2015-04-28 02:34:12
... " />Третья часть ЕГЭ по русскому языку ... яндексе в разделе ЕГЭ 2015 по ... - Откройте тесты ЕГЭ Часть 4 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения rss_ucheba Оригинальное сообщениеПисьмо выпускникам от сочувствующего учителя-словесника
Третья часть ЕГЭ по русскому языку — сочинение. Чтобы лучше подготовиться к ней на яндексе в разделе ЕГЭ 2015 по русскому языку размещены советы от учителя, а также подробный анализ нескольких сочинений.
Елена Владимировна Кузнецова, учитель русского языка и литературы:
"Дорогие друзья! Если у вас хватит терпения дочитать это письмо до конца, то написать часть С в ЕГЭ по русскому языку будет существенно легче."
Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа, которая не только проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, но и выявляет ваш общий культурный уровень. Предстоит разобраться в позиции автора, а затем аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста. Минимальный объём работы — 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Больше писать не имеет смысла: может возрасти количество ошибок.
В формулировке задания части С прослеживается базовая композиция работы. От вас ожидается текст-рассуждение примерно по следующей схеме:
Вступление. Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте. Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста). Авторская позиция по данной проблеме ("Автор считает, что…"). Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией). Два аргумента (один из прочитанных книг, другой может быть из личного опыта). Вывод (заключение). Вступление должно быть кратким. Постарайтесь объяснить, о чём текст, и сразу раскрыть ситуацию, которая подводит к формулировке избранной проблемы. Затем чётко заявить, какая конкретно проблема будет рассматриваться в сочинении, ведь в тексте проблем может быть несколько. Сформулировать проблему можно в виде вопроса. Ни в коем случае не путайте понятия "тема" и "проблема". Должно прозвучать именно слово "проблема"!
Комментарий к проблеме — это объяснение, как избранная проблема раскрывается в предложенном тексте. Нужно не просто разъяснить, в чём смысл обсуждаемой проблемы, но и показать, как она разбирается на материале текста, какие использованы примеры. Уместны небольшие цитаты в виде образных словосочетаний или кратких предложений.
Комментарий естественно подводит к авторской позиции, которая чаще всего высказана достаточно ясно. Формулируя позицию автора, надо помнить, что это и есть ответ на волнующий вопрос, это авторское решение проблемы, его указание, "что делать", "куда ж нам плыть" или "кто виноват".
Мнение выпускника может полностью совпадать с авторским, а может быть ровно противоположным. В любом случае советуем не повторять дословно авторские мысли. Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Нельзя ограничиваться словами "я согласен" или "я не согласен с автором". Предложение должно быть сложным: "Я согласен с автором в том, что…". Или: "Мне близка позиция автора по вопросу о…, потому что…". В случае несогласия с автором необходимо быть вежливым и корректным. Открытая агрессия или сарказм совершенно недопустимы. Ведите тактичный диалог с автором, не опускаясь до грубостей. В противном случае вы потеряете баллы по критериям "Этические нормы" и "Речевые ошибки".
Своё мнение нужно подтвердить двумя примерами-аргументами, один из которых должен быть взят из литературного источника. Не стоит зацикливаться на художественной литературе. Вспомните о школьных учебниках, о многочисленных газетах и журналах. Пусть вам помогут энциклопедии, книги-биографии, мемуары, дневники, письма. И всё-таки не забывайте о школьной программе по литературе. Она и есть тот спасительный источник, который переполнен аргументами по любой проблеме. Вас пугает даже мысль о больших романах? Обратите внимание на мастеров короткого рассказа и гениев русской поэзии. Важно указать автора и название книги, не путать имена героев и не приписывать им подвигов, которые они не совершали. Не развлекайте проверяющих выдуманными книгами и экзотическими именами их создателей. Если литературный пример не приходит в голову, обратитесь к своему жизненному опыту. Но помните, что без примера из книг работа теряет один балл.
Аргумент может не только напрямую подтверждать вашу мысль ("вот как следует поступать"), но и быть аргументом "от противного", то есть примером того, что бывает в жизни, если, предположим, нравственно-этические нормы нарушаются.
Очень важно, чтобы все части вашей работы были логически связаны между собой. Не забывайте разумно делить текст на абзацы! Если будете придерживаться "классической" композиции (по заданию), то в вашем тексте возникнет 5–7 абзацев.
Финальный абзац — это вывод, подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме. Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт.
Обязательно проверьте сочинение. Помните, что существуют не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и грамматические, речевые, логические, фактические ошибки. Критерии оценки сочинения можно скачать здесь. Существует 12 критериев оценивания работы. Шесть из них относятся к содержательной части сочинения, шесть — оценивают грамотность и стиль. Вот краткий перечень критериев с максимальным количеством баллов по каждому из них:
К1. Формулировка проблемы — 1. К2. Комментарий к проблеме — 2. К3. Отражение позиции автора — 1. К4. Аргументация — 3. К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 2. К6. Точность и выразительность речи — 2. К7. Орфография — 3. К8. Пунктуация — 3. К9. Грамматические ошибки — 2. К10. Речевые ошибки — 2. К11. Соблюдение этических норм — 1. К12. Фактологическая точность — 1. Если в сочинении есть речевые ошибки, то снижается балл за точность и выразительность речи.
Всего можно получить за сочинение 23 балла.
Классификация грамматических, речевых и логических ошибок.
Здесь https://ege.yandex.ru/russian/c/ она разбирает три работы старшеклассников, написанные по фрагменту из "Воспоминания о романе" Фазиля Искандера. Какие типичные ошибки возникают даже в хорошем ученическом тексте и как сделать его лучше? (Там приведены три сочинения по этому тексту с комментариями учителя.) http://kkoleso.livejournal.com/416119.html
Серия сообщений "Учеба. Работа. Карьера.":
Будь в курсе! Подписывайся: Учеба. Работа. Карьера.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://kkoleso.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника.
Часть 1 - Скидка 2000 рублей на программы онлайн-университета Часть 2 - Если вы хотите стать творческим человеком, то станете Часть 3 - Откройте тесты ЕГЭ Часть 4 - Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа
2015-04-27 13:12:40
... для подготовки к ЕГЭ, желательно разных авторов ... . Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения rss_ucheba Оригинальное сообщениеТеория подготовки к ЕГЭ
На уроках все чаще вместо слов учителя: "Задумайтесь, что творилось в душе русских людей, когда они видели, сколь уверенно Наполеон двигался к Москве…", звучат другие: "Откройте тесты ЕГЭ". И здесь, быть может, главная проблема нового вида итоговой аттестации: знать и понимать – это не значит удачно пройти тестирование. Каждый из учителей расскажет вам историю про двоечника, которому везло: он в произвольном порядке ставил номера ответов и … получал четверки. Вот три самых популярных варианта решения проблемы подготовки к ЕГЭ:
1. Занятия с хорошо зарекомендовавшим себя опытным педагогом-репетитором. Этот вариант потребует определенных финансовых затрат, но если школьник предмет знает действительно хорошо, то может понадобиться лишь несколько занятий, на которых преподаватель покажет алгоритм работы с тестами: как правильно читать задания, на что обратить особое внимание, что делать, если не знаешь ответа, как распределить время и т.д. Опытный педагог выявит индивидуальные особенности своего подопечного, его "слабые места" и скорректирует ситуацию.
2. Курсы подготовки к ЕГЭ, в том числе при вузах. Их программы рассчитаны, как правило, на среднего ученика, продолжительность обучения – различна: от года до 2-х месяцев. Оптимально – интенсивные занятия (не менее двух раз в неделю) последние четыре месяца перед ЕГЭ. Но порой такие курсы более полезны как способ психологической адаптации в новой среде, как возможность знакомства с вузом, с преподавателями и другими абитуриентами, а подготовка к ЕГЭ отходит на второй план. И все-таки, если "стартовые" знания оценивать не более чем на "тройку", то рассчитывать можно только на "прибавку" в 10-15 баллов. В подтверждение сказанному – мнения успешных и "грамотных" абитуриентов – "хорошистов", высказанные на различных форумах в Интернете, где обсуждаются секреты успеха на ЕГЭ по русскому языку: "Занимался с репетитором пол года перед сдачей, сам жутко неграмотный был … сдал на 4". "Надо прорешивать кучи тестов для подготовки к ЕГЭ, желательно разных авторов, т.к. неизвестно_ задания каких типов будут в этом году. Так набил руку, что до пяти 3 балов не хватила". "Русский сдать можно, я 4 натянул. И часть С лутше писать, пусть хоть пара баллов будит – прегодится в любом случае". Оставим без комментариев и вернемся к методам подготовки к ЕГЭ.
3. Интенсивная самостоятельная работа с тестами при правильной организации дает хорошие результаты. Помощь школьного учителя в этом случае очень важна, пусть даже инициатива будет исходить от ученика. Сейчас в Интернете предлагается огромное количество вариантов тестов ЕГЭ, а в книжных магазинах разнообразие пособий и сборников может поставить в тупик. Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru предлагает демонстрационные варианты тестов, по которым можно готовится.
Источник http://kkoleso.livejournal.com/412115.html
Серия сообщений "Учеба. Работа. Карьера.":
Будь в курсе! Подписывайся: Учеба. Работа. Карьера.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://kkoleso.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника.
Часть 1 - Скидка 2000 рублей на программы онлайн-университета Часть 2 - Если вы хотите стать творческим человеком, то станете Часть 3 - Откройте тесты ЕГЭ Часть 4 - Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа
Школа - второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном смысле, не расставаясь с семьей? Может ли школа взять на себя ответственность за воспитание сирот, у которых и «первого» дома нет? Может ли она формировать полноценную, деятельную, глубокую личность, которая будет полезна обществу? Я убеждена, что да. Более того, это реальное будущее российского образования.
Четыре последних года мы с руководителем проекта Марком Сартаном и его командой не переставая занимались проектом «Умная школа», и наконец-то я могу поделиться подробностями.
Основная идея «Умной школы» - создать работающий механизм всестороннего образования, развивающий в ребенке способность выбирать жизненный путь самостоятельно, а не под давлением навязанных со стороны и зачастую сомнительных критериев успешности. Мы хотим добиться такой психологической обстановки и такого уровня преподавания всех предметов, чтобы каждый ученик, независимо от его стартового положения и особенностей развития, получил одинаковые возможности раскрыть свои таланты. Ведь, как говорил Ян Амос Каменский, ребенок всегда охотно чем-нибудь занимается, главное - активно ему способствовать.
Школа будет полностью включена в существующую в стране образовательную систему. Учебные программы ни в чем не будут уступать программам обычных школ: выпускникам также предстоит сдавать ГИА и ЕГЭ. Но подход к детям, к составлению учебных планов, к форме получения знаний будет принципиально иным. Привычная классно-урочная система уже в начальных классах будет освобождаться от необоснованной жесткости стандартов. А в старших классах она уступит место модульно-студийной системе с широкими возможностями выбора индивидуальной программы обучения.
В самом начале мы придумали многофункциональный образовательный комплекс, который за четыре года превратился в настоящий архитектурный проект недалеко от Иркутска на берегу реки Ангары. Прежде всего, мы максимально тщательно и скрупулезно проработали вопрос размещения учителей, учеников и их родителей.
В коттеджах поселка будут жить 30 семей с детьми. Каждая из них примет на воспитание 5-6 детей-сирот. Сироты - крайне болезненная тема не только в России. Ребята с ограниченными ресурсами обычно составляют изолированную группу, замыкающуюся в самой себе. Включение в семью, поэтапная совместная социализация детей с эмоционально - психологическими и физическими особенностями решает эту проблему. В нашем случае приемные родители станут полноправными участниками образовательного процесса и выработки стратегии работы с конкретным ребенком. Удерживая приоритеты семьи с одной стороны и видение ситуации школьными специалистами с другой, мы получим здоровую социальную среду без разделения обычных и «особенных» детей.
Помимо собственно учебных зданий и мастерских, спортивного и досугового центров, для самых маленьких членов семей мы построим детский сад. Что немаловажно, все родители смогут трудоустроиться на объектах сопутствующей инфраструктуры.
Вообще, инициатива по созданию образовательного центра уникальна для России, такого опыта здесь ни у кого нет. Поэтому мы решили провести специальный конкурс на разработку архитектурной концепции будущих зданий комплекса совместно с коллегами из КБ «Стрелка».
Оригинальность задачи привлекла к участию 49 команд со всего мира, 6 из которых вышли в финал, продемонстрировав совершенно разные подходы к архитектуре и планировке. Это Work Architecture Company (США), CEBRA (Дания), Architects Rudanko (Финляндия), MKPL Architects PTE (Сингапур), Sou Fujimoto Architects (Япония) и MVRDV (Нидерланды). В конце мая каждому финалисту предстоит подготовить подробное архитектурно - планировочное решение, а уже 30 июня жюри конкурса объявит победителя.
После открытия «Умной школы», которое намечено на 2018 год, мы с радостью передадим наши наработки Министерству образования, частным инвесторам и всем, кто проявит интерес к нашему начинанию. Школа должна быть инкубатором идей, технологий, проектов и практик. Прежде всего это ресурсный центр, формирующий деятельных, инициативных и творческих людей.
Я уверена, что такая система воспитания и обучения имеет все шансы прижиться в российской структуре школьного образования. Это - социальный лифт, который несомненно повлечет за собой позитивные изменения и будет содействовать развитию нашего самого главного богатства - человеческого потенциала.
2015-03-31 13:52:20
... от сдачи ЕГЭ, оставив за ... освобождению от сдачи ЕГЭ тех школьников, ... успехом заменит ЕГЭ по русскому ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором предлагается освободить выпускников школ от сдачи ЕГЭ, оставив за ним функцию вступительного экзамена в образовательные учреждения высшего образования.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, они будут способствовать освобождению от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не собираются продолжать обучение в вузах.
В 2014 году введено итоговое выпускное сочинение – традиционная для нашего образования форма итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Выпускное сочинение как средство итоговой аттестации с успехом заменит ЕГЭ по русскому языку.
Это предложение было поддержано Президентом России В.В. Путиным, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.
Следует отметить, что реализация этого предложения означает фактическое упразднение аттестационных функций единых экзаменов по русскому языку и математике.
Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 1 сентября 2015 года.
С текстом законопроекта № 754759-6 "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2015-03-27 19:23:29
... по подготовке к ЕГЭ" height="230" ... по подготовке к ЕГЭ" height="50" ... подготовке к сочинению ЕГЭ, 10-11 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Открытые занятия
Ты можешь принять участие в любом занятии бесплатно
Все, что тебе нужно, — зарегистрироваться в «Фоксфорде»
28 марта 16:00 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, 10-11 классы
28 марта 19:00 РУССКИЙ ЯЗЫК Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, 10-11 классы
29 марта 12:00 МАТЕМАТИКА Мастер-класс по подготовке к части С ЕГЭ, 10-11 классы
29 марта 15:00 РУССКИЙ ЯЗЫК Мастер-класс по подготовке к ГИА, 8-9 классы
29 марта 15:00 РУССКИЙ ЯЗЫК Мастер-класс по подготовке к сочинению ЕГЭ, 10-11 классы
29 марта 18:00 ФИЗИКА Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, 10-11 классы