Современная живопись: 13 доказательств шедевра. Обратим внимание на невероятную реалистичность и чувственность портретов, которые создает художник. Майк представляет на холсте людей такими, какие они есть, реально по исполнению подобными настоящим фотографиям. Особенно хочется отметить, что совершенно потрясающим образом у художника получаются портреты девушек, выполненные в несколько возбуждающем стиле.
Хотел рассказать о переговорах по вопросу снятия санкций с Ирана и чего так перепугался Нетаньяху. Но передумал. Расскажу лучше про квазиживопись. про «художников», кто дурит народ и про тех, кто покупает их мазню. У меня чёткая позиция касательно живописи и касательно того, что к живописи относится, а что нет. А вот абстракционистов и прочих постмодернистов я делю на две группы: умственно больные, считающие свои квазирисунки высоким искусством и жулики, которые в душе посмеиваются над критиками, находящими в их творениях смысл и особый взгляд художника, и над «ценителями», покупающими эту ахинею за баснословные деньги. Для примера: Малевич естественно слабоумен, а вот Альфонс Алле со своей «Битвой негров
» вполне явно издевается над почитателями своего таланта. .
.
Итак, невероятные «произведения», проданные по невероятным ценам. Шедевр Марка Ротко с красноречивым названием «Без названия» (1961) был продан на аукционе более чем за 28 миллионов долларов. .
. Сказать о картине “ужасно”- это будет преувеличением, а вот “скучно” – наверное, самое точное описание этой картины. А что бы вы сказали, если бы ваш ребенок, проучившись год в художественной школе, принёс бы такой «шедевр» домой? Ну, например: а) были горды и повесили бы на стену б) сказали бы: “Очень неплохо… но в следующий раз постарайся нарисовать что-нибудь более узнаваемое.” «Белый огонь I» Барнетта Ньюмана был приобретён за 3,8 миллиона долларов. .
. Произведение религиозное, почти что икона. Для некоторых. “Название «Белый огонь» – это мистический термин, берущий начало из Торы. Будучи таковым, он наверняка наполнен глубоким духовным чувством, которое Ньюман пытался передать зрителям своей картины”. Две линии на чистом холсте имеют непосредственное отношение к Торе. Картина Сая Твомбли продана за 2,3 миллиона долларов на аукционе Кристи. .
. Творец шедевра не заморачивался и назвал произведение «Без названия». Эта работа выполнена цветными карандашами на бумаге, то есть примерно так же, и теми же материалами, которыми в детском саду пытаются выводить первые буквы. При косом взгляде это похоже на то, как пятилетний малыш отрабатывает написание буквы “е”, не так ли? А здесь уже просматривается какой-то смысл «Картина (Собака)». .
. Эта работа Джоан Миро была продана на аукционе за 2,2 миллиона долларов. «Без названия» Блинки Палермо – 1,7 миллиона долларов. .
. Эта работа продана на аукционе за 1,7 миллиона долларов. “Без названия”, как и остальные работы Палермо, это сочетание разноцветных полос. Вокруг любого бизнеса всегда снуют шакалы (или помойные мухи, если угодно) - всевозможные агенты, критики и прочие сутенёры. И вот один из таких «художественных критиков» описал это произведение искусства так: “Полотна Палермо дают зрителю мало, если вообще что-то дают, видны лишь небольшие изменения в тоне, нет живописных штрихов. Вместо этого они демонстрируют зрителю чистый, неразбавленный цвет”. Браво! Гражданин реально оправдывает свой заработок. Это просто удивительно, что кто-то смог дать описание такой небогатой на элементы работе и даже найти в ней положительные моменты! «Ковбой», Эллсворт Келли – 1,7 миллиона долларов. .
. Келли более четырех лет изучал живопись в Музее изящных искусств в Бостоне и в Париже, прежде чем выработать свой собственный стиль. Он решил создать стиль, который состоит в основном из блоков на холсте. Начинающий может подумать, что это плохой выбор: что особенного в многогранниках на бумаге? Тем не менее, с экономической точки зрения Келли попал в самую точку. А с эстетической? Едва ли. “Зелёная клякса” Эллсворта Келли – 1,6 миллиона долларов. .
. Что ж, по крайней мере честное название. За большинство работ Эллсворта Келли особо крупные суммы выручить не удаётся, однако это полотно – исключение. Да, несмотря на то, что это всего лишь холст с неправильным кругом в середине, нашёлся ценитель и заплатил за него столько, сколько стоит, например, маленький тайский остров. “Концепция пространства, ожидание” Лючио Фонтана – 1,5 миллиона долларов. .
. Это не просто шедевр, это шедевр новаторский. Произведение представляет собой одноцветный холст с продольными прорезями. Вопрос на миллион: возрастёт ли стоимость этой картины, если проделать в ней ещё пару дырок? И ещё одна концепция: “Кроваво-красное зеркало” Герхарда Рихтера – 1,1 миллиона долларов. .
. Это красная краска, нанесённая с небольшим градиентом на зеркало. Возможно, коллекционеру, который это купил это произведение, просто хотелось видеть себя в зеркале в нестандартном цвете. Ну и финальный вопрос: кто бóльший дурак? Рисующие эту ахинею иле те, кто её покупает? Для размышлений на эту тему подкину ещё один красноречивый «шедевр», как раз по теме вопроса. «Синий дурак» Кристофера Вула – 5 миллионов долларов. .
. Сложно удержаться от мысли о том, что Кристофер, который специализируется в написании слов на холсте, хорошо посмеялся, когда эта картина была продана. Убедить кого-то купить картину с красноречивой синей надписью “Fool”, это просто… браво, Кристофер!