено. Уже думали о новом кладбище...
Хотя подобные устройства пытались использовать и раньше в Великобритании, Италии и Швейцарии, но именно устройство, созданное во Франции, - с косым ножом, стало стандартным орудием смертной казни. По мере увеличения числа казней машина - в народе прозванная "вдовой" - технически совершенствовалась. Новые версии включали улучшенное лезвие, расположенное под углом в 45 градусов, небольшие выемки в деревянной доске и металлические обручи для фиксации головы, поддон для сбора крови.
Яркой страницей в истории гильотинирования и судебной практики вообще является история следствия и осуществления приговора в отношении королевы Марии-Антуанетты, обвинённой ... в шпионаже в пользу Австрии. Когда один из судей спросил, почему она не отвечает на предъявленные обвинения, Мария-Антуанетта сказала взволнованным голосом: "Если я не отвечаю, то лишь потому, что сама природа отказывается отвечать на подобные гнусные обвинения в адрес матери. Я призываю всех, кто может, явиться сюда". По залу прокатился ропот, и заседание суда было прервано. А вскоре с показаниями выступил сорок один свидетель. В конце концов королеву обвинили в том, что она поддерживала связи с государствами, враждебными Франции, способствовала победе противника и предала интересы страны. А мы тут ищем истоки Большого террора в СССР 30-х годов: спустя полтора века НКВД было на что опереться в истории в поисках "японских и английских шпионов" и иных фабул для своих обвинений и приговоров.
На следующий день, 16 октября в 4 часа утра, был зачитан единогласно принятый приговор к высшей мере наказания. После чтения приговора всё тот же палач наголо остриг королеву и надел ей оковы на отведённые за спину руки. Мария-Антуанетта в белой пикейной рубашке, с чёрной лентой на запястьях, с платком из белого муслина, наброшенным на плечи, и с чепчиком, прикрывавшем голову, в лиловых туфлях, села в повозку палача.
В 12 часов 15 минут пополудни королева была обезглавлена на нынешней площади Согласия.
Приговор самом себе
Или взять Максимилиана Робеспьера, казнённого в 1794 году на той же площади и тем же палачом. Его высказывания живы и актуальны до сих пор: "Общество обязано обеспечить всех своих членов средствами к существованию, либо предоставляя им работу, либо снабжая средствами к существованию тех, кто не в состоянии работать". Однако, многим он не нравился хотя бы тем, что сделал упор на оказание помощи пролетариям. Видя шатание и разброд в своём окружении, Робеспьер пришёл почти что к ленинскому выводу: "...необходим террор, который, есть быстрое, суровое и непреклонное правосудие", но было поздно.
Робеспьера арестовали и отвели в тюрьму, а на следующий день отсекли голову.
Гильотина не была отменена последующим строем ввиду чрезвычайного её удобства. Казнь исполнялась долгое время только публично: в приговоре об осуждённом говорилось, что ему отсекут голову на публичном месте во имя французского народа. Соблюдались и средневековые ритуалы: так, в последнее утро осужденному объявляли: "Мужайтесь (следует фамилия)! Час искупления настал!", после чего спрашивали, не угодно ли ему папиросу или рюмку рома.
В повести Виктора Гюго "Последний день приговорённого к смерти" приведён дневник заключенного, коему по закону предстоит быть гильотинированным. В предисловии к повести, добавленном уже к следующему изданию, Гюго выступает яростным противником смертной казни через гильотину и призывает к замене её пожизненным заключением. Исчезло повешение, четвертование, сожжение - пришёл черёд и за гильотиной, считал Гюго.
С 1870-х годов во Франции используется гильотина системы Берже. Она разборная для перевозки к месту казни, эшафот больше не используется. Сама казнь занимала считанные секунды, обезглавленное тело мгновенно сталкивалось подручными палача в подготовленный глубокий ящик. После Первой мировой войны казнили на бульварах, где всегда с удовольствием собиралась большая нарядная толпа. 17 июня 1939 года, в 4 часа 50 минут в Версале на бульваре отсекли голову немцу Ойгену Вейдману, убийце семи человек. Это была последняя публичная казнь во Франции: из-за непристойного волнения толпы и скандалов с прессой было велено впредь устраивать казни на территории тюрьмы.
Последняя казнь через отсечение головы гильотиной была произведена в Марселе, в период правления Валери Жискара д'Эстена, 10 сентября 1977 года. Казнённого арабского происхождения звали Хамида Джандуби. Это была последняя смертная казнь в Западной Европе.
За пределами Франции
В Германии гильотина использовалась с ХУН-ХУШ веков и была стандартным видом смертной казни вплоть до её отмены в 1949 году. В отличие от французских образцов, немецкая гильотина была гораздо ниже и имела лебёдку для подъёма тяжелого ножа.
В нацистской Германии гильотинирование применялось к уголовным преступникам. По оценкам, около 40 тыс. человек было обезглавлено в Германии и Австрии между 1933 и 1945 годами. До 1966 года обезглавливание применялось в ГДР; потом его заменили на расстрел - не потому, что так приказали вожди СССР, а поскольку единственная гильотина вышла из строя.
В Риме, входившем в состав Папской области, гильотина стала признанным орудием казни в 1819. Казни происходили - парадокс, на Народной площади, Пьяцца дель Пополо и у замка Святого Ангела. В отличие от французских образцов, римская гильотина имела не трапециевидное, а прямое лезвие и угловатые "тиски", зажимавшие тело осужденного. Последняя казнь гильотиной состоялась 9 июля 1870, затем в ходе объединения Италии гильотина была отменена. Большую часть казней через гильотинирование провёл римский палач-долгожитель с "автомобильной" фамилией Бугатти, ушедший в отставку в 1865. Те, кто ездит на "Бугатти" сегодня, возможно, и не догадываются, что один из самых дорогих автомобильных брендов мира связан с гильотиной.
В Риме есть памятник карбонариям Анжело Таргини и Леониду Монтанари, гильотинированным 23 ноября 1825 на Пьяцца дель Пополо. Первоначальная надпись на памятнике прямо обвиняла Ватикан: "по приказу папы, без доказательств и без судебной защиты". Так что репрессивные методы в отношении своих граждан - удел не только сталинского СССР, но и просвещённых столиц Европы. В 1909 правительство "по соглашению с Ватиканом" замазало обвиняющие слова гипсом, но вскоре, при ремонте здания, они выступили вновь.
Заключение
В XVIII веке, в эпоху Просвещения, такие гуманисты, как Вольтер и Дидро, не то чтобы были совсем далеки от мысли отменить смертную казнь; нет, они просто призывали к более человечным методам предания смертной казни. Познакомившись с историей смертельного приспособления, мы открыли для себя ещё одну неизвестную страницу самой древней на Земле - европейской, цивилизации. Не самую жизнеутверждающую страницу, прямо скажем...
Сегодня гильотина - это не только музейный экспонат. В современном производстве гильотина или гильотинный нож - общее, уже не пугающее многих, название механизмов, служащих для обрубания кабелей, резки металлических листов, бумаги и других операций, связанных с рубящим движением. Вот такой несколько приземлённый, но рациональный конец этой истории с устройством, прошедшем путь от ликвидатора королей и королев до обрезания в некоторых домах кончиков гаванских сигар.
Справка:
Известные гильотинированные личности:
Франция: Людовик XVI - Париж, Франция, 1793; Мария Антуанетта (37 лет); Жорж Жак Дантон; Максимилиан Робеспьер, Париж, 1794 (36 лет); Луи Антуан Сен-Жюст (26 лет) - там же и тогда же.
Германия: Люббе, Маринус ван дер - гильотинирован за поджог немецкого рейхстага в январе 1934 года; Фучик, Юлиус - гильотинирован в берлинской тюрьме Плётцензее 8 сентября 1943 года; Оболенская, Вера Аполлоновна - гильотинирована там же 4 августа 1944 года; Джалиль, Муса Мустафович и его соратники гильотинированы за участие в подпольной организации 25 августа 1944; Клячковский, Станислав гильотинирован по обвинению в покушении на фюрера Адольфа Гитлера 10 мая 1940 года там же.
Источник: "Интересная газета. Загадки цивилизации" №6 2012 г
Тэги: биология,психология,социология, варварство, гаррота, гильотина, голова, демократия,свобода,права, жозеф, игнас, история, казнь, колесование, костре, любознательный, мировой, обезглавливание, общество,семья, отсечение, повешение, политика(видео, правитель, правосудие,преступления,правонарушения, сжигание, смертный, способ, ссылка, тексты), человек,его, четвертование
Адвокат Хасавов, обещавший залить Москву кровью, экстренно покинул Россию 2012-04-27 17:31:22
... Хасавова сообщил, что его отца собирались задержать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ВВС. Адвокат сейчас находится в "одной из европейских стран", после того как получил ряд угроз. На этой неделе Хасавов дал нашумевшее интервью телеканалу РЕН ТВ. В нем он призывал ввести в стране суды шариата, в противном случае обещая "залить Москву кровью". «Мусульмане не хотят ввязываться в многоступенчатую судебную систему, она им чужда, - заявил адвокат в эфире телеканала РЕН. - Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки изменить это обольются кровью, в Москве будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью». Генеральная прокуратура усмотрела в словах адвоката признаки экстремизма, сообщает "Вести ФМ". «Исследованием, проведенным Федеральным государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением «Российский институт культурологии», установлено, что выступления участников репортажа направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение человека или группы лиц по признакам отношения к религии – исламу – и могут считаться призывами к осуществлению экстремистской деятельности», – говорится в сообщении, появившемся в четверг на сайте Генеральной прокуратуры. В ведомстве заявили, что «транслируемый видеосюжет можно считать направленным на пропаганду исключительности либо превосходства граждан по признаку религиозной принадлежности». Материалы проверки направлены руководителю главного следственного управления Следственного комитета по Москве, который должен дать заявлениям уголовно-правовую оценку. Кроме того, в столичное управление Минюста была «направлена информация о нарушениях ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодекса профессиональной этики адвоката для решения вопроса о направлении в адрес Адвокатской палаты Москвы представления о прекращении статуса адвоката Дагира Хасавова». Гендиректору телекомпании РЕН Александру Орджоникидзе столичной прокуратурой вынесено предупреждение в связи с выявленными нарушениями закона об экстремизме в эфире телеканала. Ранее на сайте радиостанции «Эхо Москвы» сын Хасавова сообщил, что его отца собирались задержать лица, представляющиеся охраной главы Чечни Рамзана Кадырова. Последний публично назвал адвоката провокатором и заявил о категорическом несогласии со словами о вероятности внедрения в систему российского права шариатских судов. Такую же позицию заняли представители исламского духовенства и Общественная палата.
Тэги: адвокат, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, генпрокуратура, дагир, демократия,свобода,права, интервью, любознательный, мусульманин, новость, общество, политика(видео, политэмигрантов, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, рен, российский, россия,ссср,русский, суд, тексты), телеканал, хасавов, человек,его, шариат, экстремизм, язык
Александр Храмов. Страх смерти заставляет атеистов верить в Бога 2012-04-26 23:42:55
atheism.ru/library/hram_1.phtml
+ развернуть текст сохранённая копия
atheism.ru/library/hram_1.phtml Размышления о смерти на подсознательном уровне укрепляют религиозность верующих людей и заставляют атеистов сомневаться в своем неверии. Психологи из Университета Отаго в Новой Зеландии изучили, как мысли о смерти влияют на уровень религиозности. Они исследовали 265 студентов, верующих и атеистов, разделив их на две группы. Одним студентам предлагалось подумать о смерти и записать свои мысли, в то время как других, которые входили в контрольную группу, просили законспектировать свои соображения по поводу просмотра телевизора. Исследование состояло из двух частей. В первой части психологи изучали сознательные убеждения, во второй – бессознательные верования. По результатам первой части исследования выяснилось, что мысли о смерти усиливали религиозность верующих студентов по сравнению с верующими из контрольной группы, а вот на студентов-атеистов мысли о смерти оказывали противоположный эффект: они становились еще менее религиозными, чем те атеисты, которые думали о телевизионных программах. Следовательно, размышления о смерти только укрепляли опрошенных в правильности их собственного мировоззрения Однако на подсознательном уровне наблюдалась иная картина. Как пояснил соавтор работы, профессор Ямин Хольберштадт, «если религиозные люди становились более уверенными в своих убеждениях, то вот атеисты начинали подсознательно сомневаться в своем неверии». Во второй части исследования психологи измеряли скорость ответа, который студенты давали на вопрос о существовании Бога. После размышлений о смерти верующие начинали быстрее нажимать на особую кнопку, чтобы подтвердить существование Бога, а вот атеисты под влиянием раздумий о смерти начинали нажимать на кнопку, обозначавшую отсутствие Бога, медленее. Из этого психологи сделали вывод, что мысли о смерти заставили атеистов подсознательно колебаться в правильности своего неверия. Профессор Хольберштадт, комментируя результаты исследования, отметил: «страх смерти является неотъемлемой частью человеческого опыта, и религиозные верования играют важную психологическую роль в преодолении этого беспокойства. Как нам удалось показать, эти верования существуют как на сознательном, так и на подсознательном уровне, заставляя склоняться к ним даже атеистов».
Тэги: атеизм, атеизм,религия,церковь, атеист, биология,психология,социология, верующий, исследование, любознательный, наука, отаго, подсознательный, психолог, размышление, религиозность, смерть, ссылка, страх, технология,естествознание, университет, уровень, человек,его
Главная / Главные темы / Тэг «еге»
|
|