Ильдус Вахитов. "Озеро детства" Благодаря знакомству с художником Ильдусом Вахитовым удалось побывать в Представительстве Республики Татарстан в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на открытии художественной выставки с немудрёным названием "Родные просторы". Мероприятие состоялось накануне Дня народного единства. Несколько питерских художников-татар выставили свои работы в офисе Представительства. Художники, чиновники, гости (выставку почтил своим присутствием один из братьев Носкиных - известных питерских коллекционеров современного отечественного искусства) говорили о татарской культуре, присутствующей во многих регионах России. Как пример, в Тосно, райцентре Ленобласти, недавно был установлен памятник татарскому Пушкину - Габдулле Тукаю.
В экспозиции были представлены пейзажи Татарстана, городские виды Казани и Петербурга.
Ильдус - инициатор и вдохновитель выставки, объясняя название "Родные просторы", говорил о своей малой родине - Свердловской области, и о своей второй родине - Санкт-Петербурге, в котором прожил полжизни.
По ходу пиршества национальной культуры в голове время от времени всплывала мысль о новом изобретении власть предержащих - "российской нации". Возникло желание поинтересоваться у того же Ильдуса - не желает ли он отказаться от своей национальной идентичности и заделаться россиянцем? Спрашивать не стал, чтобы не портить праздник. Ежу понятно, что татары хотят остаться татарами, да и переформатирования русских в россиян им тоже не надо...
Так под кого же создаётся концепт "российская нация"?
Когда задаёшься этим вопросом, сходу вспоминается известный спич Канделаки о русских: «
Почему вы всё время говорите о России, как о стране русских? Русские, кто вы здесь? Где вы здесь? Поднимите руку! Нет вас! Это уже давным-давно всеми доказанный факт, что российский этнос не состоит из русских!».
При этом сама "россиянка" называет себя грузинкой, хотя по-грузински разговаривает с трудом. А вот детям этой русофобки и ей подобных уж точно некуда будет податься, кроме как в россиянцы...
В Представительство Татарстана меня привёл мой друг, и по совместительству друг Ильдуса, художник Алексей Дадашев. В тот день он сподобился сводить меня ещё на две выставки. Одна из них была его персональная, Алексея Дадашева.
Когда нет царя в голове у русского народа, тогда и объявляются социальные инженеры всех цветов радуги, готовые перековать русских то в советского человека, то в россиянина, и в кого там ещё...
Алексей Дадашев. "Без царя в голове"Потому и приходиться терпеть инженеров этих с их экспериментами:
IMHO. "Терпение"
... больше по душе
 
 
(с) warshСколько я себя помню, сюда всегда очереди - ещё с советских времён. Тянется народ к искусству. Со страшной силой.
Главная выставка музея с 13 сентября по 11 декабря - Рафаэль.
 
 
(с) warshНо Анна Сергеевна...
 
 
(с) warsh...и я, как заправские фотографы, направились на осмотр основной экспозиции, которую, как известно, почти во всех музея мира можно снимать.
 
 
(с) Анна ВаршавчикДавид по-прежнему стоит без штанов, которые ещё не надели на него рьяные поборники нравственности.
 
 
(с) warshСреди посетителей превалирует молодежь.
 
 
(с) warshНекоторых начинают приучать к Пушкинскому музею с самого нежного возраста.
 
 
(с) warshНемало парочек.
 
 
(с) warshИнициатором создания и первым директором музея стал отец известной поэтессы, заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев. Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства. Этакий вариант Лувра на российский манер.
 
 
(с) warshТоржественное открытие «Музея изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете» состоялось 31 мая (13 июня) 1912 года. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1937 году (к 100-летию смерти поэта) музею было присвоено имя А. С. Пушкина.
 
 
(с) warshАня не первый раз в стенах музея, но на этот раз она - вооружена.)
 
 
(с) warshВ апреле 1923 года Наркомпрос принимает решение о создании в здании Музея изящных искусств Центрального музея старой западной живописи на основе собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев, собрания Первого музея старой западной живописи (коллекция Д. И. Щукина), собрания Г. А. Брокара и других частных коллекций, национализированных после революции. В течение года в Музей поступают картины, а в ноябре 1924 года открываются первые залы новой картинной галереи.
 
 
(с) warshВ 1930 году в ГМИИ из Эрмитажа были переданы картины Боттичелли, Кранаха, Пуссена и Давида.
 
 
(с) warshПосле окончания Второй мировой войны в ГМИИ поступила большая часть картин из Дрезденской галереи, а также Клад Приама, найденный Генрихом Шлиманом на месте древней Трои. Впоследствии собрание Дрезденской галереи было возвращено властям Восточной Германии. Однако некоторые ценности, принадлежавшие западногерманским музеям и частным коллекционерам, остались в ГМИИ.
 
 
(с) warshСпециальная выставка в формате азбуки Брайля и 3D для слепых и слабовидящих, в роли которых мог попробовать себя любой желающий.
 
 
(с) warshЧёрное всегда привлекает к себе внимание. На фоне белого. В данном случае, дама разглядывает статую Афродиты.
 
 
(с) warshКоллекция музея насчитывает свыше 670 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.
 
 
(с) warshЭкспонаты (гипсовые слепки и другие копии) заказывались с 1890-х в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев копии делались впервые.
 
 
(с) warshЖестокая богиня Афина.
 
 
(с) warshЭкспозиционно-выставочная площадь музея составляет 2672,2 квадратных метров, фондохранилищ — 2364,8 квадратных метров.
 
 
(с) warshВ 1948 году был закрыт Государственный музей нового западного искусства, и его собрание было поделено между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В результате ГМИИ получил большую часть конфискованных советской властью собраний московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, состоящих из картин Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Пикассо и других западноевропейских и американских мастеров конца XIX — начала XX веков (около 300 картин и свыше 60 скульптур). В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, являющиеся сейчас гордостью и основой экспозиции ГМИИ.
 
 
(с) warshАнне Сергеевне больше по душе живопись, нежели скульптуры.
 
 
(с) warshВ музее находятся принадлежавшие Ивану Морозову картины «Красные виноградники в Арле» Ван Гога, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо и «Смерть Софонисба» Джамбаттиста Питтони.
 
 
(с) warshГМИИ имени Пушкина - любимый музей моего
брата.
 
 
(с) warshМне же больше нравится Третьяковская галерея.
 
 
(с) warsh"Фишка" Пушкинского, на мой взгляд, в отличной коллекции античных скульптур. Пусть и копий.
 
 
(с) warshЭто ж мировая история.
 
 
(с) warshБольшинство посетителей - дамы.
 
 
(с) warshИскусство перед ними - в большом долгу.
 
 
(с) warshВстречаются и хорошники.
 
 
(с) warshЦеню музеи за то, что в отличие от кино и театров, здесь можно располагать временем и зрелищами по своему усмотрению.
 
 
(с) warshСценка "множество женщин". :-)
 
 
(с) warshИные посетители были ярче экспонатов.
 
 
(с) warshТем, кто интересуется историей основания Вечного города.
 
 
(с) warshАнна Сергеевна насняла для своего школьного фотокружка в два раза больше, чем я.
 
 
(с) warshОчень интересный музей. Рекомендую.
 
 
(с) warshЕсть, что посмотреть и сфотографировать.
 
 
(с) warshОтдел личных коллекций уже не было сил смотреть. В другой раз.
 
 
(с) warsh
 
 
(с) warshМой любимый музей изобразительных искусств.
За духовной пищей выстроилась целая очередь.
 
 
(с) warshИмператрица Анна Иоанновна. Поскольку тогда не было фотографии, нам передал её облик художник.
 
 
(с) warshЦена билета для взрослого - 400 рублей. Фотографировать в основной экспозиции можно, но без вспышки.
 
 
(с) warshПосетителей было много, в том числе, иностранцев.
 
 
(с) warshЗалов - тоже немало.
 
 
(с) warshЭтот культурный поход я затеял для Анны Сергеевны. Любим с ней выбираться вдвоём куда-нибудь на выходные.
 
 
(с) warshПублика, как правило, была не пожилого возраста и держалась парочками.
 
 
(с) warshБлагодаря репродукциям, в том числе и в школьных учебниках, многие подолгу рассматривали знакомые полотна. В данном случае, это Мария Лопухина кисти Владимира Боровиковского (1797).
 
 
(с) warshСолнце русской поэзии. Благодаря Оресту Кипренскому мы знаем, что у Пушкина были голубые глаза и длинные ногти на правой руке.
 
 
(с) warshНе считаю себя завсегдатаем Третьяковки, но об этой работе Карла Брюллова я не знал - «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839 - 1943). Наверное, достали из запасников.
 
 
(с) warshНекоторые фотографировались у известных картин. На память.
 
 
(с) warshПорадовало, что знаменитую картину Александра Ива́нова «Явление Христа народу» (1837—1857), которую он писал 20 лет, перевесили с прохода с отдельный зал.
 
 
(с) warshУ полотна Василия Пукирева «Неравный брак» (1862) - всегда посетители, как правило, слабого пола.
 
 
(с) warshА это моя самая любимая у Василия Перова работа. Надеюсь, вы помните её название?
 
 
(с) warshМножество незнакомок.
 
 
(с) warshДействительно, всюду жизнь. Николай Ярошенко был прав.
 
 
(с) warshА это уже Михаил Врубель.
 
 
(с) warshСамая известная его картина, навеянная Михаилом Лермонтовым.
 
 
(с) warshСейчас дамы одеваются куда демократичнее.
 
 
(с) warshНе столь вычурно.
 
 
(с) warshЗаглянули мы и на экспозицию, посвященную древнерусской иконописи.
 
 
(с) warshПолюбовался на «Троицу» Андрея Рублева, к которой присоединились ещё двое.
 
 
(с) warsh«Девочка с персиками» (1887) Валентина Серова, по которой недавно сходили с ума тысячи посетителей, теперь вернулась в свои привычные рамки.
 
 
(с) warshПонравилась экскурсия?
У моего брата.
  ...