2012-12-06 07:37:59
Известный архитектор Оскар Нимейер Соариш Филью ушёл из жизни, не дожив девяти дней до собственного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Известный архитектор Оскар Нимейер Соариш Филью ушёл из жизни, не дожив девяти дней до собственного 105-летия. Человек-легенда, благодаря проектам которого современная Бразилия стала такой, какая она есть. Небезынтересно, что российские книгоиздатели благодаря опечаткам умудрялись "хоронить" его регулярно. Так, в "Первом биографическом Большом энциклоедическом словаре", выпущенном питерским издательством "Норинт" в середине 2007 года, обозначены даты жизни Нимейера с 1907 по 1989 год; иные периоды встречаются в некоторых других источниках... И это при том, что 15 декабря каждого года именинник самостоятельно выступал по главным международным и бразильским телеканалам. В 2011 году правительство страны разработало и выпустило именные часы Оскара Нимейера в количестве около сотни, преподнеся один экземпляр в качестве подарка имениннику. Суть работы чудо-механизма заключается в том, что его невозможно остановить...
1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.
2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.
5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.
6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.
8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.
9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.
12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.
13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).
14. Филипп Македонский был убит в местном театре.
15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.
16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.
17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.
19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.
20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.
Acta est fabula! Пьеса сыграна, т.е. все кончено. В античном театре этой фразой принято было оповещать зрителей об окончании представления.
музыка: Greek Instrumental Music - Kardia mou mi pikrenese
Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщение"Подруга импрессионистов" -- Эллен Андре
Эллен Андре (фр. Ellen Andre, собственно Hlène Andr, 1857, Париж - 1925) — французская актриса и натурщица. Позировала в качестве модели таким известным мастерам импрессионизма как Эдуар Мане, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Именно этот факт, а не успешная многолетняя театральная карьера Эллен делает ее интересной для современников.
Эллен Андре - фото-портрет Ф. Надара
Эллен Андре родилась в 1857 г. в Париже на улице Жоффруа-Мари. О ее происхождении и юности сохранились лишь отрывочные и противоречивые сведения, в основном благодаря Амбруазу Воллару, который в 1910 г. общался с Эллен при составлении биографии Ренуара и историку искусств Адольфу Табара, который опрашивал ее работая над биографией Мане. Джон Коллинс в своей книге отмечает, что отец Эллен был офицером, а мать продавщицей в кондитерском отделе большого магазина. Однако в записках Эдуара Мане упоминается о том, что отцом Эллен был художник Эдмон Андре. По ее собственным словам она должна была стать учительницей начальных классов, однако ввиду слабых знаний в математике эта идея была отвергнута и она пошла работать моделью в магазин дамской моды Уорта.
С середины 1870-х она часто бывала в кафе «Новые Афины» — излюбленном месте встречи артистической богемы. Подобное поведение Эллен было необычным для того времени, незамужняя женщина из хорошей семьи не должна была появляться в подобных местах без сопровождения, только проститутки или представительницы рабочего класса могли посещать такие заведения одни. В этой связи выглядит маловероятным тот факт, что сама Эллен Андре называла годом своего рождения 1862. Поскольку она уже позировала Мане в качестве модели в 1875 г., ей в ту пору должно было бы быть всего 13 лет. Ни ее внешний вид на полотне Мане, ни посещение кафе не соответствуют этому возрасту. В кафе «Новые Афины» она помимо Мане познакомилась с Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром для которых она тоже работала моделью. Необходимым условием для подобного рода деятельности, как отмечает историк искусств Франсуаза Кашен, были не красота или хорошая фигура, а способность Эллен застывать в определенной позе и "что-то неповторимое" в ее внешнем облике.
Дочь военного. Дебютировала в театре Пале-Рояль (1879). Была близка к театру натурализма, играла в Свободном театре у Андре Антуана, исполняла роли в пьесах Поля Бурже, Жюля Ренара, Анри Батая, Жоржа Куртелина, Саша Гитри и др. Выступала в кабаре «Фоли-Бержер». Стала известной как натурщица у импрессионистов. Позировала для Ренуара, Дега, Мане, Жерве и др. художников.
Анри Жерве "Ролла", 1878. Картина вызвала скандал на Парижском салоне 1878 года. Она сначала была допущена к нему, но затем, по указанию супер-интенданта салона, убрана. Скандал оказал позитивное влияние на ее карьеру актрисы.Это, по-видимому, вскружило голову бедной девушке и даже дурно повлияло на ее вкус. И когда Дега,желая поблагодарить ее за позирование в "Абсенте", где она изображала пьяницу, предложил ей в подарок свое блестяще написанное полотно "Танцовщица в зеленом", она незадумываясь отказалась принять не понравившуюся ей картину! "...
Парижанка, 1875
Сливовица, 1877
В кафе, 1878 (на переднем плане в шляпе)
У папаши Латюиля, 1879 ( с сыном хозяина)
Сидящая девушка, 1880
Абсент, Дега, 1876
Одна из самых знаменитых и в свое время спорных работ Дега, эта картина изображает пьяную, усталую пару, потягивающую свои напитки в парижском кафе "Новые Афины". В стакане, стоящем перед женщиной, налит абсент, легко узнаваемый по бледно-зеленому цвету. Это был крепкий напиток, очень популярный в то время, но позже запрещенный к производству, поскольку его сочли опасным для здоровья. Моделями для картины стали актриса Элен Андре и художник Марселен Дебутен, друзья Дега. Их фигуры мастерски смещены от центра композиции, что придает картине атмсоферу мимолетности.
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеЛегендарный балет "Лебединое озеро" с Майей Плисецкой ко Дню рождения.
"Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост."
Сандаловый профиль Плисецкой Взошёл над земной суетой. Над чьей-то безликостью светской Над хитростью И добротой. Осенняя Лебедь в полёте. Чем выше — Тем ярче видна. — Ну, как вы внизу там живёте? Какие у вас времена? Вы Музыкой зачаты, Майя. Серебряная струна. Бессмертие — Как это мало, Когда ему жизнь отдана. Во власти трагических судеб Вы веку верны своему. А гения время не судит. Оно только служит ему. Великая пантомима — Ни бросить, Ни подарить. Но всё на земле повторимо. Лишь небо нельзя повторить. Сандаловый профиль Плисецкой Над временем — Как небеса. В доверчивости полудетской Омытые грустью глаза… Из зала я — Как из колодца Смотрю в эту вечную синь. — Ну, как наверху вам живётся? Я Лебедя тихо спросил. Андрей Дементьев
Пост "Великая Майя Плисецкая!" - Здесь
Майя Плисецкая-знакомая и незнакомая
Однажды, еще в молодые годы, Плисецкую спросили, любит ли она успех? «Да, — сказала балерина, — он мне дает возможность отдыхать во время спектаклей». Разумеется, имелись в виду поклоны в ответ на бесконечные аплодисменты. Любовь, как всем хорошо известно, была взаимной. После одного из ее выступлений в Аргентине кто-то поставил на запись часовую аудиокассету — пленка закончилась до того, как стихли рукоплескания. Это лишь одно из многих впечатляющих свидетельств ее ошеломляющего мирового успеха. В фильм включены отрывки из балетов «Кармен-Сюита» и «Лебединое озеро», съемки во время работы с коллегами на репетициях, интервью перед постановкой «Дама с собачкой», а также демонстрация нарядов от Пьера Кардена.
Собственно их литературный альянс перестал существовать ещё 12 октября 1991 года, когда из жизни ушёл Аркадий Натанович. Сегодня из-за проблем с сердцем не стало и его брата Бориса. Фантасты тоже становятся классикой. Интересный факт: Борис Натанович Стругацкий стал одним из немногих людей, увидевших собственное жизнеописание, изданное в классической серии ЖЗЛ. Подержавших книгу Володихина и Прашкевича в руках... До него такой чести удостаивались - быть увековеченными при жизни - удостаивались лишь самолётостроитель Орвил Райт и героиня сборника "Новаторы" Валентина Ивановна Гаганова...