Какой рейтинг вас больше интересует?
|
|
Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
|
В июле 1941 года немецкие войска на горе Градиште близ села Вишевец разбили Паланацкую партизанскую роту. В сербской деревне Смедеревска-Паланка немцы взяли в плен 16 мирных жителей, обвинив их в пособничестве партизанам и отправили их в импровизированную тюрьму — в конюшню 5-го кавалерийского полка имени королевы Марии Карагеоргиевич. Военно-полевой суд приговорил всех 16 человек к расстрелу, приговор надлежало привести в исполнение вечером 19 июля.
Местом для казни была выбрана та же самая конюшня — пленных поставили спинами к стогу сена, предварительно партизанам были завязаны глаза. Но перед самым расстрелом Йозеф Шульц, который был включён в состав расстрельной команды, неожиданно бросил винтовку на землю и воскликнул:
- Ich schieße nicht! Diese Männer sind unschuldig! (Я не буду стрелять! Эти люди невиновны!)
Командир расстрельной команды, услышав эту фразу, застыл в шоке: солдат дивизии отказался
выполнять приказ. Решение было принято незамедлительно — Шульца признали бунтовщиком, а за невыполнение приказа он должен быть расстрелян. Приговор привели в исполнение немедленно. Йозеф был захоронен рядом с казнёнными партизанами.
Йозеф Шульц за несколько минут до своей смерти (обозначен стрелкой)
Йозеф стоит перед партизанами, оружия в руках уже нет, каски на голове также нет. С двух сторон — его вооружённые сослуживцы. Фотограф справа от расстрельной команды. Идентификация фигуры именно на этой фотографии как Шульца оспаривается рядом историков и биографов....
Для сокрытия факта мятежа в дивизии, семье Йозефа прислали сфальсифицированную «похоронку», которую инициировало командование.
В 1972 году брат Йозефа, Вальтер совершил путешествие в Югославию, чтобы ознакомиться с подробностями гибели брата. Изучив ту фотографию, о которой шла речь, Вальтер подтвердил, что на ней действительно изображён Йозеф Шульц.
Югославский журналист Звонимир Янкович также сумел найти фотографию с места расстрела, на которой были запечатлены спорящий офицер и солдат вермахта; хотя тот солдат был в немецкой униформе, отличительных знаков вермахта на ней не было. По всей видимости, это и был тот самый Йозеф. В 1973 году журналисты югославской газеты «Политика» нанесли визит Вальтеру Шульцу в Германию, который дал интервью и рассказал о своём брате.
В Югославии немецкого солдата фактически сделали национальным героем и символом антифашистского сопротивления.
http://fishki.net/1308070-no-byl-odin-kotoryj-ne-streljal.ht...
Э.В.: Очень противоречивая статья....Колебался некоторое время - постить её или нет.
Исторический раздел в значительной своей части,по моему мнению, достоверен...
Что же касается общей характеристики современных украинцев как народа,то у автора эмоции перехлестывают через край,поэтому он и скатывается до оскорблений народа и до элементов шовинизма....А может - это у него такой черный юмор...
В любом случае,прошу прощения у добропорядочных украинцев..У укрофашистов,естественно - нет!
На фоне постоянного потока пожертвований сражающемуся Донбассу со стороны общественных организаций и просто граждан РФ августовский и готовящийся сентябрьский гуманитарные конвои на Донбасс из РФ – лишь видимая (пусть и немалая) часть айсберга, разрушающего свидомитские постулаты о врождённой ненависти «северного соседа» к мирному и певучему народу, замешанной на зависти варвара к исконной европейскости украинцев.
И, знаете, в этих построениях доля правды есть – по части исконной европейскости. Общеизвестно (для людей неленивого ума), что Украину и украинцев создала из части русинов и малороссов именно Европа. Соответственно Европа, столетиями пившая кровь из «недочеловеков» в своих колониях, наделила соответствующим «гуманитарным» мышлением и лучших украинских учеников. Не случайно лишь в XX в. появляется знаменитое «Моя хата с краю» в противовес общерусской (в т.ч. малороссийской) «Чужой беды не бывает».
Не потому ли и сегодня лучшие украинские умы не задаются вопросами, подобными нижеизложенному?
И не той ли – европейской – природы лицемерие украинской власти, сподобившейся на раздачу хлеба жителям «освобождённого» Славянска под фото- и телекамеры (но – как для «недочеловеков» – с пола грузовика). Не с той же PR-целью, чуть ли ни через неделю после того, как на «Дорогу жизни» вышел российский конвой, была – дабы избежать вселенского позора – снаряжена так и не дошедшая до блокадных городов «щиро українська» колонна.
Но это – скажете – позиция государства. А что же «свідома громада»?
Да, самая свидомая на Украине Галичина действительно собирает одежду для Донбасса. Казалось бы вот она – «Єдина країна» в действии! Но не спешите посыпать господа украиножэры главы свои пеплом: не свитера вяжут дончанам в преддверие наступающей осени добродийни панянкы. И даже не ватники шьют, а…
Впрочем, давайте каждый сам даст оценку акции «Оденем Восток в вышиванки!», прошедшей в Ивано-Франковске к годовщине незалежности. «Целью акции является популяризация украинских вышитых рубашек, а также национальных украшений и аксессуаров среди жителей освобожденных городов», — говорится в сообщении пресс-службы Ивано-Франковской облгосадминистрации.
По мнению инициаторов акции, это доказывает, что «Восток и Запад едины и их объединяет Украина». «Патриотический груз» отправился на Донбасс 22 августа.
После такого рода забот об удовлетворении «первоочередных» потребностей погибающих под «бомбардировками любви» схидняков уже не удивляет человеколюбие хвалёной украинской диаспоры, которая – в то самое время, как малороссийские землячества в РФ валятся с ног в заботах о приёме и обустройстве беженцев – посылает своих лучших сынов на донбасское «сафари». Не все, правда, возвращаются, но тех, кого привозят в виде груза «200» торжественно захоранивают... на русском воинском кладбище (убиенных от пуль униатов солдат Первой мировой) у захваченной униатами Аскольдовой могилы. Чем не очередное подтверждение даже не «єдиної країни», но «єдиної нації»?
Но вернёмся к российским конвоям, которые, по словам украинских силовиков и их столь же адекватных советников, «прорываются» через «украинские» пограничные пункты, вообще-то контролируются пророссийским ополчением. И в этой адекватности, похоже, украинская нация действительно едина – от политикума до его «биомассы» (определение из телефонного разговора лидэркы ныне правящей партии и ныне правящего половиной Украины губернатора, если верить недремлющей «совести украинского парламентаризма» Юрию Кармазину).
Приведу типичный пример реакции украинского высокопоставленного чиновника на желание русских спасти от голодной смерти хотя бы часть тех, кого он именует согражданами. Говорит советник «министра МВД» и его неофициальный спикер Антон Геращенко: «Прохождение гуманитарного конвоя через нашу границу — это вторжение. Мы должны сказать, что нам вообще не надо никакой помощи. Если понадобится, мы сами можем гуманитарной помощью снабдить все Поволжье… Я считаю, что враг пересек нашу границу, поэтому его нужно уничтожать… Гуманитарный конвой – это вражеская контрабанда».
А вот как реагирует уже диванная сотня на заявление находящейся сегодня при власти партии Тимошенко о том, что «Украина, как государство, против которого осуществляется российская военная агрессия (sic!), не имеет никакого права впускать "гуманитарный конвой Путина" на свою территорию»:
4life: «Молодец, Юля, не зря я за тебя голосовала».
Ingvar Bjorning: «Батькивщина …скорее всего одержит победу на следующих только в силу адекватности своих заявлений».
Виталий Луцюк: «Если будет прорыв - Украина должна его УНИЧТОЖИТЬ!!!»
Абрамович: «расхерячить!»
Elvis2: «Просто рашистский конвой остановить на кордоне, а если вдруг начнут продвижение в Украину, после предупредительных выстрелов стрелять на поражение по Уставу и квалифицировать как нападение с активной сьемкой и освещением своими и западными журналистами... А вздумает кацапщина переть свой караван-сарай через оккупированные ею ж территории, то еще проще - это поставка контрабандой товаров террористам о всеми вытекающими последствиями и то же уничтожение».
Абрамович: «куда остановить? они будут входить в пункте изварино, там где наших погранцов нет. Взяли себе заехали и поехали дальше. Другой вопрос что авиация должна отработать, но порох на это не пойдет, трусло оно вонючее».
Сергей Нижник: «Весь этот цирк со стороны козлобородых по поводу гуманитарки расчитан на то чтобы начать агрессию. На границе Украины или на ее подходах кто-то шмальнет по колоне из Градов и все повод к вводу ввойск обеспечен. Но…УКРАИНА НЕ ПЕРЕМОЖНА!!!!!!! СЛАВА УКРАИНЕ ГЕРОЯМ СЛАВА УКРАИНА ПОНАД УСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!»
Сергей Нижник: «Согласен!! Капитуляция козлобородых на Красной площади! СЛАВА УКРАИНЕ!!!!!»
Сергей Нижник: «Отберем у москалей газ бесплатно за разрушеный ими Донбасс!! А еще и Крым отберем и все земли Киевской Руси в границах княжения Ярослава Мудрого!»
Natasha: «Принимать "гуманитарную помощь" от агрессора - унижение для каждого украинца! …Нельзя ни в коем случае пропускать ни один белый камаз! Это будет началом затяжного "перемирья"…»
Informer: «если бы всю эту Новороссию, вместе с ее вождями и боевиками, можно было бы покидать в опустевшие грузовики и прямым ходом отправить обратно через границу, то вдоль дороги стояли бы миллионы украинцев, махали флажками и вяло постреливали в воздух, подбадривая.(с)».
Vlad1606: «Милионы бы стояли, но на счет вяло постреливали?! Я бы не стал - вяло постреливать. Мои 4 друга (там) мне не позволят - вяло!»
Oleks: «А была-ли она вообще, эта "колона"? …Они там последние сухари доедать скоро будут, а тут луг..донам 300 КАМАЗов жратвы... Губу раскатали? Скатайте обратно!!!»
Black Hawk: «парадоксалный и непредсказуемый православный "конвой"... в этом вся сущность роSSии».
Lezyo: «Как только пересукут границу - накрыть квадрат артиллерией и сравнять все с землей».
Sand Fernal: «Украина не имеет права впускать в страну "гуманитарный конвой" от российского агрессора. Перед лицом погибших, перед лицом верящих "народной" власти, перед лицом народа Украины. Не имеет права!»
Olanga: «Дело в САМО ОБОРОНЕ страны: Россия - АГРЕССОР по отношению к Украине. Со стороны РФ поставляется оружие массового уничтожения украинцев И специалистов. Таким образом, непростительно наивно думать, что РФ пришлет гумонитарку с молоком для детей и медикаменты... По стилю российских действий, все это может быть отравленным или зараженным боиоружием массового поражения».
Siluyan: «В гуманитарный груз, который везет колонна машин из России, спрятаны радиомаяки для наведения огня систем «Град». Об этом УНИАН сообщил глава общественной организации Гражданская инициатива «Права справа» Дмитрий Снегирев. По его словам, данную информацию ему предоставили источники, близкие к самопровозглашенной «ЛНР». - Как стало известно из достоверных источников, в машинах, везущих гуманитарку из России, спрятаны радиомаяки для наведения огня систем «Град». При заходе в Луганск данный караван будет обстрелян спецназом ГРУ России, а ответственность будет возложена на Нацгвардию Украины, - сказал Снегирев. Он также сообщил: - 12 августа в Краснодоне состоялось совещание боевиков, на котором обсуждался момент прохождения каравана с гуманитарной помощью и наличия в нем систем радионаблюдения (маячков). Совещание вел офицер российского ГРУ с позывным «Николай».
И это, заметьте, притом, что около трети комментариев удалено даже на столь расово правильном ресурсе как «Цензор.нет»!
А вот как на сообщения о новом конвое (уже после того как ни «радиомаяки для наведения», ни «радиоактивное молоко массового поражения украинцев» «не сработали», но жизнь тысяч луганчан была спасена) реагирует аудитория «Украинской (извиняюсь за оксюморон) правды»:
Тетяна Шкуріна: «Ніякої "гуманітарки" від вбивць!!! Це кощунство! Дивно, що після першої "свині" керівництво не зробило висновків, і погоджується на другу».
Stork: «Перший конвой розставив всі крапки над "і" - ворог нахабний, брутальний, з безумовно ворожими намірами. Іншого не буде і з другим».
Megapolis: «никакога гумканвоя ат уруськава мира - атварот в нищебродские паселения рассейки там абрадуюцца».
Леонид Быковец: «Эти белые грузовыики должны уничтожаться и лучше на территории врага!»
Lazyd: «нет ни одного доказательства, что они разгрузили прошлый груз, гоняют его просто по кругу, а луганчанам от этого ни холодно ни жарко»
Федор Беляев: «Первый конвой украл три завода; Донецкий Топаз, Торезский филиал"Мотор Сич" и Луганский патронный. Что будут грабить и вывозить теперь».
Тузик_Киевлянский: «Видимо кацапня еще не все оборудование с украинских заводов украла и вывезла в свою Пердь Немытую, вот и завозят опять по 1 мешку муки в КАМАЗе, а обратно будут тянуть полные прицепы оборудования с украинских заводов».
KozaNoctra: «Не все украли, сволочи? Вставай , народ, требуем не впустить его в страну ни под каким соусом . Расстрелять, к чертовой матери, если снова сунутся. ОТ ЭТИХ СКОТОВ НАМ (в пока ещё жирующем Киеве, – Д.С.) НИЧЕГО НЕ НАДО!»
Андрій Польщенко: «извечное занятие ордынцев. грабить. пол бамбасса разбомбили, годные предприятия вывезут"
Кто не в курсе о чем бред, сделаем отступление в виде цитаты из политолога, дончанина Владимира Корнилова: «Простите меня великодушно, но я все-таки уже третий день пытаюсь осмыслить заявление глашатая украинского СНБО Лысенко о том, что в пятницу российский гуманитарный конвой вывез оборудование Луганского патронного завода и завода "Топаз". То есть Лысенко не знал, что "Топаз" находится в Донецке? Да нет, вроде, знал, судя по его комментарию...
Значит, правильно ли я понимаю, что, согласно этой версии, часть белых фур из этого конвоя отделилась незаметно для сопровождавших ее ополченцев, прессы, которая сопровождала ее до самого Луганска, всех окружающих, и, проехав через минные поля, через территорию, которая, согласно тому же Лысенко, контролируется украинскими войсками, доехала до самого Донецка, где - снова-таки незаметно для дончан - загрузилась техникой Точмаша, после чего уехала обратно????
Так а если территорию между Донецком и Луганском контролирует сам Лысенко, то что ж он не остановил данный груз при вывозе из Донецка??
Не, я понимаю, что они давно уже потеряли всякое чувство реальности, но как-то ж надо моделировать ту ложь, которую распространяет в последнее время СНБО, переносить ее на реальность и согласовывать с иными своими заявлениями...»
Но продолжим психиатрический обзор:
Ivan Maystrenko: «Ми і це захаваємо? може вже досить з нас («с нас» – разумеется, не луганчан, но диванных граждан Украины, – Д.С.) солі расєйської?»
Пахомов Александр: «И шо снова прокисающую соль везут ?»
Геннадій Ліман: «люто плюсую ))))»
На соли, по мнению жертв украинского образования, имеющую способность закисать, и закончим. То ли на радио «Вести», руководимом – не поверите, уроженцем Славянска Игорем Гужвой, то ли на «Эре» известного православного деятеля – члена Межсоборного присутствия Московского патриархата Андрия Дэркача услышал, что жителям Донбасса никакие подачки в виде соли не нужны. Дескать, в крае огромные залежи этого минерала. Вот не знаю, чего тут больше – цинизма или идиотизма? Ведь расположенное в 80 км от Донецка и в 100 км от Луганска Артёмовское месторождение, где соль разрабатывается на глубине 150-250 м., всё время находилось под контролем Украины. Которая, как видим, так и не сподобилась на милость к «личинкам и самкам колорадов».
А может, всё дело в знаменитой «жабе»? Так Россия и Украине может помочь.
Э.В.: Прекрасная, правдивая статья...
Советский лётчик-испытатель, комбриг (-майор), Герой Советского Союза, он был командиром экипажа самолёта АНТ-25, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер, штат Вашингтон, США.
В нашей стране лётчиков с подобными заслугами, званиями и регалиями наберётся далеко за сотню, если не больше. Да элементарно, вместе с Чкаловым в знаменитом перелёте участвовали Георгий Байдуков и Александр Беляков. Первый – генерал-полковник, второй – генерал-лейтенант впоследствии. И оба тоже Герои. Уже не говорю о том, что в Советской Союзе было 32 маршала авиации. Почти все Герои, а многие и – дважды.
Но никто из них даже приблизиться не может к той фантастической и трудно постижимой всенародной славе, которую стяжал этот волгарь из села Василёво Нижегородской губернии.
В его честь названы 2 города, 2 села, 4 посёлка, район в Екатеринбурге, 6 микрорайонов в 6 городах России. Имя Чкалова носят 1778 проспектов, улиц и переулков в 43 городах России и в 22 городах за рубежом; 12 учебных заведений страны; 4 станции метро и 1 железнодорожная станция; 1 воинская часть; 4 предприятия; один остров; один горный пик в Дагестане; один астероид; 4 дворца культуры; 1 теплоход и 1 самолёт. В Нижнем Новгороде есть музей Чкалова. В Москве ему установлены две мемориальные доски. В различных городах страны и за рубежом лётчику поставлены 32 памятника. В Санкт-Петербурге их 2, а в Нижнем Новгороде – 3. В честь Чкалова выпущены 2 монеты, 4 почтовых марки и 3 почтовых конверта. О нём написаны десятки, если не сотни книг, различных исследований, сняты 4 фильма. В Ванкувере создан Чкаловский комитет трансполярного перелёта. Там же «в знак уважения к великому русскому народу» был открыт памятник, названный Чкаловским монументом.
Борис Гребенщиков написал песню «Под мостом, как Чкалов». Нижегородская рок-группа носит имя «Чкалов». Валерий Павлович - единственный реальный персонаж мюзикла «Норд-Ост». Создатели спектакля изобразили великого лётчика сильным и отзывчивым человеком, согласившимся помочь главному герою - Сане Григорьеву в осуществлении экспедиции по поиску корабля «Святая Мария».
Так в чём же причина столь неслыханной популярности лётчика?
В его дерзновенной, мятущейся личности как в живой и потому удивительной линзе сошлись, словно в фокусе, многие потрясающие качества русской неприхотливой и загадочной души, которая во все времена была непостижимой для иноземцев.
И, прежде всего, Чкалов олицетворяет собой извечное стремление русского человека к небесной, а значит, к Божественной выси. В других странах люди тоже неба не чураются. В конце концов, португалец Альберто Сантос Дюмон выяснял с американскими братьями Райт приоритет в постройке первого в мире летательного аппарата. А чем плохи французские, английские, немецкие, да любые иные лётчики? Но при всём том, в мире нет другой такой страны, которая бы столь тесно связала свою судьбу с полётом, как Россия. Не зря же мы и первый искусственный спутник запустили, и первого человека в космос отправили. И потом, кто ещё на этой небольшой планете совершенно искренне может петь: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,/ Преодолеть пространство и простор,/ Нам разум дал стальные руки-крылья,/ А вместо сердца - пламенный мотор./ Всё выше, и выше, и выше/ Стремим мы полёт наших птиц,/ И в каждом пропеллере дышит/ Спокойствие наших границ./ Бросая ввысь свой аппарат послушный/ Или творя невиданный полёт,/ Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,/ Наш первый в мире пролетарский флот!»
Валерий Чкалов и явился главным демиургом пролетарского флота. Его великое дело продолжали Сергей Королёв, Юрий Гагарин и сотни тысяч других отечественные Икаров. Но все они, образно говоря, стояли на плечах волжского гиганта. Хотя росту он был всего-то 164 сантиметра. Только для таких русичей неприменимы привычные масштабы измерений.
…Из девяти детей в семье Чкаловых выжило пятеро. Десятый малыш появился мёртвым. За ним ушла на тот свет и мать Ирина Ивановна. Валерке тогда исполнилось шесть лет. Естественно, рос сорванцом. Старый волгарь Павел Григорьевич послал учиться сына в Череповецкое техническое училище. Однако речным судовым механиком Чкалов не стал, потому что услышал однажды шум мотора в небе. Вскинул взор и понял: там его судьба. Правда, перед тем, как стать курсантом Егорьевской лётной школы, Валерий успел жениться на односельчанке Лидии Крыловой. Брак, не одобренный родителями с обеих сторон, продлился полгода. C 1921 по 1924 годы Чкалов учится в четырёх (!) лётных школах.
Когда из Дании в Серпухов, где Чкалов заканчивал четвертую школу стрельбы и бомбометания, прибыли германские истребители марки "Фоккер", Валерий так "опробовал" один самолёт, что немцам пришлось срочно вызывать с завода сварщиков. На всех узлах конструкции появились трещины. И так случалось в дальнейшем всегда. Любая «молодая», а потому хрупкая ещё лётная техника, как правило, не выдерживала тех нагрузок, которыми вдоволь её снабжал Чкалов.
«Обучая летать самолёты», он бесстрашно ломал старые приемы и каноны полётов, принятые правила, представления о возможностях летательного аппарата и лётчика. Он открывал и вводил самое новое, самое передовое в авиации.
При этом обладал потрясающим, феноменальным здоровьем. В смысле выносливости вообще не знал себе равных. Мне рассказывал генерал Байдуков, что его, как самого слабосильного при перелёте через Северный полюс, только Чкалов и спас своей кислородной маской. «У самого кровь из носа двумя струйками, а он хоть бы хны – лыбится. Здоровый был как бык. Однажды сунул лицо в бочку с водой и приказал мне зафиксировать время. После трёх минут я уже хотел было прекратить дурацкий эксперимент. Так он меня со всей дури ногой лягнул. Нескольких секунд до пяти минут не дотянул. И был недоволен. В молодости, говорит, я легко шесть минут сидел под водой. Едва оторвавшись от взлетной полосы, Валера обычно переворачивал самолёт и продолжал взлетать вверх шасси. Подобные фокусы нам строго-настрого запрещались уставом. Но дружок мой не очень уставы те чтил, потому что сам их писал. Вот уж точно Икар. Чтобы ты знал: этот мифологический герой был первым в истории человечества нарушителем лётной дисциплины. А Валерка, стало быть, второй…».
Что правда - то правда: с тех пор, как Чкалов впервые самостоятельно взлетел и до трагической своей кончины, за ним всегда тянулся шлейф «воздушного хулигана».
Плисецкая однажды призналась: «А у меня всё не так, как у других балерин, всё поперёк. Почему в моём «Умирающем лебеде» руки вперёд? Да потому что у Анны Павловой они – назад». У гениев всегда так: наперекор, дерзко, вызывающе. А Чкалов был гениальным лётчиком, от Бога Лётчиком. Своей будущей жене Ольге однажды предложил: «Ты приходи в поле. Я буду для тебя одной летать исключительно вниз головой». И летал так низко, что коровы из местного совхоза от испуга перестали доиться. Председатель ходил к командованию аэродрома с жалобой. Я уже не говорю о вызывающем, просто-таки нахальном пролёте под речным мостом. Даже если это и легенда, то прошу заметить: ни к кому иному она не пристала, кроме Чкалова. Потому что с него, как говорится, сталось бы…
О том, что Чкалов дважды судился Военным трибуналом, в советское время говорить было не принято. Первая «посадка» случилась осенью 1925 года. Приговор судебного заседания гласил: «Военлёт 1-й эскадрильи явился на аэродром для совершения учебного группового полета в совершенно пьяном состоянии, кричал и шумел». Вердикт: лишение свободы со строгой изоляцией на один год. Правда, потом было принято во внимание пролетарское происхождение пилота и его молодость (21-й год). Срок понизили до шести месяцев. Об этом случае мне рассказывал сын Чкалова Игорь Валерьевич: «Отец проводил показательный воздушный бой с командиром отряда Петром Леонтьевичем Павлушовым и вынудил его совершить посадку. Самолюбие командира было уязвлено. В отместку Павлушов придрался к действиям подчиненного, найдя их слишком рискованными, и отстранил его от полётов. Услышав от механика о том, что его не допускают к учебному групповому полёту, отец при всех врезал своего командира по морде лица. Тут же появились ''сочувствующие", налившие отцу рюмку, что лишь усугубило ситуацию».
Через год после судимости Чкалова восстановили в рядах ВВС. Именно его командировали от эскадрильи на воздушный парад в Москву. Мало того, разрешили делать любую фигуру на любой высоте. Так «безобразия в воздухе», за которые он раньше сидел на гауптвахте, были отмечены на параде благодарностью и денежной премией!
«Блестящие достижения в технике пилотирования» подвигнули Чкалова на новые воздушные дерзости, которые другим лётчикам не могли даже в голову прийти.
Во время учебного боя на высоте 800 метров атакующий Чкалов задел своим «Фоккером» машину Дроздова. Когда "подраненный" стал уходить со снижением, Чкалов его агрессивно принудил сесть. Сам за такое хулиганство в двадцатый или тридцатый раз сел на гауптвахту. Сколько времени Валерий Павлович там провёл, достоверно не знает никто.
Летом 1928 года на гомельском аэродроме Чкалов, приземляясь на точность, зацепил хвостом край оврага. Через две недели, перелетая со звеном истребителей в Брянск, самовольно снизился на предельную высоту. И застрял в телеграфных проводах. А потом грохнулся оземь с высоты восьми метров. В письме жене сообщал: «Вчера подломал самолет. Страшно неприятно, хотя и пустяки сломал. Судили меня без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Дали год лишения свободы. Я приговор обжаловал в Коллегию Верховного суда. Буду писать письмо Ворошилову». Наверное, Климент Ефремович помог. В брянской тюрьме Чкалов провёл всего девятнадцать дней.
На воздушном параде 2 мая 1935 года Ворошилов познакомил Чкалова со Сталиным. «Вот тот самый воздушный хулиган, о котором я говорил» - «Мы разберемся, кто такой Чкалов. А берёте ли вы, товарищ Чкалов, с собой в полёт парашют?». - «Я признаю, конечно, парашют, но предпочитаю обходиться без него. Машину берегу, - отрапортовал Чкалов. - Ваша жизнь нам дороже любой машины», - сказал Сталин. Спустя три дня Валерия Павловича и главного конструктора Поликарпова наградили орденами Ленина.
Однако, настоящая слава обрушилась на Чкалова после двух знаменитых перелётов. За первый – Москва - Петропавловск-Камчатский - остров Удд - всем трём членам экипажа: Чкалову, Байдукову и Белякову присвоили звание Героя Советского Союза. Решением ЦК партии Чкалов, без прохождения кандидатского стажа, стал коммунистом. А через год тот же экипаж отправляется в беспосадочный трансарктический воздушный перелёт через Северный полюс из Москвы в Соединённые Штаты Америки.
Пролетев более 10 тысяч километров, советский самолёт приземлился на военном аэродроме города Ванкувера.
Американцы хлопали по краснокрылому самолету "АНТ-25" и удивлялись: «Фанера, полотно, тонкий дюраль. Неужели на такой машине можно продержаться в воздухе более 63 часов в тяжелейших метеорологических условиях?!»
«Вообще должен тебе заметить, - рассказывал автору этих строк Георгий Филиппович Байдуков, - тот полёт - главное событие не только в жизни моей, в жизни Чкалова и Байдукова. Он и для всей нашей страны, для всей армии сослужил великую службу. Думаешь зря Сталин в самом начале войны послал именно меня для ведения переговоров по авиационным поставкам? Меня, ничего не смыслящего в дипломатии, примитивно знающего английский язык. А в том-то и расчёт вождя состоял, что скуповатые американцы хрен откажут мне, герою перелёта, который они прекрасно помнили, в моих законных просьбах.
Ведь это же факт, что президент США Франклин Рузвельт сказал: «Три героя из России Чкалов, Байдуков, Беляков сделали то, что десятилетиями не могли сделать советские дипломаты, - они сблизили русский и американский народы».
Вот поэтому мы более 22 тысяч летательных аппаратов и обеспечили нашей воюющей армии. Уже не говорю о разных там вспомогательных материалах, типа алюминия».
Став после перелёта в США депутатом Верховного Совета, Валерий Павлович каждую неделю встречался со Сталиным. «Они были очень близки, часто виделись,- вспоминал Игорь Чкалов.- Отец даже меня брал в Кремль, где я разговаривал со Сталиным. Тот отцу полностью доверял. Они даже были на «ты». «Мы тут на Политбюро посовещались и решили, что пора тебе, Валерий, переходить на партийную и государственную работу, - нередко говорил Сталин. - Тебя уважает наш народ, тебя любит весь мир. Такие люди должны быть у руля государства» - «Летать - вот моя работа» - неизменно возражал отец. Однажды отец вышел из кабинета Сталина и так сильно хлопнул дверью, что у Поскребышева, сидевшего в приемной, с колен упала папка. На следующий день Сталин позвонил отцу: "Ну что ты обижаешься, приезжай".
Вот в этом месте, видит Бог, я долго и крепко думал: писать или промолчать. И всё-таки решился. А уж читатель мой пусть сам рассудит. Так вот, чуть больше двух десятков лет назад меня назначили главным редактором журнала «Вестник ПВО». Он выходил тиражом 800 экземпляров. Поднять тираж (со временем я довёл его до 100 тысяч) можно было только одним путём: печатать интересные материалы. Один из таких материалов принёс мой сотрудник, военный штурман в прошлом Борис Кононенко. Это была беседа с сыном Чкалова, который среди прочего утверждал, что его отцу «помогли» найти смерть Сталин и Берия. С Игорем Валериевичем я был шапочно знаком ещё по «Красной звезде», где он многие годы сотрудничал. А в редакции журнала мы сошлись тесно и близко: не один вечер провели за рюмкой. Сын Чкалова, как и обещал, везде пропагандировал мой журнал. Особенно – на телевидении. Наверное, и это обстоятельство сыграло определённую роль. Потому что какие-то сомнения в правдивости его утверждений у меня возникали и тогда. Например, я никак не мог себе представить, чтобы Сталин предлагал Чкалову должность наркома НКВД. А когда тот отказался – стал мстить. Смысл?! Однако возобладало элементарное стремление к сенсации. И я ту беседу опубликовал, впервые обнародовав сенсационные сведения. Дальше – больше.
Со временем дочери Чкалова вообще стали везде и категорически утверждать: папу убили Сталин с Берией. На него совершалось несколько (семь!) покушений.
У папы, мол, не было шансов выжить. Его травили кроме Сталина и Берии ещё Молотов, Ворошилов, другие члены Политбюро. Потому что отец перерос планку, высота которой была ему определена, стал слишком популярен в народе и при этом не мог жить и мыслить так, как требовало тогдашнее руководство СССР. И прочее в таком же ключе.
Почему вдруг детям понадобилось делать из отца страдальца, заложника «капризного и злого тирана Сталина» - непонятно. Тем более, если учесть, что доказательств такой «сознательной и целенаправленной травли» - ноль. А те, что приводились – на уровне папки, упавшей с колен Поскрёбышева. И вообще, чем больше я теперь рассуждаю над подобной «информацией», тем больше прихожу к запоздалому, грустному удивлению и сожалению. Ибо: для чего детям было изображать своего великого отца маленьким неврастеником, который, выходя из кабинета уже тогда признанного миром вождя, мог запросто и капризно хлопать дверью? Вообще той дверью, я её видел, даже при сильном желании не очень-то хлопнешь. И кто видел упавшую папку Поскрёбышева? Равно как - кто мог слышать так не характерные для Сталина уничижительные интонации в телефонном разговоре? Всё это досужие вымыслы, унижающие не двух великих людей, испытывавших друг к другу взаимную и так понятную симпатию, а тех, кто их распространял.
Однако, повторяю: мне неведомы причины, по которым дети Чкалова так рьяно изображали его жертвой «сталинского режима». И ясно, что нацеленные на такой «негатив», они бы в любом случае его обнародовали. Вот только обидно и досадно, что так ли иначе, но и я был в этом «негативе» замешан, открыв небольшой ящик Пандоры…
А погиб Чкалов следующим образом: «Самолет оторвался от земли после разбега, примерно в 200-250 метров и, набрав высоту 100-120 метров, с виражом пошёл на первый круг. Далее полёт продолжался на высоте 500-600 метров. Закончив первый круг над аэродромом, самолёт пошёл на второй круг, растянув последний в сторону завода № 22, после чего пошёл на посадку. Не доходя до аэродрома один-полтора километра, с высоты около 100 метров самолёт сделал вираж влево и скрылся за постройками. Он был обнаружен на территории дровяного склада (Магистральная ул., д. № 13) возле Хорошевского шоссе. Самолёт при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Т. Чкалов был тотчас же взят ещё живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут".
По другим данным, Чкалов был жив ещё от 40 минут до двух часов. Многие очевидцы вспоминают, что он чётко произнёс: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам». Он был кристально честным человеком.
Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955-м по распоряжению Хрущёва под председательством генерал-полковника авиации М. Громова констатировала, что многие узлы самолёта И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были. «На самолёте отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полёта и особенно первого вылета в морозный день (-25 град.) было опасно». Так и первая комиссия в 1938 году указала, что "гибель т. Чкалова является результатом расхлябанности, неорганизованности, безответственности и преступной халатности в работе завода № 156". По поводу недоделок и дефектов в моторе, крыльях, шасси самолета, и, особенно, по поводу отсутствия (снятия) жалюзи, написаны десятки статей, собраны целые тома свидетельств очевидцев и непосредственных участников испытаний. На самолёте действительно имелись многочисленные дефекты и недоделки, а при его сборке и испытаниях допущена недопустимая поспешность. Новый истребитель был явно сырым и не готовым к полетным испытаниям. Хронология совершенно неоправданного аврала и спешки при создании истребителя подробно отражена в материалах следственно-судебного дела, описана Г.Ф. Байдуковым.
А вот какую оценку действиям лётчика дал К. Ворошилов в своем приказе от 4 июня 1939 г. № 070 «О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА»: «Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В.П. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлен. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, тов. Сталин лично дал указание о запрещении тов. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта. Тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолёте с неустранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но и начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома. В результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолёт разбился, и комбриг Чкалов погиб».
Так оно и было.
Велики заслуги Чкалова перед авиацией. Он не только непревзойденный летчик, он основоположник школы испытания новых самолётов и школы высшего пилотажа. Им лично разработано и выполнено 15 фигур высшего пилотажа.
В конце тридцатых годов, когда в воздухе уже ощущалась вселенская адская гарь предстоящей мировой войны, лётчики были центральными и культовыми фигурами в советском обществе, являли собой образцы героизма, личностей для подражания. Атмосфера того уникального времени вообще определялась главной идеологической составляющей: стремлением к полёту. Поэтому лётчики, в силу ряда присущих им особенностей, занимали особое место. Но никто другой, кроме Чкалова, не олицетворял собой той высочайшей степени готовности пожертвовать собой ради своей страны.
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|