... .109-99 (Правила
ООН №109) ... .54-99 (Правила
ООН №54) - ... alt="Маркировка шин
ООН" width="400 ...
В данном разделе предлагаем Вам ознакомиться с основополагающими нормативными документами, определяющими требования к восстановленным шинам, технологии восстановления, а также некоторые общие стандарты. Стоит учесть, что данный вид деятельности не лицензируется и не требует дополнительных разрешений. Однако, в связи со вступлением в силу технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, шины с восстановленным протектором подлежат обязательной сертификации. Подоробнее с текстом регламента можно ознакомиться на официальном информационном сайте.
Основополагающий документ и стандарт, регламентирующий качество восстановленной шины, разработанный в Европейской Экономической Комиссии ООН, и принятый в России - ГОСТ 41.109-99 (Правила ЕЭК ООН №109) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов" [1,02 Mb]
Ниже также представлены документы, так или иначе затрагивающие шины и грузовые транспортные средства и их прицепы:
- ГОСТ 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН №54) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов. [1,03 Mb]
- ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия. [411,61 Kb]
- ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. [707,1 Kb]
Следует отметить, если производитель имеет серьезные намерения, он может обратиться в соответствующие сертификационные органы для оформления и утверждения "Сообщения, касающегося официального утверждения" производителя восстановленных шин. В случае успешного прохождения испытаний, данный производитель вносится в международный реестр утвержденных фирм-изготовителей, ему присваиваеися индивидуальный номер, что дает ему право право (а согласно Правилам это является обязанностью) проставлять на шинах, восстановленных на своем производстве, знак соответствия нормам ЕС и соответствующую маркировку, с личным номером.