Критики нередко посвящают ей самые проникновенные пассажи. Это, например, о ее работе — Фее из балета Алексея Ратманского: «Как выпрыгивала на сцену ледяная Фея — Ниорадзе! Спиной вперед, высоко выбрасывая ноги: ее будто нес невидимый и (удивительно!) смеющийся ветер. В острой пластике звучала нежная интонация..."
Ирма Ниорадзе ( Irma Nioradze ) – Заслуженная артистка РФ, Лауреат Премии общественного признания женщин России «Олимпия» в номинации «За сохранение традиций и развитие Русской балетной школы», Лауреат ежегодной премии «Позитано 2003. За искусство танца» (Италия). В числе лауреатов этой премии – легенды мирового балета.
На протяжении последних лет Ирма Ниорадзе является приглашенной «звездой» театров «Римская Опера», «Венгерская Национальная опера» и др. Она активно сотрудничает с благотворительным фондом им. Мариса Лиапы и другими общественными организациями.
Ирма Ниорадзе снискала любовь зрителей многих стран. Балерина покорила все знаменитые сцены мира - Большой театр (Москва), Ковент Гардена (Лондон), Queen Elizabeth Hall (Лондон), Метрополитен Опера (США), «Театре Колон» (Аргентина), Театре «Шанз Элизе» (Франция). Творчество Ирмы Ниорадзе нашло заслуженное признание на всех континентах: более, чем в 40 странах и 120 городах мира. 25 ноября 2011 г. - Ирме Ниорадзе присвоено звание Народной Артистки России.
Ирма Ниорадзе родилась в г. Тбилиси. После окончания Тбилисского хореографического училища в 1987 году (педагоги Серафима Векуа и Вахтанг Чабукиани) стажировалась в Ленинградском хореографическом училище им. А.Я. Вагановой (1987-1988 гг., педагог Людмила Сафронова). Солистка балета Мариинского театра. Педагоги-репетиторы Ольга Моисеева и Нинель Кургапкина ( с 1994 г.).
1987-1988 Стажировка в Ленинградском хореографическом училище им. А.Я. Вагановой. Педагог Людмила Сафронова 1989-1990 Артистка Тбилисского академического театра оперы и балета им. З.П. Палиашвили. В репертуаре - главные партии в балетах "Жизель" и "Серенада", миниатюры Г. Алксидзе 1990 Лауреат Международного балетного конкурса в Джексоне ( США ). Репетитор Наталья Золотова. 1991 Антреприза "Нина Ананиашвили и ее друзья". Стажировка в Датском Королевском балете ( Копенгаген ) С 1992 Солистка балета Мариинского театра. Педагоги-репетиторы Ольга Моисеева и Нинель Кургапкина ( с 1994 г. )
Уже в начале творческой карьеры было очевидно, что Ирма Ниорадзе обладает всеми данными, чтобы стать классической балериной в лучшем смысле этого слова. Талант ее был столь ярок, что о блестящем будущем Ирмы говорили уже во время учебы в Академии Балета. Шли годы и артистическое, техническое развитие балерины оправдало все надежды.
 
Техника Ирмы Ниорадзе в таких виртуозных балетах, как "Жизель", "Дон Кихот", "Симфония До-Мажор", безупречна. Однако талант ее выходит за рамки простой виртуозности, и хотя о ней часто говорят как о чисто классической балерине, она столь же прекрасно исполняет романтические и драматические роли. Обладая крепкими, хорошей формы ногами, прекрасными линиями, выносливостью, Ирма Ниорадзе владеет всем арсеналом современной балетной техники - уверенными вращениями, прекрасным прыжком, устойчивостью. В романтических балетах таких, как "Жизель", силуэт Ирмы Ниорадзе напоминает литографии с изображением Марии Тальони. Танец Ирмы Ниорадзе лишен суетности, лаконичен и выразителен.
Ирма Ниорадзе входит в четверку лучших балерин Мариинского театра наряду с Ульяной Лопаткиной, Юлией Махалиной, Дианой Вишневой. Известна в театральных кругах С.Петербурга не только как выдающаяся балерина, но и талантливая певица, скрипачка.
Irma Nioradze in 'La Bayadère'_Kirov Ballet. Photo N. Alovert.
Самые возмутительные высказывания знаменитого французского кутюрье Карла Лагерфельда будут увековечены в новой книге «Le Monde Selon Karl» ("Мир по Карлу"), которую выпустил Фламмиририон на французском и английском языках. Французский издательский дом собрал самые знаковые цитаты дизайнера в 160-страничную книгу. Карл Лагерфельд известен в мире моды не только своими роскошными коллекциями, но и острым языком. Кажется, что для Карла Лагерфельда никакая тема не считается табу для комментирования. Достаточно вспомнить его утверждения о том, что русские мужчины «уродливы», певица Адель «полновата», греки – «коррупционеры», а у Пиппы Мидллтон «некрасивое лицо».
Фолиант был составлен французскими авторами Jean-Christophe Napias, Patrick Mauriés и Sandrine Gulbenkian. Цитаты кутюрье сопровождают около 50 иллюстраций художника Charles Ameline. Сам модельер не принимал участия в создание этой книги, но приятно удивился ,узнав, что будет издана книга с его высказываниями. «Le Monde Selon Karl» выйдет в свет в сентябре 2013 года.
Вот некоторые из этих колких замечаний.
О Пиппе Миддлтон: «У Кейт Миддлтон красивая, утонченная фигура. Мне нравится женщина такого типа, я люблю романтическую красоту. В противовес ей то, как выглядит ее младшая сестра. Мне не нравится ее лицо, она должна показывать только спину».
О британской певице Адель: «Больше всего меня беспокоит певица Адель. Она слишком толстая, но у нее красивое лицо и божественный голос»
О певице Лане Дель Рей: «Лана Дель Рей тоже неплохая девочка. Она выглядит так, как должна выглядеть современная певица. У нее прекрасные снимки и фотосессии. Думаете, она носит имплантаты?»
О русских: «На месте русских женщин, я бы стал лесбиянкой, потому что все мужчины в России уродливы. Конечно, есть и исключения, например, бойфренд Наоми Кэмпбелл, но зачастую там можно увидеть красивую, роскошную женщину рядом с полным уродом».
О художнике Энди Уорхоле: «Я не должен этого говорить, но чисто физически он был довольно отталкивающей внешности».
О дизайнере Иве Сен-Лоране в 1984 году: «Он среднестатистический француз, к тому же, очень провинциальный».
О спортивных штанах: «Спортивные штаны являются признаком поражения. Если вы приобрели их, значит, вы окончательно потеряли контроль над жизнью».
О нарядах гостей на королевской свадьбе: «Наряды гостей на свадьбе являли собой смесь неправильных пропорций, уродливых шляп, коротких юбок и толстых ног».
О королеве: «Она выглядит как более улыбчивая версия моей бабушки».
Карл Лагерфельд хочет жениться на своей кошке. Эксцентричный дизайнер настолько без ума от своего кошачьего друга, Choupette, что платит за двух служанок, чтобы обеспечить уход своей любимице.
Карл известен тем, что очень не любит полных людей: «Толстые мамочки сидят перед телевизором, едят чипсы и критикуют худых моделей, мол, это некрасиво… Я вас умоляю! Кому хочется смотреть на полную девушку?».
Мнение дизайнера про гомосексуализм: «Когда я, будучи ребенком, спросил маму, что такое гомосексуализм, она была со мной достаточно прямолинейна. А, между прочим, это было сто лет назад, и люди тогда были менее открыты. Она мне сказала, что гомосексуализм – это как цвет волос. Кто-то красится в блондинку, кто-то – в брюнетку. По-моему, более точно и не скажешь».
Карл обладает своеобразным юмором и легко может говорить иронично и о себе. Вот несколько его цитат про себя.
"Я ненавижу часы поэтому всегда опаздываю. "
"Я являюсь карикатурой себя. Это похоже на маску. Для меня, Венецианский карнавал продолжается целый год. "
"Моя самая большая роскошь в том, что я не имею необходимости перед кем-то оправдаться."
«Все говорят, что я, дескать, чувствую себя голливудской звездой, поэтому и не снимаю очков. Ничего подобного! Все банально: я близорук. А кому интересно смотреть в глаза, которые не видят дальше 1 метра?».
2013-06-07 08:57:34
объявили, что их брак завершен. Отвечая на вопрос журналиста, развод ли это, Людмила Путина ...
+ развернуть текстсохранённая копия
объявили, что их брак завершен. Отвечая на вопрос журналиста, развод ли это, Людмила Путина сказала:
- Да, можно сказать, это цивилизованный развод.
- Это было наше общее решение, - добавила также Людмила Путина.
В последнее время глава государства все время появлялся один на публичных мероприятиях. При этом Владимир Путин, занимая высшие государственные посты, предпочитал не предавать огласке свою личную жизнь. Он неохотно и кратко отвечал на вопросы журналистов на эту тему.
Вместе супруги присутствовали только на церемонии инаугурации Владимира Путина 7 мая 2012 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Развод Путиных: все по-честному, без фальши...
...Мне кажется, примерно то, о чем сказал Владимир Путин, объясняя свое расставание с Людмилой Александровной как с супругой, я от него однажды слышал. По крайней мере, настроение нынешнее уже как-то замечал, улавливал, что ли...
Это было в конце августа 2010-го, во время его командировки по Сибири и Дальнему Востоку. (Помните автопробег Хабаровск-Чита на "Лада-Калина"?) Тогда мне довелось проехаться в кабине рядом с Путиным, который сидел за рулем, километров сто и взять у него большое интервью (читайте далее)
Развод Путина - беспрецедентный в нашей истории случай
- Я сначала с человеческих позиций выскажу свое отношение. У меня давно было сочувствие к Путину, чисто человеческое, потому что я, будучи доверенным лицом, встречаясь с ним и близко наблюдая, видела его грустные глаза. Я даже писала об этом, несмотря на критику в свой адрес по этому поводу. К сожалению, ну, не сложилось, и это видно, что он не был счастлив последние годы с женой, появляясь с ней крайне редко на публичных мероприятиях. Это вызывало сочувствие.
Если говорить с политических позиций, это абсолютно беспрецедентный в нашей истории случай. Последний случай разводов на таком уровне - это, если не ошибаюсь, Петр Первый (читайте далее)
ИЗ АРХИВА «КП»
В 2010 году Людмила Путина дала интервью "Комсомолке", где называла мужа «лапулей».
Вот как описывал это Александр Гамов:
- Неожиданно вошел Путин. На нем были светлая куртка, черные джинсы и коричневые ботинки. Я поднялся из кресла, пошел ему навстречу, протянул руку… Но рукопожатия как такового у нас не получилось: ладони у Путина были испачканы в грязи (видно, он играл на улице с собакой - бросал ей палку или мяч). Поэтому он протянул мне, как обычно делают в таких случаях, согнутую в локте руку, которую я и пожал.
- Лапуль, - с улыбкой сказала ему Людмила Александровна (а я первый раз слышал, чтобы так называли Путина, пусть даже и супруга), - а мы здесь чай пьем и интервью обсуждаем, снимки вот выбираем (далее)
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеК дню рождения художника Поля Гогена. Из любимого...
Вот чем хороши великие художники, сколько бы постов о них не делали, все равно найдешь что-то для себя новенькое. Мне так многое нравится у Поля Гогена, что, выбирая любимое из сотен его работ, с трудом остановилась. Надеюсь, вы тоже получите удовольствие от этой подборки...
Париж в снегу, 1894
К.Дебюсси - Грезы
Французский живописец, скульптор-керамист и график Поль Гоген / Paul Gauguin родился в Париже 165 лет назад 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис, был журналистом, одержимым радикальными республиканскими идеями. В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.
Нотр Дам де Аньес, 1884
Поль прожил в Перу до семи лет. Воспоминания об этих годах всегда жили его душе и позже вдохновили на полные опасностей скитания по свету.
Горшки и букеты, 1886
В 1855 году Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Вскоре Полю надоела серая провинциальная жизнь. При первой же возможности он нанялся на торговое судно и покинул родной дом. Это случилось в 1865 году. За несколько лет Гоген превратился в настоящего морского волка. Он побывал в Рио-де-Жанейро, Панаме, Океании. Позже будущий художник поступил на службу во французский военно-морской флот и продолжил свои путешествия, бороздя просторы от Средиземного моря до Полярного круга.
Мальчик у воды, 1885
В 1871 году Гоген оставил флот. К тому времени мать Поля уже умерла, и его опекун, Гюстав Ароза, помог ему получить место в одной из самых солидных биржевых фирм Парижа. Труды на новой ниве были вполне успешны, поведение не вызывало никаких нареканий — казалось, что дальнейшая жизнь предопределена на много лет вперед.
Пейзаж Бретани, 1888
В 1873 году Гоген женился. Его избранницей оказалась датчанка Мэтт-Софи Гад. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген, поощряемый опекуном, страстно предавался своему хобби. Этим хобби было рисование.
Метте Гоген в вечернем платье, 1884
Писать красками он начал в 1870-х годах. Гюстав Ароза собирал картины, через него Гоген узнал некоторых членов кружка импрессионистов. Импрессионизм в те годы оставался самым авангардным течением в живописи. Гоген с энтузиазмом принял идеи своих новых знакомых и принялся воплощать их на своих полотнах. Этому способствовало и то, что он взял несколько уроков у Камиля Писсарро.
Натюрморт, 1889
Поначалу Гоген очень скромно оценивал собственные возможности. Когда одну из его картин отобрали для показа в Салоне, он не сказал об этом даже жене. С течением времени имя Гогена все чаще звучало в артистических кругах, и художник стал задумываться над тем, чтобы полностью посвятить себя живописи. Биржевой кризис 1882 года, поставив под вопрос дальнейшее финансовое процветание Гогена, послужил неплохой мотивировкой окончательного выбора, сделанного в пользу искусства.
Пейзаж в Понт-Авене, 1886
Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи. Картины перестали пользоваться спросом, и жизнь Гогена превратилась в борьбу за выживание. Стремясь сократить расходы, Гоген в 1884 году вместе с семьей переехал в Руан, а чуть позже — в Данию. Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка. Бизнес Гогена не задался, что (вкупе со всем остальным) привело к обострению его отношений с Мэтт. В июне 1885 года брак распался. Гоген вернулся в Париж со своим вторым сыном, Кловисом, а Мэтт с другими детьми осталась в Дании.
Вечерний первоцвет в вазе, 1885
Гоген продолжал биться в тисках бедности и дошел до того, что поступил кассиром на железнодорожную станцию. Но для его живописи именно это время стало переломным. В тоске по оригинальному стилю, художник изменил импрессионизму.
Начало перемен связано с Бретанью.
Пейзаж с двумя бретонками, 1889
Впервые Гоген приехал сюда в 1886 году. В конце XIX века Бретань была еще живописной окраиной. Здесь сохранились древние традиции, резко выделяющие эту французскую провинцию на фоне остальных районов страны. Бретонцы были кельтским народом с собственным языком, национальными костюмами и своими религиозными праздниками. Все это пробудило дремавшую в сердце художника любовь к экзотике. Ему снова захотелось странствовать.
Сад на рю Карсель, 1883
Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. В 1887 году он отправился в Панаму вместе с художником Шарлем Лавалем, рассчитывавшим на материальную поддержку от своего шурина. Помощи этой приятели не дождались, и Гогену пришлось наняться рабочим на строительство Панамского канала. Накопив немного денег, художники отправились дальше. На Мартинике Гоген заболел малярией и дизентерией, после чего был вынужден вернуться домой. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань.
Прибрежный пейзаж, 1886
Гоген не падал духом. Один из художников, знавших его тогда, заметил, что Гоген напоминает ему надменного капитана большого судна, добавив, что тот «замкнут, самоуверен, молчалив и угрюм, хотя при желании может быть очаровательным и милым». Другой описывал его еще более экспрессивно: «рубака, трубадур, пират».
Сады Вожирара, 1879
Еще одно знакомство Гогена чуть не закончилось трагедией. В октябре 1888 года он согласился провести зиму в Арле, на юге Франции, вместе с Ван Гогом, который мечтал основать в Арле новую колонию художников. Он с нетерпением ждал Гогена, надеясь найти в нем единомышленника. Но для Гогена эта поездка была лишь счастливой возможностью, не заботясь о хлебе насущном, поработать в теплых краях — брат Ван Гога, Тео, обещал оплачивать все расходы.
Свинопас, Бретань, 1888
Ситуация осложнилась из-за позиции, занятой Гогеном. В Бретани вокруг него сложился круг восторженных поклонников, и теперь он обращался с Ван Гогом, как с учеником. Уже спустя некоторое время оба художника напоминали «готовые извергнуться вулканы». 23 декабря Ван Гог набросился на своего гостя с ножом, а потом отрезал себе часть уха.
Гоген незамедлительно уехал в Париж.
Четыре бретонки, 1886
Несколько лет Гоген провел в разъездах между Парижем и Бретанью, но его уже манили новые горизонты. В 1889 году он посетил Всемирную выставку в Париже, которая напомнила художнику о далеких странах. Его охватила страсть к перемене мест. Выбор пал на Таити, где Гоген намеревался «погрузиться в чистоту природы и не видеть никого, кроме туземцев». Чтобы оплатить путешествие, он устроил распродажу своих картин. Предприятие оказалось выгодным и принесло более 10 000 франков.
Семья Шуффенеккер, 1889
В июне 1891 он прибыл на Таити и сразу же испытал страшное разочарование. Столица острова, Папеэте, была цивилизована и утратила свою первобытность. Занесенные европейцами болезни буквально выкосили местное население, сократив его за сто лет в десять раз: с 70 до 7 тысяч. Остров вымирал, и вместе с ним умирали местные ремесла, искусство, обряды.
Большое дерево, 1891
Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Палитра художника расцвела яркими красками, повторяющими краски тропической зелени, моря, солнца, песка. На многих лучших работах Гогена, написанных в этот период, изображена 13-летняя Техура, которую ее родители охотно отдали в жены Гогену.
Вайрумати, 1897
И до появления Техуры Гоген любил, вернее, хотел любить маорийцев. Но как ни старался, он не мог проникнуть в душу этой расы. Он слушал песни на берегу или в хижинах, как слушают музыку другого мира, но с тех пор, как Техура вошла в его повседневную жизнь, все изменилось. Любовь к Техуре и любовь к маорийцам слились в одно и равно расцветали в нем. Чувства проникают глубже, чем разум.
Таитянская пастораль, 1898
Девушка была прекрасна, прекрасна своей первобытной красотой, прекрасна своей первобытной младенческой, капризной, но серьезной, созерцательной душой, полной глубокой вдумчивости, какая присуща именно детям, и сквозь душу Техуры Гогену открывалась душа маорийской расы, она звучала в теле дикарки Техуры, как звучала в песнях на пляже, когда начинало смеркаться и в маленьких хижинах Матаиеа зажигались ночники.
А ты ревнуешь? 1892
Но, несмотря на идиллическое настроение полотен, жизнь по-прежнему не слишком улыбалась художнику. Деньги быстро кончались, и в целях экономии приходилось разводить краски пастой из корней хлебного дерева. Сильно пошатнулось и здоровье художника. Частые и беспорядочные связи с местными девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом. В конце концов, он запросился обратно во Францию.
Таитянская идиллия, 1901
Возвращение было недолгим. Получив в 1895 году небольшое наследство, Гоген вновь уехал на Таити, где его продолжали преследовать нужда и болезни. Уставший, близкий к отчаянию, художник перебрался в 1901 году на Маркизовы острова.
Здесь 8 мая 1903 года он скончался от сердечного приступа.