Сегодня Фокинский районный суд Брянска вынес приговор по громкому делу Ирины Добржанской, которая осенью прошлого года за рулем «фольксвагена» насмерть сбила женщину с ребенком. До того как приговор вступит в законную силу, «кисочка» будет находиться под подпиской о невыезде.
Гособвинитель требовал для подсудимой четырех лет тюрьмы, в то время как сама Добржанская вины до последнего не признавала и просила оставить ее на свободе.
- В итоге суд признал Ирину Добржанскую виновной в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшем по неосторожности смерть человека, и назначил наказание в виде 4 лет лишения свободы в колонии-поселении. Также в пользу родственников погибшей девочки осужденная должна выплатить 1,5 миллиона штрафа, - прокомментировали Life News в Фокинском районном суде.
По данным СКР, автомашина «Фольксваген Пассат», на которой было совершено ДТП, обращена в собственность государства, поскольку ее законный владелец не установлен.
Ирина недовольна решением суда
Смотреть на Lifenews.ru
Ирина недовольна решением суда
Резонансное ДТП произошло 7 октября прошлого года. Иномарка, за рулем которой находилась Ирина Добржанская, на огромной скорости снесла мать с ребенком, переходивших дорогу.
Врачи, прибывшие на место трагедии, так и не смогли спасти девочку, 29-летней матери пришлось несколько недель провести в больнице.
Местные жители, узнав о страшной аварии, несколько раз выходили на митинги, требуя наказать виновницу ДТП по всей строгости.
Впав в депрессию, Добржанская попыталась покончить с собой, после чего несколько месяцев провела в психиатрической больнице.
Следствие по делу Ирины Добржанской растянулось почти на полгода.
- В ходе расследования было установлено, что Ирина двигалась со скоростью выше 70 километров в час, - сообщила сторона обвинения. - Свою вину подсудимая признала частично.
Адвокат Добржанской был не согласен с выводом эксперта о скорости движения автомобиля и пригласил своего специалиста из Москвы, но судья Василий Бочаров даже отказался его заслушать, так как эксперт ответчиков не представил нужных документов.
По мнению родных «кисочки» и ее адвокатов, судебный процесс носил необъективный характер: якобы в ходе него были допущены процессуальные нарушения и скрыты все истинные виновники - замалчивается причинно-следственная связь между ДТП и халатностью чиновников.
Защита Ирины Добржанской заявила о том, что намерена обжаловать приговор.
- Доказательства вины моей подзащитной, которые были представлены в суде, противоречат друг другу, - заявил адвокат Михаил Александров, - поэтому мы приняли решение об обжаловании приговора.
"Я надеюсь, что покаяние произойдет. Одна из подследственных, Мария Алехина, сделала, на мой взгляд, первый, но важный шаг к покаянию. Она процитировала слова Мандельштама: "Ну что ж, я извиняюсь, хотя внутри ничуть не изменяюсь", - заявил Чаплин РИА "Новости".
Мария Алехина прочитала строки из стихотворения Осипа Мандельштама "Еще далеко мне до патриарха"
Вместе с тем священник подчеркнул, что это "лишь первый шаг" на пути к настоящему покаянию, так как любое "движение к покаянию" - это то, после чего "становишься немножечко другим".
"Надеюсь, что и Мария, и другие женщины, которые еще недавно отстаивали "правоту" этой акции, а также те, кто защищает ее, со временем поймут - в ней есть глубокая неправда, создавшая глубокую нравственную проблему. И чем короче будет этот путь к покаянию и переоценке совершенного, тем лучше будет прежде всего для людей, которые оправдывают или оправдывали это кощунство, для их судьбы в этой жизни и в жизни вечной", - сказал священник агентству.
Он добавил, что искреннее и настоящее покаяние "открывает дверь прощения и милосердия Божия".
Чаплин еще раз подчеркнул, что Церковь "не собиралась вмешиваться и не вмешивалась в действия или решения следствия и суда". Собеседник агентства отметил, что у него "свое отношение к происходящему", которое определяется "не действиями государства и не той общественной и медийной дискуссией, которая окружает сложившуюся ситуацию".
"Церкви, прежде всего, остается внимать голосу самого Бога, который всегда ожидает покаяния за грех. Если эти люди действительно виновны в грехе кощунства и осквернения храма, они должны слышать голос Божий и услышать ту боль, которая была причинена верующим людям", - добавил представитель РПЦ.
Со своей стороны кинорежиссер Никита Михалков считает, что лучшим наказанием для Pussy Riot будет повторение ими панк-молебна в Мекке во время паломничества или у Стены плача. Об этом он заявил накануне во время мастер-класса в Доме кино и позже, в ходе программы "Поединок" Владимира Соловьева.
"Вот эти самые "пуси-муси" в храме Христа Спасителя. Меня спрашивают: приговорили ли бы вы их? Я говорю: да, я бы их обязал, чтобы они то же самое попытались сделать в Мекке, в самой крупной мечети, особенно неплохо это сделать во время паломничества, а потом на Храмовой горе у Стены плача", - приводит слова Никиты Михалкова "Интерфакс".
"А потом, мои хорошие, спасаясь от праведного гнева правоверных мусульман и ортодоксальных иудеев, вы будете биться головой в двери храма Христа Спасителя, чтобы вас пустили. А вас могут не пустить. А если вас пустят, вы у Богоматери будете просить, не чтобы Путина сняли, а чтобы вас за волосы оттуда не вывели", - добавил он.
Никита Михалков считает, что если кто-то из участниц группы хочет покаяться, то это нужно делать не в интернете. "Выйди перед камерами и скажи: я каюсь, простите Бога ради, я не понимала. Тогда православные могут сказать: ну, хорошо, но больше так не делай", - отметил кинорежиссер.
Стихотворение О. Мандельштама, которое процитировала Мария Алехина
По данным местной газеты, 33-летняя Ласанда Хэмптон, ее 15-летняя дочь Маршана и трехмесячный ребенок отделались легкими травмами, им даже не пришлось обращаться в больницу. "Все просто отлетали в сторону как кегли", - сказала мать в интервью.
Остальные пострадавшие были доставлены в госпиталь Флориды для лечения, их состояние не вызывает опасений. Пожилую американку обвиняют в неосторожном вождении автомобиля и причинении вреда здоровью людей.
LifeNews разыскало гражданскую жену ушедшего недавно народного артиста России Александра Пороховщикова, с которой он был близок последние 5 лет своей жизни. С Надеждой актер познакомился, когда она пришла взять у него интервью и с тех пор у них завязался роман, скрытый от посторонних глаз.
ВИДЕО
Со слов 28-летней актрисы Надежды именно ее Александр Шалвович уговаривал родить ему ребенка, о котором всю жизнь мечтал, но она отказалась. Артист не хотел, чтобы матерью ребенка была его жена Ирина.
Причиной такого отказа, по словам девушки, было плохое здоровье актера.
- У него был очень высокий уровень сахара в крови, - объяснила журналистам Надежда, - с таким заболеванием мог родиться и ребенок. Я очень боялась этого, поэтому отказывала ему. Тогда он решился на суррогатное материнство. Из-за этого, возможно, у них с Ириной не было счастья и понимания в семье, он не мог с ней находиться вместе, потому что она злоупотребляла алкоголем. И ребенка от нее Александр Шалвович не хотел.
Надежда также призналась, что у Пороховщикова есть внебрачный ребенок, который сейчас живет в Польше. Будучи там на гастролях, он влюбился в одну женщину, и у них родился сын. Мальчика Александр Шалвович некоторое время воспитывал сам, хотя никому и не говорил, что это его родной сын, так как стыдился этого.
По словам Надежды актер просил после его смерти разыскать мальчика и сказать ему, кто его настоящий отец.
Кроме того, как рассказала изданию девушка, одним из самых сокровенных желаний умершего актера было желание помириться со своим братом.
- Александр Шалвович очень хотел помириться с братом, который живет в Грузии, - рассказала Надежда, - он искал в нем то тепло, которое не находил ни в одном из своих родственников, он сильно переживал из-за этого.
Между тем, появилась информация, что актер все же мог узнать, что Ирина умерла, и именно эта новость подкосила его.
Напомним, друзья и близкие Александра Пороховщикова прикладывали все усилия, чтобы тяжело больной актер не узнал, что его жена покончила с собой. Они боялись, что эта страшная новость попросту убьет его. Дошло до того, что в палату артиста никого не пускали и вообще ввели пропускной режим. Однако, по некоторой информации, неизбежное все же случилось – Пороховщиков узнал, что Ирина умерла.
"Официально ему никто не сообщал тяжелую весть, но у меня создалось впечатление, что он все знает. То, что происходило на моих глазах, позволяет мне делать свои выводы. Александр Шалвович приходил в себя, и был период, когда ему было намного лучше. Он пытался шутить с нянечками, мол, я сильный, встану, еще поживу. Ему хотелось бороться за жизнь, и он боролся – это было видно. И вдруг что-то случилось: Пороховщиков замкнулся в себе, у него началась затяжная депрессия. Он стал часто плакать. Но ничего не объяснял. Он больше не хотел бороться за жизнь, словно бы сдался. Мне пришла мысль, что он все знает. Не исключаю, что либо кто-то из медсестер проговорился, либо при нем, думая, что он спит, обсуждали эту трагедию..." – цитирует профессора института газета "Комсомольская правда", чье имя есть в редакции.
Данный текст я впервые опубликовал в нашей с Первым Президентом РМ книге "Откровенные диалоги"...Предлагаю его Вашему вниманию...
"Сколько раз я хотел перенестись на 2 тысячи лет тому назад в злополучный вечер четверга 6 апреля 30 года н.э.(дата по :Прот.Александр Мень."Сын человеческий".-
М.: "P.S." ,С.225,461), чтобы попасть на Тайную вечерю Иисуса со своими учениками и попытаться спасти Его.
Или - в ночь на 7апреля в Гефсиманский сад, когда все его ученики спали, а Он ждал в томлении духа Иуду со стражей.
<<Учитель,- обратился бы я к нему,- Вы уже завершили здесь свое Дело: разбросали семена любви в душах людей, в сердцах Ваших учеников и они проросли и дали всходы. Уходите, Равви! Здесь есть, кому продолжить Вашу Миссию. А Вы отправляйтесь проповедовать в другие места. Спасайте свою Жизнь. Ваша вера и надежда, что ценой
собственной жизни Вы спасете Человечество - увы, не осуществимы и не сбудутся.
Это - несбыточная надежда и иллюзорная цель. Ваша Миссия состоит в другом: создав этику любви, словом и примером своей жизни улучшать нравы людей, совершенствовать их. Поэтому уезжайте в одну из соседних стран, хотя бы в Десятиградье, в тот же Дамаск или Персию, проповедуйте там и живите как можно дольше. Не губите себя! Ни подавляющее большинство Ваших современников, ни
большинство моих современников не достойны того, чтобы Вы отдали свою молодую жизнь и прекрасную душу в искупление мифического первородного греха Человечеств".
Равви, я не могу силой запретить Вам сделать то,что Вы вознамерились осуществить. Это Ваш выбор.
Но я хочу, чтобы Вы, прежде чем примите окончательное решение, приняли во внимание два обстоятельства.
В течение многих столетий после Вас и вплоть до моих дней лицемерные, алчные, эгоистичные, недобросовестные, жестокие люди с Вашим именем на устах, но вопреки Вашему учению, будут совершать убийства, злодейства и непотребства. Безусловно, за это время добрых дел другими людьми будет совершенно больше, но одновременно предостаточно плохих - первыми. Не давайте, Иешуа, им такого мощного аргумента, как. Ваше самопожертвование, которое будет использовано ими не во Благо людей.
И второе. Хотя своей Жертвой Вы не спасете Человечество, но своим Учением будете содействовать пусть и крайне медленному, противоречивому, с остановками и даже попятным движением, но все же нравственному совершенствованию людей и нравственному прогрессу "христианского" мира.
А для этого вполне достаточно Вашей и Ваших учеников проповеднической деятельности и Вашего примера добродетельной жизни и совсем не обязательно восходить Вам на Голгофу.
Уходите, Равви, спасайтесь!
Молю Вас, Равви! Вы остались один, так как Ваши ученики заснули и Вам нужнаморальная поддержка в минуту душевного смятения.
У Вас еще есть время, пока Иуда Искариот приведет стражников Синедриона, покинуть Гефсиманский сад и сам Ершалаим. Спасайтесь, Учитель!
Уходите, проповедуйте в иных местах и живите до глубокой старости!
Ваше учение "Всеобщей Любви и Братства" начнет распространяться и без Вашего распятия. Вы нужны людям живыми.
А заодно, пожалейте и Иуду. Не дайте ему довести до конца начатое им предательство.
Именно из-за Вас, если разобраться, имя и деяние его будут прокляты в веках. И поделом, конечно. Ибо нет ничего гнуснее предательства. И чем ближе ты к человеку, которого предаешь, тем оно омерзительнее. И все же это Вы ведь сами,Учитель, подтолкнули несчастного
Иуду к такому шагу (зная, что он Вас предаст, по крайней мере, не удержали его).
Так как он нужен был Вам, чтобы осуществилось задуманное Вашим Отцом>>.
Очевидно, что Иешуа, поблагодарив меня, отказался бы уходить из Иерусалима, так как должен был позволить свершиться предначертанному свыше. Ибо он твердо уверовал, что обязан завершить Дело своей здешней земной жизни, исполнив Волю своего небесного Отца. А значит, должен был позволить себя распять на Голгофе во имя любви к Человеку и Человечеству.
И не важно, соответствовало ли действительности то, во что верил Иешуа. Главное, что он в это верил и действовал согласно своей Вере.
Но вот какой вопрос меня периодически мучает. И на него у меня нет определенного однозначного ответа: А получила ли бы Этика Любви Иешуа столь широкое распространение по всему Миру, если бы Он не пожертвовал своей жизнью?
Ведь широко известны и противоположные примеры: хотя другие Учителя Человечества - основатели мировых религий, не жертвовали собственной жизнью для подтверждения истинности своего учения, тем не менее их вероучения нашли много последователей и ныне имеют сотни миллионов приверженцев.
Так, основатель Буддизма - Сиддхартха Гаутама (Будда Шакья Муни) - дожил до преклонных лет и умер естественной смертью.
Так же, как и столь почитаемый китайцами Кун Фу цзы - Конфуций, родоначальник Конфуцианства.
Да и пророк Мухаммед - основатель Ислама, тоже собой не жертвовал ради утверждения своей религии.
Так, может быть, самопожертвование и мученическая смерть Иисуса действительно были излишними?
Однако, не нам судить о Подвиге самопожертвования ради Любви к людям Великого Вероучителя. (Тем более, если мы сами на это не способны). Это был его собственный выбор. Хотя и не без некоторого колебания, что так свойственно совестливым людям.
Я, например, уверен, что Христианство превратилось бы в мировую религию и без казни Рабби Иешуа Га-Ноцри.
Правда, не все разделяют мою точку зрения. В частности, Первый Президент Р.М. Мирча Снегур в нашей совместной с ним книге "Откровенные диалоги" полагает (в которой был напечатан данный текст), что» без добровольного самопожертвования И.Христа во имя спасения Человечества, Христианство не было бы так притягательно."
Но это, с одной стороны.
С другой же, Любовь Иешуа (Иисуса) к Человечеству и Человеку была столь огромной (запредельной по понятиям обыкновенного человека, того, кого называют "нормальным"),что он просто не мог поступить по-другому.
Ценой собственной жизни Он поднял планку Любви к людям на недосягаемую, заоблачную высоту, тем самым, оставив нам всем непревзойденный эталон Любви к Человечеству и Человеку, на который мы должны равняться и которому мы должны - оставаясь живыми - по мере возможности следовать.
И именно данное обстоятельство объединяет нас всех вместе: и атеистов (каковым являюсь я) и религиозно верующих христиан".