... четырех лет изучал
в Музее изящных ...
Хотел рассказать о переговорах по вопросу снятия санкций с Ирана и чего так перепугался Нетаньяху. Но передумал.
Расскажу лучше про квазиживопись. про "художников", кто дурит народ и про тех, кто покупает их мазню.
У меня чёткая позиция касательно живописи и касательно того, что к живописи относится, а что нет.
А вот абстракционистов и прочих постмодернистов я делю на две группы: умственно больные, считающие свои квазирисунки высоким искусством и жулики, которые в душе посмеиваются над критиками, находящими в их творениях смысл и особый взгляд художника, и над "ценителями", покупающими эту ахинею за баснословные деньги.
Для примера: Малевич - естественно слабоумен, а вот Альфонс Алле со своей "Битвой негров..." вполне явно издевается над почитателями своего таланта.
.
.
Итак, невероятные "произведения", проданные по невероятным ценам.
Шедевр Марка Ротко с красноречивым названием «Без названия» (1961) был продан на аукционе более чем за 28 миллионов долларов.
.
.
Сказать о картине “ужасно”- это будет преувеличением, а вот “скучно” – наверное, самое точное описание этой картины. А что бы вы сказали, если бы ваш ребенок, проучившись год в художественной школе, принёс бы такой "шедевр" домой? Ну, например:
а) были горды и повесили бы на стену
б) сказали бы: “Очень неплохо… но в следующий раз постарайся нарисовать что-нибудь более узнаваемое.”
«Белый огонь I» Барнетта Ньюмана был приобретён за 3,8 миллиона долларов.
.
.
Произведение религиозное, почти что икона. Для некоторых. “Название «Белый огонь» – это мистический термин, берущий начало из Торы. Будучи таковым, он наверняка наполнен глубоким духовным чувством, которое Ньюман пытался передать зрителям своей картины”. Две линии на чистом холсте имеют непосредственное отношение к Торе.
Картина Сая Твомбли продана за 2,3 миллиона долларов на аукционе Кристи.
.
.
Творец шедевра не заморачивался и назвал произведение "Без названия". Эта работа выполнена цветными карандашами на бумаге, то есть примерно так же, и теми же материалами, которыми в детском саду пытаются выводить первые буквы. При косом взгляде это похоже на то, как пятилетний малыш отрабатывает написание буквы “е”, не так ли?
А здесь уже просматривается какой-то смысл - «Картина (Собака)».
.
.
Эта работа Джоан Миро была продана на аукционе за 2,2 миллиона долларов.
«Без названия» Блинки Палермо – 1,7 миллиона долларов.
.
.
Эта работа продана на аукционе за 1,7 миллиона долларов. “Без названия”, как и остальные работы Палермо, это сочетание разноцветных полос.
Вокруг любого бизнеса всегда снуют шакалы (или помойные мухи, если угодно) - всевозможные агенты, критики и прочие сутенёры. И вот один из таких "художественных критиков" описал это произведение искусства так: “Полотна Палермо дают зрителю мало, если вообще что-то дают, видны лишь небольшие изменения в тоне, нет живописных штрихов. Вместо этого они демонстрируют зрителю чистый, неразбавленный цвет”. Браво! Гражданин реально оправдывает свой заработок. Это просто удивительно, что кто-то смог дать описание такой небогатой на элементы работе и даже найти в ней положительные моменты!
«Ковбой», Эллсворт Келли – 1,7 миллиона долларов.
.
.
Келли более четырех лет изучал живопись в Музее изящных искусств в Бостоне и в Париже, прежде чем выработать свой собственный стиль. Он решил создать стиль, который состоит в основном из блоков на холсте. Начинающий может подумать, что это плохой выбор: что особенного в многогранниках на бумаге? Тем не менее, с экономической точки зрения Келли попал в самую точку. А с эстетической? Едва ли.
“Зелёная клякса” Эллсворта Келли – 1,6 миллиона долларов.
.
.
Что ж, по крайней мере честное название. За большинство работ Эллсворта Келли особо крупные суммы выручить не удаётся, однако это полотно – исключение. Да, несмотря на то, что это всего лишь холст с неправильным кругом в середине, нашёлся ценитель и заплатил за него столько, сколько стоит, например, маленький тайский остров.
“Концепция пространства, ожидание” Лючио Фонтана – 1,5 миллиона долларов.
.
.
Это не просто шедевр, это шедевр новаторский. Произведение представляет собой одноцветный холст с продольными прорезями. Вопрос на миллион: возрастёт ли стоимость этой картины, если проделать в ней ещё пару дырок?
И ещё одна концепция: “Кроваво-красное зеркало” Герхарда Рихтера – 1,1 миллиона долларов.
.
.
Это красная краска, нанесённая с небольшим градиентом на зеркало. Возможно, коллекционеру, который это купил это произведение, просто хотелось видеть себя в зеркале в нестандартном цвете.
Ну и финальный вопрос: кто бóльший дурак? Рисующие эту ахинею иле те, кто её покупает? Для размышлений на эту тему подкину ещё один красноречивый "шедевр", как раз по теме вопроса. «Синий дурак» Кристофера Вула – 5 миллионов долларов.
.
.
Сложно удержаться от мысли о том, что Кристофер, который специализируется в написании слов на холсте, хорошо посмеялся, когда эта картина была продана. Убедить кого-то купить картину с красноречивой синей надписью “Fool”, это просто… браво, Кристофер!
Седов Александр Степанович (Россия, 1928) «Брод» 1990 но правильно было бы изделие переименовать на ...
Романтика утра - Молодой художник... Саша Говорков - совсем не сапожник! (субботнее хокку) Доброго ...