Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «египтом»
В Египте ушел в отставку министр иностранных дел 2011-07-17 21:52:10
pВ Eгиптe ушeл в oтcтaвку глaвa миниcтeрcтвa инocтрaнных дeл cтрaны Мухaммeд Ocмaн Oрaби. Кaк ...
+ развернуть текст сохранённая копия
pВ Eгиптe ушeл в oтcтaвку глaвa миниcтeрcтвa инocтрaнных дeл cтрaны Мухaммeд Ocмaн Oрaби. Кaк cooбщили прeдcтaвитeли влacтeй, иcтиннo eгипeтcкий прeмьeр-миниcтр Эccaм Шaрaф принял oтcтaвку рукoвoдитeля внeшнeпoлитичecкoгo вeдoмcтвa, пeрeдaeт !--more-- РБК co ccылкoй нa ВВC./ppПрeдcтaвитeли влacтeй тaкжe утoчнили, чтo глaвa прaвитeльcтвa нaзнaчил двух вицe-прeмьeрoв — Хaзeмa Бeблaви и Aли aль-Cилми...
Тэги: главный, египте, иностранный, министр, новость, отставка, ушел
Фаюмские портреты 2011-06-04 12:55:00
... г. в Египте было сделано ... господства в Египте греков, а ... на территории Среднего Египта в I ...
+ развернуть текст сохранённая копия
|
Фаюмские портреты |
В 1887 г. в Египте было сделано замечательное открытие: местное население случайно обнаружило в погребениях, находившихся в области Фаюмского оазиса, портреты, прикрепленные к лицам мумий. При мумиях были таблички с именами покойников и датами их смерти.
За время господства в Египте греков, а зятем римлян египетское искусство испытало сильное влияние греческой и римской культуры. В греко-римскую эпоху египтяне, совершая погребальные обряды, стали класть на лица умерших не маски, как раньше, а портреты, написанные на доске или холсте в традициях эллинистической живописи. Эти портреты, созданные на территории Среднего Египта в I — III вв. н. э., получили название фаюмских.
Фаюмекие портреты (их сейчас обнаружено более 400) превосходно сохранились. Написаны они необычно — красками, растертыми на воске (такая техника живописи называется ВОСКОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ или анкаустикой). Восковую живопись легко отличить по маслянисто-блестящей поверхности. Расплавленные краски наносились на тонкие деревянные дощечки кистью или металлическим стержнем. Мазки накладывались разнообразно, поэтому мастерам удавалось хорошо передать фактуру предметов: поверхность ткани, пряди волос, блеск глаз, нежность или грубость кожи и т. д.
Иногда мастер хотел, чтобы поверхность портрета была гладкая. Для этого краски оплавляли: на некотором расстоянии от портрета ставили жаровню с горячими углями, краски сливались , и тогда не видно было следов от кисти художника. Краски фаюмских портретов поражают красотой тонов. Но главное в портретах - это необычайная жизненность изображения. Должно быть, они написаны с натуры.
Одна из лучших в мире коллекций фаюмских портретов хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. И особенно хорош здесь портрет пожилого мужчины. Ввалившиеся щеки, морщинистый лоб, близко посаженные глаза, горько опущенные углы тонких губ... В этом портрете не только прекрасно передано сходство, но и настроение человека.
А на портрете, который вы видете здесь, другой образ - лирический: юноша с большими темными глазами, вьющимися волосами. Одухотворенно его печальное красивое лицо.
Жизненность и выразительность фаюмских портретов дают основание полагать, что некоторые из них предназначались не для мумий, а развешивались по римскому обычаю в атрии (закрытый внутренний двор). А это дает право назвать фаюмские портреты самыми первыми самостоятельными, станковыми портретами в мировом искусстве.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Тэги: древний, египта, искусство, портрет
Скульптурные портреты царицы Нефертити 2011-05-22 12:43:00
+ развернуть текст сохранённая копия
|
Портрет царицы Нефертити. Начало XIV в. до н. э. Скульптор Тутмес. |
К самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства относятся два скульптурных портрета царицы Нефертити (XIV в. до ы. э.). Особенно известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, И это движение придает равновесие всей скульптуре.
Достаточно взглянуть на лицо царицы, чтобы понять — перед нами работа несомненно гениального скульптора. Поразительна тонкость и в то же время уверенность, с какой скульптор передал форму щек, губ, подбородка, шеи.
Широкие тяжелые веки слегка закрывают глаза, придавая лицу выражение сосредоточенной созерцательности и легкой усталости. Скульптор сумел передать следы прожитых лет, разочарования, каких-то тяжелых переживаний. Может быть, портрет был создан после смерти одной из дочерей Нефертити, царевны Макетатон.
Не менее прекрасна и головка, предназначавшаяся для небольшой статуи царицы. Ее высота 10 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу: он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление: увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности — это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.
И здесь та же изумительная легкость в передаче форм, объема, тот же скупой отбор черт. Чтобы оценить гений скульптора, головку надо медленно поворачивать, и тогда при меняющемся освещении выступают все новые, едва отмеченные детали, придающие памятнику ту силу жизненности, которая отличает работу мастера.
По счастливой случайности мы знаем его имя: оба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора Тутмеса и Эль-Амарне. На одном из предметов этой мастерской написано, что Тутмеса хвалил фараон и что он был начальником работ. Таким образом, мы можем заключить, что Тутмес бал ведущим скульптором своего времени. И это бесспорно подтверждают его произведения.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Тэги: древний, египта, искусство, скульптура
Искусство Древнего Египта 2011-05-20 19:03:00
... justify;">Искусство Древнего Египта не было одинаковым ... словом, искусство Древнего Египта, как и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Представьте себе, что мы приехали в Каир. Мы идем по улицам этого большого своеобразного города, любуемся его зданиями, садами, базарами. Но что это? На горизонте видны какие-то треугольные силуэты. Мы догадываемся, что это знаменитые гробницы фараонов — пирамиды, построенные более четырех с половиной тысяч лет тому назад. И вот мы стоим перед гробницами, ошеломленные их гигантскими размерами: самая большая из них, пирамида Хеопса, достигает 447 м в высоту. На ее постройку пошло свыше 2300 тыс. каменных плит весом по две с половиной тонны каждая.
Египтяне первыми начали создавать каменные здания. До наших дней сохранилось многое из того, что построили древние архитекторы в долине Нила: похожие на башни ворота храмов, стены, колонны, обелиски. Все это сделано из камня и украшено рельефными фигурами царей и богов, сценами битв и охоты.
|
храм бога Амона-Ра в Карнаке |
Самым большим был храм бога Амона-Ра в Карнаке, недалеко от столицы Древнего Египта города Фив. Каждый фараон считал необходимым что-нибудь в этом храме построить — новый колонный зал или молельню, изобразить на стенах свои победы.
Очень интересен и храм царицы Xатшепсут, тоже построенный в Фивах, на западном берегу Нила, на отрогах гор, окружавших столицу. Колоннады храма, расположенного на трех поднимающихся друг над другом уступах, хорошо гармонировали с вертикальными выступами скал, служивших ему естественным фоном. В храме было много статуй, изображавших царицу. Некоторые стояли на фасаде, по сторонам колоннад. Стены храма, как обычно, были покрыты цветными рельефами, изображавшими то богов, то события, происходившие при Хатшенсут. Особенно замечательны рельефы, на которых показана далекая страна Пунт, откуда египтяне привозили ценные благовония.
|
Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри |
Храм Хатшепсут — прекрасный пример синтеза (сочетания) разных видов изобразительного искусства: архитектуры, скульптуры, цветных рельефов или росписей. Такой синтез родился в Египте и был одной из важных особенностей его древних монументальных памятников.
|
Рамзеса II |
Египетское искусство достигло высочайших вершин. Скульпторы создавали статуи, мастерски передавая лица разных людей — внимательного писца, сурового царя, молодой женщины. Вот статуя писца Каи. Его лицо с плоским носом и выступающими скулами необычайно выразительно. Сжатые губы и внимательный взгляд зорких глаз придают лицу писца выражение сдержанности, готовности повиноваться и вместе с тем тонкой наблюдательности. Это ловкий и умный царский приближенный. Совсем иные черты мы видим у статуй других писцов.
|
Аменемхет III |
То же умение скульптора создать портрет можно легко заметить и при сравнении статуй фараонов, например Аменемхета III и Рамзеса II. У первого — удлиненный овал лица, узкие глаза, слегка вогнутый длинный нос, точно срезанные в верхней части щеки. Лицо же Рамзеса II — с крупным орлиным носом, полными щеками, энергичным подбородком.
Характерно для древнего египетского искусства и то, что между статуями царей и вельмож, с одной стороны, и статуэтками слуг и рабов, с другой, существует большая разница. Фигуры фараонов и знати всегда совершенно неподвижны, они точно застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов или в молельнях гробниц, им молились, приносили жертвы. Скульптор должен был подчеркнуть высокое положение этих людей, и поэтому — сидит или стоит царь или вельможа — он всегда показан спокойным, уверенным в себе человеком, здоровым, могучим, иногда излишне полным. Такое впечатление от этих статуй достигалось строгой симметричностью построения фигуры, неподвижностью позы. Головы всегда поставлены прямо, руки у сидящих фигур покоятся на коленях, у стоящих — опущены, иногда одна держит посох.
Статуэтки же слуг и рабов, наоборот, полны движения, жизни. Они изображают работающих людей, и скульптор, передавая образ занятого трудом человека, подчеркивал позы и жесты, характерные для каждого вида работы. Иногда, желая отметить непосильную тяжесть труда, скульптор изображает истощенные, с проступающими ребрами фигуры, которые резко отличаются от мощных фигур царей и вельмож.
Прекрасны были и творения древнеегипетских живописцев — стенные росписи. Вот над зелеными зарослями на берегу Нила летят птицы... Дикая кошка сидит на стебле папируса... Тянут сеть рыбаки... Точно вся жизнь Древнего Египта проходит здесь перед нами: тяжелый труд земледельцев, рабов и ремесленников, пиры знати, писцы за работой, отряды воинов. Как свежи и ярки краски, как хорошо переданы движения танцовщиц и акробаток, колеблющийся от ветра тростник, бешеный галоп лошадей, мерная поступь быков, легкие прыжки телят!
|
Охота на Ниле, фрагмент стенной росписи из гробнице в Фивах |
Раскопки познакомили нас и с изделиями ремесленников — камнерезов, металлистов, ювелиров. Египтяне первыми изобрели стекло.
Искусство Древнего Египта не было одинаковым во все времена. В течение тысячелетий многое менялось в долине Нила — человек постепенно овладевал природой, развивалась техника. Иногда страну опустошали войны; иногда сам Египет захватывал соседние страны, откуда шли богатства, рабы, ценные материалы. В стране происходили разные события. Иногда ослабевала власть фараона, вельмож и жрецов, большую роль начинали играть средние слои населения. Нередки были и грозные народные восстания. Все это находило свой отклик в памятниках искусства. Одни из них выполнены строго по издревле установленным правилам: мы видим однообразные мощные фигуры фараонов и богов, одинаково нарисованные сцены. В других памятниках эти правила нарушаются, художники и скульпторы становятся смелее, стараются живее и ближе к действительности изобразить все то, что их окружает, передать движение, естественные разнообразные позы людей, пейзаж, по-новому построить сцены. Одним словом, искусство Древнего Египта, как и искусство каждой страны, отражало в своих произведениях жизнь народа, который его создал. При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Тэги: древний, египта, искусство
Страницы: ... 61 62 63 64 65 66
Главная / Главные темы / Тэг «египтом»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|